роман Один Глава 24-я из 36-и

Император Вава
Глава 24

Утром проснулся (довольно-таки рано), выспавшийся, и полон сил. Поставил чайник. Сел за стол, начал переписывать (эти листки), как и было решено накануне.

Да, кстати, едем мы сегодня в тот «Ковчег»? вроде собирались.. Да надо, пожалуй съездить (сколько можно откладывать), надо только подумать и взять, что надо взять с собой.. 
Загружаю в машину всё необходимое, в том числе одну газовую горелку с баллоном, немного воды (там наверняка ещё найдем), фильтр для воды, бумагу, книги, фонарь с батарейками, ещё несколько магазинов с патронами и т.д. Выхожу из подъезда..
Пёс тоже готов (кажется он вообще всегда готов), - как только увидел, что я всё загрузил в машину, встал, подошел и смотрит так выжидательно..
Ну что, залезай уже, - открываю ему заднюю дверь, - обещал же, что буду брать тебя с собой (в долгие поездки), так что, садись, поехали.

Поехали. Едем.. Не сразу нашел поворот с основной дороги (щитка с указателем вообще почему-то нет, ветром что ли сдуло), поплутал немного (по этой, боковой дороге) и вот он, наконец, стоит («Ковчег»), на своем месте.. Подъезжаю, паркуюсь.

Выхожу из машины. Ворона.. сидит на крыльце, как ни в чем не бывало. Открываю дверь псу, он выпрыгивает (как к себе домой приехавший, довольный).   
Привет, ворона! Видишь, я даже не удивлен (что ты здесь).. Беру свою сумку, захожу внутрь. Сажусь в кресло..
Слышу (как будто бы) на мгновение церковное (молитвенное) пение.. Прислушиваюсь.. нет, показалось (конечно же).. Выхожу на крыльцо.. А хорошо-то здесь как..
Правда, хорошо.. и.. спокойно (и что я тогда так прям сорвался отсюда).. А тогда не было так спокойно (вот почему)..
Ладно, надо теперь (постепенно и внимательно) всё рассмотреть - изучить (что и как) здесь.. Исследуем сначала «снаружи»..

Вокруг гостиницы (или Ковчега) более-менее открытое пространство со всех сторон -непосредственно вокруг здания сеянная трава (была) выстрижена (и ещё не успела, конечно же, совсем уж зарасти), а вот дальше уже почти дикое поле: высокая трава и островки кустов.
Спускаюсь с крыльца по лестнице (она небольшая - пять-шесть ступенек, но широкая), иду дальше по одной из ухоженных каменных тропинок направо, дорожка плавно изгибается и выходит к.. ух ты - первый раз такое вижу: проточный бассейн - настоящий (почти) прямоугольный (то есть с закругленными углами) бассейн с зелено-голубыми плитками как бы расширительно - углубительно «врезан» прямо в русло протекающей здесь речки (надо будет придти, как-нибудь, попозже, искупаться). Возвращаюсь, обхожу здание.
А здесь целое хозяйство (во внутреннем дворе): большая поленница с дровами для камина, ещё какие-то постройки.. Там подальше целое отдельное строение, судя по всему.. Подхожу, точно: здесь над крышей, наверху солнечные панели, а там внизу.. да, видимо, аккумуляторные батареи, сбоку недалеко отдельный трансформаторный блок, а главное - здесь внутри дизель-генератор.. Панель и целая распределенная схема подключения с предохранителями, переключателями, индикаторами, то есть это по сути целая (резервная) станция своя (с подъездной дорогой, для подвоза топлива), да, а кабели здесь под землей идут, очевидно.. от районной энергосети приходят сюда (через трансформатор), а отсюда уже всё в дом заходит..

