Птенец

Яков
...продолжение...

На следующий  день с  самого утра молодой монах опять  приехал к  старцу  уже  с  десятилитровым  ведёрком  краски для  забора  и  двумя  широкими  кистями, будучи уверенным, что  за  прошедшее время  старец никак  не  мог  успеть  сам  купить  краску.

Ему  запали в  душу слова старца  о нищенской пенсии, которой  тому  едва  хватает на еду,  и он  решил  по-своему  как-то отблагодарить старца  за  попечение  о нём и знакомство с  древним  учением отцов – пустынников.

Благо  полученные  отпускные ещё  оставались  и на  них  он купил  одно  ведро  качественной  масляной эмали для открытых  деревянных поверхностей, которого по его  расчётам   должно было хватить на  покраску  фасада. Молодой  монах искренне  надеялся, что   это как-то  облегчит старцу  решение  задачи  обновления  забора.

Войдя  во  двор,  молодой монах  обнаружил дверь  дома закрытой,  как  и сарай за  домом. Аккуратность и  порядок  во  дворе  свидетельствовали  о  том, что старец  вероятно  куда-то  надолго отлучился.  Молодой монах начал нервничать, полагая, что  старец  мог поехать  именно  за  краской  и  тогда его  презент  не  окажется   значимым и уместным.

У молодого монаха  даже  проскочила шальная мысль  срочно  поехать в  ближайший магазин  хозяйственных  товаров  в  надежде  встретить там  старца,  но  поразмыслив,  он её  отмёл, поскольку это было  безрассудной  торопливостью и суетой.  В  итоге  он принял решение дожидаться старца во  дворе.

Ждать пришлось  довольно  долго – более полутора часов. За  это время молодой монах успел обойти  весь дом  старца  по  периметру, оценивая  состояние  забора,  который  уже  весь нуждался  в  замене, а  не  только  фасад.   Не  обошёл молодой монах  вниманием  и свалки  за  домом, которая  была  фактически  убрана  бульдозером   и засыпана  слоем  грунта, как  и  хотел старец.

После  этого молодой  монах  вернулся  обратно  во  двор и  успел  не спеша  осмотреть  весь  сад  старца  с поспевающим  урожаем  яблок,  груш, вишен  и слив,  любуясь  обилием  птиц  и насекомых.   Не  обошёл он вниманием  и  аккуратно  возделанный огород  на  котором росло  довольно  много  зелени и неизвестных ему лекарственных растений  и  трав.

Старец  не пользовался  мобильным  телефоном,  хотя  имел  такую  возможность  и сам  телефон, поэтому  в начале второго часа  ожидания  молодой  монах  начал  сомневаться в  том, что ему  удастся  дождаться  старца,  он  уже  стал  подумывать  о  том, чтобы вернуться  обратно в  город,  оставив  краску  с  запиской для  старца.

Достав  ручку  из  своей  походной  сумки,  он   начал искать  подходящий  листок бумаги, как неожиданно  услышал  знакомый  приветственный  голос:

– Не прошло и ночи, а  ты  уже снова у  меня в  гостях, –  сказал  старец,  заходя  во  двор. –  Ну,  здравствуй дорогой,  давно  ждёшь ?

– Часа полтора,  – ответил молодой  монах,  обратив  внимание на  чёрный  пиджак старца  и тёмные  брюки,  придававшие  облику старца  какой-то  мрачноватый  и  траурный  тон.

Точно  прочитав  мысли  молодого монаха,  старец  сказал:

–  А я  вот ходил брата Алексея  отпевать  и  провожать в последний  путь, – того самого,  которого мы с  тобой  навещали в психоневрологическом диспансере.  Пришлось  выполнить роль священника, –  старец  указал на  пакет в   руке  в котором  было  сложенное  монашеское  облачение  и  по  всей  видимости ритуальные принадлежности.

Никто  из  священников  местной  обители  не  захотел его  отпевать, как  самоубийцу, вот  меня  его  родственники  и  попросили, как  я  мог  отказать, а  ведь  знал  брата Алексея.  Болящая  душа,  довёл-таки  свой  замысел до  завершения, Господи,  помилуй.

Ну  что, пошли в  дом,  я  вижу  ты  не с  пустыми руками ко мне пожаловал?

–  Да,  вот  решил  краски  купить  тебе,  отче,  для  покраски  забора,  – ответил молодой монах,  показывая  ведро с  краской.   –  Должен  же  я  был  хоть как-то  тебя  отблагодарить  за  всё, а  то  уже  просто  неловко  было  воспринимать твоё  гостеприимство,  ничем не  отвечая взамен. Это  хорошая масляная  эмаль для  наружных работ как  раз в  тон прежней  краски  твоего  забора.

