слово о Камире

Виталий Ильинский
Слово о Камире.

1.

За окном мастерской февраль сугробится, - а в голове у меня какие-то нездешние мысли хозяйничают, - потому что утром сего 1998 года, - передал мне посыльный письмо от Камира. 
Сразу надо сказать: Камир в моей жизни играет роль особенную – он режиссёр, сценарист и продюсер концептуального проекта, - о котором я ничего вразумительного сказать не могу.
Просто Камир – мой ментальный двойник в мире метафизическом, - втянул меня в некий эксперимент, - продолжающийся уже не одно десятилетие, - и я охотно играю в его проекте роль художника.

Можно сказать, Камир, с рождения опекает меня: по сути, я – это он, - в другом измерении. 
Это Камир научил меня, полуторагодовалого малыша, говорить на языке природы раньше, - чем я заговорил на языке своей человеческой матери.
Младенцем, часами я слушал напевную русскую речь того, - кто на подсознательном уровне обучал меня навыкам мыслесложения.
               
А ещё Камир подвизается в качестве штурмана дороги последствий – дороги искупления моих долгов кармических.
Он в полглаза приглядывает за тем, чтобы я, при любых жизненных обстоятельствах, соблюдал правила игры. Чтобы, оказавшись в реальности, - порой, не самого лучшего качества, - я не вывалился за черту допустимого.
А что вы хотите: соблазнов полно, - но и спрашивают с человека за всё.

С его лёгкой руки, - я оказываюсь иногда в переделках, которые обычным умом не постичь.
Мне повезло, что Камир по натуре своей – весёлый выдумщик.
Правда, иногда его конкретно заносит. И если бы я не знал, что Камир – моё зеркальное отражение в мире метафизическом, - я мог бы подумать хрен о чём.

«Реальность – это не ярлык, выданный человеку на всю жизнь.
Любит повторять Камир.
Моделируй реальность под себя, братан. Выбери цель, - и определи стратегию достижения цели.
Сознательно, каждодневным трудом, создавай реальность своего бытия. Не расходуй энергию на глупости: помни, для чего ты был послан на землю ангельством».

Камир – король дороги последствий. Он скромен, он не лезет на глаза, - но когда мой «разум» пасует перед неразрешимыми жизненными проблемами, - Камир берёт стратегические бразды правления на себя.

Камир – Знак указующий, - в пространстве трёхмерного измерения. 
Камир помогает мне определиться с приоритетами. Он приводит меня в «чувство», когда  я соскальзываю с дороги искупления.
Он – ангел искупления.

И когда из бесконечного множества человеческих типажей, - Камир предложил мне реализоваться в физической оболочке «художника», - я без колебаний согласился играть роль человека «не от мира сего». Этот типаж горожанина более всего соответствует моей природе истинной.

И потом, с грудного возраста, - на бессознательном уровне, - я вживался в мир «красоты» своего двойника-гения.
Естественно, - со временем я вжился в мир его «красоты».
Я стал частью художественной реальности, - созданной королём дороги последствий.

То, что я понимаю под миром «красоты» Камира – неотделимо от меня, - как неотделим я от синего неба, от солоноватого морского воздуха, от шума волн, от бесконечно загадочного моря.
Воспринимать реальность через призму художественного видения – данность моя. Спасибо всем, - кто «лепил» меня по образу-подобию «художника».

Однако, чтобы уберечь от пагубного влияния «вредных привычек», -  мой двойник последовательно и терпеливо «делал мне мозг», - ровно отец или брат старший.
Я до сих пор регулярно получаю от него – письма-наставления.

Не могу не вспомнить: ещё в «студенчестве», Камир научил меня ориентироваться в информационном пространстве.
Своевременно получив «прививку» от токсичных забугорных «голосов», - я слушал пропагандистскую стряпню русофобов, - но не бесновался как полоумный, - понимая что «страдальцы за русское дело», - это, как правило, штатные сотрудники ЦРУ, МИ-6 и МОССАД.

Заканчивается двадцатый век.
«Штатные страдальцы» теперь – совесть народа.
Площадная толпа – толпа площадная.
Мутные времена потеряли берега.
И я, чтобы не сорваться в «пике», - ушёл в отчуждение.
Живопись – моё одиночество.

Конец девяностых.

2

Эту главу сверить со 2-й главой из Слова о Камире.
Сейчас устал: не могу решить, какой из текстов более убедителен.