Да, дизель, видимо, надо специально включать (иначе бы он выработал какое-то количество топлива, если бы автоматически включился в аварийном режиме, при выключении сети, а здесь, я вижу - полные баки).. То есть, это надо будет ещё разбираться, как его включать, если включать (а включать пока особо не хочется - не хочется нарушать тишину, а главное - замучаешься ещё разбираться, как его включать).. Выхожу из станции (как там, всё-таки, солидно так, капитально всё сделано здесь).
А, вон там внизу (с этой, задней стороны дома), видимо, подвальная запасная дверь (наверняка и из самого дома есть основной выход в подвал).
Так, тропинка здесь дальше петляет - расходится.. Отсюда она ведёт вон к тому экзотическому (то есть старому), надеюсь, настоящему колодцу, а там дальше, поворот, опять-таки к бассейну, но уже теперь с этой (другой) стороны дома.
Так, что (здесь) ещё? сейчас увидим - немного возвращаемся, а, понятно, отсюда тропинка ведёт вон к тому лесу, не исключено, что там, дальше, она снова раздваивается.. Итого, снаружи ситуация более-менее понятна, возвращаемся в дом.

Захожу, беру фонарь, прохожу через холл.. Так, там ресторан и кухня, здесь камин, направо, площадка и лестницы - та ведет туда наверх, здесь эта вниз..
Спускаемся.. ух ты, здесь целый широкий коридор в подвале, а вот и та дверь здесь (что со двора видна), и несколько небольших окошек выше (слегка) освещают этот подвальчик.. что здесь ещё? Да здесь целые склады - продукты разные, непортящиеся, вода даже в бутылях, соки, напитки (да, и алкогольные), ещё какие-то комнатки, ещё какие-то запасы-коробки, коммуникации, оборудование, трубы, электрический щиток, проводка.. так, а здесь.. здесь (теперь уже на другом конце коридора) площадка и снова лестница вверх.
Так.. понятно, хорошо.. Хорошо, вообще здорово здесь конечно..

(Но) здесь явно ещё что-то должно быть (не знаю, откуда такая уверенность, но она есть).. простукиваю по стенам.. вот, там (за этой стенкой) похоже, что-то есть.. какое-то пространство.. или.. что там может быть?
Смотрю по сторонам - так, здесь каменные стены, выше по грунтованной штукатурке идёт рисунок, вернее разные символы нарисованы и знаки (в том числе и мои символы).. Раздвижная (угловая) лестница, стоит здесь же рядом в углу, среди лопаток, щеток-метёлок; так, достаем её, раздвигаем, поднимаемся на неё..

Дальше всё идёт быстро, как по наитию..
Значит символы (говоришь).. и здесь же они, мои символы, среди (множества) других.. Хорошо, нажимаем (на мои символы, по «моей» стандартной очереди): корона.. сердце.. звезда.. крест.. И (в этот момент вдруг).. что-то там, внутри как будто бы зашумело - зашевелилось - задвигалось.. кажется что-то тяжелое.. и здесь, вблизи (за стенкой) и (словно) ещё где-то там, в глубине.. заскрипели загремели там какие-то механизмы.. а из нарисованного "креста" на стене открылась выдвижная коробочка, и в ней ключик..
Беру этот ключик (всё это время, пока там шумело я стоял здесь на лестнице, наверху), спускаюсь с лестницы.. В стене вдруг появляется замочная скважина.. Вставляю в неё этот ключик, проворачиваю его и из каменной стены открывается каменная дверь.. Нормально так..

Захожу.. Сразу за дверью площадка, дальше снова лестница - там следующий подвальный этаж.. Круто..
Спускаюсь.. Ничего себе, здесь опять коридоры.. двери.. лестницы, площадка и.. (снова) несколько коридоров (прям как там под той церковью - и в таком же, кажется, стиле они сделаны).. надеюсь захоронений хоть здесь нет.. Свечу фонариком - слава богу, нет, не видать вроде (захоронений)..
Но коридоры-то.. лестницы.. и снова коридоры не кончаются.. мало того, они разветвляются.. это уже по сути не коридоры, а настоящие подземные ходы.. Это мы сейчас насколько метров вниз уже спустились? Не знаю, но глубоко..
Ничего себе, сразу конечно мелькает мысль, о том, что коридоры эти, то есть, как и определили, подземные ходы могут соединяться с теми «подцерковными» подземными ходами.. Да и вообще.. с чем угодно могут соединяться.. Вот это да!..
Рассматриваю стены, трогаю их.. постукиваю.. вроде прочные.. И самих, этих ходов здесь гораздо больше..
Пойдём-ка мы пока что обратно лучше (пока не заблудились).. А дверцы все эти (для спокойствия) надо будет (всё же) позакрывать по дороге, и даже те, что были просто открытыми.. Так и делаю.. Иду обратно..

