Просветление - ответы на вопросы последователей. Ч

Виктор Короткевич
 Просветление - ответы на вопросы последователей.Часть 2

 ВОПРОС(Комментарий): поздравляю вас и ваших близких!!! Всех вам благ!!! ; Я в пути, надеюсь в этой жизни вспомнить себя!

 ОТВЕТ: Поверьте опыту-ВЫ СЕБЯ никогда не забывали. Есть пока просто тот (некое я), кто так думает. Для вашей истинной природы не имеет вообще никакого значения тот факт, как вспомните "вы" себя или нет. Она чиста, не запятнана, незабываема, закончена, абсолютна во всем. Чисто из опыта моего "я" - просто мысленно задавайте вопрос КТО Я всякий раз, когда возникает некое сомнение в том, что это так. Кто тот, кто хочет вспомнить себя? Пока чётко не осознается, что это просто привычка, фантом.

 ВОПРОС(Комментарий): благодарю! Получается наблюдать за персонажем, куда пошёл, что делает, о чём волнуется. Как раздвоение: я и тело с умом. Но вроде как ждёшь, чтобы долбануло этого персонажа, пока нет окончательности. Но ведь это тоже идея такая?

 ОТВЕТ: пока да. Наблюдайте за действиями, мыслями, эмоциями. И да конечно — это такая же идея от ума, как и остальное. Вся эта реальность создана умом и естественно "освободиться" от всего можно тем же умом, шагая как по ступеням к свету. Можно сказать, что эта идея "как бы более высокий указатель на истину". Это уже близко очень к "реализации". Но пока есть "некий наблюдатель" и "ожидающий того, чтобы долбануло". Просто теперь обратите своё внимание на того, кто ждёт, чтобы его долбануло и на наблюдателя за телом. Умом. Просто расслабьтесь, успокойте ум и задайте вопрос - Кто тот, кто наблюдает за телом и умом. Далее следующий вопрос- Что есть источник наблюдающего за телом-умом. Не отвечайте на него не вслух, не мысленно. При возникновении какого-то ответа в голове, повторите вопрос снова. То же самое проделайте со "ждущим, чтобы долбануло". И так до тех пор, пока не придёт осознавание. Держитесь на связи.

 ВОПРОС(Комментарий): Благодарю Вас за искренность, за то что говорите с нами так просто!!!!

 ОТВЕТ: пожалуйста! Всегда говорится о ТОМ, просто каждый по-своему это доносит. Кому-то более понята одна подача, кому-то совсем другая. Поэтому есть смысл в том, чтобы послушать нескольких, чтобы увидеть.

 ВОПРОС(Комментарий): очень понравилось! По больше видео снимайте. Может посоветуете практики глубокой медитации? Спасибо!

 ОТВЕТ: Постараюсь. У Ниссаргадаты Махараджа есть описание глубокой медитации, которую он делал. Из собственного опыта это абсолютно интуитивный процесс. Я делаю это лёжа. Попеременно достигая определённых уровней до тех пор, пока чёткость мыслей исчезает. Дальше вы сами ничего контролировать не можете. Медитация просто случается. Сначала просто успокойте ум при помощи, к примеру слежения за дыханием (или считайте каждый выдох). Далее при спокойном уме подключаем атма вичару- задайте вопрос КТО Я медитирующий и молча вслушивайтесь в тишину. Любую мысль просто игнорируем и возвращемся к вопросу КТО Я, пока не будет ощущения покоя, тишины, пустоты. Тогда можно задать вопрос ЧТО ЕСТЬ ИСТОЧНИК Я МЕДИТИРУЮЩЕГО. На каждый этап по 10–20 минут. Минимум 30–40 минут или даже час. Вот тогда, по-моему, опыту и случается медитация. Но это только один из примеров, которые как бы адаптированы мной.

