Фактор времени

Владимир Журбин 2
      Тому, или иному событию нужна скорость исполнения, это и есть фактор
      времени - уложиться во временной промежуток, отведенный для данного
      события.(С.Хромых)


      Не каждому человеку дано почувствовать это неизведанное состояние, но все об этом слыхали.
 
      Именно в 90-е рассказал мне знакомый военный лётчик вот эту историю:
- Иногда, когда встречаются два самолёта на встречных курсах, время будто бы останавливается. У меня самого в жизни такая временная остановка была.
- Представляешь ситуацию, в которой я вдруг отчётливо понимаю, что крыло моего самолёта начинает отламываться и клёпки плавно разлетаются в разные стороны.
- Что же мне делать? – думаю я, а пальцы уже, независимо от меня, рычаги двигают, кнопки жмут. Вот уже я выбрасываюсь в катапульте. Лечу в кресле в воздухе и ясно вижу как у моего самолёта ломается и валится вниз одно крыло, затем отламывается второе, самолёт вертится и стремительно начинает падать, позже открывается купол парашюта.
- Я, понимаешь, всё это в подробностях видел. Фактор времени сработал - это когда чтобы спастись, за это растянутое мгновение надо сделать очень многое.

       В те лихие 90-е годы кто чем только не зарабатывал. Сидел у алма-атинского автовокзала «Сайран» паренёк один с приборчиком, типа современного компа. Ему рубль платишь, он кнопками пощёлкает и из приборчика бумага с предсказаниями лезет. Получай за рубль судьбу свою аж на целый месяц!

      Конечно, это не было жульничеством. Мы, водители, знали, что на всех опасных производствах были такие научные работники, которые по такой вот бумажке из приборчика могут тебя и к работе не допустить, мол не твой день сегодня, опасный. Иди, гуляй! Научные работники по дню рождения биоритмы у работяг рассчитывали.
      Рассказывали нам, что все биоритмы человека стартуют одновременно в день его рождения, и что совпадение биоритмов в высшей положительной фазе в этот день гарантирует удачу. Все биоритмы имеют разные периоды, но время от времени они могут снова сходиться в один день.
      Это и есть удачные дни. ДНИ ПОБЕД! наверное.

      Всем удачи хочется. Сходил и я к этому пареньку. Назвал ему день моего рождения, рубль заплатил, он в приборчик бумагу заложил, кнопки потыкал и вот, пожалуйста, выскакивает из прибора заполненная бумага. Судьба моя там на целый месяц плюсиками и минусами указана.

      Полюбовался я на плюсики с минусами, запомнил свои удачные и неудачные для жизни дни, да и закинул бумагу за дальнейшей ненадобностью на полку в доме.
А дальше случай произошёл.

      Возил я тогда щебёнку из карьера в город на строительство новых микрорайонов. Основательно грузили её, с верхом, вместе с прицепом. И вот в один из самых удачных дней, в который мне много плюсиков стояло, подъезжаю я к очередному светофору. Скорость 60, до перекрёстка 15 метров.
      Жёлтый свет загорелся. А КАМАЗа уже не остановить на заданной ему траектории, и, естественно, я принимаю решение ехать на жёлтый свет чтобы освободить перекрёсток

      Тут вижу я, что слева от меня грузовик-тоже КАМАЗ на жёлтый свет трогается и следует прямо на меня.
- Что сейчас будет!!! - только и успел подумать. - Мне мой КАМАЗ, да с прицепом уже не остановить.
Время стало как бы останавливаться
И через мгновение вижу, как водитель той машины пытается жать на тормоз и двое рабочих  на пассажирских сиденьях это тоже делают! На моих глазах кузов моего прицепа, словно в замедленной съёмке отрывает всю лобовую стенку кабины чужого КАМАЗА.

       Я взгляд от зеркала оторвал - вперед глянул: атас! Перед моим самосвалом женщина с сумками дорогу перебегает... на мои глаза решётка тюремная опустилась и себя увидел как сижу в тюрьме за решёткой! Мысль угнездилась: "Всё!!! Попал!"
- Ой-ё-ёй, - подумал, - я же её сейчас перееду. Насмерть задавлю. Вовек мне из тюрьмы не выйти.
      
       А сам думаю: "А вдруг?"
И руки сами как-то легонечко, двумя  пальчиками руль поворачивают, я жму на тормоз, машина моя резко так затормозила и встала, что даже щебень полетел вперёд через верх кабины на дорогу.

      Я из кабины выскакиваю, оглядываюсь – женщины с сумками нет уже, куда она пропала? ничего не понимаю! Я назад к грузовику иду, а там немая сцена: сидят в кабине три мужика, один руки перед собой держит, вроде бы как руль у него был. Только нет руля, вместе с передней панелью снесло руль-то. Мужики выдохнули, увидев меня, и откровенно произнесли какие-то выражения...

      Ну, мы с ними быстро разобрались, они ко мне пересели, я их грузовик к своему КАМАЗу зацепил, на свою автобазу повёз. А когда к себе в кабину заскочил, то никак понять не мог что с рулём моим. Я же ясно помню как я его двумя пальчиками повернул, а тут руль согнут на 90 градусов вниз. Значит, вот так это я его слегка повернул.
      Выправляли вчетвером, чтобы ноги под баранку поместились. Так и поехали мы на автобазу. А уж там мне со списанного автомобиля нормальный руль поставили. Грузовик тот списали на утиль.
      В общем, обошлось!

      Именно тогда-то я и ощутил тот фактор времени про который мне мой знакомый лётчик рассказывал, когда время для меня текло как мне нужно, в моих в растянутых мгновениях, а для других людей оно обычно текло, обыкновенно.

      Уже потом, когда всё закончилось, я разглядывая множество плюсиков на своём самом удачном дне, понял - дело не в аварии. Компьютерная распечатка показывала что всё закончится прекрасно и что на самом деле шикарный день у меня был.
      Я тогда посидел, подумал и понял: я же никого из мужиков не убил, не задавил тётку с сумками, просто техника разлетелась со всех сторон. Понял я что жизнь продолжается, и что всё у меня было замечательно!