Уже в доме, выйдя из каменной двери, поднимаюсь из подвала по той, другой лестнице, здесь площадка и дальше ещё один выход на улицу и вторая - «запасная лестница» для всего дома, поднимаюсь и попадаю в холл с другой стороны..
Удивлён я конечно (но и не сказать, чтоб так уж сильно удивлен).. Я словно привык теперь уже постоянно «удивляться» (за все эти дни)..
Да и (вообще).. такое ощущение, что всё происходящее здесь, происходит (и «обнаруживается» в очередной раз очередное «что-то») словно в соответствие с (некой) внутренней логикой («нормальной необычности»), которая, как бы органична этому месту..

Так, теперь дальше.. - с первым этажом более-менее понятно, поподробнее (здесь) позже, в «процессе» всё разувидим - разузнаем, думаю.. Двигаемся дальше, исследуем теперь верхнюю часть (всего здесь в доме три этажа)..
Поднимаюсь на второй этаж.. Коридор, справа пару номеров, слева спальня (с туалетом и душем и выходом в кабинет, эта дверь в коридор, видимо обычно закрывается изнутри), дальше по коридору - ну конечно, как и положено: гостиная и кабинет. И какой кабинет.. стол, лампа, свечи на подсвечниках (!), большое светлое окно, шторы, полки с книгами (книги потом посмотрю).
Из кабинета дверь в спальню (её мы уже видели), и ещё отдельная лестница наверх. Выхожу обратно в коридор, впереди дальше слева два отдельных номера, с правой стороны ещё четыре - пять номеров, с той стороны коридора ещё одна лестница, поднимаюсь по ней на третий этаж.
Здесь столько же примерно номеров и ещё одна «моя» комната  - вторая спальня над кабинетом (да, я уже, естественно, и кабинет, и эти смежные с ней комнаты «приватизировал»). Захожу в эту верхнюю спальню, большая кровать, зеркала, шторы.. спускаюсь по (внутренней здешней) лестнице обратно в кабинет.
Ну что сказать?.. Сказочно! что я могу ещё сказать..) Открываю шторы в кабинете, о, здесь ещё и балкон.
Выхожу на балкон.. Вот она (опять-таки), красота!).. И всё видно (как на большом макете): дороги, дорожки, стоянка и «речной» бассейн.. а там что, вертолётная площадка? Похоже на то..

Здорово здесь, что есть, то есть.. Спускаюсь вниз.
Иду по холлу, перечитываю ту надпись про «Императора» который пошел «дальше в путь, ибо велика земля наша.. но вернусь ещё! ».. Вот и вернулся)

Вообще.. у меня такое (нескромное) ощущение, что никаких гостей (кроме меня) здесь не ждали и не ждут (а зачем тогда весь этот маскарад с «приветствиями» и маршрутами? - это, очевидно, чтоб ты сразу тогда совсем уж не растерялся)..

Выхожу на крыльцо. Ну конечно, пёс с вороной то стоят (как голубки) рядом, то играют - общаются (как и положено старым знакомым)..
Подхожу к машине, открываю багажник, достаю две новые миски (из зоомагазина которые). - Эй, ребята, давай, налетай.. давай пёс (насыпаю ему собачий корм), иди сюда, и ты, ворона, и тебя не забыл, вот и тебе птичий корм.. Рассыпаю, расставляю.. Подходят, едят (опять-таки: как-то слишком спокойно едят, впрочем, какая разница).