 ВОПРОС(Комментарий): Я ждал этого ролика много лет)

 ОТВЕТ: теперь просто осознайте, что в ВАС КАК ОСОЗНАВАНИИ происходит просто беседа одной мысли (мой видеоролик) и вашей (смотрящей видеоролик и оставляющей комментарий). Теперь станет понятнее, что значит ВЫ ТОЛЬКО И ЕСТЬ. Можно сказать, что вы беседуете сам с собой. Просто там, где с большой буквы это абсолютное или ТО, с маленькой это относительное или всё это проявленное.

 ВОПРОС(Комментарий): как там у Станиславского? НЕ ВЕРЮ!!!!!! Все пробудились) и папа и мама и 4 детей, и собачка, и кошка, и мышка норушка и лягушка-квакушка) НИКТО из великих ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ так никого и не пробудил, а тут прямо весь дом))) НЕ ВЕРЮ) УВЫ….

 ОТВЕТ: абсолютно правильно. Ставьте под сомнение абсолютно всё. Только собственный опыт важен. Ничего нельзя принимать на веру, иначе завалишься концептуальным мусором. В дополнение, позвольте заострить ваше внимание на некоторых вещах, которые могут мешать якобы "пробудиться". Для "прямой передачи" необходимо наличие как минимум двоих- того, кто якобы чего-то не имеет и хочет получить и второго (“великого", мастера, гуру) у которого якобы есть то, что он может передать. Следите внимательно за рассуждением. Улавливаете суть... Само это сводит пробуждение и просветление, в основе чего недвойственность к нулю. Далее - Есть некто, назовём его Фома Неверующий, к которому нужно присмотреться очень внимательно. Это некий "уверенный в своих убеждениях умник", у которого якобы на все вопросы есть готовый ответ. Все его убеждения построены на прочитанном и взятом откуда-то из литературы чужом опыте, на основании которого выстроен образ "пробужденного" "просветленного". Опять возникает некто второй или даже третий, что приводит к нулю все попытки "пробудиться". И наконец, тот кто “пробудился”, снова заснёт, если исходить из этой позиции. Такова природа проявленного-сон-бодрствование-сон-бодрствование... Приходим снова к атма вичаре- КТО ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ и Кто тот, кто "якобы не просветлен и не пробужден". Исследуйте этих фантомов и долго будете смеяться. Игра ума. Просто отбросьте "этих двоих" и абсолютное просветление останется на этом месте. Удачи

 ВОПРОС(Комментарий): и есть еще вопрос: я не пробужденная, поэтому все, что я сейчас напишу - это мысли моего ума. мне кажется, что мне не везет по жизни. как будто я родилась, чтобы страдать и оказываться во всех ситуациях хуже всех и в проигрыше. в связи с этим, у меня совершенно не складывается "личная жизнь", не получается с образованием и работой. а когда я возвращаюсь в тему пробуждения и просветления, то, честно говоря, смотря на опыт моей жизни, кажется, что и тут я ни к какому просветлению не приду (буквально все уже просветлеют, а я буду как лох пытаться, тужиться, но куда я вообще лезу). я не знаю какой я хочу вопрос задать, но что вообще с этим делать? просто даже прокричу вопрос "КАК МНЕ ЖИТЬ ЭТУ ЖИЗНЬ?!" вот вроде сатсанги смотрю (почти 10 лет, ух достижение!), вот вроде услышала, что Артур Сита сказал, что все достойны просветления. но у меня такое ощущение, что ВСЕ конечно достойны просветления, но не я. со мной такое хорошее не может произойти, потому что даже любовь и отношения со мной не могут произойти. как я уже написала выше, я не знаю какой у меня вопрос. но я верю, что Вы точно знаете, что мне сказать на все это. я в отчаянии. вот я задаю вопрос "кто это я, который задает этот вопрос.", а вот уже я рыдающая над тем, что все события меня убивают.

