ты мне в душу... 61

Эм Филатова
                Ломать и строить.

  Последние дни февраля Алексею Ивановичу казалось, что он летит с бешеной скоростью к трамплину, с которого взлетит, а дальше…либо упадёт и разобьётся вдребезги, либо пролетит и приземлиться в заданном месте.
- А какое это место? И кто его мне задал? –
он задавался вопросами в коротких промежутках отдыха. Жизнь его была спрессована событиями, и он летел от одного к другому, едва успевая перевести дух. Единственно, что изменилось в его восприятии, то, что он уже не является гонимой пылинкой, что он обрёл вес и какой-то руль управления.
    Он вспомнил, как по-семейному мило отметили 23 февраля с Софьей Львовной и Ирочкой. Софья Львовна накрыла стол. Они с Ирочкой подарили ему шикарную рубашку и галстук. Он был тронут, тем более это был Ирочкин выбор. Она занимала его воображение тайной, которую очень хотелось разгадать.     Теперь он мучился и думал, -
  -Что преподнести Ирочке  на восьмое марта?
Он купил и отправил своим в Донецк по коробке конфет, такую же оставил Софье Львовне. Маринке подарок помогла выбрать Ирочка – красивый яркий браслет, модный у молодёжи.
Он скинулся на подарки преподавателям и одногруппницам, купил вафельные тортики «девочкам»  на кухню. Денег осталось впритык, особо не повыбираешь.
- Хорошо бы Дмитрий Львович подарил билеты куда-нибудь,-
мечтал Алексей Иванович, разгребая снег,-
- Ирочка любит театр и искусство. И цветы купить.
Но Дмитрий Львович не выходил на работу, взял больничный. Новый ректор решил лишить его синекуры, подобрав ему на смену шуструю даму предпенсионного возраста. Злые языки поговаривали, что она являлась его родственницей, которой он хотел сделать приличную зарплату перед оформлением пенсии.
   Сейчас шли переговоры, и решался вопрос, как поступить с Дмитрием Львовичем? Куда его перевести? Все семинары были заняты. В преподаватели? Он был не согласен.
  Дмитрий Львович, дабы подстраховаться и оттянуть время, взял больничный, сидел дома, названивая по вечерам коллегам и собирая сведения и сплетни.
   - Кривцов!
Алексей Иванович оглянулся, перед ним была неприятная особа из его группы, которую он всегда старался обойти стороной.
- Здравствуйте!
-Привет! У меня есть два билета в Алмазный фонд на седьмое на первый сеанс. Пойдёшь?
Алексей Иванович немного растерялся,-
- С Вами?
- Нет, отдаю два билета. Не люблю рано вставать, особенно в выходные. Это ты ранняя пташка,-
подколола она его.
- Дорогие билеты?
- Бесплатно. На кафедре распределяли, а мне ни к чему. Так берёшь?
- Спасибо, возьму.
- С тебя  шоколадка.
Она протянула ему билеты, развернулась и пошла.
- Согласен,-
ответил он спине.
  Несмотря на её пренебрежение, настроение поднялось.
- Вот и хорошо. Кто-то свыше услышал меня и послал билеты,-
он задрал голову и посмотрел в небо, плотно укрытое низкими облаками,  ничего там не заметил, всё же пробормотал,-
- Спасибо!-
 и вернулся к своему занятию, стал раскидывать снег.

      С учёбой у Алексея Ивановича наладилось, даже нелюбимый английский, благодаря усилиям Софьи Львовны, он начал понимать и даже освоил фонетику и маломальское произношение. Он нагнал свою группу и практически шёл вровень, закрывая пробелы в чтении. Единственно, он не писал стихов. На семинарских занятиях сидел тихо в уголке, иногда их прогуливал по «производственной необходимости». Его никто не спрашивал, и вообще он был на хорошем счету. Дмитрий Львович перед уходом на больничный намекнул, что если он сдаст весеннюю сессию без троек, то может рассчитывать и на перевод на второй курс, и на стипендию. Было ради чего стараться, вот Алексей Иванович и старался.

