Однажды в самолете

Азад Абасов
Однажды, в марте 2003 года, я летел из Москвы в Словакию. Салон самолета был почти пустой, когда в него начали входить мощные, высокие ребята. Ребятам было по 50-60 лет)
Один из них поздоровался со мной и уселся в кресло рядом. Ответив на его приветствие, поймал себя на мысли " ай дааа, какой я маааленький" ; Сосед был огромен! Читали сказки о Богатырях? Вооот да))
Вскоре взлетели, позже принесли еду. В его руке ложка казалась малюсенькой спичкой) Обалдеть!
На моем веку это было впервые - стюардессы начали раздавать еду по второму разу. Принесла она второй набор и соседу. При этом мило улыбалась мне.
Улыбнулся в ответ, отрицательно помахал головой, мол, c меня достаточно.
Улыбка стюардессы сменилась удивлением. Получилось так, что своим "больше не надо, сыт по горло" я обидел всю словацкую авиалинию, еда которой не пришлась по душе. Ничего не промолвив, она пошла дальше.
( Это лирическое отступление, видимо, надо будет удалить. ;)
Сосед легко расправился и со второй порцией, поблагодарил стюардессу, откинулся в кресле. Тем временем, вглядываюсь в лица этих ребят и не могу понять- почему некоторые столь знакомы.
Повернувшись к соседу, спросил : " Вы первый раз летите в Словакию?". Он замешкался с ответом. Видимо, подсчитывал в уме. Потом выдал: "В шестнадцатый, но в Словакию впервые. Всегда летали в Чехословакию". Ух ты! Богатырь продолжил: "Летим на чемпионат мира по хоккею среди ветеранов".
Вмиг всё сошлось - Сборная СССР по хоккею! Та сборная, игры которой с азартом смотрел с чемпионатов мира, бесподобных матчей с Канадой в 72-ом. О тех восьми встречах с канадцами говорил с соседом с восхищением. Харламов, Якушев, Петров, Васильев, Рагулин! Какие имена!
"Канадцы как собаки боялись Александра Рагулина! Обожал его, классно метал всех броском через бедро ! Вы не знаете, как он?",- рассказывая о своих впечатлениях, обратился к соседу.
Он ответил: " Рагулин? Хорошо. Раз сейчас сидит рядом с Вами и общается". Улыбнулся.
Е-мое, так я лечу рядом с Легендой! Первым в истории хоккея десятикратным чемпионом мира! (После него только Третьяк становился десять раз чемпионом планеты).
Протянул свою руку Легенде. Легенда очень осторожно, легонько совсем ответил на рукопожатие. Иначе, поломал бы своей ладонью)
Позже узнал от него и о том, что для сборной богатырей были заказаны двойные порции еды. А стюардесса удивилась потому, что я на мое убедительное " спасибо, сыт, второй порции не надо", еле сдержалась, чтобы не ответить " а Вам вторая порция и не полагается" ))
***************
Где-то в конце 2004 года, в один из вечеров, вспомнил о полете. Стало интересно, как завершился тот чемпионат? Нашел в сети- сборная ветеранов СССР стала чемпионом мира. По ходу которого встречалась с чехами, с которыми на льду произошла настоящая молотиловка)) Подрались от души) Улыбнулся, вспомнив лица и габариты этих ребят. Которые были в самолете. Ребят, некоторым из которых было под 60 и за 60 ))
Решил почитать и об Александре Рагулине. Человеке добром и тактичном. И стало не по себе. Александр скоропостижно скончался за месяц до этого, от обширного инфаркта. Ему было лишь 63...
Такая история, которая случилась в полете однажды.

5  июня 2022