Кошмары дневные и ночные

Татьяна Африканова
Наверное, есть люди , которым неведомо, что нервы пронизывают их тело вдоль и поперёк.
Я знакома со всей системой не понаслышке и без иллюстраций  медицинского атласа.
Бывает, натянутые ниточки нервов дёргаются то там, то сям, заставляя с содроганием повторять про себя их названия. Тройничный нерв, например, я ни за что не перепутаю с седалищным, который, как назло, сегодня стал стрелять направо и налево, лишь бы не дать мне выйти из дома.   

Покоя не было ни в душе, ни в округе. Вялая стройка напротив неожиданно ожила в это воскресенье: кто-то монотонно стучал по железу, рычали сразу два подъёмных крана, низко гудела бетономешалка, перекинув через пять этажей хобот с раствором.
В закрытое окно с улицы бился визгливый и едкий звук  пилы, режущей камень.

По другую сторону окна нашей съёмной квартиры в Ереване холодильник назойливо держал одну дрожащую ноту.  Бойлер театрально похохатывал гомерическим смехом. Кнопка на бачке унитаза пела «оооммммм», и тогда мантра, усиленная трубами канализации, несла радость и просветление  соседям.
Мне успокоиться это не помогало.

В общем, всё меня достало вместе с продавцом овощей, который каждый день без выходных заезжает на Жигуле между домами в 8 утра, и, открыв багажник, голосит что-то типа: «Э-А-И-О-У-Э!» -  «Зелень-пааамидооры-зелень!». Это вольный перевод, потому что по-армянски я не понимаю. Может, копчённую рыбу продаёт. Слышно на весь микрорайон.
Как-нибудь выйду, когда смогу, куплю у него тархун и спрошу перевод этой кричалки.
Но пока я такая больная хромая с нервом, зажатым грушевидной мышцей, сижу дома.
 
Чтобы я не заскучала, пока муж с сыном покоряют вершины покатых холмов, мне поручили развесить постиранное бельё на балконе, а на самом деле, ЗА балконом! Кронштейны уходят вдаль, за перила на полметра, между ними качаются верёвки, причём, ближние отсутствуют. На дальние надо умудриться закинуть простыню и футболки, закрепить прищепками, и при этом не уронить, потому что тогда - пять этажей пешком вниз-вверх и вокруг дома.

На ветру простыня так и вырывается из рук, хлопает крыльями, мечтая аистом слететь с высоты Нор-Норка и угнездиться на каком-нибудь деревце в Кентроне!

А пол на балконе наклонный, выложен гладкой запылённой плиткой! Я уже видела, как по таким пандусам, пристроенным для удобства к магазинам, тётки съезжали тапками вперёд и падали на копчик!

Да, и балкон огорожен редкими прутиками и перильцами на рост метр шестьдесят с кепкой! А для меня это бордюр! Так, кажется, ступишь на балкон и поедешь до самого края,  и хорошо ещё, если не перелетишь, а застрянешь ногами в загородке!

В общем, мероприятие по развешиванию белья не сулило ничего, кроме опасностей, и довольно летальных. Тем не менее сделать это было надо.

Прижав к груди мокрый комок белья, я решилась дойти до края балкона. Ступая по плиткам, как по минному полю, ощупывая каждую на предмет надёжности, я всё-таки оказалась у перил. Дальше идти было некуда - над пропастью в пять этажей раскачивались верёвки.
 
Несмотря на дрожь в коленях, я исполнила плие, как пожилая балерина, и, вытянув вперёд   руки с бельём и прищепками - не помню как - набросила полотенца на  дальние верёвки, зажмурив глаза! 
Надо будет в следующий раз привязать себя страховкой хоть к батарее... но не знаю, насколько она надёжно приделана.

У нас в Москве небо над жилыми кварталами завешено проводами, а тут  - даже между многоэтажками -  на проволочке или верёвке трепещет на ветру одежда. 
Даже если интернет не в каждом доме, то связь осуществляется посредством верёвочной паутины. С помощью блоков постиранное бельё перемещается от одного окна к другому. И если, допустим, свои джинсы ещё не просохли, а уже нужны, то можно попробовать пригнать треники соседей.

Дневные кошмары навеяли ночные. Приснилось, что нужно перескочить через пути до прихода поезда, а в реальной жизни я  боюсь даже заглядывать в эти канавы,  и вот все уже перепрыгнули, тогда и я прыгнула… с кровати на пол.
Очень больно падать на колени!  Хорошо, если только синяки. Обидно из виртуальной реальности выпадать в самую обычную действительность и просыпаться на полу!

Муж побежал себе за корвалолом, потом долго среди ночи мы прикладывали замороженные в морозилке мокрые полотенца к моим ногам. Заодно выяснили, что по ночам вода из крана не течет. Ближайший источник - фонтанчик в соседнем дворе. Надо запасать. И желательно соломку подкладывать в предполагаемых местах падения.
А нерв отпустил!

2022 июнь