    Пришёл март. Начало весны возвестило солнце, чаще появляющееся  на  ярко-синем небе, и коты, оравшие и днём, и ночью. Первые две недели прошли без снегопадов, хотя и с морозцем. В воздухе было разлито сладкое  томление и предчувствие обновления. Маячил женский день. Он выпал на понедельник и работающие получили мини каникулы с мини рабочей неделей. Перед женским днём мужчины снова бегали, ища подарки, вот только у цветочных киосков не было очередей. Цены на цветы в предверии 8-го марта улетели в космос, заставив махнуть рукой сильный пол на данный атрибут праздника. Выручили как всегда частники-нелегалы, привозящие к станциям метро мимозу и тюльпаны в сумках, пакетах, картонных ящиках.
    Алексей Иванович случайно набрёл на такого «предпринимателя» и купил две пушистые веточки мимозы и два букетика нежных тюльпанов, рассчитывая, что  хотя бы что-то доживёт до восьмого. Всё же он поинтересовался у продавца,-
- Как лучше сохранить цветы до праздника?
- Тюльпаны заверни в мокрую тряпку, положи в целлофановый пакет с дырками и убери в холодильник во фруктовницу. Месяц свежие будут, мамой клянусь!
- А мимозу?
- Мимозу поставь в банку в прохладное место, воду не наливай. Ежедневно сбрызгивай из пульверизатора. Неделю простоит.