Итак, письмо от Камира: я покрутил в руках конверт, но вскрывать его не стал.
Просто внутренне приготовился к тому, что стечения обстоятельств сегодняшнего дня, - срежиссированные Камиром, - могут перенести меня, - бог знает куда. И мне сначала надо подготовить себя психологически к любым неожиданностям.
Любит мой «режиссёр» иногда на грани «фола», - разыгрывать «ментальные» шарады, - чтобы я нутром ощутил многоликость дороги последствий.

«За всё воздаётся человеку», - вздыхаю я. Но не ропщу.
Я знаю: Камир не самодур. Он не станет изгаляться надо мной ради блажи. Его послание с нарочным ангелом, - могло означать только одно – будь готов к испытаниям.
Вот почему я не спешу открывать конверт.

Его письма - стечения жизненных обстоятельств.
Он режиссёр-постановщик тех жизненных ситуаций, - в которых я неожиданно для себя оказываюсь.
Его режиссёрские «мизансцены» – психологические и моральные испытания для меня.
Но что поделаешь: на то и есть дорога искупления, - чтобы вкушать «хлеба последствий».
Как бы там ни было: я благодарен Камиру за уроки «человечности».

Верчу в руках письмо от Камира: интересно, какие «вкусности» на сей раз уготовил мне король последствий?
Надеюсь, - пространство «вины-искупления», - потеряло ко мне интерес.
Этот кармический виток изжит. Я вышел из «повинного круга».

Если на то пошло:  мы с Камиром, иногда, на его мыслеплане, переносились в такие измерения, - что я об этом рассказать не могу, поскольку нет таких слов у людей третьей ступени понимания.

Просто разум мой, освободившись от кармических пут сознания трёхмерного уровня, - пробуждался в пространстве четырёхдивного измерения, - и вслед за духовной сущностью Камира, - уносился я, - уподобившись белолицей рифме, - в миры тонкого материального плана – на пятый, шестой, седьмой и восьмой этажи Башни русской Поэзии.
Просто, оказавшись в мире «высокой поэзии», - человек-логик зависал во временной Паузе, - а человек-интуит, - в обычной жизни, не претендующий на лидерство, - овладевал моим разумом.
И я превращался в человека не от мира сего – в поэта божьей милостью.

Да, «разум интуиции», - обладающий ключами от пространства тонких миров, - переносил меня в царство Белого стиха, - чтобы Веда-вода, хранительница сакральных знаний Млечной Реки, -  раскрыла мне истинное назначение русских слов небесного происхождения.
«Разум интуиции» посвящал меня в мироустройство высоких сфер, - учил считывать информацию космосознания с Белого листа.

Именно там – в царстве Белого листа, - на верхних этажах Башни Разума, - в пространстве глубоких состояний, - где огненное Знание вселенской Вневременной Мудрости, - активирует русские слова небесного происхождения, - обрёл я некоторое представление о церкви ведийского Православия – о духовной Горе Космосознания.

Там же, в царстве высоких сфер, - под строгим присмотром русского Алфавита, - постигал я науку стихосложения.
А ещё поведал мне Камир о том, - что русский Алфавит является кодом-ключом, - открывающим доступ к информационным системам умного Космоса.

И Камир, - проектировщик «моделей случайных последовательностей», - не понаслышке знающий о целебной силе русских слов, - посоветовал мне перечитывать по нескольку раз главы и новеллы русской Повести, - находящиеся в открытом доступе.
Поскольку при чтении священных текстов Веды-воды, - человек вдыхает солнечную энергию русских слов, - вселенских по происхождению.

Кстати, находясь в «изменённом» состоянии разума, - как мне кажется, чисто на интуитивном уровне, - я наловчился проникать в пространство свето-звуковых потоков.
В моменты «перехода» я ощущаю, как Веда-вода – средоточие галактических текстов, - подобно Шиве, подхватывает меня, - и увлекает в магический танец – в свободный полёт.

Этот процесс перехода из обычного человеческого состояния в творческое, - изменённое, - не поддаётся ни «цифре», ни логике.
Возможно, есть и те, - кто пишет музыку, живопись, стихи «от головы», - но это другое.

Не стану спорить: обычный человек, - если обстоятельства жизни припрут, - тоже может просветлеть разумом.
Со мной, например, случай произошёл в памирских горах, - разом перевернувший устоявшееся мировоззрение.
Где-то на уровне трёх-четырёх тысяч метров, - взбираясь на перевал, - хватанул я полную меру высокогорного воздуха.
И мозг мой, от перенасыщения кислородом, - настроился на волну метафизическую, - и естественным образом, я «просветлел» разумом.