 ОТВЕТ: спасибо за откровение! Это ценно. Такой вопрос требует такой же честный ответ. И я думаю, что лучше в персональной беседе. Я только чуть-чуть скажу об опыте своём, дабы поддержать пока вас "наплаву" Неудачник по жизни- всё, чем занимался рушилось неоднократно и очень больно. Потеря ребенка, развод с женой, огромнейшие долги и дом, который невозможно было оплачивать. Суды в сша длились несколько лет. Два банкротства одно за другим в течение 5 лет. Однажды решил умереть. Супруга заметила нехорошее во взгляде моём тогда. Глаза потухли.... Жить больше не было сил. Я не знал тогда, что я это не тело и не ум. Вот так пришла милость. Дайте ваш любой контакт для связи- скайп имэйл или вайбер или как с вами выйти на персональную связь. И ещё- внимательно прочтите вот это- вот эта страдающая и стонущая, которая рыдает и пишет- это то, что ВАМ мешает увидеть(ощутить) СЕБЯ. Много раз прочтите эту фразу. Неудачница и желающая просветлеть — это таже самая та, из-за которой не видно реальной ВАС. с ВАМИ всё в идеальном порядке. Поверьте мне. Пробуждение или опыт самадхи как раз это и показывают той стонущей и страдающей вам, что ВЫ — это не она. То, что вы описали и говорит как раз о том, что "плод" уже созрел. До связи- внимательно прочтите с обдумыванием заглавных букв в одних и тех же словах.


 ВОПРОС(Комментарий): благодарю есть вопрос: а всегда сначала происходит пробуждение, а потом просветление? бывает так, что сразу просветление?

 ОТВЕТ: это просто слова, которые для каждого значат что-то своё. Не имеет значения что после, что потом. Для вашей истинной природы этих слов даже нет, не говоря уже смысла, которые им пытаются придать. Как бы считается, что самадхи-нирвикальпа или опыт сатори — это первое пробуждение к своей истинной природе. Просветление или самореализация — это окончательное и бесповоротное возвращение к себе к своей истинной природе. Это то, что Карл Рэнц называл -Ага. Но опять-таки это всё условности.


 ВОПРОС(Комментарий): у меня был интересный опыт. Может быть, Вы встречались с подобным... Я тогда много медитировал и старался находиться в Я есть. И вот сижу я на рабочем месте за компьютером, никто меня не отвлекал. Меня в то время мучал вопрос, как поступить, какой выбор сделать в жизни. И вот сижу я во внутренней тишине и проваливаюсь в темноту, что-то типа смолы, но чернее я ничего не видел в жизни. Темная и блестящая. В ней я знал, что тут нет места лжи. Там только истина. И я увидел в этой темноте свое будущее, касательно моего выбора. Это было знание всеохватывающее. Я понимал, что когда выйду из этой темноты, то все забуду, поэтому запустил внутр. диалог и стал мысленно проговаривать увиденное, но успел малую часть перевести в язык. Потом я выскочил из темноты. Все так и случилось как я увидел. Вы были в такой темноте?

 ОТВЕТ: да, нечто подобное было. И не раз. Далее станет ясно, что это ваш ум сам же себе показывает. Это важные моменты. Теперь это всё воспринимается как игра ума в собственном осознавании.

 ВОПРОС(Комментарий): Классная медитация, благодарю ; ;, как ты думаешь, что это было? Сатори? Это случилось два раза, первый раз на пару сек, второй раз около часа длилось. Я ехала в автобусе, перед этим сконцентрировалась на седьмой чакре на автовокзале. Села в автобус межгород (ехать час), вставила наушники и смотрела очередной личный опыт человека и тут время пропало, и я не я, а как-то осознаю себя с пространства всего как-то сверху и понимаю какая личность ограниченная и тупая и ту суету, которую она делает её просто, надо сделать, потому что во всей суете пропал смысл. Смотрю в окно, а там природа проплывает как не природа, а как сама жизнь. Приезжаю на автовокзал и ничего не узнаю, вообще, сижу и думаю, что это какая-то вынужденная остановка, не моя. И тут резко я прихожу в себя, и понимаю, что это моя остановка. Хватаю вещи и на выход. У меня шок был пару часов. Предполагаю, что это сатори было в первый раз тоже на улице, на рынке возле продавца, в тот момент, когда расплачиваться, резко стала пространством и опять как-то сверху все видела. Шок мгновенный мгновенно вернул в тело.