Старец  улыбнулся  и  не  глядя  на  краску  ответил:

– Ты  мне  многим  отвечаешь  на самом деле,  брат,  очень  многим,  просто  ты  этого ещё  не  осознаёшь  до  конца  и  не понимаешь, а  как до  моих   лет  доживёшь  и в  духовный  ум  войдёшь, поймёшь.

Старец посмотрел на ведро краски и в  очередной раз удивил молодого монаха своей  образованностью и  широтой  знания.

– О,  «ПФ» – пентафталевая  эмаль,  она  обладает  очень  хорошей адгезией  и стойкостью,  именно  её  я  и собирался  покупать.  Ну,  спасибо,  брат,  за  краску, наверно  дорогущая ? –  переспросил старец,  по-дружески  похлопав  молодого монаха  по спине.

– Я рад,  отче, что  наши  намерения  и мысли  совпали,  кстати,  она  не такая  уж  и  дорогая в сравнении с другими  импортными  красками, к  тому  же  я  купил  её  ещё  и со скидкой.

– Ну  и слава Богу  за  всё, – с  улыбкой  одобрил  подарок  старец,  сняв   тем  самым  волнительное  напряжение  у молодого монаха, который  не  знал,  как  старец отреагирует  на  его  инициативу.

Ты наверно проголодался,  ожидая  меня,  пойдём в  дом,  я сейчас  чего-нибудь  соберу по-быстрому.  День  сегодня хороший  и  солнце в  самом зените,  так  что  говорить  будем  за  столиком  в  саду,  там  сейчас  приятный  тенёк и прохлада, а  то  я  немного утомился  там в  духоте  за  отпеванием. 

Дома  старец переоделся в  свою  обычную  одежду  и  быстро  собрал нехитрую  снедь  для  перекуса,  состоящую из  уже  известного  яблочного вина  и  бутербродов  с  сыром,   колбасой  и свежей  зеленью  из огорода.

Через несколько  минут  старец  и монах  уже сидели в конце сада за столиком  в  тенистой  прохладе  двух  старых  яблонь  между которыми  то и  дело сновали  мелкие  птицы.  Налив в стаканы  яблочного вина, старец  перекрестился  и со  словами, – Господи,  помилуй,  – отпил немного.

– У меня сегодня  был трудный  день,  процедура  отпевания очень утомительная, а  наложившего на  себя  руки  монаха,  особенно,  ты  же  понимаешь,  поэтому  давай  сегодня  не  будем  задавать  какого-то  направления  разговору. Пусть  сам Дух  даёт  нить и  направление дискуссии.

– А как  это случилось,  отче, ну  я  имею в  виду  как  Алексей  наложил на  себя  руки ?

– Повесился в своём  доме.  Вроде  бы до  этого  шёл на  поправку, как сказал  врач, его  душевное состояние  стабилизировалось, стал  более  открытый,  живой, а  потом  к  нему  приехали  родственники и он попросился  буквально  на пару часов  из  клиники  вместе с  ними.   

Ну, врач и разрешил  под ответственность  родственников, которые  пригласили его  по  какому-то случаю.  По  дороге  он  попросил  заехать к  себе  домой  на  пару минут со словами – я  только икону  возьму  и  книги  и назад.

Ну, вышел из  машины и  ушёл в  дом. Те его  ждут,  пять  минут – нет,  десять – нет,  начали  беспокоиться  и  решили пойти  посмотреть,  зашли в  дом,  а  он  уже  висит  в своей комнате на крюке  под  самым  потолком  прямо  напротив икон.

Когда  зашли,  говорят   был  ещё  живой, хрипел,  но поднять тело  никто не  смог,  крюк  был высоко, а  табурет   очень  узкий,  пока  искали  в  суете   нож, чтобы перерезать верёвку, он  уже  преставился. Вот  так бывает,  –  с  грустью  констатировал старец. – И ни  монашество,  ни  лечение,  ни  моя  поддержка  не смогли  его  остановить и удержать  от  этого  шага.

– Из-за  чего  это случилось,  отче,  это  работа  бесов? – переспросил  молодой  монах.

