Неизвестный призрак Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Тая страдала после развода с мужем, хотя, когда они разговаривали в тот прощальный вечер в кафе, он говорил, будто хотел бы прожить свою жизнь не зря, потомство какое-то оставить, и Тая его понимала, потому что у неё не получалось родить. Доктора говорили им обоим, что всё в порядке, но после десяти лет брака, так чудо и не произошло.

Там, в кафе, она крепилась, старалась шутить и смеяться, они пожали друг другу руки, и Арсений ушёл к той молоденькой девочке, которая уже носила под сердцем его ребёнка.

Потом поползли серые будни печали и страданий, слёз и абсолютного безмолвия, но в какой-то момент Тая осознала, что так и в психушку недолго загреметь. Хорошо ещё, что наступило лето, каникулы, а то, как бы учитель русского и литературы каждый день являлась бы в школу с опухшими и покрасневшими глазами?

Тая достала семейные альбомы, их всего два: свадебный и просто снимки, что они «нажили» за столь короткую и, в то же время, такую долгую совместную жизнь. Арсению они без надобности, а Тая хранила фотографии, как будто это сама драгоценность.
Знала ведь, что снова начнутся мучения, но продолжала перелистывать страницы, всматриваясь в прошедшее счастливое время. Она любила Арсения, а вот он… Да понятно всё, что желает услышать от своего отпрыска слово «папа», только Тая знакома с некоторыми женщинами, в больнице вместе сидели в очередях перед кабинетами, у которых тоже нет детей, но мужья относились к ним неизменно и разводиться не собирались. Но даже думать об этом Тая не имела права. Бесплодна она, а не Арсений.

«А как бы я поступила в этом случае?» - молодая женщина на мгновение задумалась, потому что деток ей, разумеется, хотелось, но и чувства к Арсению тоже были очень сильны. Она не знала ответа на данный вопрос.

«Вот то-то». – пыталась она оправдать супруга, теперь уже бывшего.
Имущество они не делили, квартиру Тае подарили родители, а сами съехали на дачу.

Тая жадно изучала очередные снимки. На них они с Арсением на море.

«А вот и Мила с Андреем… Да у меня же есть Милка! А я это не учла…»

С Милой и Андреем они повстречались на море, две пары вместе провели целый месяц. Дружба между женщинами оказалась крепкой, они и после курорта продолжали общаться: звонили друг дружке, писали, а Мила, так несколько раз приезжала к Тае и Арсению в гости, звала и их к себе с обратным визитом. Но постоянная занятость не позволяла Тае приехать в ту маленькую деревеньку, за семьсот километров, где жила очаровательная, пухленькая, но очень подвижная Мила. Худышка Тая даже завидовала округлым формам подруги, она вслух ей говорила несколько раз, мол, Милка, не жадничай, подари мне килограммов двадцать. Мила смеялась, довольная, что хоть однажды оценили её «лишний» вес, а она иногда комплексовала.

-   Да я запросто, только жаль, что это невозможно.

А ещё Тае нравилась в Миле её прямолинейность и непоколебимая честность. Ведь она обыкновенная телятница, много лет работающая в том корпусе, куда доставляют новорождённых телят. Женщина не таилась, а заявляла прямо, с особой гордостью, мол, колхозница я, уже в энном поколении, но профессия моя очень интересная и другой мне не надо.

Тая и здесь обрадовала подругу:

-   Какая прелесть! Ты каждый день видишь эти милые существа, гладишь их, кормишь.

-   Так и есть. – Милу невозможно представить без улыбки.

-   Когда приеду к тебе, ты поведёшь меня к ним?

-   Обязательно.

-   Слушай, а мы коллеги. У меня ребятки, а у тебя телятки.

-   Кстати, с животными тоже не так легко, как это кажется. Маленькие часто болеют, я всегда переживаю за них, как за своих детей. Моему сыну шесть лет, он говорит, будто я телятам больше времени уделяю, чем ему. Но как я могу иначе, работа такая. Деньги надо зарабатывать, вот так и объясняю сынульке. А он то велик хочет, то какую-нибудь дорогую игрушку. А за что мы купим, если один Андрей будет получку приносить? И это несмотря на то, что у нас немного своего хозяйства, сад во дворе и огород десять соток.