 ОТВЕТ: Приветсвую! Ум начинает "глючить". Это инсайты или опыты. Они ещё будут продолжаться, пока истинная природа не будет распознана. Вы в нужном месте и в нужное время. Бывало, такое тоже. Сатори или опыт самадхи не пропустите уж точно. Сейчас как бы предварительная, подготовительная стадия. Удачи(разговор себя самого с собой)

 ВОПРОС(Комментарий): благодарю, Витя. Но это точно был никакой не инсайт. Если это не сатори, значит многомерное расширение, я была всем одновременно и природой, и пространством и телом и эти ощущения и осознавания не из ума были. Ум ваще сначала принял все за норму (второй опыт), это состояние точно никогда не забуду. Вот теперь призадумалась, что же это было… но все же склоняюсь, что это было нечто.

 ОТВЕТ: это так. Теперь присмотрись к тому в ТЕБЕ, кто заявляет о том, что якобы с ним это происходило. Этот присваиватель и является последней и самой главной преградой к просветлению или самореализации. Сатори, самадхи, инсайт или многомерное расширение — это просто слова. После так называемой реализации или просветления они никакого значения не имеют, потому как придуманы умом, а ТО, что есть ТЫ за пределом ума и всех слов.

 ВОПРОС(Комментарий): какая разница, смерть тела все равно произойдёт, а колбаситься в перерождениях в этой мерности с меня достаточно. Этап невозврата прохожу (ум сопротивляться начал) осталось дожать. Если с технической стороны подойти так понимаю, что эти все "Кто я”? "Я есть", медитации — это суть закольцевать ум на одном, остановить мысль - тормознуть генерацию мыслей ежесекундную. Постепенно сознание вырывается на свободу, соединяясь с Источником - Естественная Природа, Свобода. И единственная помеха быть собой - ум, со всеми проекциями, иллюзиями, программами. Просто все очень задолбало (эти тупые жизни, с отождествлениями) Буду Богом, придумаю пооригинальнее и экологичнее игры.

 ОТВЕТ: то, что вы есть, ваша истинная природа находится на бэкграунде всех этих умозаключений и концепций. Смотрите- "Просто все очень задалбало (эти тупые жизни, с отождествлениями)" - кто это говорит? и далее- "Буду Богом, придумаю пооригинальнее и экологичнее игры" ВЫ абсолютная высшая реальность, неограниченная ничем. Вы не можете этим не быть. Ум хочет быть богом, что невозможно, кроме как в своём собственном иллюзорном мире, созданном внутри своей же божественности реальной. Тогда зачем себя ограничивать?

 ВОПРОС(Комментарий): как-то сразу зашли Ваши слова, Вы очень искренний...и, вероятно - Избранный...Я еще стучусь к Богу...может повезет. Добра Вам!как здорово, что Вам открыли....

 ОТВЕТ: Исследуйте того, кто считает кого-то там избранным. Атма вичара с разворотом внимания на того, кто считает избранным и потом на того, кому якобы не везёт и типа бог ему не отвечает. Повторяйте до тех пор, пока этот, кому не везёт якобы не исчезнет в своём источнике. Эти "оба" и есть ваша единственная помеха. Удачи


 ВОПРОС(Комментарий): Доброе утро! Прослушивая ваши ролики моментально автоматом внимание падает внутрь! Думаю, ну ладно пусть будет. А сегодня вообще тошнота , как при укачивании в самолёте.

 ОТВЕТ: Бывает. Не обращайте внимания. Постепенно привыкнет ум и тело. Просто нет привычки. Это всё тренируется, как и любое другое. Представьте, что нормальное естественное положение внимания — это в его источнике. С детства вы его тренировали быть вовне. Натренировали, теперь нужно обратный путь проделать.