      Шестого марта Алексей Иванович позвонил в десять часов в квартиру Софьи Львовны, и застал её и Ирочку в спортивных костюмах с ломом, лопатой, молотком.
   Он опешил немного, извинился, что задерживает, покраснев, сказал,-
- Скоро Ваш праздник, мне хотелось бы Вас поздравить и подарить Вам билеты в Оружейную палату на седьмое число. Единственно, извините, на самый первый сеанс.
Софья Львовна с энтузиазмом ответила,-
- Да это же прекрасно, Алексей! Будет чисто, экскурсовод отдохнувший и спокойный. Спасибо, с удовольствием пойдём. Да,  Ирочка?
  Ирочка кивнула.
- Софья Львовна, простите, Вы на субботник собрались? Как Ваше колено?
Софья Львовна весело ответила,-
-Да, именно на субботник. Колено? А шут с ним! Другого не будет, нужно как-то уживаться друг с другом. Ирочка купила мне эластичный бинт, я его замотала и оно ведёт себя прилично.
- Софья Львовна, а субботник во дворе?
-Нет, мы идём к Ирочке, демонтировать старьё и гнильё.
- Софья Львовна, Ирочка, как вы это себе представляете? У вас есть план коммуникаций?
- Есть!
- Вам кто-нибудь поможет?
- Нет, мы сами.
Алексей Иванович вздохнул,-
- Софья Львовна, я провожу вас до места, донесу инструменты, потом сбегаю, переоденусь и помогу. Только не начинайте без меня, пожалуйста.
   Дома он переоделся и переобулся, схватил чемоданчик с инструментами, побежал к женщинам.
   Они, конечно, не удержались, не стали дожидаться и начали «демонтаж». Слава Богу, у них хватило ума или не хватило сил ломать стены, снимать полы. Но они смогли отколупнуть несколько плиток на стене и одну на полу. Из-под плитки с пола полезли мокрицы и ещё какие-то неприятные насекомые, что вызвало переполох.
   Алексей Иванович укоризненно покачал головой,-
- Я же вас просил подождать!
Он посмотрел планы водоснабжения и водоотведения, поводил вдоль стен индикатором проводки и только после этого взял зубило и молоток,-
- Отойдите подальше, сейчас будет много пыли! Хоть шарфами завяжите носы и рот. Плитку оставлять целую или в крошку на выброс?
Ирочка подала голос,-
- На выброс.
  Алексей Иванович завязал тряпкой лицо, надел очки. Простучал деревянной ручкой молотка плитку, прислушиваясь к звуку. Выбрал место, поставил зубило и ударил по нему. Подняв тучу пыли, плитка осыпалась с полстены.
  Алексей Иванович, закашлявшись, отбежал к женщинам переждать. Ирочка открыла дверь на улицу, проветрить. Пыль улеглась. Он снова подошёл к стене, снова выбрал место, снова ударил.
Ничего не произошло. Он подошёл к чемоданчику, покопался, выбрал два длинных и толстых гвоздя, стал забивать их по краям. Одна плитка выпала. Он пристроил зубило, постучал по нему, и вся плитка с шумом съехала со стены, как яичная скорлупа.
- Вот, -
с удовольствием разглядывая голую стену,-
-Принимайте работу!
Софья Львовна восхищённо заметила,-
- Двадцать минут и голая стена! Вы, Алексей, волшебник! Что значит золотые руки!
Ирочка благодарно взглянула, и вдруг лицо её перекосилось от ужаса,-
-Ай-ай! Там! Вот!
Она отпрыгнула как коза к выходу.
 Алексей Иванович обернулся, на груде битого кафеля сидел огромный запечник.
- Это же таракан, запечник. Он не кусается.
Он обвёл взглядом всё помещение, отмечая, что на стенах не только ржавые потёки, но и грибок и плесень,-
- По-хорошему тут нужно  всё протравить.
Запечник, услышав «протравить», ретировался.
Ирочка, выглядывая из-за плеча Софьи Львовны, решилась. Подошла, взяла мешок, лопату отправилась собирать обломки.
- Ира, мешок лучше оставить у входа и подносить мусор к нему в ведре или на носилках. А то потом его с места не сдвинешь.
 Она досадливо повела плечом, но послушала совета.
 Принесённые ими мешки быстро заполнились.
- На сегодня хватит! –
Софья Львовна скомандовала отход.
 Дома она с помощью пылесоса очистила одежду, потом занялась обедом, а Алексей Иванович и Ирочка, разложив планы, держали совет, что сделать в первую очередь сносить стены и плитку, срезать трубы или травить?
 - Травить придётся раза два, я бы протравил медным купоросом вначале, потом зачистил бы стены, занялся трубами и электрикой, снова бы протравил, и уже отделка. У Вас есть проект?
-Я заказала, но они предлагают только дизайн, с коммуникациями нужно разобраться самой.
Алексей Иванович покачал головой,-
- Нужны специалисты, я попробую найти старых знакомых из Метростроя.
- Буду Вам очень признательна.
  Седьмого марта Софья Львовна и Ирочка отправились в Алмазный фонд, а Алексей Иванович поехал в общежитие Метростроя. На него нахлынули воспоминания, как они жили счастливой семьёй, как каждое утро отправлялись на работу, как ему в голову пришло первое стихотворение, как он рано утром бежал за цветами Светлане. Защемило сердце. Он стоял, смотрел на дом, искал взглядом их окна,-
- Это ведь было совсем недавно, а кажется в другом веке. Конечно, прошла прекрасная эпоха, и мир повернулся оскаленной мордой капитализма. Нет больше той страны, нет прежней жизни, и любви нашей нет. Сгорела, как мотылёк на огне.
   Он зашёл в холл. За стойкой сидели два крепких молодых человека.
- Здравствуйте, скажите пожалуйста, а комендант,-
-он назвал фамилию,-
- Ещё работает?
- Работает, куда ж она денется. Только выходной у неё, выйдет во вторник.
- А позвонить ей можно?
- Пожалуйста!
Один протянул ему отксеренную визитку. Алексей Иванович хотел было уходить, но его остановил возглас,-
- Алексей Иванович! Кривцов! Ты ли это?
Через холл к нему шёл знакомый мастер, с которым они когда-то вместе работали.  Подошёл, обнял Алексея Ивановича. Они сели на обшарпанные стулья.
 - Рассказывай, как ты, где ты? Как домашние?
Алексею Ивановичу не хотелось распространяться о себе, он уклончиво ответил,-
- Работаю в Литературном, там же учусь. Светлана и Маринка в порядке.
- А вы как? Как Метрострой?
Собеседник махнул рукой,-
- Метрострой загибается, новых станций не строим, консервируем старые. Следим, чтоб не затопило, не рухнуло. Из наших мало кто остался, разбежались кто куда. Одна бригада целиком в Африку рванула метро строить. Представляешь? В Африке строят, а в Москве - консервируют. А, что говорить! Страна пропала, о каком метро говорить?
- Послушай, а ты не знаешь, Дима Воробьёв работает? Где он? Что с ним?
- Дима-то? Хорошо устроился, книжку в Метрострое держит, а сам со своей бригадой по котеджным посёлкам промышляет, водопровод, канализация. Хорошие деньги, между прочим,  на работе раз в неделю отмечается, а стаж-то идёт.
- У тебя его контактов нету?
- Нету. Он квартиру купил, отсюда съехал. Но я могу ему записку оставить, что Кривцов, мол, его спрашивал. У тебя ведь есть телефон?
- Нет. За неуплату отключили. Я дам телефон моих знакомых, я там часто бываю. Пусть позвонит вечером в среду или в четверг.
- А знакомых как зовут?
-Софья Львовна и Ирочка.
- Ишь ты! И Светка твоя не ревнует?
- Софья Львовна английский преподает, она мне помогает, а то у меня с языком плохо.
- Да, языки, особенно английский, необходимы. Наши в Африку рванули, английский выучили. А что, Кривцов, может и нам рвануть вслед за ними?
- Я – пас, учиться нужно. Спасибо, что помог. Очень рад был повидаться.
Они обменялись крепким рукопожатием, и Алексей Иванович поехал к себе. Остаток дня он провёл за учебниками и книгами, чтобы завтрашний день провести с Софьей Львовной и Ирочкой.
  Вечером вышел позвонить дочери, поздравить с наступающим. Маринка обрадовалась, он передал ей браслетик с оказией, встречался со Светланой, чтобы подписать нужные ей документы.
- Передай, Марине, пожалуйста, к празднику,-
протянул ей браслет в красивой упаковке.
Светлана взглянула, взяла, потом сказала,-
- Чем всякую ерунду Маринке покупать, купи себе лучше новые брюки. А то босяк босяком, приезжаешь, перед соседями стыдно.
Села в машину, хлопнула дверью и уехала, даже,-
- До свиданья,-
не сказала.
   Алексею Ивановичу стало жарко, его душила обида. На встречу с женой он надел костюм, который она ему выбирала и новую рубашку, подаренную Ирочкой и Софьей Львовной. У него было чувство, что его прилюдно отхлестали по щекам.

