Злой обзор фильма 1941. крылья над берлином, 2022

Василий Романов-Серый
ЗЛОЙ ОБЗОР ФИЛЬМА "1941. КРЫЛЬЯ НАД БЕРЛИНОМ", 2022 г.

Здорово, малята! Опять ваш подбуханный комментатор решил посмотреть киношку по реальным событиям - да-да, наша Красная Армия в лице Морских ВВС реально в первые месяцы войны, дабы доказать что наше ВВС не было уничтожено в первые дни вторжения в нашу страну, провела акцию возмездия - бомбя, пока была возможность, логово врага (Берлин), сбивая спесь и внушая ужас в мирное население противника.
Сложность выполнения задачи заключалась в том, что не было у нас тогда таких мощных самолётов, которые могли бы без посадки совершать длительные перелёты. Поэтому пришлось совершить целую серию манёвров - перенести морскую авиацию балтийского флота в самую крайнюю точку Союза, в не так давно приобретённую после развала Российской Империи советскую эстонскую республику. Вернее не приобретённую, а возвращённую в лоно общего государства, хоть и на правах автономии. Так вот, Эстонии принадлежит остров Сааремаа (Эзель) находящийся в балтийском море, где необходимо было оборудовать транзитный полевой аэродром и взлётную полосу.
Я не летчик, потому не буду разгоняться по поводу того, что в фильме используются не те модификации самолётов, что у советских ВВС 1941-го года - ДБ-3 (Ил-4), что у немцев - Мессершмитты более поздних версий, то есть не аутентично согласно временному отрезку истории.
Я не умничаю, потому что я зритель и не профессиональный лётчик-историк - меня устраивают и эти самолёты. Хотя в фильме и используется красочная компьютерная графика и захватывающие воздушные бои, максимально жизненно для простого зрителя. Но, могли бы и потрафить дотошным икспердам от ВВС, чай, для крупных планов макеты наших самолётов можно было сделать и более аутентичные, а графика позволяет дёшево и сердито воссоздать всё.
Порадовало, что режиссёр постарался ввернуть в фильм лексику мореманов, когда моряцкие ботинки назвали - "прогарами".

Меня расстроило другое - идёт лётчик-капитан в форме моряка и отдаёт воинское приветствие другому моряку правой рукой с цыгаркой. Допускаю, что такое могло быть, но это прямое неуважение - если уж так припёрло, то бычик можно было и в левую руку переложить.
На остров должно было прилететь 15 экипажей ДБ-3. В составе экипажей - лётчик, штурман и два стрелка, то есть 4 человека, итого 60 человек + командование - в общем около 70. Когда временный аэродром только строился там уже было с десяток солдатиков из пехоты, тракторист который на своём тракторе создавал взлётную полосу. В общем, если взять по максимуму, кормить надо было человек сто. Но для полевой кухни зачем-то моряк-старшина набрал себе в помощь не солдатиков в наряд по кухне, а аж девять местных эстонок, не говорящих по-русски, и одну учителку в роли переводчика. Вот этот момент явно не жизненный, а киношный, дабы оправдать любовную (зачёркнуто) кобелиную линию одного из летунов, эдакого ёбаря-террориста, оставить, летчика Казановы и межнациональной любви между лётчиками и эстонками. Для приготовления пищи на сто человек в принципе достаточно три-пять человек, включая старшину, поэтом такое количество девушек там нерационально.
Полевая кухня армейская одна рассчитана на сто девяносто человек, но в кадре их не менее пяти штук. И даже если учитывать что лётчики и моряки довольно неплохо питались в сравнении с пехотой, и одна из полевых кухонь только для кипятка, а третья только для чая - это очень даже шикарно. Да, и если уж совсем быть дотошным - в кадре два вида кухонь ПК-39(41) и КП2-48 (из индекса как бэ понятно, что она появилась лишь в 1948 году).
Ещё один мутный момент это охрана ночью экипажем своего самолёта с трёхлинейкой. Я не такой уж большой знаток авиации времён ВОВ, но думается трёхлинейка не является штатным оружием летунов, и если уж охраняют самолёт, то это должна была делать охрана аэродрома - те самые пехотные солдатики, а не лётчики.

Далее в кадре появляется мегаспециалист по дальней авиации генерал-майор Коккинаки (кстати, в 1941-м он ещё не был генерал-майором, которого он получит лишь в 1943-м). В 1941-м он был лишь бригиженером, это зачастую соответствовало чему-то среднему между полковником и генерал-майором. В 1940 году в связи с введением генеральских званий представители высшего комсостава, в том числе комбриги, были переаттестованы. После чего многие из комбригов получили погоны полковника, или же вплоть до 1942-го так и ходили комбригами, и только за редким исключением получили генерал-майора.
Особенно понравилось, что ради данной акции, совершили тренировочный полёт, чтобы установить какой именно вес авиабомб смогут донести ДБ-3 с изношенными двигателями, не постеснявшись пригласить для этого экспертом заслуженного лётчика-испытателя бригинженера Коккинаки. А не как у нас показывают в современном кино - приказ надо выполнить, во чтобы то ни стало, на пердячем пару и одном крыле.
И всё же, для зрителя не знающего многих нюансов, фильм удался - в своей массе он не заметит данных недостатков, не прочитав мой обзор, потому как снято живо и интересно. Лично я смотрел с большим вниманием и удовольствием. Много чисто жизненных моментов, которые украшают фильм. Не буду спойлерить каких, вы их сами увидите. Приятного просмотра.

Ваш Василий Романов