Тихорецк - Адлер

Анастасия Крестнавская
Лика договорилась с родными, что в этот раз купит билеты в поездку сама.
Родные с радостью вручили Лике паспорта и деньги. Ничего не предвещало беды.
Девушка собралась и поехала на вокзал, решив, что лучше сделает все сразу, чтобы потом не мучиться.
Полчаса на маршрутке и Лика уже шла по парку к вокзалу, мечтая, как будет в этой поездке спокойно и непринужденно нежиться в лучах солнца, плавать в море...Да, ещё месяц учёбы в родном пединституте и наконец заслуженный отдых с семьёй!
Лика споткнулась о свои мечты. Вернее сказать полетела на огороженный вход вокзала. Да, надо меньше смотреть в небо, когда думаешь.Раньше кстати этой ограды не было, кто вообще додумался ремонтировать в такую жару, к тому же тут толпа, столько приезжих! И они хотят, чтобы люди с сумками обходили вокзал с другой стороны, делая приличный круг!
Девушка решительным шагом двинулась в обход, готовая убить реставраторов вокзала, которые испортили ей настроение, понимая, что никого конечно же не будет.
Врезалась! Да что ж за день?
Девушка с мольбертом, которую Лика сбила с ног,посмотрела укоризненно, так будто Лика чуть не разбила великий экспонат.
-"Ты куда бежишь? Знаешь сколько это стоит? А если б сломала? " - воскликнула девушка.
-"Ты из Художественного?" - невпопад спросила Лика.
Художественный институт находился напротив педагогического института, в котором училась Лика. Студенты художественного часто ездили по городу с очередной "домашкой" от своих преподавателей, рисовали то людей, то памятники, то какие-нибудь здания.
-"А ты из Педагогического, верно?"- догадалась девушка, на ее лице появилась вымученная ухмылка.
-"Я Лика,"- Лика протянула руку, решив не ругаться, все-таки героическое желание уничтожить ремонтников-реставраторов угасло.
-"А я Юля,"- Юля пожала ей руку и улыбнулась, поправила кепку, которая съехала на глаза.
Она подхватила мольберт и увесистую спортивную сумку, которая стояла за ногами девушки,поэтому Лика ее сразу не заметила.
-"Ну,я пошла, мне надо купить билет на электричку,"- Она открыла дверь внутрь здания и вошла, дверь по-тихоньку начала закрываться с протяжным скрипом.
-"Мне тоже нужно купить билеты!"- опомнилась Лика, остановив закрывающуюся дверь.
Лика встала в очередь на кассу, Юля ушла к другой кассе, находящейся в соседней комнате.
Вроде бы ничего, но тут на Лику начала настойчиво кричать какая-то женщина.
-"Ты что тут стоишь? Да, я тебе! Ты че тут встала, это мое место! Умная нашлась! Я тут час стою!" - вопила женщина.
-"А я об этом знала?" - Лика решила, что надо тоже вести тактику боя - "Вы стояли где? Правильно, где угодно, но не в очереди. А теперь кричите на меня!"
-"Вы могли спросить!" - от возмущения женщина перешла на шепот и судя по-всему вспомнила, что приличия требуют обращения на "вы".
-"Что ты хамишь?" - спросила бабулечка, сидевшая до этого тихо в кресле.
Лика решила, что ее испытывают на прочность. Нет, правда, что им нужно?
-"Да, мы тут стояли! Это вообще мое место!" - завопила какая-то другая бабулечка, до этого тоже сидевшая тихо.
Тут же все эти женщины вытолкнули, нет, правильнее сказать выпнули Лику из очереди и встали ровным строем, как на параде. Бабулечки довольно улыбались, женщина стояла смирно, накручивая на пальчик волос.
Лика была в шоке. Вроде взрослые женщины, с виду приличные, а тут...Нет, это вообще! Теперь в очереди перед Ликой не два человека, а пять!
Девушка собралась с мыслями, решив, что раз судьба издевается, то она выдержит. Проверила документы. Три паспорта, надо взять три билета на третье июля. Три, три три! Запомнила!
Подошла очередь.
-"Здравствуйте, мне...," - начала Лика.
-"Девушка, извините, мы работаем до тринадцати двадцати, сейчас уже тринадцать двадцать пять, я ухожу на перерыв,если нужно идите в очередь на соседней кассе." - голосом робота, сказала женщина-блондинка за стеклом и удалилась.
Нормально. Вдох выдох. Ничего. Лика, шатаясь, двинулась в соседнюю комнату.
Твою мать! В очереди двенадцать человек! Двенадцать! У Лики задергался глаз, спасибо не два. Девушка подумала, как же она "прекрасно" выглядит с дергающимся-то глазом, шатается, ещё и вся потная от жары! Класс!
Спустя час в очереди осталось пять человек. Объявили, что в два часа перерыв у этой кассы. Тринадцать сорок пять, зашибись. Лика готова была лезть на стену после этого объявления или найти эту женщину, объявившую перерыв и...Да, что-то много убийств в планах, пора пить пустырник. Пить...Как же хорошо, когда есть вода, сушняк похуже, чем после пьянки.
Неожиданно очередь стала двигаться быстрее. Бог услышал Лику! Наконец!
Тринадцать пятьдесят пять. Последний человек. Лишь бы приняли.
Очередь подошла.
-"Здравствуйте, мне..." - облегчено начала Лика.
-"Стойте! Мне срочно нужно сдать билет! Я никуда не еду!" - завопила Юля, на бегу к кассе, с билетом в руке, сумка и мольберт на полу около входа в комнату.
Лика заплакала. Накопилось.
-"Юль, умоляю! Я тут торчу бог знает сколько! Давай я куплю билеты и все!" - Умоляла Лика, понимая насколько ее все это достало, давно она не плакала, так как будто она ребенок пяти лет, которому никак не удаётся выиграть в автомате с игрушками. Она все детство в них играла, у мамы всегда были мелкие деньги для маленькой Лики и ее игры в автомате.
-"Лика, ты чего? Лика я клянусь, я быстро, просто я потом их не сдам. Женщина, возьмите билет и паспорт, у меня возврат!" - обратилась она уже к женщине в кассе.
Лика вытирала салфеткой,которую нашла в кармане шорт,потное лицо, оно было все в слезах. Не нужно было устраивать истерику, но как же легко после слез.
-"Все, сделала возврат. Ну ладно, давай уж и тебя приму, устроила тут мне истерику!" - сказала женщина в кассе тоном воспитателя детского сада и протянула Юле паспорт, та с благодарной улыбкой ушла.
-"Мне нужны три билета, на третье июля, в Адлер из Тихорецка, на Саратовский поезд," - проговорила Лика, думая, что теперь у нее вдобавок к прошлым характеристикам красные и опухшие глаза.
-"Ох,девушка я надеюсь вы не будете кричать и топать ногами, если я скажу, что билеты на третье июля мы будем продавать только завтра, сейчас есть только на второе," - с подозрением сказала женщина.
Лика подумала, у нее каникулы в институте с двадцать восьмого, у мамы отпуск со второго...Это получается сразу с работы да на моря.
-"Ладно, давайте ваше второе июля"- обреченным голосом брякнула она.
Лика вышла с вокзала. Воздух! Как же хорошо, когда на тебя дует ветерок! Вот из-за этих напечатанных чеков, которые люди называют билетами она билась ровно три часа.
Лохматая, с опухшими и дергающимися, красными глазами,белая майка вся в слезах и поту.
Боевик не за жизнь, а за билеты!