     Восьмого марта с букетами, цветы хорошо перезимовали в холодильнике, и коробкой конфет, в костюме, при галстуке, он стоял под дверью на Калининском и раздумывал,-
- Звонить или нет? Вдруг я рано пришёл, и они ещё спят? Может, лучше подождать, посидеть на подоконнике?
  Заворочался ключ в замке, и его сомнения развеяла Софья Львовна, вышедшая на площадку с мусорным ведром.
 -С праздником, Софья Львовна! Давайте ведро, я выброшу. Сегодня Ваш день , и Вы не должны работать.
- Нет, нет, Алексей! Какая это работа, ведро к мусоропроводу отнести. А мы Вас ждём! Какой Вы сегодня красивый! Вы проходите, я сейчас,-
Она втолкнула его в прихожую, а сама зашлёпала к мусоропроводу.
 Он снял пальто и обувь, разулся, пригладил волосы.
 Вернулась Софья Львовна,-
- Ирочка! У нас гость! Алексей Иванович пришёл.
Из большой комнаты выглянула Ирочка. Алексей Иванович заметил, как она слегка улыбнулась.
От этой мимолётной улыбки у него забухало сердце.
- Что стоим? Проходим, моем руки и за стол!
Прежде, чем сесть за стол, Алексей Иванович поздравил женщин, вручил каждой по букету и коробку конфет Софье Львовне.
- Ах, Алексей Иванович, Вы нас балуете! Вчера мы получили огромное удовольствие, побывав в Алмазном фонде. Нам посчастливилось ещё и в Оружейную попасть. Две прекрасные экскурсии! Великолепные экскурсоводы! Мы Вам так благодарны, правда, Ирочка?
- Да. Мне понравилось. Спасибо за подарок.
 Алексей Иванович и Ирочка замолчали, Софья Львовна говорила много, пытаясь наладить общую беседу. Наконец и она выдохлась.
  Алексей Иванович прокашлявшись, обратился к ним,-
-Софья Львовна, Ира, я встретился со своим бывшим коллегой по Метрострою, попросил помочь найти Диму Воробьёва. Он занимается трубами в Метрополитене и подрабатывает на частных объектах. Я дал Ваш телефон, у меня нет телефона. Он может позвонить вечером в среду или в четверг. Я подежурю у вас? Лучше специалиста вам не найти, а о цене, думаю, столкуемся.
  Ирочка посмотрела на него с удивлением и благодарностью. Софья Львовна стала горячо выражать восторг,-
- Алексей, Вы наш добрый ангел! Вот что значит мужчина! Мы всецело доверяем Вам! Если Вы найдёте специалистов и поможете всё устроить, мы у Вас в неоплатном долгу. Хотите, оставайтесь у нас ночевать, я поставлю Вам раскладушку.
- Спасибо, Софья Львовна, но нет необходимости. Он позвонит, мы договоримся, он посмотрит, прикинет, сделает проект, составит смету. Тогда будем решать.
- Как скажите, Алексей. Мы Вам всецело доверяем.
После этого за столом всем стало легко и уютно. Молчаливая Ирочка разговорилась. Они снова рассматривали планы, рассуждали,-
- Как лучше организовать подсобные помещения, кабинки для переодевания, подиум и расчётный узел?
 Они склонились над планом, и их дыхание смешалось. У Алексея Ивановича снова забухало в груди.