 ВОПРОС(Комментарий): Интересный опыт! У меня тоже были всякого рода мистические переживания и состояния, где не было я, но полной реализации пока не произошло.
ОТВЕТ: есть "некто", кто по типу пока не реализован. Всё внимание на него. ВЫ АБСОЛЮТНЫ ВО ВСЁМ. В какой-то там реализации только "этот" себя не видит. Исследуйте его. Внимание на этого фантома, пока не перестанет появляться.
ВОПРОС(Комментарий): вот это у меня и случилось в автобусе. Сознание стало пространством и осозновало тело в личности. То есть я была и там, и там одновременно. Витя, ты осознаешь из пространства вокруг и из тела одновременно, да?

 ОТВЕТ: там нет того, кто осознаёт. Есть осознавание пространства, тела и всех его опытов. Только это осознавание безличностное. Иногда тело перетягивает как бы на себя одеяло, но и это осознаётся, как перетягивание одеяла.

 ВОПРОС(Комментарий): вроде, всё верно. Логическая цепь. Со всем согласен на всех уровнях. Кроме вот этого последнего "я не есть ум". Ну только что было сказано, что только ум и есть. И осознать может только ум. Так с кем он должен кого разотождествить? Если он понимает, что никого кроме него нет? Потому я и зову себя умом. Потому что ум говорит про себя. Да, есть некое явление. Свидетельствование. Это и правда никак не объяснить. Это как бы (словами грубо выражу мысль, с упреждением на лживость слов) свет, который проходит по бисеринкам мыслей, которые существуют во тьме, и освещает их, позволяя этому загадочному "я" разглядеть то, на что этот свет направлен. Но это же просто свойство ума. Так он работает. Я не могу фокус внимания назвать собой, а остальное выкинуть как мусор. Ну некого искать вне ума. Не могу я понять. Либо потому что уже понял, либо потому, что не способен априори. Но поиск бессмысленен, он создаёт некое альтер-эго. И уж если всё есть ум, понимать нечего. В плохом смысле. В том, что не будет озарения. Ведь озарение означало бы, что я достиг иной точки. Сдвинулся с ума на некую иную структуру вне ума. Я очень устал от этих попыток вылезти из самого себя. Никак я не могу назвать себя чем-то иным. Как не могу назвать себя бананом. Я - человек, а банан - фрукт. И сменить идентификацию можно только солгав или сменив словарь. Ум говорит, ум спрашивает, ум себя познаёт. Фокус внимания лишь создаёт жизнь. Но она-то не может ничего, она есть, как волна. Волну создают вода и воздух. Ум и не-ум. Не может вода стать волной или перестать быть волной. Волна - лишь искажение на рубеже. Слова понятны. А куда дальше делать шаг я не знаю. Не могу я произвести некое действие "понимание". Потому что не знаю, что делать. Скорее всего потому, что это попытка рассечь неделимое целое. Что снова ведёт по тому же кругу: если это невозможно, то и результата не будет. А если что-то возможно, то это мне и должны передать. Говорят, это понимание передаётся лишь напрямую от учителя ученику и никак иначе. Может и в этом дело. Может один я не пойму никогда.

 ОТВЕТ: Верно. По сути своей всё неделимо, как единый процесс. Просто словами не объяснить реальность. В видео ролике чисто условно приведено "разграничивание" ума (я есть) и высшей абсолютной реальности (суть всего). Для упрощения понимания. На самом деле я-ум или я есть ТО это просто смещение я в Я. Единый процесс, который происходит одновременно- из источника появляется я мысль, за которой возникает весь проявленный мир как единое сознание и ТО, что всё осознаёт. И в последующем всё это снова уходит в источник(суть). Это тоже просто концепции, поэтому не верьте ничему, кроме вашего внутреннего голоса. Знайте точно одно. Держитесь мысли Я ЕСТЬ. Это последняя или "первая" мысль. Этот шаг за предел Я ЕСТЬ произойдёт сам собой, когда и должен произойти. Это как очень тонкое ощущение самости не только в проявленном, но и за пределами его. Но даже без этого тонкого ощущения вы все равно есть ТО и не можете им не быть. Это истина. Просто не сужайте своё видение до умственного только осмысления всего. Просто будьте, не фантазируя о том, кем...

