Русский человек-положительно прекрасный всечеловек

Славен Любомиров
Русский человек это не азиат, не европеец, он -  всечеловек, причём положительно прекрасный всечеловек. Это – не заслуга русских людей, но  воля и дар Божий.
И это не повод для гордыни, но призыв к служению и ответственности перед своим народом и всем миром.

В силу природной, БОГОМ данной, широты души и высоты духа,  русский человек содержит  в себе на генетическом и духовном уровне  образы всего человечества, причём в гораздо более совершенном  виде, чем это есть на самом деле. 

Всё духовное, возвышенное, прекрасное в других народах близко и понятно русскому, потому что находит отклик в его душе, более того,  присутствует в ней.

Напомним, первым всечеловеком  был Адам. В нём присутствовало в сокрытом виде, в потенции, всё будущее человечество,  все нации и народы, все  люди, причём,  в  состоянии младенческой безгрешности.
После первородного греха, совершенного Адамом и Евой, исказилась и повредилась природа всечеловека и, как результат,  всего будущего человечества.

Вторым Всечеловеком стал Иисус Христос, в Нём пребывают  святые, совершенные  Божественные образы (логосы) всех людей и народов.
Только из Всечеловека можно восстановить всё  человечество в неповреждённом виде, что и происходит в Таинстве Святого Причастия, когда человек соединяется со Христом и в Нём - со своим святым, совершенным  образом.

Любой человек задуман как всечеловек, но не все ими являются по причине  своей духовно-нравственной повреждённости (греховности).

Такова была Воля БОЖИЯ,  что русский человек является всечеловеком (а русский народ – всенародом), поскольку, в  силу своей природы,  он обладает  уникальными качествами - необыкновенной широтой русской души и силой, высотой русского духа.
Но, главное, благодаря святости Руси, крещению в Православие русского народа и близости к Христу и БОГУ, русский человек в целом является не просто всечеловеком, а положительно прекрасным всечеловеком.

1.Россия (Русь), русский (российский) народ включают в себя этнически разнообразные народы и народности, объеденные   общей историей, культурой, словом, духовно-нравственными традициями и ценностями.

Мы не будем рассматривать этнический аспект, а сосредоточимся на духовно-нравственной стороне вопроса. И в этом случае определения - русский и российский,  можно считать равнозначными. Не случайно на западе эти понятия не различают, и всех называют русскими. Мы также в рассматриваемом аспекте имеем достаточно оснований так считать.

 Народы, которые когда-то вошли  в Россию, прошли вместе с ней через многочисленные  беды, страдания, радости  и победы. Героическая защита Родины во время Великой Отечественной войны ещё больше всех сплотила, объединила.
Все в России равноправны, уважаемы, ощущают заботу и взаимопомощь, никто не угнетаем, не принижен по национальному признаку, все свои, родные, все – одна семья, все едины, все - один русский народ. И этот русский народ открыт для всего мира.
Не случайно русские везде свои. Даже те народы, которые ненавидит белых, говорят: вы как мы, вы не белые, вы – русские.

Но, конечно, есть те, кто впадает в бешенство и беснование от слова «русский», «православный». Они живут ненавистью к Истинному БОГУ и к тем, кто с НИМ – православным, мусульманам и всем людям Святой Руси.
Ненавистники сознательно или неосознанно служат противнику БОГА - лжецу и человекоубийце диаволу. 

2. В мире более 200 стран, но одну седьмую часть всей земной суши ГОСПОДЬ отдал именно России, чтобы она хранила и возделывала её. Почему так? 
БОГ дал русскому народу обширные земли, широкие реки, бесконечные просторы. Так же широка  и привольна душа русского человека, открытая для БОГА и всего мира.

БОГ дал русским свободный, сильный, высокий,  независимый, героический дух.
Свободолюбие, стремление к независимости, освоение бесконечных пространств, героическое прошлое укрепили в русском народе свободный, сильный дух, способный преодолевать любые трудности, восходить до высот жертвенной любви, самоотверженности, подвига.

Бог дал русским восприимчивый, творческий  и  изобретательный ум, множество разнообразных талантов, глубоко религиозное мировоззрение, и, как следствие, интуитивное чувство различения добра и зла и постоянную потребность в правде и справедливости.

Бесконечная широта души, восприимчивый ум и высота духа  - в совокупности вмещали в  себе образ всего человечества, со всеми его достоинствами и недостатками. 

