Случайная встреча. Глава 4

Владимир Кочетыгов
Все выше поднимался диск солнца, все больше и больше, заливая все вокруг своим ярким светом. Его яркий свет проникал уже повсюду. От него негде невозможно было укрыться, только под кронами больших деревьев, растущих по обеим сторонам дороги, оставалось маленькое пространство, в которое солнечные лучи еще не проникали.

За окном автобуса проносились виды домов, лесов, полей, которые были неповторимы в этом летнем зеленом обличии. Кое-где возле домов начинал суетиться народ. Придорожные деревни и поселки просыпались от ночной тишины, наполняясь различными звуками.

Надежда и Александр не обращали на это великолепие красок не малейшего внимания, так как были заняты разговором, точнее Надя слушала продолжение рассказа Саши.

- Я остановился на том – говорил Саша – что мы рассказывали свои истории Павлу, пока ждали Олега.
Надя кивнула в ответ.

- Олег вошел в кафе примерно через двадцать минут после того, как к нам присоединился Павел – продолжил свой рассказ Саша. – На него чуть не набросился Павел, но вовремя сдержался.
Олег подошел к нам, поздоровался со всеми и сел на приготовленный для него стул. В руке он держал кожаную папку.
- Хорошо, что вы все меня дождались.
В эту минуту все посмотрели на него немного утомленными глазами. В которых читалась одна фраза: «Ну, давай не томи».
- Я не просто так задержался, я получал последние документы о конкурсе. Они только, что были окончательно утверждены и напечатаны – и он похлопал по кожаной папке.
Кто-то что-то хотел сказать, но Олег не дал этого сделать, сказав – Я знаю, что вы хотите спросить: «Почему я вас пригласил сюда к разному времени».
Все кивнули в знак согласия.
– Это очень просто – продолжил он – чтобы вы рассказали друг другу свои истории, поделились воспоминаниями и просто хорошо провели этот день. – улыбнувшись он добавил. – Все равно на это понадобилось бы какое-то время, прежде чем мы перешли бы к сути нашего заседания.
Услышав слово «заседание» у меня в голове сразу возник образ Остапа Бендера, говорящего: «Заседание продолжается, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я!».
Лицо Олега стало серьезным, и он заговорил непосредственно о конкурсе, для участия в котором он нас и собрал.

«Месяц назад ко мне позвонила по телефону девушка и сказала, что она звонит от известного мне человека, который не хочет афишировать своего участия в этом деле. И предложила встретиться и поговорить, так как такие дела не обсуждаются по телефону.
Через три дня мы встретились и разговаривали довольно долго. Сначала она представилась и сказала, что она связалась со мной от имени хорошо мне знакомого заместителя директора института, где я учился не так давно. Затем она сказала, что этот человек попросил ее связаться со мной и рассказать вот что.

– Через некоторое время – начала она – в помещении знакомого вам института состоится конкурс, в котором будут принимать участие команды, укомплектованные из людей, закончивших одно и то же экономическое учреждение. Именно закончивших учится людей – подчеркнула она – неважно какой: вуз, техникум или училище. Важно то, что она должна быть собрана самостоятельно, без прямого участия тех учебных заведений, от которых они впоследствии будут выступать. В скором времени, примерно через неделю, полторы, в средствах массовой информации появятся сообщения, об этом конкурсе. В них будет все подробно рассказано. Не буду пока углубляться в подробности, остановлюсь на главных моментах.
 
Первое. К этому конкурсу будет привлечено большое внимание, как со стороны специалистов, преподавателей вузов так и со стороны СМИ и ведущих компаний и организаций нашего региона, потенциальных работодателей.
Поскольку этот конкурс проводится впервые и будут соревноваться между собой не студенты, или выпускники одного вуза, а всех вузов региона, каждое учебное  заведение в той или иной степени ведет работу по комплектованию команды, не явно конечно.
Все заинтересованные стороны понимают это, и в связи с этим на конкурс соберутся отлично понимающие в своей области специалисты. А поскольку хорошие специалисты с опытом дефицит на рынке труда, то, как вы понимаете, к конкурсу проявят огромный интерес все ведущие предприятия и организации нашего региона. Ну а поскольку в одном месте соберется много людей, то и СМИ не останутся безучастны.