Ладно. Вроде всё посмотрели, ну или, почти всё (остальное потом).
Надо бы пойти поработать. Подхожу к машине, беру ещё одну сумку, захожу в дом, и с двумя (вместе с той, первой) сумками поднимаюсь в кабинет.
Сажусь за стол. Вытаскиваю и раскладываю (на этом огромном столе) свои бумаги, книги, конспекты.
Продолжаю переписывать - делать (второй экземпляр) этого текста.. Периодически останавливаюсь, подхожу к полкам, рассматриваю книги. Они здесь преимущественно в виде собраний сочинений.. Достоевский, Толстой, Ницше, Конфуций.. в таком духе..

Спускаюсь вниз. Что у них здесь ещё интересного (вообще) и на кухне (в частности)? Так, понятно, две большие электрические плиты, две газовые. Включаю газовую, нахожу чайник, наливаю (в него) воду из большой бутыли, ставлю на огонь. Пока греется, посмотрим теперь, что здесь ещё есть (на этом первом этаже).
Выхожу из кухни, иду за стойку ресепшна. Столик здесь внутри. Та-ак, что у нас здесь? Ручки, листочки, календарь, монитор. Небольшой пультик на столе, на нём надписи: «Умный дом» «вкл»., «выкл». Ага. Нажимаю «вкл»..
Датчики загораются (здесь же, рядом на стене), что-то начинает потихоньку везде как будто бы шуметь, включаться, монитор оживает.. подхожу к выключателю, включаю его - включается свет в холле.. Иду на кухню, и здесь какие-то огоньки (готовности) появились.. Кондиционер включился. Вот оно  как..
Выхожу на улицу, обхожу дом, да, слышу, там дизель-генератор работает на той «станции» (не сказать, кстати, чтоб так уж сильно шумно).

Возвращаюсь в дом. Чайник мой закипает. Так, где у них что - чашки, чай, сахар? Нахожу (всё это), завариваю. 
Возвращаюсь, выключаю свет в холле (не знаю, слишком непривычно вдруг как-то стало, да и света пока хватает, пока день)..
Заработало (здесь), стало быть, всё.. Сажусь за стол на ресепшне. Стандартная картинка на мониторе, интернета нет, естественно, а что здесь есть? «Косынка» есть, хм, это хорошо, будем приходить (иногда) поигрывать..

А что, стало быть, и вода в кране (у них здесь) пошла? Проверим. Снова захожу на кухню, включаю воду - идет. Хм, так это хорошо. Тогда непременно горячий душ.. Поднимаюсь к себе наверх.
Нахожу (вполне так как бы «само собой») комплекты чистого запечатанного белья, полотенце беру, иду в душ. Шампуни, гели, всё там на месте, естественно..

Минут через пятнадцать выхожу чистый бодрый (довольный). Беру уже подостывший чай, сажусь в кресло (в холле)..
Ну и дела.. Что (здесь) сказать?.. Беру пульт от музыкального центра, выбираю подходящую музыку из нескольких компакт-дисков, что лежат рядом в ящичке, включаю негромко музыку..
Думаешь всё это «мой» мир для меня «устраивает»?.. Трудно сказать, - наверно.. Ну и как тебе?.. А как мне? как тебе так и мне).. Офигительно! 

Это что теперь, предполагается, что я буду сидеть здесь безвылазно (и «наслаждаться» жизнью что ли)?.. Типа того.. видимо.
Что я могу сказать на это? Вполне возможно, но.. (это) вряд ли..
И на компьютере перепечатывать текст не будешь? А смысл? я уже начал от руки переписывать, так и продолжу.. а компьютер? - компьютер сегодня (он) есть, а завтра всё (опять) вырубиться (к примеру).. а листки - листки всегда со мной, там, где я, там и они.. их можно повсюду с собой таскать-возить и повсюду можно (с ними и на них) работать.. Это да.. что есть, то есть.