    Вечер среды он провёл около телефона у Софьи Львовны с учебниками, но звонка не дождался.
 В четверг ровно в 19 раздался звонок.
 Воробьёв говорил быстро коротко и по делу,-
- У меня бригада, есть электрики, есть водопроводчики, есть сантехники, есть специалисты по вентиляции и кондиционированию. Цены высокие, но за качество отвечаем. Берёмся за самые сложные объекты, в том числе и под землёй.
- У нас на земле, в жилом доме. Нужно трубы заменить, электрику. С вентиляцией посмотреть.
- Площадь большая?
-Квадратов сто –сто двадцать.
- Надо посмотреть. Я могу подъехать в среду к трём. Давай адрес!
Алексей Иванович продиктовал.
- Ух ты, Тверская, прямо рядом с Кремлём. Ты что, Кривцов, квартиру прикупил?
- Нет, производственное помещение.
- Хорошо. Встречаемся в среду в три по адресу. Не опаздывай, а то у меня электричка в шесть. План помещения и коммуникаций есть?
- Да.
- Сделай на всякий случай копии. Пока.
Алексей Иванович положил трубку. Софья Львовна и Ирочка ожидали ответа.
-Договорились. На следующей неделе в три на месте. Он просит копии планов помещений и коммуникаций. Вы сможете в три?
- Да, я рядом работаю, отбегу. Планы отксерю на работе. На всякий случай возьмите Вы ключ, Алексей. Вдруг я задержусь?




 
-

 
 

      
   


    

 
-

 

 
-
-