Эксперимент

Светлана Панина 3
   Их было двое. ОН и ОНА. Их не связывали любовь, дружба и какие-либо другие чувства. Их соединяла одна лишь работа.

   Они стояли за операционным столом. Белизна халатов и блеск инструментов слепили глаза. Что делали ОН и ОНА, было непонятно. Они ничего не обсуждали, не спорили, не соглашались. Они вообще не разговаривали. Понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда, как будто работали вместе уже тысячу лет.

   В комнате была гробовая тишина. Только периодически был слышен звук скрежета инструментов о металлическую посуду, скрип открывающихся дверей медицинского шкафчика и громкое тиканье часов. Пожалуй, это раздражало больше всего.

   ОН и ОНА были заняты серьёзным делом. Вот уже  несколько дней Они не прекращали  работать. За это время они почти не отдыхали. ОН склонялся над операционным столом, ОНА подавала ЕМУ инструменты. Потом они менялись местами. ОНА хладнокровно что-то отсекала, затем пришивала, а ОН вытирал салфеткой пот с ЕЁ лба.

   Сначала это было нечто, напоминающее объёмную каплю. Подобно капле варенья, по которой опытные хозяйки проверяют, сварилось ли варенье. Капнули на блюдце. Капля стоит, не расплывается по поверхности, значит — варенье готово.

   И их капля была похожа на каплю сварившегося варенья. Она не расплывалась и не впитывалась в рыхлый материал, на котором она лежала. Она как будто бы дышала и жила.

   Затем ОН не спеша потянул пинцетом одну сторону капли на себя, и появилось нечто, похожее на головастика.

   Таких головастиков было много в местной реке. Зачерпнёшь воду ковшом и видишь, как в нём кишит жизнь.

   В созданном ими головастике тоже что-то было. Только нужно было понять, что именно.

   ОНА посмотрела на НЕГО. Пожала плечами, отошла от операционного стола к медицинскому шкафчику, на стеклянных полках которого было много всего. ОНА открыла небольшую банку, высосала из неё пипеткой несколько капель грязно-жёлтой жидкости и возвратилась к операционному столу, капнула на головастика три капли и посмотрела на НЕГО.

   ОН внимательно следил за всеми метаморфозами, происходившими с головастиком. У головастика стали расти ласты и хвост. И в одно мгновенье он превратился в лягушонка из мультипликационного фильма. ОНА хихикнула, а ОН отрицательно помахал головой.

   В этот момент ОН вдруг вспомнил своё детство. У НЕГО был маленький серый щенок с белыми ушами и хвостом. Он так мило лакал из миски и также мило спал в коробке из-под сапог. Но было совсем не мило, когда он выбежал на дорогу и попал под машину. Как хотелось тогда вернуть его обратно, оживить.

   ОН посмотрел на НЕЁ, и от одного движения ЕГО руки лягушачьи ласты превратились в лапы. Щенок ожил.

   Они работали не покладая рук. Щенок превратился в барашка, а барашек – в существо, похожее на маленького инопланетянина.  С большущей головой. У него были глаза, нос, рот, подобные тем, что имели ОН и ОНА.

   А потом голову уменьшили. Сделали её соразмерной туловищу, рукам и ногам.

   И когда это было сделано, они наконец-то положили на стол инструменты. Их уставшие глаза светились от счастья. Эксперимент удался. Они сделали именно то, что хотели.
Создали ЧЕЛОВЕКА.