Ну что, всё мы здесь «обсмотрели»? Да почти.. первый этаж только ещё остался (в некоторых местах) недосмотренный. Ну пойдем, глянем (для завершения процесса). Пойдем. Так, холл, ресепшн, камин, кухня, лестницы - всё это мы уже видели, что (здесь) ещё? Комнаты какие-то, номера, в этом крыле всё понятно, и в том, очевидно, то же самое, дальше, «ресторанное» пространство, и здесь всё понятно, дальше.. ага, служебные помещения, инфраструктура, туалеты и так далее.. всё? Всё.
Ну и хорошо. Итак уже полдня почти потеряли (на все эти «исследования»).. Да, ладно, не будем «снобствовать», можно подумать, прям столько у нас важных дел.. Ну.. важных - не важных, но сколько уже можно.. ходить смотреть здесь всё..

Может выключить пока дизель-генератор этот, пока день сейчас, что он там будет «молотить», топливо впустую тратить.. Да топлива там море, ты же видел (помимо самого дизельного бака там ещё целая цистерна, с баком этим связанная), но выключить, это да, можно и выключить..
А можно просто выключить кондиционеры лишние (если они включились, вот, на кухне, например, иду выключаю), свет мы и так уже выключили.. он там если на минималке будет работать без нагрузки, думаю, и сам начнет «включаться - выключаться» по мере необходимости автоматически (если конечно мы этот «умный дом» снова не выключим)..
Во, пожалуйста, видишь, тишина.. - дизель выключился.. - значит, солнечная панель включилась в работу.. она сейчас ещё и аккумуляторы будет заряжать, вон как оно палит, солнце-то.   

Палит, это точно. Может тот речной бассейнчик «протестируем»? Не, ну только что же из душа.. а там вода (наверняка) холодная сейчас.. ближе к вечеру, может быть..

Поднимаюсь к себе, в кабинет. Достаю ту (взятую с собой) книжку Григория Распутина, сажусь читать (то есть «работать» с ней).. Периодически откладываю её и продолжаю переписывать (этот мой текст).. Чередование «близких и неблизких» дел в процессах «делания» чего-то ни было - лучшая стратегия (для меня), не помню, говорил уже, или нет. 
Иногда выхожу на балкон. Пёс сразу (это видит) - поднимает голову, как бы спрашивает, ну, что, когда гулять пойдем?
Да пойдем как-нибудь, посмотрим (например), что это за маршруты (здесь внизу нарисованы), да (только) ты и сам вполне можешь гулять здесь сколько хочешь (вон, с вороной на пару), зачем я-то вам ещё нужен)

А вообще.. надо бы (на самом деле) с этими подземными ходами как-то «определиться», карту какую-нибудь составить что ли (хотя бы здесь, отсюда - от этого входа, узнать, куда, что ведет, в какую сторону)..
Чем мерить? Шагами. Хорошо, шагами, чем помечать (на стенах, чтоб не заблудиться)?.. Не знаю, надо подумать.. Компас бы нужен (ещё).. да и даже, наверно, в первую очередь нужен (если конечно он там правильно работает, под землей).. Без компаса туда и заходить смысла не имеет.. там повороты идут незаметные, потерять направление - элементарно..
А зачем? Что зачем? Зачем заходить туда.. зачем вообще (нужны) эти подземные ходы.. ну даже если узнаем, что они ведут куда-то, дальше-то что?..
Я не знаю (пока), но если я второй раз уже (за все эти однолюдные дни) натыкаюсь на (эти) подземные ходы.. значит, что-то (какой-то) смысл в этом есть.. Да даже если и нет смысла, но хотя бы «направления» и количество этих ходов мне уже (самому) знать интересно становится.. разве нет?
Может быть.. да, действительно.. дел-то у нас всё равно никаких (особо важных) нет.. - можно (конечно) заняться.. - в качестве некоего отвлечения (от этих своих книг - бумаг).. а так, мы и вправду хоть знать будем куда, например, можно отсюда драпануть.. в случае чего.. шутка).. а может и не шутка..