Но для того, чтобы быть положительно прекрасным  всечеловеком, ему необходимо было преобразиться. Как? 

Дело в том, что русы, в древности – язычники,  совмещали в себе доброту, терпение и бешеные страсти, могли восходить духом  к жертвенному подвигу, а могли падать в адские глубины ярости,  свирепости, жестокости.
Но человек, повреждённый грехами и страстями, обречён на гибель и не может быть полноценным всечеловеком.

3. Всё изменилось, когда Русь познала Православие. Православная вера очень быстро распространилась и пришлась по душе русскому человеку.
Она не ограничивала свободу духа, творческий ум и широту души, но стояла на страже их чистоты. Всё  негативное, злобное, недостойное Православная вера не допускала в душу и сердце человека, направляя дух к БОГУ, к свету, к высоким целям.

БОГ даровал православным благодать и блаженство, а Святой Дух возвещал восходящему ввысь духу человека Истину и истинную свободу,  свободу от зла, греха и смерти.

Постепенно всё лучшее, положительное, что было в русском народе, укреплялось, а низшее, отрицательное, отсекалось. Православие научило бороться со злом и грехом, показало красоту святости, явило цель и смысл существования человека.

Православный знал ради чего стоит жить и умереть,  как нужно жить, по какому пути идти, чтобы исполнить своё предназначение и прийти к цели.
Идеалом православного человека, а поскольку практически весь русский народ был православным, то идеалом русского народа стал ХРИСТОС, идеалом жизни – святость.
Русский православный человек стал истинным положительно прекрасным всечеловеком, уподобляясь святым и ХРИСТУ.

4. Какие же черты  характерны для русского православного человека? Что делает его положительным всечеловеком?

1) Всечеловечность, всеотзывчивость, всемирность, всеоткрытость. Нет на земле страдающего народа, о котором не болела бы душа русского человека.

2) Он – защитник слабых, спаситель, герой, самоотвержен, смел, мужественен, никогда не сдаётся, бьётся до конца, патриотичен, готов отдать  жизнь за Отечество, пожертвовать собой ради спасения людей. Всегда  готов защитить слабых, угнетаемых, несправедливо  обиженны;.

3) милосерден, великодушен, справедлив, терпелив;

4) открыт, доверчив, искренен, честен;

5) неприхотлив, не жаден, не мелочен, не стяжателен;

6) презирает трусость, ложь и лицемерие;

7) иронизирует над гордыней, самомнением, тщеславием, кичливостью, спесью;

8) стремится к истине, к духовному возрастанию, к совершенству;

9) почитает и отстаивает традиционные ценности;

10) остро чувствует свою неправоту, греховность и страдает от этого, искренне раскаивается в грехах;

11) религиозен, почитает святыни.

12) Русская православная душа красива и гармонична. Она тонко чувствует неправду и несправедливость,  и сопереживает всем и всему страдающему.  Конечно, и у русских есть грехи и недостатки, но они очищаются исповедью, покаянием и  по молитвам Церкви.

13) Русские – не от мира сего, их невозможно удовлетворить ничем земным, всё  суетное им быстро надоедает, наскучивает. Не имея высокой, БОГОМ данной цели, подвига, они впадают в тоску, пьянство или преступления. Именно поэтому Достоевский неоднократно повторял мысль: «Русский без православия дрянь, а не человек».

14) Православие – вера, которая полностью соответствует психотипу русского человека. Она даёт максимальную свободу, но велика и ответственность. Она даёт идеал человека – ХРИСТА и почти недостижимую цель – оБОжение. И многие русские её достигают.

15). Среди русских изредка попадаются либерал-сатанисты (либерасты) ,  которые ненавидят Россию, русский народ и, по холуйски, лижут сапоги и заискивают перед западом. Достоевский называет их «вышвырками» русского народа. Назвать их русскими язык не поворачивается, они, безусловно,  не русские.

16). В русский православный народ как в положительного  всечеловека  входят  образы всех милосердных, добрых, героических, прекрасных людей, ибо истинно православный русский сам есть «положительно прекрасный человек», по определению Ф.М. Достоевского.

То есть,  русский православный человек (всечеловек) является как бы ступенькой к святому Христоподобному человеку, в котором образы всех людей святы.