Второе. Этот конкурс является промежуточным, отборочным. Кто его выиграет, будет делегирован, на общероссийский конкурс в Москву. 
Как вы понимаете, каждый вуз нашего региона хотел бы видеть своих представителей на общероссийском конкурсе в Москве. Поскольку это так, то каждый из вузов будет помогать своим и мешать другим, конечно не лично, но опосредовано точно. Так большинство возможных участников понимают, что на победу могут рассчитывать не более трех – пяти команд. Но все равно будут принимать участие, поскольку им реклама не помешает, а поскольку на победу рассчитывать им не приходиться, то нельзя исключать, что эти команды вступят в сговор с другими командами, для того чтобы проиграть достойно, а другую команду пропустить дальше. Так же можно рассмотреть возможность сговора маленьких команд с командами, будущими претендовать на победу, с тем, чтобы уступить им достойно, а взамен по возможности попортить нервы и потрепать состав другим претендентам на победу. Комбинаций может быть довольно много, и не одной из них нельзя исключать.

Третье. Региональный конкурс будет проходить в помещении нашего института, в связи с этим к команде, представляющей наш институт, будет особое внимание, и так как команда, как мы надеемся, будет одним из претендентов на победу, к ней будет повышенное внимание, а также, возможно, и альянсы против нее.

В связи с этим мы хотим, чтобы ты подумал и собрал команду, которая будет боеспособной и готовой к разным провокациям и неожиданностям.
Мы вам предоставляем немного времени на раздумье, и затем, если вы согласитесь, обсудим, как лучше сформировать команду и кого туда пригласить.

Я обещал подумать и дать ответ через несколько дней. Моя собеседница сказала, что может мне дать на раздумье день или максимум два. После чего мы расстались и договорились встретиться через два дня.
Как вы понимаете, над ее предложением я думал недолго, минут десять, хотя это мероприятие для меня является новым, а может и поэтому тоже.

Встретившись через два дня, я дал согласие на участие в конкурсе. И мы начали обсуждать, кого можно и нужно пригласить поучаствовать в конкурсе. Она, наверное, не сомневалась в положительности моего решения, поскольку, как только я дал согласие, девушка вытащила, из своей сумочки, бумагу со списком возможных кандидатов. 
Вытаскивая бумагу со списком из сумочки, она сказала: «Мы предполагали, что ты согласишься принять участие в конкурсе, и поэтому, чтобы не терять время мы подготовили список с возможными кандидатами в команду. Мы понимаем, что ты знаком только с бывшими студентами своей группы, поэтому мы выбирали кандидатов из группы, где учился ты. Сначала мы хотели привлечь людей учившихся и в других группах, но отказались от этой мысли, так как команда, собранная из разных групп, или годов выпуска, может показаться подозрительной, а также в ней может возникнуть ненужная конкуренция за лидерство, что может привести к конфликтам и разногласиям, а может и к распаду. Поэтому мы решили сузить поиск кандидатур до группы, где ты учился. Ваша группа не отличалась компактностью. Она и на сегодняшний день остается самой многочисленной за последние десять лет».
В знак согласия я кивнул.

- Правила конкурса до конца еще не определены – продолжала она – но уже понятно, что каждый участник команды должен отвечать за что-то конкретное. Исходя из этого, мы и сформировали предварительный список кандидатов.
Сказав это, она протянула мне бумагу со списком фамилий. В списке значилось пятнадцать фамилий. Семь из которых, были вы, остальные фамилии, в списке, мне не были знакомы.
Когда я глазами пробежался по списку, она продолжила – Как вы заметили половина фамилий из списка это ваши одногруппники, остальные учились в параллельной вашей группе. Вы вольны выбрать только тех людей, которых вы знаете, если же они откажутся, связывайтесь с другими людьми из списка. Если же вы хотите еще кого-то включить в этот список, то скажите про него мне, и я проконсультируюсь на счет нее с известным вам человеком.
Обратите внимание на четвертую и восьмую фамилии в списке, с этими людьми вы должны договориться обязательно. Какие методы и доводы вы будете использовать нам неважно, но они должны быть в вашей команде.