Смотрю на стол (он уже у меня и здесь, чуть ли не наполовину завален бумагами, книгами, привезенными и «местными»).
Да, что я ещё хотел сказать (по поводу той, большой книги, про «братьев», которые Карамазовы)? - вспомнил.. - я про те ощущения, которые у меня ещё тогда, в те первые разы, когда читал, появлялись.. Ощущения слишком большой его старательности.. старательности и желания «перестраховаться» - он очень не хочет быть посмешищем, или каким-нибудь брюзжащим, или наоборот самодовольным типом, вещающим как бы «умные вещи».. так (сильно) не хочет, что постоянно вкладывает в уста Ивана «защитные» оскорбления своим (таковым вещающим) оппонентам.. и причем всем, но в первую очередь, конечно же (этим) двоим (троим): Смердякову, чёрту (и себе, в чёрте «сидящему»)..
То есть Достоевский понимает, что какую бы «умную» вещь ты не сказал, всегда найдутся (и обязательно даже найдутся - вполне, кажется справедливо считает он), другие умные «умники», которые раскритикуют и разоблачат любую твою «умность».. и именно поэтому, он, страхуясь (и как бы опережая этих «умников») постоянно и говорит словами Ивана (всем этим оппонентам): глупец! (или - как варианты: «лакей», «осёл»)..
Хм.. ну да, так, оно и есть, пожалуй.. И что, и какой мы из этого сделаем вывод?.. Да никакого.. просто констатируем (здесь для себя), что вот, такой, вот, например, ход, он был вынужден применять при написании.. к тому констатируем, что не только в те ещё времена, но и сегодня, моветоном (или некой «банальщиной») считается прямым текстом (и на полном серьёзе) репрезентировать в (литературном) тексте свои мысли..

И..? и ты намекаешь, что если я (ты, мы) именно так иногда и представляем - говорим «прямым текстом» здесь свои имеющиеся (и кажущиеся нам интересными) мысли, мы, таким образом, выглядим как бы банальными (или более наивными) что ли?..
Видимо так, намекаю).. Есть конечно, ещё одно оправдание ему, оправдание.. которое заключается в том, что репрезентируя через этих как бы «отрицательных» героев вполне даже рациональные и дискуссионно - интересные мысли, он искал, но не находил достойных ответов на них.. не находил (но в то же время, был, как бы уверен, что ответы со временем должны найтись) и потому-то, таким образом, и «обрывал» через Ивана таковых, репрезентирующих эти идеи, оппонентов.. 
Ну.. что ж, стало быть, пусть наивными (мы выглядим здесь), но зато мы освобождаем себя от необходимости оскорблять потенциальных оппонентов..
Так у нас же их, (к тому) же и нет.. Тем более (не оскорблять же самого себя на полном серьёзе))..

Ладно.. это всё о том (видимо), что постепенно набралось - набежало (у меня в очередной раз что-то) по Достоевскому за последнее время, о том, что всё хотелось (как-то) сказать, да.. то забывалось.. то ускользало (куда-то).. а сейчас вот случайно «зацепилось» и, словно само собой, «выговорилось»..

А в книжке, в этой «распутинской» оба произведения небольшие совсем.. Беру её в руки.. дочитываю почти, вставляю закладку и откладываю в стопку «ещё читаемых»..
Скорее всего Распутин их надиктовал (не думаю, что кто-то вместо него писал, как обычно «предполагают» вездесущие «эксперты» о таких текстах) - здесь у него и оригинальный сочный язык, и мысли (некоторые) вполне интересные..
«От усталости является зло. Вот поэтому поводу и не нужно странничать годами..»
А что, вполне откровенно.. (и без всякого позёрства).. хотя, конечно, можно интерпретировать (эту его посылку) и в том духе, что самому-то ему просто, мол, лень стало «странничать», вот, он и нашел этому своему дальнейшему «не странничанью» такое оправдание..
Интересно (здесь ещё у него) и то, что ко всяческим, как бы около мистическим делам, типа видений, снов и т.д. Распутин относился критически:
«Вообще я видениям никаким не верил, так что меня Бог хранил от видений.. Видению не нужно верить, это недоступно нам».. Опять-таки, необычно как-то.. мы-то его, по фильмам (да по книгам других авторов), привыкли видеть именно таким «медиумом» - ретранслятором, как раз всяческих этих видений и «голосов».. Или.. это опять его очередная «оправдательная» маскировка..
Одним словом, - нормальная, обычная, (и вполне) неплохая книжка.. зачем же (тогда) она мне в руки-то попалась?..
Вопрос конечно риторический, но, обоснованный, как мне кажется, особенно с учетом того, что (как показывает опыт) ничего здесь со мной «просто так» не происходит (потому и задаюсь я теперь, время от времени, подобными «риторическим» вопросами).. Ладно.. может «всплывёт» (она) ещё где, «пригодится» как-нибудь (где-нибудь).. посмотрим..