– Почему сразу  бесов ? – ответил  старец. – Когда  человек хочет снять с  себя всю ответственность,  он  во  всём  видит  происки  бесов  и сатаны,  точно  он  пушистый  ангел  и  святой, а  во всём  всегда  виноваты  одни  только   бесы.  Есть  масса  причин сугубо  личного душевного характера,   которые совершенно не связаны с  бесами, а  связаны с силой  намерения  и глубиной  страданий души, которые бывают  настолько непереносимы, что человек  не  видит  иного выхода, кроме  как покончить с жизнью.

Я  же  тебе  уже  говорил, что сила  намерения – это самая могущественная  духовная  сила  во вселенной  и  если  человек  вознамерится что-то совершить  на  уровне  сердца,  то  ничто и  никто  его в  этом не  остановит,  даже  сам Бог,  поскольку  это  личный  выбор  души, который  неприкосновенен  по  высшему  закону Логоса.  Запомни, Бог не  вмешивается  в  волю  и выбор  человека по закону свободы воли.

Не забывай, что любая попытка суицида оставляет в душе глубокую рану и травму, которая редко когда до конца заживает, а чаще так и остаётся колеёй, в которую может снова попасть ум, если сложится неблагоприятная ситуация. Приезд родственников с их страстной мирской любовью мог вполне спровоцировать у него новый кризис и приступ страдания.

– А если этот человек нужен Богу и  от  него что-то зависит,  тогда  тоже  не вмешивается ?

– Для  этого в  духовном мире  есть сонм других духовных сил,  именуемых хранителями  душ.  Бог  не может персонально опекать миллиарды  живых  душ,  двигающихся  к совершенству,  к  тому  же  Духу  интересны  верные  и  светящие  духовным  осознанием  души, как  спелые  плоды, а  не потухшие и мрачные. Ты  разве  забыл притчу  о разумных и  неразумных  девах?

– А как  же слова  Христа про  заблудшую овцу,  которую Господь не  гонит к стаду, а  берёт на  руки и с  радостью несёт  домой ? – переспросил монах.

–  Для   видящего,  притча  Христа  про  заблудшую овцу касается неофитов  и  новообращённых, у  которых  ещё  нет  даже  душевного ума, а  есть  заблудший  мирской,  которому  ещё  расти и возрастать  в  духе. Они  ещё  имеют внутренний   потенциал  души, а  потому  и интересны Логосу, как  всходы, которые ещё  могут  дать  духовный  плод.

Инок же  и  монах,  достигший некоторой высоты  и  душевной  зрелости,  но  упавший с  неё  в  самый низ  неверия,  разочарования и  безысходности,  такого потенциала  души не имеет и  напоминает  выпавшего  из гнезда птенца  или  глубоко повреждённое и засохшее  дерево, которое  очень  сложно вернуть даже к прежнему состоянию,  не  говоря  уже  о плодоношении.

Старец  снова указал  рукой на засохшую  молодую вишню  под  кронами высоких  яблонь.

– Я тебе уже приводил в  качестве примера  эту  сухую вишенку, которая  засохла  именно  потому, что  солнечные  лучи не смогли к  ней пробиться  из-за  кроны  яблонь.  Солнце  не  виновато  в  том, что крона вишни оказалась в  тени  и солнце с  этим  ничего не может поделать.

Точно  также  и Бог не  виноват в  том, что какая-то  душа  на  долгое  время  оказалась в  тени страстей  и потеряла  веру  и Бог с  этим  ничего не может  поделать. Именно поэтому  на  земле  и существует боль, страдание  и смерть, а  не  одна  только любовь,  радость  и  благодать.

В его  случае  было полноценное  и осознанное  самоубийство со  всеми приготовлениями,   поскольку  он всё   рассчитал заранее и всё подготовил  – крюк,  верёвку,  место и время и  ни  одна  душа  не смогла  ему в  этом  помешать.  Это совершенно намеренное  и осознанное самоубийство.

– Меня   всегда очень  тревожил  этот вопрос,  отче,  и я  до конца  так  и не понял почему церковь  не молится  за  одних  самоубийц,  но всегда  есть случаи исключения  из  этого правила.

– Это туманный вопрос, уходящий  корнями  в  глубину Вселенских  Соборов, которые пытались древнее духовно-аскетическое  знание  отцов  привести к  законническому  виду  и  облечь во всевозможные  церковные  инструкции, постановления  и правила,  которые  нужны  только церковным  бюрократам и слепозрячим.