Во всех наших взглядах читался один и тот же вопрос – чьи фамилии были обведены?
- Понимаю – сказал он – вы хотите знать, чьи фамилии были обведены.
Мы все кивнули в знак согласия.
- Ладно, скажу – эти фамилии были твоя Павел и твоя Саш. Как вы понимаете – продолжил он рассказ – я спросил, почему они хотят видеть вас в составе команды.

- Об этом давайте поговорим в другой раз, когда команда будет собрана, и вы будете распределять обязанности внутри команды. Но если вы немного подумаете, то догадаетесь, почему мы хотим видеть этих людей в составе нашей с вами команды.
На этом наша первая встреча была закончена, и мы разошлись. Я стал  обдумывать  ее  слова и размышлять, как всех вас уговорить участвовать в конкурсе.

Зная про ваши характеры, и выяснив, чем кто занимается, я для каждого из вас придумывал что-то свое. Так как я и сам не знал правила проведения конкурса и требования к кандидатам, входящим в команду, я решил вас собрать сегодня, поскольку должны были утвердить правила проведения конкурса и требования к кандидатам. Их утверждение планировалось на утро, но утверждены они были только час назад.
Я их бегло посмотрел. Вы всем требованиям, предъявляемым к кандидатам, соответствуете. А вот правила конкурса я еще до конца не изучил.
Во все аспекты конкурса мы сегодня вдаваться не будем, остановимся только на главных, которые я и без этой бумажки знаю.

Конкурс начнется через три недели и продлится восемь дней. В нем собираются принять участие шестнадцать команд. К сегодняшнему дню половина из шестнадцати команд укомплектована, но официально еще ни одна команда не подала заявку на участие в конкурсе, так как все дожидались официального утверждения правил его проведения. Через неделю регистрация команд завершится, и мы сможем узнать схему проведения конкурса. Если команд будет шестнадцать, то конкурс будет проводиться по олимпийской схеме, если же нет то как-то еще.
Сегодня каждый из вас должен решить будет ли он принимать участие в конкурсе. И если мы укомплектуем команду и договоримся обо всем, то можем оформить нашу заявку на участие в конкурсе.
Перед тем как вы зададите мне интересующие вас вопросы и будете принимать решение о своем участие или неучастие в конкурсе, я еще должен вам рассказать о планируемой структуре команды.

Как вы понимаете, конкурс будет затрагивать три аспекта или направления. Это непосредственно бухучет, а так же аудит и анализ. За каждое из этих направлений будет кто-то отвечать.
Отрасль бухучета целесообразно разбить на две составляющие – теоретическую, методологическую, организационную, и второе направление – особенности учета на предприятии.
С направлением аудит предлагаю поступить точно также. Один отвечает за теоретическую и методологическую часть, а второй за особенности аудита на каждом участки учета, в практическом аспекте.
И наконец, как поступить с анализом надо решить. Может кто-то все это направление возьмет, или мы его разделим на какое-то количество поднаправлений.

Пока вы все это обдумываете, я вам расскажу о второй моей встречи с нашим «связным». Она состоялась вчера, когда вы все согласились на эту встречу. Я ей рассказал о том, что мы сегодня все встречаемся. Она же мне поведала о правилах конкурса и о его структуре. А так же рассказала, почему они хотели, чтобы в нашей команде были Александр и Павел.
Павлу мы предложим заняться тем, чем он и так занимается, а именно поиском и отслеживанием информации в сети. Ему предлагается находить информацию касающеюся конкурса, и других команд. А так же отслеживанием информации из официальных источников, регулирования бухгалтерского учета, аудита и анализа.
Что касается последнего пункта, этим заниматься предлагается всем, в той части, за которую они будут ответственны.
Теперь, что касается Александра. Ему предлагается взять теоретические направления все, но специализироваться на твоем любимом бухучете. Но это еще не все. Поскольку ты мог ответить на опрос, не зная на него ответа, то тебе поручается подготовить вопросы для дуэлей. Все же остальные ему должны помогать.
Что касается других возможных участников команды, на их счет тоже существуют планы.