А не засиделись ли Вы, «молодой человек», не пора ли пройтись.. как-то развеяться, съесть, что-нибудь, наконец? Выхожу на балкон. Да.. это можно, который у нас час? Ага, полтретьего.. самое время..
Беру полотенце, спускаюсь вниз, иду к этому «речному бассейну».
Подхожу. А здесь (оказывается) ещё и утки купаются. Привет, утки. Утки (всё-таки) дикие, слегка напряглись и отплыли на другой берег (и в уголок), а когда я зашел в воду, вылетели и приземлились, правда здесь же, недалеко на том берегу.
Ух! а вода холодная, но не ледяная.. плаваю, постепенно (почти) привыкаю..
Выхожу. Красота! Ощущение, кажется такое же, как тогда, в той лесной заводи.. Но тогда это было впервые, а сейчас (почти) привычно - узнаваемо хорошо! Здесь же четыре пляжных лежака стоят, стелю полотенце и укладываюсь на одном из них.

Вот такой вот «Ковчег» здесь.. как тебе?.. Нет слов, ты уже спрашивал)

Смотрю на играющих рядом пса и ворону..
Ну скажи уж, скажи, о чем ты давно хотел (так, между прочим) сказать..
А-а, ты про это? Ну да.. что здесь (и) говорить?.. И так понятно: если (как мы предполагаем) ворона у нас была когда-то Олесей (мамой Жемчужистой), то пёс, судя по всему, был в прошлом её мужем (то есть папой Жемчужистой)..
Ну да.. похоже на то.. а что у нас с ним в романе, он же, вроде там у нас по сюжету живой ещё?.. Там, да, живой, во всяком случае, с того места, как он уезжает обратно за границу (и у него здесь начинаются проблемы), о нём (там) по сюжету ничего больше не говорится..
Ну да.. ну так это же было давно.. сколько там у нас лет-то прошло (с тех пор)?.. Лет восемнадцать - двадцать почти. Ну вот.. умер он, очевидно (за это время-то), и теперь (каким-то образом) в пса этого нашего перевоплотился.. а как иначе объяснить.. такую необычную их дружбу?..

Н-даа.. вот.. Вот это я понимаю, вот он «мой мир» в чистом виде практически.. не важно, что он уже сам по себе своей жизнью живет (этот «мой мир») здесь, но герои-то этого (моего) мира у меня, в моей голове первоначально зародились..
Да, пёс? во, идёт.. иди сюда, иди.. во-от, вот какой молодец.. Как жизнь, пёс Призрак, как настроение, как (твоя) Олеся? (ворона, кстати, здесь тоже рядом.. то вприпрыжку поскачет - постоит, послушает (как будто бы), то снова походит, иногда и полетает..

Ладно, не буду всё-таки вас по именам этим называть (иначе крезануться ото всего этого можно).. так что будете вы у меня просто пёс и ворона.. Пёс и ворона, сами по себе, друзья по жизни, и мои друзья, а я - ваш друг..
Да, так лучше.. иначе эта идея с обволакивающим меня исключительно «моим миром» как-то убаюкивает и расслабляет.. (а расслабляться нам нельзя.. ну ты же знаешь).. Знаю конечно.. пойдем уже в дом, надо съесть что-нибудь.

это была последняя (то есть больше не будет на этом сайте) выборочная глава романа, размещенная мной на прозе.ру, полностью весь роман здесь: https://www.litres.ru/imperator-vava/odin/otzivi/