Смысл запрета  на  отпевание  самоубийц  формально  предельно прост – самоубийство  считалось  в  церкви  протестом  против Бога  и Закона Божьего, а потому самоубийца  как  бы сам  удалял  себя  от Бога  и спасения.   Церковь  только констатировала  этот факт, молясь не  о спасении, а  о хотя  бы  упокоении  такой  души.

Это  не  духовное, а  сугубо  человеческое  понимание  самоубийства, которое ещё  и  обросло за столетия  бюрократизмом  и стало предметом  спекуляции и  наживы  на  чувствах  близких людей,  желавших  похоронить самоубийцу по христианскому  и православному  чину.

– А  какой в  этом  бюрократизм ?

– А такой, что в  церковных правилах  содержится  хитрая  закорючка, которая  гласит  о том, что  ни  один  священник  не может совершать  самовольно чин отпевания  самоубийцы, а  только по благословению  епископа.  Вот за этим благословением  и  разрешительной  справкой родственники и приходят на прием  к  церковноначалию  и  тогда  начинаются  церковные  игры  в  оценку  личного риска  епископа и  его  личного усердия  и отвественности  перед  Богом  за  такое  исключительное разрешение.

Как правило, вопрос  всегда  решается размером гонорара  и  нужная  справка без  проблем  выдаётся безутешным  родственникам.  С  благословением на  второй  и  третий  брак  то же самое,  я  думаю ты  понимаешь,  что  обряда  развенчивания  не  существует и  существовать не может.  Это всё издержки невежества  и церковной бюрократии.  В конце  90 – х такие справки  давали  всем  кому  не  лень и выдача  таких  справок  была  одной  из  статей  церковных  поступлений.

По существу это неразрешимый вопрос  на  телесном  и  душевном  уровнях, поскольку ни  один  человеческий  ум  не  может знать наверняка  – верил в Бога  совершивший  суицид  или нет,  был он в прелести или изменённом состоянии сознания  или  нет,  но  духовный ум  видящего  это  знать  может.

Вот почему болящих людей,   покончивших с  жизнью  в  неадекватном состоянии, церковь  может  отпевать по всем  церковным  правилам  в  виде  исключения,  но  нужно  выяснение  и подтверждение  всех обстоятельств  самоубийства,  а  их чаще  всего найти  невозможно.

– А почему брата Алексея  отказались отпевать ? – переспросил  молодой монах.

– Потому что было выяснено, что он совершил  намеренное самоубийство именно из-за  разочарования  в вере и   в Боге  прямо перед иконами, к  тому  же  у  него  бедные  и совсем не  влиятельные родственники,  поэтому местное  священство и  отказалось его отпевать  от  греха  и слухов  подальше.

– А  ты  почему  согласился ?

– Потому  что я  живу  не по  синодальному богословию и схоластическому обрядоверию, а  по учению Христа  об Отце  и по  преданию  древних отцов – пустынников, как  и мой  учитель.  Его духовной силы  и  благодати  хватало чтобы спускаться в самые  глубины   ада и подобно Христу  сеять  там  свет надежды для её  потерявших. Не  в  этом ли  должна проявляться  христианская  любовь  и совершенство?  Мой  учитель  презирал  церковное заноничество и  фарисейство,  именно  за  это его гнало  и ненавидело  церковноначалие. 

Какой вообще  смысл в стяжании  энергии благодати, если  ей не пользоваться  практически  во  благо  просвещения  и  не  светить во  мраке существующей  лжи и невежества ?  Стояние  в  правде  Христовой, как  и схождение  духом во мрак  и ад  лжи – это и есть  лучшая  практика закалки  духовного ума  и сознания  в  противостоянии бесам,   которые так  и  норовят  искусить  любую  душу  на  её  готовность обрести свободу.

Запомни, мой  друг,  именно  трудностями  самопреодоления укрепляется  дух и  душа, а не  умением  прятаться  за  церковные правила,  инструкции,  справки  и  разрешения  на  отпевание самоубийц,  тебе  так  не  кажется ? – с  улыбкой  переспросил  старец.

– Кажется,  – ответил молодой монах.  –  А  ты  сам уверен,  отче,  что это  было намеренное самоубийство, а  не  происки  бесов и  демонов,  о которых  ты  сам  мне  недавно говорил ?

Старец  отпил  ещё  немного вина  и  сухо  ответил:

– Уверен,  и  не потому, что  могу  управлять  своим  осознанием,  а потому  что у меня  есть  надёжный  информатор  из  духовного  мира  о  том,  что происходит  и почему оно происходит,  и  он,  представь себе,  не  лжёт,  но  это не  тема  сегодняшнего  разговора.  Об  этом  мы  поговорим  как-нибудь в другой  раз.

