Глава 38. Сюрпризы

Лидия Шевелева
       Ровно в десять утра Надежда и Николай уже сидели под кабинетом следователя. Мимо проходили несколько офицеров юстиции высокого ранга. - Николай Николаевич! Вот Вы где, а я Вас повсюду ищу, - проговорил один из них, останавливаясь. В этом офицере с трудом можно было узнать Григория Васильевича Антипова,  бывшего отчима Надежды, настолько он изменился за последнее время. Подтянутый, похудевший, но со свежим улыбающимся лицом.
Он протягивал руку Николаю, здороваясь ним. - Спасибо вам, дорогой, за то, что Вы спасли мне жизнь. Через полчаса, как только закончится совещание, я жду Вас в своем кабинете! И тебя, Надежда тоже, - только теперь он повернулся к Надежде лицом, здороваясь с ней кивком головы, как со старой знакомой. Года прожитые под одной крышей не прошли даром.
       - А.., - указал Николай на номер кабинета.
       - Вас туда вызвали, - спросил Григорий Васильевич.
       - Нет, - ответил Николай, - Надю вызвали.
       - А Вы кто, ее защитник, - удивился Григорий Васильевич.
       - Да! Она моя невеста. Мы сегодня идём в ЗАГС подавать заявление, - смущённо ответил Николай.
       - Надежда, что ты опять сотворила? Соблазнила женатого мужика, - рассмеялся Григорий Васильевич.
      - Вот гад, все помнит, - мысленно взмолилась Надежда. - Ничего не забыл! Теперь опять будет мстить мне. - Она от стыда и обиды не знала куда  деваться. Офицеры, ожидавшие Григория Васильевича, все слышали, улыбаясь, шутке своего начальника.
       - Не стану мешать работе своего следователя, - проговорил Григорий Васильевич, - а Вам защищать Надежду. Она стоит того!

       Два молодых человека в гражданском, переговариваясь между собой, подошли к кабинету, - Вы к нам, - спросили они Надежду и Николая. Надежда встала и протянула повестку. - А, Вы Маркова Надежда? Проходите, проходите! А Вы, - обратился второй к Николаю. - Я пришел без поддержать свою жену, - объяснил он. - Вы посидите, мы Вас тоже пригласим, когда что-то будет непонятно, - сказал второй следователь.

       Молодые следователи, видно только начавшие свою карьеру, вели себя не очень уверенно. Надежда это поняла сразу. Следователь, который держал повестку, долго вертел ее в руках. Потом стал искать то ли папку, то ли целое дело, с которым ещё толком не познакомился. Листал эту папку, перелистывал, что-то искал в ней. Нашел нужный ему листок и положил перед собой. Надежда поняла, - Это перечень вопросов, которые он должен задать мне. - Ей стало скучно и неинтересно.
       - Фамилия, имя и отчество, - задал вопрос следователь. Надежда молча протянула ему свой паспорт.
       - Число, месяц и год рождения, -  следователем был задан второй вопрос. Надежда указала на паспорт. - Там все указано, - ответила она.
       - Я хочу, чтобы Вы мне ответили сами, - вежливо попросил следователь. Надежда стала ему выкладывать все. Где работает, кем, где училась, место жительства. - Живу гражданским браком с Николаем Николаевичем Гордиенко.- Следователь переспрашивал, не успевая записывать.
       - Вы мне лучше сразу скажите, по какому вопросу меня вызвали к Вам, - попросила Надежда. - Я приглашена в качестве обвиняемой, подозреваемой или как свидетель? Если, как обвиняемой, сразу назовите мне статью и в чём меня обвиняют. Если подозреваемой, то в чём меня подозревают. Если, как свидетель, то по какому делу? Не тратьте свое и мое личное время на лишним вопросы. И так, начнем. По какому вопросу меня вызвали, - спросила Надежда. Следователи смущенно переглядывались между собой. - Вам бы на наше место, - проговорил один из них.  -У нас сейчас новый первый заместитель генерала, по имени полковник Антипов Григорий Васильевич, навёл на нас шорох и потребовал пересмотреть некоторые незаконченные; криминальные дела по поводу больничных наркотических средств. Ваше имя упоминается в показаниях врача Скорой помощи Иванова Илья Ильича. Вы с ним работали, - спросил следователь. - Почему работали? Работаем и сейчас. Только вчера закончилась наша смена, - отвечала Надежда. И завертелось дело. Вопрос - ответ... Целый час просидела Надежда в кабинете следователей. По правде говоря это была дружеская беседа, а не допрос. Познакомились, поговорили. Надежда все рассказала, что знала и что слыхала от сотрудников Скорой помощи по поводу исчезновения наркотических медицинских препаратов. Николай уже трижды заглядывал в кабинет.  - Надя, нас ждут, - напомнил он ей. А Надежда все тянула время. Ей очень не хотелось идти в кабинет к Григорию Васильевичу.  Думала пронесёт. Не пронесло! Сам Григорий Васильевич зашёл к следователям, чтобы  забрать Надежду с собой. Следователи в испуге повыскакивали со своих мест, стали на вытяжку, пытаясь отдать честь, но вспомнили, что в гражданской одежде, безвольно опустили руки. Они с удивлением смотрели на полковника и на Надежду.  - Ребята, хватит вам ее мучать. Я сам с ней разберусь, - попросил Григорий Васильевич и забрал Надежду с собой.

