Пшемышль

Лариса Дмитриева
 Жизнь не требует обоснований. "Нельзя до бесконечности сжимать свою волю в кулак, нельзя все время жить в напряжении, и какое же это счастье одним махом ослабить, наконец, пучок собранных для борьбы сил". (Альбер Камю. Чума) 
Цитаты помогают мне двигаться дальше в описании моего путешествия. Как мне удалось все это преодолеть? Не знаю. С саусмого начала войны у меня было очень сильное сердцебиение и давление поднималось выше двухсот. Я думала, что физически мой организм не выдержит этого испытания. Но нет, все было нормально, чувствовала я себя хорошо, если это слово уместно в данной ситуации. После перехода границы мы радовались как дети, мы готовы были обняться и  простить друг другу все сказанные ранее в гневе слова. Хотя злобная тетка продолжала смотреть на меня с неприязнью. Но это не мешало мне радоваться.
Едем дальше, нас везет Миша, он везет нас в польский город Пшемышль, это всего двадцать километров пути. Там нас ждет новый шофер, а  Миша вернется в Украину.  Мы останавливаемся  у центра приема беженцев, и Миша предлагает мне пойти вместе с ним, говорит, что для граждан Украины там дают бесплатный ужин. Я кушать не хочу, но посмотреть, что там происходит, мне интересно. Мы заходим через пропускной пункт в огромное помещение, я вижу много людей, по периметру расставлены столы, они предлагают различные игры для детей и взрослых, чисто и довольно уютно. Еда уже закончилась, и Миша разочарован, ему хотелось поесть бесплатно. Открылась дверь в соседнее помещение, и я увидела огромную комнату, ее интерьер меня поразил, там были только кровати, они стояли вплотную друг к другу, их было, наверное, несколько сотен. Тем временем я потеряла Мишу, возможно, он вышел наружу, на улице его не было, и я вернулась в помещение. Пытаясь пройти второй раз в зал, меня остановили на проходе. И здесь я подхожу к ключевому моменту, на которое хочу обратить внимание. Меня спросили, есть ли у меня на руке браслет. Я не сразу поняла, о каком браслете меня спрашивают. Оказалось, что всем проживающим в центре беженцев надевают на руку браслет, который дает право пользоваться услугами центра помощи. Мне объяснили, что надо предварительно зарегистрироваться и тогда я тоже получу браслет. Не знаю почему, но мне это показалось унизительным, возможно я ошибаюсь и в нашей бесправной ситуации это нормально. Миша ждал меня на улице, и мы вернулись к нашему автобусу. Теперь у нас будут новый шофер, он повезет пассажиров в Португалию и зовут его Вова.