Находясь в «изменённом» состоянии разума, - взгляд мой тыркался туда-сюда, - стараясь отыскать среди скалистых нагромождений, - наиболее безопасный проход на перевал.
Замыленным взглядом, я глянул под ноги. В моём сознании, где-то на периферии, - вспыхнула слабая лампочка, - и я увидел огромные, отпечатавшиеся в камне, - на глубине 2-3 сантиметров, - человеческие следы.

Но я настолько был физически измотан, что не сразу понял значение «находки».
А когда до меня «дошло», с чем я столкнулся, - разум мой получил ещё одну дозу «просветления». 

Однако, поразмыслив, я всё-таки решил, что это дожди и ветры выдолбили в камне некое подобие человеческих следов. А с другой стороны, - зачем дождю, в течение тысячелетий выдалбливать следы прачеловека, - кстати, направлявшегося в сторону Гималайских «восьмитысячников».

На всякий случай, я всё «это дело» сфотографировал, - благо со мной был фотоаппарат.
И хоть взбираться становилось всё труднее, - прискоками, стараясь попадать «след в след», - я двинулся по тропе памирского первопроходца, - угадываемой, разве что по наитию.
Я упорно продвигался наверх, - не забывая при этом осматривать окрестности: неожиданная встреча с хищным зверем была категорически нежелательна.
Потом, взобравшись на перевал, я так и назвал эту горную безымянную гряду – «По».
Что с памирского на русский означает – «Идущий По Следу».

Размах шага памирского гиганта явно не соответствовал моему, -  поэтому вскоре я потерял «дыхалку».
Отдышавшись, я уже собрался продолжить путь, - но увидев чуть поодаль, параллельно «нашей» тропе, следы меньших размеров, тоже вдавленные в камень, - неожиданно для себя вскрикнул: блин, а это ещё что за дела?
И тут же в груди, - мелькнула догадка.
Это женские следы, -  или детские?

От нахлынувших чувств, сердце моё радостно пело.
Я присел на камень, продолжая шарить по сторонам глазами, - в надежде отыскать ещё какие-нибудь признаки, - ну совсем уже доисторической «жизни», - может быть даже уходящей корнями в «мезозойскую» эру.

Как в таких случаях водится – закурил.
Воображение моё рисовало захватывающие картины «той» реальности, - где «прачеловеки» – не удивлюсь, если и мои родственники, - отвоёвывали у Природы право на моё «теперешнее» существование. Хотелось осмыслить, представить вживе тех «людей».
Охренеть?!

Видимо, от избытка адреналина, - я уснул.
И приснился мне старец.
И на мой вопрос, - ты кто?
Назвал он себя Камиром.

Я уставился на старика, - обликом похожего на святого, кисти древнерусских иконописцев.
Боже, спаси и сохрани, - беззвучно прошептал я на всякий случай, - и мысленно перекрестился.

Старец улыбнулся, - и коротко представился: я Камир.
Виталий, - не утаил и я своего имени.
 
Мне показалось, - что я его знал.
Да и он смотрел на меня так, будто мы знали друг друга с давних пор.
Как бы там ни было, - в середине восьмидесятых, - на одном из горных перевалов Памира, - мы для чего-то вновь встретились.
Будда тому свидетель.

3.

Надо отыскать начало главки.

Я затушил «беломорину», наскоро допил остывающий чай. Но «мысль» не потерял: я всё ещё был на Памире, в горах, - куда регулярно, на протяжении последних нескольких лет, - уходил на пару месяцев.

Который раз я вспоминаю, как произошла моя первая встреча с Камиром – хранителем заветов незримой Шамбалы.
Для меня это событие из ряда вон, - можно сказать, - перевернувшее жизнь, - с ног на голову.
А «следы» доисторического человека? 
Я до сих пор, - уже спустя четыре года, не могу найти толкового объяснения этой находке.

Каково же было моё потрясение, когда я их увидел впервые.

Не зная с кем разделить сердечный восторг, - я всё смотрел на небо, как бы призывая Синюю Гору в свидетели.   
А когда мои страсти поутихли, - уселся верхом на подвернувшийся валун, спиной упёршись в удобную ложбинку. Я хорошо устроился, - так, чтобы ничто не отвлекало меня от размышлений, - и чтобы медведь или какой-нибудь другой зверь не зашёл со спины.