 ВОПРОС(Комментарий): было бы о чём говорить. Слов я уже слышал достаточно. И ответов на свои вопросы о явлениях вокруг процесса не получал никогда. Вечно в ответ звучит "замолчи и узнаешь". Молчу, смотрю, ищу прикладывая все силы и ищу в самом очевидном месте, не прилагая усилий. Пробую уже думать, что понял, и пробую, раз уж я ум, сам проявить смирение и отступить в сторону для чего-то большего. Пробую увидеть смотрящего, но понимаю, что это глупо, как пытаться увидеть свои глаза. И вовсе не понимаю, почему мне говорят, что я не ум. Как я могу сделать ум не-собой без насильственного разделения надвое? И зачем? Он ничего плохого мне не делает. А если учиться управлять умом лучше - так это другое, это конкретная практика с инструментом. Пробовал уже просто быть. Это и есть обычная жизнь. И познавшим, готовым учить других, меня это не делает. А значит, лишает чего-то, что есть у других.

 ОТВЕТ: вот сейчас происходит бред ума или просто бля бля бля ни о чём. Все эти вопросы -"как”, "когда" и утверждения типа "невозможно" — это как попытка вируса быть незамеченным при чистке. Реально успокоение ума — это только что и нужно делать. Это объяснение вам того, что значит "замолчи и узнаешь". На самом то деле и ума никакого нет. Это как Windows заваленный нужными и ненужными программами, а также вирусами. И какие самые тяжело убираемые программы? Вирусы. Может компьютер обойтись без всех этих программ? Однозначно да. После чистки виндовса(переустановки) компьютер просто летает, как новый. Рекомендация - успокойте ум любым методом, который вам нравится и тогда ум самоосознается. В тишине своей, а не в огонии.

 ВОПРОС(Комментарий): как я ум с помощью ума может выйти из ума (себя)?

 ОТВЕТ: Может. Самоосознающий ум-есть такое выражение. Иногда ему просто нужно немного помочь, подтолкнуть его "за свои пределы". Потом просто осознание придёт, что никакого ума и не было. Всё происходит само собой, просто есть некий фантом, который пытается "оседлать" бесконечный процесс. Не задавая вопросы, просто успокаивайте ум при помощи медитации, атма вичары, отслеживания своего дыхания и тд, всё что вам комфортно делать. И осознание придёт само собой по готовности.

 ВОПРОС(Комментарий): Но вы же понимаете, что чистка ума - это другое. И компьютер не может работать без информации вообще. Удалить вирус можно, удалить Ворд можно, но удалить саму ОС нельзя. И всё будет программой. И ОС будет в себе иметь массу того, что вам покажется лишним. Шрифты, лупа, пасьянс... Вы всё удаляете и удаляете... Пока всё не отключится. Потому что даже базовый запуск компьютера подразумевает некую вшитую информацию, БИОС и элементы в железе. Нет той грани, когда "всё, теперь только нужное". И бездумное удаление приведёт к гибели. И это может понять только ум. Самоощущение я и так понимаю. Вижу как я вижу. Но это никуда не ведёт, это просто разглядывание самой работы системы. Я не могу быть этим процессом. Он не обладает свойствами, достаточными для того, чтобы я полноценно мог назвать это "я". Хоть это и есть я. Я, которое нужно лишь для того, чтобы быть. Думать-то оно не может. Решать не может. Существует и всё. А понять я всё равно должен умом. Больше нечем.

 ОТВЕТ: Вы до ума. Чтобы осознать это нужно отключить ум в буквальном смысле без заумной болтовни. Он слишком болтлив-ум ваш. Мой ум был также болтлив и изворотлив, пока в глубокой медитации не сгорел. Найдите Ниссаргадата Махарадж- глубокая медитация. Вы связаны реально вашим сильным умом и думаете, что все эти заумные мысли ваши. Абсолют наблюдает этот изворотливый ум в вашем лице. Это последний вам совет. В противном случае займитесь философией. Для вашего ума это как раз то.


  Источник - https://www.youtube.com/channel/UCzYBuIG-iciIIq_3DqcHtEQ