Услышав  об  информаторе,  молодой монах внезапно  оживился.

– Отче,  извини, мне  эта  тема  всегда  была  ужасно  интересна. Скажи  хотя  бы  это связано с  экстрасенсорикой  или  управлением  осознанием ?

Старец  засмеялся, глядя  на заинтересованный  взгляд  молодого монаха,  и  не  спешно  ответил:

– Это связано и с  тем  и с  другим.  Для  видящего  любая  экстрасенсорика – это и есть возможность ума  и восприятия  проникать на  более  высокие  уровни  духовного восприятия  и осознания, как   уровни  энергии  и информации.  Вся  проблема при  этом  только в  осознанности  и  наличии  пирамиды  осознания.

– Я  не совсем  понял  тебя,   уточни, будь  добр.

– Мне  не  очень нравится твоя страсть и азарт  по  отношению к  этой теме,  – это  всегда  было  уделом  магов,  шаманов  и язычников,  искавших  личной силы,  но  я  тебе  отвечу.  Как ты  уже  знаешь, точка  фокуса  сознания обладает способностью перемещаться по  всей пирамиде  осознания.

Так  вот  существует  целый  ряд  индивидуальных особенностей души,  склонностей  и предпосылок, когда точка  фокуса сознания  может заскакивать  на достаточно высокие уровни и  орбиты  самых   верхних слоёв  духовного сознания, получая  оттуда  информацию и возвращаясь обратно в  более  низкие слои.

Для видящего  вся эзотерика и  экстрасенсорика  – это и есть попытки  людей  эксплуатировать эти  выходы фокуса  сознания  и восприятия  в  самые  верхние слои  пирамиды  сознания  и  даже выше   для считывания  с них  духовной  информации.  Но  вся проблема таких  выходов в  том, что  мало просто считать духовную информацию  из  большой  пирамиды  Логоса, её  ещё  нужно правильно расшифровать и интерпретировать, а  вот  с  этим  и состоит  главная проблема.

– И в чём  же  она  заключается ?

– Она  заключается в  том, что для   правильной  интерпретации  этой  считанной  из Логоса  духовной  информации  нужно иметь  выстроенную  пирамиду  всех  слоёв  телесно-душевно-духовного ума.  Если  при  этом отсутствует  хоть  один  слой  или  несколько, считанная информация  будет просто переврана  или истолкована ложно.

Это и есть  ответ на  вопрос  о  том  почему  так много  лжи, искажений  и  откровенных манипуляций среди  новоиспечённых эзотериков,   магов,  шаманов  и  экстрасенсов, которые, получив  доступ к  той  или  иной  духовной информации,  попросту  не имеют  соответствующих уровней ума  и осознания  для  её  правильной  духовной интерпретации.

В  этом нет ничего удивительного с  точки зрения духовного знания  и учения  отцов.  Дело в  том, что пирамида  духовного сознания возводится всю  жизнь по  чёткой схеме  и методологии, поскольку скорость  образования нейронных,  более  тонких  душевных и  самых тончайших духовных связей  ограничена свыше самим  Логосом  и просто невозможно в  25  лет каким-то  чудом  построить пирамиду  духовного сознания. 

Эту  пирамиду в  30 лет имел  только Христос,  за  что и  был  назван Логосом,  поскольку  был  безстрастным  и  безгрешным  по  духовному  Отцовству   и  первородству,  а  всем  остальным эзотерикам, магам  и экстрасенсам  нужно  в  течение, как минимум,  25 – 30 лет  прорабатывать страсти  и  человеческие  добродетели,  чтобы  только выйти  на  уровень четырёх божественных,  не говоря о  Логосе.

– А какие  при этом  слои пирамиды  осознания  важнее –  самых нижних уровней  или  середины ?

– Так  нельзя  ставить  вопроса, поскольку важны все  17  уровней  одновременно. Пять  нижних уровней  отвечают за  повседневный  рациональный ум, как  обычное  и  наиболее  адекватное  понимание жизни   через призму   повседневных  человеческих потребностей,  за  которыми стоят страсти  и  интересы  человеческого я.  На уровне четвёртого  и пятого  слоёв  повседневный  эго ум  переходит  в  эго интеллект,  как  основу научного  мышления и  рационального понимания  жизни  также через призму эго  или я.

