Мой друг Аквик. Глава 15. Акула, Пуля и Ракета

Сергей Диковинный
          Новое утро и снова грустные мысли о моем завтрашнем отъезде. Несмотря на обещание Аквика, честно говоря, я сомневался, что он разыщет меня в городе. Если бы это случилось – это было бы чудо, а в шесть лет в чудеса уже не верят. Наших путешествий больше никогда не будет… В таком подавленном настроении я пришел на пляж и решил своим горем поделиться с Мишкой. На нашем месте никого не было. Я осмотрел море и увидел своих друзей на затопленной дамбе: Мишка и Мари стояли по колено в воде в компании двух высоких стройных мужчин и о чем-то оживленно с ними разговаривали, Аквика рядом с ними не было.
          Когда я приплыл на дамбу, Мишка сразу представил мне новых знакомых.
- Привет, Никас! Познакомься с нашими гостями: это Майкл и Марк – лучшие и самые быстрые пловцы современности!
          Оба улыбчивых великана протянули мне руки для знакомства. Майкл был кареглазый, с коротко подстриженными волосами и слегка лопоухий, ростом под два метра и с очень длинными руками. Марк был ростом пониже, длинноволосый и с большими усами на лице.
- Ты и есть тот самый Никита Белозёров?
- Так вот ради кого нас выдернули с тренировок, чтобы провести мастер-класс.
- Не смущайся, парень, ты нам нравишься! И друзья твои нравятся, и бухта замечательная! Да и как отказать внуку самого Посейдона?! – великаны засмеялись.
- А где Аквик?
          Мишка махнул рукой в сторону моря.
- Нырнул за третьим гостем. Скоро появятся.
          Мари продолжила прерванный моим появлением разговор.
- Майкл, а это правда, что вы плавали наперегонки с белой акулой?
- Кто же вам рассказал об этом?
- Аквик. Он сказал, что вы её чуть не обогнали.
- Была такая история, мы соревновались с ней, кто быстрее проплывёт стометровку. Когда зрители узнали, что я соревновался не с настоящей акулой, а с её компьютерной симуляцией, то очень возмущались. – великан снова засмеялся. – Они надеялись увидеть, как мне придется от неё удирать и что она меня укусит.
- Фу! Какие жестокие!
- Майкл, расскажите, как всё было с акулой. Очень интересно! – Мишка перестал смотреть себе под ноги и чуть не свалился с дамбы в море, я вовремя схватил его за руку.
- Мне тоже было интересно поучаствовать в этом эксперименте. Я плыл отдельно на скорость, отдельно от меня плыла и настоящая белая акула. Организаторам соревнований удалось добиться того, чтобы она плыла строго по прямой и с максимальной скоростью.
- Как же они её «уговорили»?!
- Очень просто – акула гналась по прямой за живой «приманкой». Впереди неё на водном велосипеде двигался специальный человек. Даже подумать страшно, что произошло бы, если бы он неожиданно свалился в воду…
- Он не пострадал?
- Нет, конечно, он успел доплыть до берега и вылезти из воды, а «заплыв» акулы записали и измерили её скорость.
- Понятно! А потом измерили вашу скорость.
- Точно! Я проиграл ей 2 секунды.
- Всё равно здорово! Вы самый быстрый пловец в мире! – Мишка с восхищением смотрел на Майкла.
          В это время из воды недалеко от дамбы вынырнул Аквик вместе с новым гостем. Когда они вылезли из воды, им оказался ещё один двухметровый улыбчивый великан. Все три великана поздоровались и обнялись друг с другом.
- Знакомьтесь…
- А мы уже познакомились! – я имел в виду Майкла и Марка.
- Я еще раз представлю всех наших гостей. Итак, Майкл Фелпс по прозвищу «балтиморская пуля» или «летающая рыба». Обогнал всех, кого только можно! Бросил вызов белой акуле на дистанции 100 метров и проиграл.
- Эту историю мы уже знаем!
- Отлично! А ещё он 23-кратный Олимпийский чемпион и автор 37 мировых рекордов. Выбирай, Майкл, что ты сегодня покажешь ребятам и какой мастер-класс с ними проведешь?
          Майкл посмотрел на других «великанов».
- Если никто не против, то темой моего сегодняшнего урока будет – техника баттерфляя. – никто не возражал.
- Наш второй гость Марк Спитц по прозвищу «усатая акула». – Аквик представил усача. -  9-кратный Олимпийский чемпион и автор 33 мировых рекордов. Выбирай, Марк, тему для своего мастер-класса.
          Марк посмотрел на последнего гостя, которого привел с собой Аквик, не станет ли тот возражать.
- На моём уроке я покажу ребятам технику кроля.
- Замечательно! И наш третий гость – это Александр Попов по прозвищу «русская ракета», 4-кратный Олимпийский чемпион, 6-кратный чемпион мира. Что выбираешь, Александр, для занятий с ребятами?
- Выбор остается небольшой, моя тема урока – техника брасса.
          Аквик довольно кивнул.
- Времени у нас немного, начинаем с брасса, потом кроль и в завершении баттерфляй. На каждое занятие по тридцать минут. Укороченная программа от мировых звезд плавания!
- Почему так мало времени? – удивился великан по прозвищу «балтиморская пуля».
- Да, времени маловато. – согласились «усатая акула» и «русская ракета».
- Сегодня нам всем предстоит крайне важное путешествие. Мы должны успеть поддержать «худшего пловца мира» пока он не утонул на Олимпиаде.
          Глаза великанов округлились, мы тоже были в шоке.
- Как такое может быть?! 