Ольге и Марине предлагается поделить между собой направление – анализ. Кристине доверяется весь аудит. Полине и Жене предлагаю взять направление бухучет, практическую его часть, а так же в чем-то помогать Саше, если ему это потребуется.
- А ты чем займешься? – спросила Кристина, недовольная таким сложным направлением.
- Я буду координировать всю нашу работу, помогать Павлу и держать связь с нашим «связным».
- Как всегда, в общем, ничем существенным! - заметила Кристина, и все рассмеялись.
Когда у всех смех прошел Олег добавил – есть еще кое, что. Команда должна состоять из шести непосредственно сидящих за столом игроков и двух запасных.
Теперь вы знаете столько же, сколько и я – сказал Олег – и можете для себя решить, будете участвовать или нет в этом конкурсе.

- А можно перераспределить зоны ответственности? – поинтересовалась Полина.
- Конечно можно – ответил Олег – но мне кажется, мое предложение является рациональным, но вы можете со мной не согласиться. Я так понимаю, что ты Полина согласна участвовать в конкурсе, только хотела бы сменить направление ответственности?
- Да нет, меня устраивает мое направление. Я просто поинтересовалась – ответила Полина.
- Тогда я спрошу по-другому – сказал Олег – Кому не нравится его поле предполагаемой битвы?
Все промолчали.
Все понимали, что все, что нам говорил Олег, он не сам придумал, а только передавал предложения одного нам знакомого человека.
- Хорошо – сказал Олег – Вы подумайте, а я пойду чего-нибудь закажу.
И вышел из-за стола.

Оставшись одни, мы все переглянулись. При этом все молчали. Через некоторое время Полина нарушила молчание, сказав – Ну что будем делать?
- Наверно надо соглашаться – ответил я. – Давайте обсудим, кого, что не устраивает?
- Не понимаю, почему нам с Мариной дали анализ – сказала Ольга.
- Как раз это-то и понятно – ответил я – вы самые умные из всех нас. Кто с ним справится, если не вы.
- Да, но мы же его не касались, со времен окончания института – заметила Марина.
- Ты думаешь, кто-нибудь из нас им занимался! – парировал я.
- Конечно, тебе хорошо говорить, тебе дали самое хорошее направление! – отвечала Ольга.
- Не я же это же придумал. Я тоже не в восторге составлять какие-то вопросы! – сказал я.
- Вам еще ничего, а мне одной весь аудит! – заметила Кристина – может мне кто поможет и возьмет половину?
На несколько секунд воцарилась тишина. Никому не хотелось брать на себя дополнительную нагрузку и ответственность.
- У меня есть предложение – нарушил тишину я – я готов тебе помочь, взяв на себя теоретические вопросы аудита, если Ольга и Марина освободят меня от анализа. Я не отказываюсь составлять про него вопросы, но они должны мне в этом помогать и освободить меня от теории.
Повисло напряженное молчание. Кристина умоляюще смотрела на Ольгу и Марину. Ольга и Марина переглянулись.
- Хорошо, я согласна – сказала Марина.
- Я тоже – подтвердила Ольга.
- Вот и договорились – весело сказала Кристина.

Во время нашего не продолжительного совещания я иногда поглядывал на Олега, который стоял возле бара и разговаривал с барменом, не упуская из виду наш столик.
Увидев, что мы закончили бурное обсуждение, он вернулся за столик и сказал: «Я всем заказал сока. Я так понял, что вы приняли какое-то решение!».
- Да, мы согласны, несколько перераспределив роли – начал я.
- И тебе кое-что досталось – перебила веселым голосом меня Кристина.
- Мы все согласны, если ты возьмешь на себя часть анализа – сказала Марина.
- Мужайся – неожиданно сказал Павел и положил руку на плечо Олега.
- Но я… - начал Олег.
Все рассмеялись. Один Олег сидел с ничего не понимающим видом.

В это время автобус, на котором ехали Надя и Саша, подошел к конечному пункту своего маршрута. Они вышли, и направились к троллейбусной остановке.
От утренней прохлады не осталось и следа. Город уже давно проснулся и жил своей повседневной жизнью.

Продолжение следует...