Обыкновенный антифашизм

Ольга Анти
Полутёмная комната. На стенах плакаты и разные лозунги. По полу разбросаны пустые бутылки. На табуретке в углу, рядом с потрёпанным матрасом, стоит банка с монетами - так называемая партийная касса. Это я увидела, придя в штаб-квартиру молодёжного антифашистского движения "Панк-Возрождение".
Мне неоднократно доводилось слышать о нём, и всегда хотелось подробнее узнать, каковы цели и методы действий современных противников фашизма.
Заранее договорившись, мы встретились с пятью активистами у станции метро нарвская. именнго между ней и Балтийской находится штаб ПВ. По пути сделали остановку у вино-водочного ларька, где мои спутники купили несколько бутылок портвейна и пива, после чего продолжили путь по спальному району города.
- Опять боны здесь побывали. Не успеваем закрашивать, - говорит парень, которого друзья зовут Арлекином (в ПВ вообще принято обращаться друг к другу по "партийным кличкам"), показывая мне на свастику, нарисованную на стене одного дома. Бонами они назвают скинхэдов-расистов.
- Ведь настоящие скины - не фашисты. Наоборот даже. Это потом их идею извратили, - поясняет всё тот же Арлекин.
Подходим к заброшенному зданию. У представителей молодёжных субкультур это место для сборов называется сквотом. Те из них, кто сбежал из дома или ещё по какой-то причине оказался на улице там и живут.
- Плевать мы хотели на общество. Мы не такие, как они, - говорит мне тот, кого здесь именуют Диссидентом.
Но вот перед нами дверь сквота.
- Заходим быстро, пока нет никого. Конспирация... - предупреждают меня.
Между первым и вторым этажом лестница перегородена металлической решёткой. Дверь заперта. Рядом звонок, проведённый самими антифашистами. Сигнал особый, чтобы сразу знали: свои.
Первым делом в глаза бросается большой плакат "Все государства - концлагеря". Рядом - чуть поменьше "Нет наций, нет границ". Этот лозунг меня сильно заинтересовал.
- То есть, вы не считаете, что есть естественное разделение на этнические группы?
- Мы вообще не признаём наций. Это всё фигня... Только фашисты о нациях говорят...
Как раз вовремя мне в глаза бросилась надпись, сделанная чёрной ручкой прямо на обоях: "Бей фашиста прямо в лоб, загоняй фашиста в гроб". Но всё же я решила уточнить.
- И как с фашизмом бороться?
- Бить их надо...
- А как вы думаете, почему нацизм так набирает популярность?
- А придурки потому что...
наконец мне показали устав, которым оказался какой-то скомканный оборванный листок. В самых общих чертах там излагались принципы борьбы - пропаганда и так называемые акции прямого действия (это и есть "бить"), а также правила приёма в организацию.
- А сколько человек в ПВ?
- Официально состоят 7, остальные так - потусоваться приходят...
После все сели за небольшой стол. Я ждала, что начнётся что-то вроде "партийного собрания", но этого не произошло. Вместо этого пришлось стать свидетелем одной из типичных "тусовок", представляющей собой пьянку и обсуждение "тупых скинов".
К сожалению, выпитый алкоголь быстро прервал нашу "интеллектуальную" беседу: мне попросту не с кем было уже её поддерживать. Так закончилось моё знакомство с антифашистским движением "Панк-Возрождение"...