Русская тоска...

Татьяна Берг
 До девятнадцати лет прожила я в своих любимых Леньках, а потом переехала в город Экибастуз,в Казахстан. И началась у меня совсем другая жизнь!  Не скажу ,что она была лучше, не могу такого сказать... Совсем другая жизнь... Учеба в педучилище мне очень нравилась. Учиться я любила, училась хорошо! Но иногда, видимо, по причине того, что я очень скучала по Родине, овладевало мною вот это самое:" Английский сплин иль русская тоска". Как это случалось у Онегина. Душа у меня была нежная и чуткая. Вот об одном таком случае я и хочу сегодня рассказать. Первый год учебы жила я у тети Оли, маминой сестры и моей любимой тети. У них был большой дом, мне была выделена отдельная комната. Я всегда любила детей, а у родственников их было трое. Вася младше меня на четыре года. Он был моим лучшим другом. Вова на девять лет младше. С ним я делала уроки и подтянула его по русскому языку. Он стал учиться получше. Катя - самая младшая. Ей было лет шесть. Казалось бы, что с ней -то должно быть легче всего! Да не тут-то было. Она никак не воспринимала меня всерьез! Все смеялась надо мной. Как меня это раздражало! Я же считала себя уже состоявшимся педагогом, но фиг вам! Катя ставила меня на место. Потом, когда она подросла, мы очень подружились с ней, и дружим до сих пор.
    В педучилище училась  я на воспитателя. Думаете воспитаталем так просто работать? Я тоже так думала сначала. Но нет, не то. Это очень серьезная профессия. Воспитатель дает основные знания, это база, с этого начинается обучение и приучение ребенка. Помимо разных предметов в педучилище, у нас была музыка и музыкальная грамота, а т.к. у тети не было дома пианино, то репетировать мне приходилось в педучилище. Это довольно далеко! Ездить приходилось шесть или семь остановок. От воргорода до шестого микрорайона.. Местные знают эту дорогу. Утром на занятия, в обед домой, к шести часам на репетицию. Так помоталась я год и устала. Но, пока ездила к тете, то познакомилась с одним интересным парнем. Возвращалась я с занятий всегда с подругой, на автобусе номер два. Подруга выходила на три остановки раньше, чем я. Вот так и едем в очередной раз, билеты у Светы. Она выходит, а мне, как вы помните еще три остановки пилить. И вдруг сюрприз! Контролер заходит! А я-то без билета, растерялась и не знаю, что делать. Даже штраф нечем заплатить!Оглядываюсь по сторонам, и тут подходит ко мне парень, кладет в руку билет . Наблюдал, оказывается, за нами. В итоге, он платит штраф. После подошел ко мне, я его поблагодарила. Он сказал, что видел, как подруга моя вышла с билетами. Разговорились... Я вспомнила, что недавно мы встречали комсомольцев, которые приезжали в Экибастуз по путевке комсомола, и спрашиваю у парня :"Вы, наверное, приехали по путевке комсомола?" Он отвечает:" Да, только по путевке прокурора." Меня это не испугало. Много их было тогда, таких. Присылали на поселение. Имя этого очень хорошего, как впоследствии оказалось человека,  Валентин Скороход. Родом он из Украины. До сих пор жалею, что не сохранила с ним связь, иногда вспоминаю. Тогда он стал моим хорошим другом. мы много общались. Я познакомила его со своими подругами. Все конфетами нас кормил, которые ему мамка с Украины высылала. На втором курсе я переехала жить в общагу. Из-за пианино, помните? Валентин приходил к нам в гости, водил нас с девчонками в кино, в парк на прогулки. И вот, однажды сразила меня русская тоска. Кстати, когда я родила первого сына, она надолго покинула меня! Не до неё было! А тут, странное дело - все хорошо: и учеба, и друзья, и всё прочее. А у меня страшная, тягучая, необьяснимая тоска... Я ничего не хочу, на занятия не хожу,только на кровати лежу и ничего мне не надо... Так прошло три дня. Тоска проходит, а как на занятия идти? Прогулы! И тут опять приходит Валентин. Мои подруги рассказали ему мою проблему. На следующий день, рано утром у меня уже была справка, освобождение от занятий с диагнозом - ангина.  Вот такой был у меня английский сплин иль русская тоска... Многое еще могла бы я рассказать о нем. Многому я научилась у этого доброго и скромного парня. Помню спросила у него, за что он сидел. Он рассказал мне какую-то небылицу, а потом сказал, что нельзя задавать такие вопросы. С тех пор я никогда не спрашиваю ни у кого, хотя таких людей немало встречала. Интересная жизнь была у нас с этими ребятами! Скоро ещё один рассказ напишу про них. Про условников. Влипала в истории по молодости и по своей открытости, но никогда не случалось со мной ничего плохого! Добрый ангел всегда со мной!