Помнится, я тогда основательно вымотался, - потому что, расслабившись, - неожиданно для себя уснул.
Во сне я увидел дорогу, - вздымающуюся в гору.
Потом увидел старца, - который ходил кругами на вершине горы.
Окинув меня цепким взглядом, - старец остановился.
Его требовательное молчание не оставляло сомнений: он ждал меня.

Я кивнул «горнику» в знак приветствия, и непроизвольно потянулся за фотоаппаратом.
Но старец сделал упреждающий жест, - дескать, не суетись.
И походный дневник спрячь: потом запишешь свои впечатления.
Не смея возразить, - я красноречиво покивал головой.

Здравствуй, пришелец.
Примирительным тоном произнёс старик, - разглядывая меня в упор.
Не серчай.
Не торопись с выводами.
Я тоже записываю некоторые свои наблюдения.
И завтрашний, и сегодняшний день – всё запечатлено в моём дневнике.
Я пишу, - а затем отсылаю «письма до востребования» братьям земным – радостным душам.

Чем больше пишу, - тем меньше занудствую в поучении.
Ибо время ускорения требует от моих «получателей писем», - переключения на другой уровень понимания.
Я и от тебя жду разумной отдачи.

Мы, хранители заветов Шамбалы, - не утруждаем получателей наших писем предсказаниями.
Ясновидение – не наш «конёк».
Ибо вольнице – воля.
Лишь изредка заглядываем мы за линию горизонта, - чтобы перехватить инициативу в руководстве.

Однако хочу сказать о дороге Исхода, - которая уготована каждому разумному человеку, - и всей расе человеческой.
Идёт Иисус из Назарета к тибетскому Будде – в Шамбалу.
Туда и ты дорогу знаешь.
А придёт Час, - и всё русскоязычное племя обретёт видимость в Шамбале.
А затем растворится в великой духовной нации – в новом православном учении.

Держи Чашу знания, - поднеси к губам, - отпей из источника ведической мудрости.
Молодец.
А теперь произнеси слово-Словение – на благо.
И услышат люди перезвон колоколов русского понимания.
И у кого-то в жизни появится Цель.

Хочешь спросить, - зачем?
А может быть, - за что?

Представь моих соратников, - и пойми главное – ради чего живут в этом мире «родственные души».
Для пробуждения «ничейной земли» – ноосферы Вернадского.

На твой вопрос: чьи это «следы» нашёл ты в горах, на Памире?
Охотно отвечу.
Ветер осознания привёл твои ноги в нужное место.
Ибо нет таких сил, которые смогли бы «замолчать» призыв ангелов космосознания.
Говорю о причине твоего восхождения на безымянный горный перевал.

Ибо милостью Божией, - сошёл Завет умного Космоса на землю – старец новорождённый.
И горы Тибета сомкнули «следы» мастера Света в дорогу.

И назвали ангелы дорогу Завета – сердечная чуткость.
Сердечная чуткость – «русскость», - и мне помогла войти в песню старца новорождённого.
«Русскость» и мои напевы в стих уложила.

И ты, художник, - расскажи русским людям о духовной земле – о Шамбале.

До встречи. Твой попутчик, Камир.

1991 г.

4

Камир – моё изменённое состояние разума.
Он – генератор моего интуитивного разума.
Он человек пятого измерения, - а может и шестого?!
Он, силой мыслительного излучения, - притягивает в моё пространство нужную информацию и нужных людей. И выталкивает ненужных людей и ненужную информацию из четырёхмерного измерения, когда они выпадают из русла "нового" времени.

Вскрываю конверт.
Так оно и есть: Камир просит меня срочно покинуть мастерскую на Толли, 4.
Но вначале, - пишет король последствий, - разложи на крутом Повинном берегу Наровы-реки костерок: предай очистительному огню долговые обязательства перед пространством трёхмерного измерения.
Альманах «Русалима» и «Белую книгу» пропусти в царство Агни.
А «живопись» оставь на поруки ангелов:  придут, заберут, унесут.
 
Сам же, незамедлительно отправляйся в город своего рождения. 
Ты вырвал долю свою из «круговерти» повинного времени.
Ты – волен.

Твой переход в пространство четырёхдивной реальности уже согласован с ангельством.
Там, - на четвёртой ступени сознания, - в преддверье Вышегородского Александро-Невского собора в Таллинне, - дожидаются тебя ангелы повеления.
Ступай с Богом, художник.
Твой брат, Камир.

4.





Вторая часть.

КАМИР ДОРОГИ ПОСЛЕДСТВИЙ.