Пять средних слоёв отвечают за переход  эго ума  и интеллекта  к  нравственно-религиозному  сознанию.  Это и есть  совершенствование рационального интеллекта,   который  частично  отказывается от самости и  эгоизма и переходит  от  сугубо  индивидуальных ценностей  и смыслов   к коллективным  и  жертвенным, которые  можно  назвать морально-нравственными  или  религиозными.  Особенность этого перехода в  том, что  от я  понимания жизни  ум  переходит  к  более совершенному  не я  пониманию.

Пять высших слоёв  отвечают  уже за  духовное просвещение  нравственного   разума, который  учится  осознанию  гармонии  и соразмерности  во всём  на  основе  знания  о единстве   Духа.  Это  переход   нравственно-религиозного  разума  от  морализма  и  дуализма  извечного противостояния  материального и  духовного к  божественной  монаде  мира,  равенства, единства  и  самой  высокой  безусловной  любви. Это  переход  к высшему  знанию  и пониманию  жизни  уже  в  аспекте  духовного мы.

Три  данных  стадии и есть  три вида  ума –  телесный,  душевный  и  духовный,  так постепенно трансформируется  и возрастает  ум.  Если хоть  на  одном  из  трёх  уровней  будет  серьёзный  пробел и  отсутствие  слоёв  осознанности, это приведёт к  глубоким  заблуждениям, искажениям  и лжи  в  трактовке  духовной  информации,  полученной  с  верхних  слоёв.  Вот  почему  более  95%  информации  от  современных  магов,  эзотериков и  экстрасенсов – это иллюзии, проекции  или  откровенная  ложь.

– А как  при  этом  у  них  выглядит  пирамида осознания ?

– Никакой пирамиды у  них нет.  У  большинства из   них своя  особая  форма  «дома  осознания». Мы  с  тобой частично  уже  касались  этой  темы, когда  говорили  о пирамиде  осознания  и  её  структуре.  Если  отсутствуют  самые  нижние  слои пирамиды  осознания,  такой  ум  подобен дому  на  «куриных  ножках»,  который может  бегать  от своего  хозяина  и  это предпосылка к  шизофрении  и  обвалу  всей  пирамиды.

Это дерево  без  корней, дом  без  фундамента. Такие  люди, как правило,  обусловлены  духовными  мифами,  сказками  и фантазиями,  поскольку  не  имеют  прочного фундамента естественно-научного мышления  и мировоззрения  или  мощного  рационального интеллекта. Ум таких людей  напоминает воздушного змея, парящего  в  астральном  бреду  и  тумане воображения.

Если  отсутствуют  средние  слои  пирамиды,  такой  «дом  сознания»  подобен песочным  часам,  имеющим  посередине  самое  узкое место, которое  и есть отсутствие  морально-нравственной  основы,  этики и  человеческой  порядочности. Такие  люди  даже  имея  хороший  ум,  интеллект  и  духовные  задатки  оказываются  глубоко  аморальными и непорядочными,   алчными  до славы  и наживы, поскольку не прошли школы  искоренения страстей  души. Такие  люди  находка  для бесов  и сущностей.

Если  отсутствуют  самые  верхние  слои пирамиды  сознания,  но есть  нижние и средние,  то  такие  люди становятся религиозными  фанатиками  и  моралистами,  подобными  современному православному  духовенству,  которые готовы слепо отстаивать  религиозную  мораль  и  до  смерти  воевать  с  любой  аморальностью  и  безнравственностью.   Отсутствие  вехних  слоёв  духовного  сознания  делает  человека  очень  ревностным  и при  этом  совершенно бездуховнм  моралистом.  Святая  инквизиция  и все  нравственные  диктатуры –  это и есть  порождения  такого состояния сознания.

–  А  что  общего в  структуре сознания  всех эзотериков,  современных  магов  и  экстрасенсов ?

– Для  видящего  общего в  структуре  их сознания  то, что  она  напоминает  по форме  не пирамиду, а  остроконечный  шпиль,  типа эйфелевой  или останкинской  башни, которая  имеет  совсем небольшое  основание  и максимально  вытянута вверх.  Это  очень неустойчивое  состояние дома сознания,  которое хоть и имеет  духовную  высоту,  но может  в  любой момент  рухнуть под напором  различных  сил  и  обстоятельств. 

Кроме  того,  вершина  этой  башни  чаще всего направлена  не  в  сторону  духовного сердца по  полосе  спектра   человека, а просто  в сторону  самого  дна  души  за  которым  начинается  духовный мир  и слои  Логоса,  но не  относящиеся  к  большой  пирамиде  божественного  ума,  а  относящиеся  в  воздуху  духов  и сущностей.