       В кабинете Григория Васильевича уже сидел Николай. - Ну вот, будущая семья вместе, - с удовлетворением сказал Григорий Васильевич. 
        - А теперь к делу. Я совсем недавно переведен в областное Управление полиции. Моя семья ещё в райцентре. Ждём когда нам выделят квартиру.
Сейчас  я подбираю для себя нужную мне  команду. Я ищу себе хороших помощников. Мне важно, чтобы меня окружали и помогали мне в работе близкие мне люди. Я узнал, что каждый из вас ищет новое место работы. Николай Николаевич, - обратился он к Николаю, - могу предложить Вам место ведущего хирурга в нашем госпитале. Вопрос с главным врачём госпиталя почти решен. Если Вы согласны, с завтрашнего дня можете приступать к работе.- Николай с растерянностью смотрел то на Григория Васильевича, то на Надежду. Это предложение его ошеломило. Такого он не ожидал.
       - Надя, что ты скажешь, - глядя ей в глаза, просил Николай. - Ох, уж эти мужчины, - с умилением подумала Надежда, - они, как дети. Их постоянно надо  поддерживать, хвалить и гладить по головке. Вот тогда, они точно тебя будут любить.
       - Я не против, - отвечала Надежда. - Я даже рада этому. Новая работа, новые знакомства, новые друзья.

       - Надежда, а где бы ты хотела работать,  у меня, - с улыбкой спросил Григорий Васильевич. - Чему это он так радуется, - подумала Надежда.
       - А что, Вы и мне место приготовили, - спросила она.
       - И да, и нет. Я даю тебе право выбора. Предлагаю место заведующей здравпунктом нашего Управления. В отделе кадров, - там освобождается место. В нашем архиве, - тебе это может показаться интересным. Помощником следователя,  с условием дальнейшего вступлением в Юридическую Академию. Тебе ведь нужно получить высшее образование. Пресс-секретарем или журналисткой, освещать работу нашего Управления. Ты грамотный человек, писать умеешь. Перед тобой большой выбор. Думай, выбирай, пока я наделён неограниченными возможностями. Все ребята. У меня много работы. Жду ваших ответов. А сейчас бегите в ЗАГС, вы ведь торопились. - закончил разговор Григорий Васильевич.

       Надежда и Николай облегчённо вздохнули и пошли к выходу. - Подожди, - сказала Надежда, - я же оставила свой паспорт у следователя. Без него в ЗАГСе у нас не примут заявление, - Надежда двинулась к кабинету следователя. А в это время у Николая Николаевича прозвучал телефонный звонок. - Да, - ответил он неохотно. - Вы Николай Николаевич Гордиенко, - спросила женщина. - Вас беспокоят из полицейского Управления города Одессы, мы с трудом нашли Ваш номер телефона, - проговорил приятный женский голос. - У нас находится Ваша дочь Светлана Гордиенко. Ее никто не забрал из школы. Мы знаем, что её мама погибла при неизвестных обстоятельствах. А второй отец исчез в неизвестном направлении. Все его документы оказались липой. Приезжайте и заберите ребенка. Только трое суток он может быть у нас, потом будет определен в детский приемник. Подробности при встрече. - Разговор был окончен. Николай в растерянности и с опаской посматривал на телефон. Какой ещё сюрприз он готовит?

                    1 июня 2022 г.