-   Решено! – сказала вслух Тая. – Еду к Милке.

Несколько лет назад Тая интересовалась деревней «Лужки», где родилась Мила, читала о ней в школьной библиотеке. О том, что у них там есть местная достопримечательность, старинный купеческий дом, она давно была в курсе. Тае нравилось посещать такие места, женщина подумала, что надо бы взять с собой фотоаппарат. Но сначала следует предупредить Милу, как без этого? Тем более, что уже года полтора друг о друге ничего не знали, просто однажды прекратили общение и всё. Дела, заботы, а потом у Таи начались проблемы в личной жизни.

Дозвонилась сразу, со стационара на стационар, Тая слышала длинные гудки, но Мила почему-то не брала трубку.

«Может, на работе? Так, вроде уже вечер, специально поздно звоню. – подумала Тая. – Ну мало ли? Сейчас лето, скорее всего все на улице.»

Тая перезвонила через час и, наконец, услышала знакомый голос:

-   Алло.

-   Милка, привет, это я.

-   Таечка! А я тебя вспоминала недавно. Я потеряла твой номер телефона, представляешь? А наизусть, разиня такая, ничего не помню. Я так боялась, что мы с тобой навсегда прекратили дружбу, прямо до слёз. Я так рада, Тайка!

-   Милочка, и я очень рада! – голос молодой женщины дрогнул.

-   Ты плачешь? Перестань! Мы же снова, как говорится, вместе. Или что-то случилось?

-   Случилось. Милка, мы с Арсением расстались. Из-за деток.

-   Ты так и не…

-   Да. Вернее, нет, так и не родила.

-   Жаль, ну, раз так, теперь подумай о себе. Нельзя себя казнить, а то долго не протянешь. Обидно, конечно, это не просто парень, а всё-таки муж был законный, но как удержишь его насильно? Ничего, ты ещё не старуха и тебе обязательно встретится тот, кому без разницы: сможешь ты стать матерью или не сможешь. Поверь, Таечка, в жизни так и есть – что-то теряешь, но потом что-то и находишь.

-   Спасибо, Мила, но давай ты это всё мне расскажешь с глазу на глаз? Мне и правда легче стало.

-   У тебя есть возможность приехать?

-   Если ты не против.

-   Дурочка ты моя! Сколько звала вас с Арсением, но напрасно. Вот видишь, и от твоего развода есть польза. Ты Арсению много внимания уделяла, а нынче и времечко свободное нашлось для подруги. Как здорово, от души повеселимся! Мои, сын с мужем, на Урал уехали, проведать его родителей. Так что, будем вдвоём, вот наговоримся... Правда, плохо, что я на ферме занята, ну ничего, это не проблема.

Тая по телефону заказала билет на поезд, который прибывает на их вокзал утром, в половине девятого. С вечера и сумку собрала, отключила и вымыла холодильник, он теперь долго не понадобится. Суп с копчёными рёбрышками жалко было выливать, и Тая отнесла его соседской бабушке, из квартиры напротив, для её собаки. Вообще, женщина пожалела, что потратила деньги на эти копчёности, вот раньше рёбрышки были, это что-то, верх деликатеса. Мягенькие, мясо само от кости отстаёт, а запах – просто какое-то волшебство. А сейчас едва их угрызёшь: жёсткие, сама кость красного цвета, будто продукт сырой, не готов к употреблению, да и вкус, чего греха таить, совершенно далёк от идеала.

-   Ну кто такие вещи собакам раздаёт? Уж обойдётся мой Мальчик. А у меня как раз первое закончилось, теперь не буду готовить. Спасибо, Таечка, и счастливого тебе пути! Езжай смело, я тут за всем присмотрю. - сказала Клавдия Григорьевна, прикрывая за собой дверь, чтобы не выскочил на лестничную клетку небольшой пёсик, смесь дворняжки с китайским пекинесом. Лови его потом. Обычно Таечка помогает, но теперь и ей некогда.