Вот  почему  многие  духовные  трактовки современных  магов,  эзотериков и  экстрасенсов  грешат  неосознанностью или  откровенным  лукавством,  отсутствием  фундаментального научного знания  и нравственно-этической составляющей.  В  этой  мутной воде можно  пытаться  ловить  рыбу  подлинного смысла,  но  это  не  тот  путь, которым  шли  отцы.  Отцы шли  путём  света и Истины  малой  и большой  пирамид Логоса, как  сугубо божественного ума  и сознания.

– Отче, а притча Христа  про  дом, построенный  на песке и  твердом  основании, об этом ?

– Притча Христа  про  дом  с  точки  зрения  видения   структуры  сознания  как  раз  и говорит о  важности наличия  в  доме  духовного  сознания прочного фундамента, а  этим  фундаментом  в  иудейской  традиции всегда  были  социальные, семейные  и  нравственные  ценности.  Проще  говоря,  Христос в  этой притче  говорит  о  важности наличия  в  доме  духовного сознания  именно  нижних  пяти слоёв  и  средних, которые и служат  основой или  фундаментом  для  самых  верхних  и  сугубо  духовных слоёв,   уходящих в Логос.

По  этой причине важности социальной  традиции  иудейская  модель  дома  сознания  больше похожа  не на пирамиду, а  на  дом  с  вертикальными стенами,  где средняя часть  дома  равна  по площади  самой  нижней. Средняя  часть  при  этом  и  есть  наиболее  важная, которая  даже  важнее  самой  духовной.  Этот принцип  формирования  сознания  иудаизма  почти в чистом  виде  заимствовало и  христианство с православием,  где  также  развита  средняя  социальная   часть  при  полном отсутствии самой верхней  части и крыши  дома.

В древнеегипетской,  шаманской   и  магической традиции  больший  упор делался  именно  на  пирамидальную структуру  дома  сознания, которая  как  бы  в граздо  большей  степени была  ориентирована  на  достижение   верхних слоёв   пирамиды  осознания, связанных  с   Духом  и Логосом. Проще  говоря,  это  было  важно  для  того, чтобы  ум  не  задерживался  на  средней части  пирамиды  сознания.   Отцы – пустынники  также  рекомендовали не  задерживаться  на уровнях телесного и  душевного ума, а перелетать их  на крыльях   духовного  осознания и восприятия.  Вот  что  об  этом говорил  преподобный Никита Стифат:

«Духовное же устроение – то,  когда не изволяют иметь ничего из первых двух и не допускают худа, отличающего каждое из них, но, будучи свободны от того и другого, на посребренных крылах любви и бесстрастия, перелетают чрез оба состояния».  Поэтому,  как  видишь,  отцы  не плохо  разбирались в структуре сознания  даже  не имея  рационального  интеллекта.

– А  как  в  отношении  ума  наиболее  известных провидцев  и прорицателей, чей  духовный  дар  был  доказан и подтверждён,  как  Ванга,  или  Ванга   тоже   не  имела пирамиды  осознания ?

Старец внимательно  посмотрел на молодого монаха  и  тот снова  заметил уже известное ему  свечение в  глазах  старца.

– Пусть  тебя  это не  смущает,  но у Вангелии   тоже  не  было  всей  пирамиды  осознания,  хотя  и была  нормально  развита  средняя  часть пирамиды.  Дух мне подсказывает, что в  силу  чрезвычайного происшествия, случившегося с  ней в  молодости, точка  фокуса её  осознания была смещена Духом  вверх   на  первые  слои большой  пирамиды Логоса с которых открывается вход в  систему  божественного знания.

Более  того,   Вангелия  получила дар управления своим осознанием  по линии сердца  от  середины  до  первых трёх слоёв пирамиды Логоса,  где  есть вся  информация о  прошлом,  настоящем и  будущем любого человека. Именно поэтому  она  могла пророчествовать,  не имея  основательного   интеллекта  и  основательных  религиозных  знаний,  но  она это  делала  от  чистого  сердца,  хоть  церковь  и не  хочет  это признавать. Так  говорит мне  Дух, который  не  лжёт.

Вот почему  многие её  пророчества  были верными,  но  не  верно  понятыми,   поскольку  их  нужно  было ещё  суметь расшифровать и правильно интерпретировать с  точки зрения  рационального  интеллекта.  Вот  для  чего  нужна   вся  пирамида сознания.   К слову,  любой человек,  достигая третьего слоя Логоса,  может  делать всё  то же самое, что  делала  Ванга,  которая ушла  из  жизни  как  обычный смертный  человек  от рака молочной  железы.