17). Всё горделивое, кичливое, злое, водимое тёмными силами  ненавидит Россию, лжёт и клевещет на неё, потому что чувствует свою духовную и нравственную ущербность.
Зло не может войти в положительно прекрасного  русского всечеловека. Ибо что общего у ХРИСТА и велиара? У воинов Христовых и приспешников диавола?

18) Люди, которые не желают служить злу, рано или поздно обязательно будут с русскими.
Русский всечеловек примиряет и объединяет все национальности, все религии, все слои общества, всех мыслящих и нравственных людей в стремлении к совершенству и святости.

5. В каждом человеке в той или иной степени присутствует потенциальная возможность -  стать всечеловеком, но далеко не всегда она может быть реализована.
Как не из каждой клетки можно вырастить любой орган человека, а в будущем - и всё тело человека, так же невозможно из любого потенциально «всечеловека», в силу его непроявленности, ущербности, повреждённости  или ограниченности,  взрастить человечество, которое способно рождать людей, устремлённых к  совершенствованию, святости и оБОжению.
Святые христоподобные люди – плоды человечества,  а бесплодное  человечество БОГУ не нужно.

9. Сотворённый БОГОМ  Адам был первый всечеловек, и в нём пребывало всё человечество, в том числе,  будущие святые, а в результате падения Адама – на всё человечество легло бремя первородного греха.
После Всемирного потопа из семьи праведника Ноя, как из всечеловека,  можно было бы взрастить человечество,  способное исполнить БОГОМ данную миссию. Но этого не случилось. Первородный грех, повредил природу Адама и всех его потомков, в том числе, лучших из них - Ноя и его сыновей.

4. Но пришло время, когда не отдельные люди, а целые народы должны пойти по Пути  веры, совершенства, святости и оБОжения. И первопроходцем на пути  в Царство Небесное ГОСПОДЬ избрал русский народ.

Ради спасения людей БОГ воплотился в человеке Иисусе ХРИСТЕ, который  родился как Богочеловек – Истинный БОГ и истинный Человек. И, как Человек совершенный,  он явил собой совершенного Всечеловека,  то есть все образы людей в нём были совершенны и святы.

Но, чтобы иметь возможность мирских реальных людей очистить от греха, Христос взял на себя все грехи мира, и победил их.
Подобно  врачу, который заражает себя опасной болезнью, побеждает её в себе и даёт противоядие от этой болезни страдающим людям, исцеляя их, так  и Христос  победил все человеческие грехи.  И впредь,  каждый, кто в Таинстве исповеди обратится к Нему за помощью, исцелится, очистится от греха и спасётся..

После Своего Воскресения, в Таинстве Святого Причастия, ХРИСТОС,  через духовное Тело и Кровь Свою, соединяет человека с совершенным, оБОженным образом этого же человека, который присутствует  во ХРИСТЕ как в совершенном святом Всечеловеке.

И православный человек с каждым Святым Причащением  всё более освящается, оБОживается, входит в единство со ХРИСТОМ БОГОМ и становится положительно прекрасным всечеловеком, в котором духовно и нравственно возрастает всё человечество.
 
6. Создав Святую Церковь свою, ХРИСТОС  создал народ свой, способный к Святости и оБОжению. И этим  народом стал по Воле Божьей – преимущественно русский народ, потому что нет на земле более многочисленного православного народа как русский, и нет народа, давшего более святых, чем русский народ.

Русский народ как житница пополняет Райские обители святыми.
Первые святые – Св. Ольга, Борис и Глеб, князь Владимир и др. Велико число их на Святой Руси – мученики, святители, благоверные, праведники, несть им числа.

Сонмы русских святых пребывают в Райских обителях и помогают нам оттуда, как имеющие силу от БОГА и любовь к Отечеству, русскому народу и всем людям земли.

В годы войн, смут и революции взошли к Богу миллионы мучеников и героев, пострадавших и убиенных за веру и Отечество.

 А Великая Отечественная война освятила весь русский народ – от героев-воинов, от узников, умерщвлённых  в концентрационных  лагерях, от людей, умиравших в блокадном Ленинграде до измождённых тружеников тыла, день и ночь из последних сил делавших всё для фронта.
Военное поколение (более 100 млн.) можно с полным основанием   считать поколением святых.

7. Русский православный народ духовно высок, прекрасен и имеет тысячелетний опыт святости.
Его идея – святость и оБОжение, его миссия – освятиться и войти в Вечную жизнь Царства Небесного всем народом, и своим примером приблизить мир к святости и совершенству.