- Ещё как может! Все разговоры потом! Начинаем тренировку! – Аквик, как заправский главный тренер похлопал в ладоши, подгоняя нас к действию. – Первый мастер-класс по брассу! Александр, они ваши! Начали!
          Аквик устроил нам настоящий праздник плавания! Акула, пуля и ракета показали нам своё мастерство и дали много дельных советов. Мне запомнился совет Александра Попова: «Чтобы научиться плавать быстро, надо научиться плавать медленно». Получается, что сначала нужно в совершенстве освоить технику плавания, а уже потом улучшать свои результаты.
          Запомнилось, как Майкл Фелпс взлетал над волнами, мощные гребки его длинных рук создавали волну, как от катера. Уроки Майкла были полезны для Мари, она уже начала осваивать технику баттерфляя и могла повторять его движения, я оставался только зрителем. А вот Марк, «усатая акула», научил меня правильно дышать в воде, и к концу урока я уже мог немного проплыть кролем. Мишка упорно осваивал технику всех трех стилей плавания. После завершения последнего урока мы, уставшие и довольные, забрались на дамбу. Ещё больше был доволен Аквик, он пригласил на встречу с нами лучших пловцов современности, и они откликнулись.
- Друзья, отдыхать некогда, пора в путешествие.
- Отлично! Куда ныряем? – Мишка был, как всегда, неутомим.
- Ныряем на олимпийские соревнования по плаванию в Сиднее в 2000 год. Наша цель поддержать…
- Постойте, я там был! – Майкл Фелпс перебил Аквика. - Мне тогда было 15 лет, и это была моя первая Олимпиада. Правда я на ней ничего не завоевал, а вот Александр получил серебро на дистанции 100 метров.
- Точно, я плыл без гидрокостюма и проиграл 0,39 секунды голландцу Питеру ван ден Хугенбанду. А что особенного случилось в Сиднее и кому нужна наша поддержка?
- Эрику Муссамбани – он стал худшим в истории пловцом и чуть не утонул на этой Олимпиаде.
          Оказалось, что ни Майкл, ни Александр не слышали эту историю, и Аквик рассказал нам как было дело.
- Все началось с объявления по радио в Малабо, столице Экваториальной Гвинее, в котором сообщали о том, что любой желающий может попасть в олимпийскую сборную по плаванию, которой на самом деле в этой африканской стране не было. Дело в том, что Международный Олимпийский комитет предоставил стране квоту на участие одного из пловцов в Олимпийских играх 2000 в Сиднее. Удивительно, но на объявление откликнулся только один Эрик Муссамбани. Плавать он умел не так чтобы хорошо, просто перемещался в воде и не тонул. В общем, он решил рискнуть, и страна отправила его на Олимпиаду.
          По мере рассказа недоумение на лицах великанов сменилось улыбкой, а потом они рассмеялись. Мы тоже начали хохотать. Наверное, Мишка и Мари, а может даже и я, плаваем лучше, чем этот горе-пловец. Аквик подождал пока мы отсмеёмся и продолжил.
- До Олимпиады оставалось четыре месяца и нужно было где-то тренироваться. Больших 50-метровых бассейнов в Экваториальной Гвинее никогда не было, и Эрику оказал поддержку один отель, в котором был 13-метровый бассейн для постояльцев: в нем он и тренировался самостоятельно по два часа в выходные дни. За один заплыв Эрик мог проплыть только 52 метра, по его расчетам, этого ему должно было хватить, чтобы на Олимпиаде преодолеть дистанцию в 50 метров, но дистанция, которую нужно было проплыть, оказалась вдвое длиннее.
          Майкл снова начал хохотать до слез, заражая своим смехом других слушателей, остановиться он уже был не в силах.
- Ничего смешнее не слышал… Как я много … тогда пропустил! … Здорово… что я сюда нырнул! … Сейчас умру … от смеха! … - ему вторили Марк и Александр. Глядя на них, мы тоже засмеялись. Первой остановилась Мари.
- А мне его жалко. Человек так старался! Надо ему хоть чем-нибудь помочь.
          После её слов общее веселье пошло на убыль и вскоре смеяться перестали.
- Так что же мы теряем время?! Скорее ныряем туда! Аквик, давай, перемещай нас, как ты это умеешь! – Майкл загорелся поддержать незадачливого пловца, и мы все тоже этого хотели.
          Мы вынырнули в тренировочном бассейне, поднялись на бортик и вслед за великанами - они тут хорошо ориентировались - пошли в зал, где проходили соревнования. Затерявшись среди зрителей на трибунах, мы стали наблюдать за происходящим. Шел квалификационный заплыв Эрика Муссамбани с двумя соперниками из Нигера и Таджикистана, от его результата зависело, кто из них будет допущен к основным соревнованиям. Диктор объявил участников заплыва, спортсмены заняли места на старте, и судья поднял кверху руку со стартовым пистолетом. Вдруг спортсмены из Нигера и Таджикистана, не дождавшись сигнала, бросились в воду и были дисквалифицированы! Остался один Эрик. Стартовав, он более-менее нормально проплыл половину дистанции, а после поворота остановился. Он едва шевелил руками, было такое ощущение, что он сейчас утонет. Зрители на трибунах кричали, хлопали в ладоши и поддерживали его. Наши аплодисменты были самыми громкими.
- Плыви, Эрик!
- Не сдавайся!!!
- Ещё немного!
- Молодец!!!
          Эрик Муссамбани доплыл свою дистанцию и коснулся бортика. Для человека, который начал плавать в бассейне всего четыре месяца назад, результат был отличным, но худшим в истории плавания вольным стилем на 100 метров. Как когда-то говорил основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен: «Главное не победа, а участие!», а мы для себя поняли, что человек сможет добиться всего, если он по-настоящему к этому стремиться!