Это  откровение старца  почему-то  не  воодушевило, а  сильно  испугало молодого монаха, поскольку  он почувствовал в  нём  что-то нечеловеческое  или  сверхчеловеческое, что  делало  старца  совершенно  не похожим  на  обычного пожилого человека.

В  этот момент  с  яблони  на стол неожиданно упал  слёток синицы. Птенец   замер  на столе и  сидел  неподвижно.

– Это  духовный знак,  – с  улыбкой сказал старец.

– Молодой монах взял птенца в  руки  и  тот  запищал.  Моментально  прилетели  две  синицы  и стали тревожно  трещать.

– Что  мне с  ним  делать ?  – спросил  молодой монах.

– Посади  его на  дерево,  они его уведут  подальше  от стола и  покормят,  – ответил старец.

– Молодой монах попытался подбросить слётка на  ближайшую ветку,  но  тот  не  зацепился  и  порхая   опустился на  землю  недалеко   от стола.  В  этот момент из  кустов метнулась рыжая  тень  кота  Василия  и с птенцом в  зубах он скрылся в  кустах.

Молодой монах опешил  от неожиданности и такой молниеносной реакции  кота,  он кинулся к  кустам,  но кота  и след простыл. Раздосадованный  случившимся,   он сел за  стол  и стал  себя  винить,  –  это моя  ошибка,  отче,  нужно было  не подкидывать  птенца, а просто  посадить на  дерево.

Старец  налил  ещё  немного вина  в  свой стакан  и  стакан монаха  и сказал:

– Мы  живём в  мире  хищников,  не  забывай,  мой  друг.  Каждый  миг  за  нами  пристально следят  тысячи  алчных  и  хищных глаз,  прикидывающихся  добрыми, но ожидающих нашего промаха  или  ошибки, чтобы  моментально ухватить свою  добычу и  чем  дальше  мир погружается  в  рационализм, тем уловки хищников становятся  всё  более   изощрёнными, но  духовный  ум  обмануть  невозможно.  Он один зрит суть происходящего.

Поэтому  расслабься  и  не  оправдывайся, а  просто  отпусти  этого птенца  на  волю  Духа  и бесконечных  игр  мира сего  в  хищника  и  жертву. Смерть  в  этом мире  стоит  за  каждым  углом  и  караулит  каждого из нас,  а  особенно тех,   кто  наивен, беспечен и  глуп.  Только у   инока  и  духовного воина  есть трезвость знать  это и  не  вестись на  уловки  мира  сего.

Этот упавший с  ветки  едва  оперившийся  птенец, ставший  лёгкой  добычей  кота, просто идеальное  отражение  того, что случилось с  монахом Алексеем, который  также  упал с  ветвей древа  духовного познания  и  роста  на  самое  дно,  лишившись помощи, поддержки  и  защиты Логоса  и Духа, как  заботливых родителей.  Я  не  виню  его в  случившемся, поскольку  знаю, каково  это карабкаться в  наше  время  на  вершину пирамиды  духовного сознания.

– Как  ты  думаешь, куда пошла его  душа ? – переспросил  молодой монах.

– Я об  этом не  думаю, а знаю наверняка,  но  мой  ответ тебя  не  устроит, а  только  огорчит,  поэтому я  лучше промолчу. Я просто выполнил  свой  долг совести  перед его  душой  и  его  близкими  для  которых он  был настоящим   православным  монахом и которые  очень хотели, чтобы  он  навсегда  остался  в  их памяти  не  несчастным  неудачником  и  самоубийцей,  а  подвижником  и  христианином.

Дух и Логос помогли мне совершить это маленькое  чудо, которое  я  был в состоянии  для  них  сделать и  я  совершил  эту  небольшую   магию  любви   для  них  и  его памяти  силой  своего  духа,  поскольку   знал  его   лично.   Это  была  моя  благодарность  ему  и  Духу,  хотя  дальнейшая  судьба  его  души печальна,   поскольку  он  и есть  тот самый  птенец,   упавший  с  ветки.

Молодой монах молчал и  слёзы  градом  катились  из  его глаз. Старец  опять  открыл  в  его  душе  невидимую  заслонку,  которая  сдерживала  целую лавину  чувств и  эмоций.

– Допивай вино, –  сухо  сказал старец, – у  меня  для  тебя  есть  одно поручение.

…продолжение следует…