Дуб Кристера - моя любовь!

Алексей Ратушный
Я – человек медленно думающий.
То есть я реально очень медленно думаю.
Сижу и думаю, думаю, думаю.

Про меня был создан великолепный анекдот.
Еще в семидесятые годы прошлого века я его уже слышал.
Смеялся.
Но нутром чувствовал: это про меня!

Надо рассказать, чтобы мой Читатель не терялся в догадках.

Американцы (а кто же ещё?!) придумали экран, показывающий мысли человека.
Для эксперимента собрали ряд представителей разных континентов и приступили к опытам.
Налили стакан виски американцу. Он выпил. Включили экран, а на нём автогонки, летят колёса, бьются автомобили.
Налили стакан бургундского французу. Выпил. Включили экран. А на экране он в ресторане за роскошно накрытым столом с бокалом в одной руке, красавицей, сидящей у него на колене в другой руке и еще одна красотка напротив.
Налили стакан шотландской водки англичанину. Выпил. Включили экран. Он верхом на коне в роскошном костюме и прекрасным ружьём едет на охоту, а параллельно бежит несколько борзых.
Два десятка других пропустим. В финале стакан водки наливают русскому. Выпил. Включили экран. Пусто! Ничего!
Налили ему второй стакан. Ничего! Сплошной туман на экране.
Налили ему третий стакан! На экране появилась маленькая светящаяся точка. И вот ему наливают. Он пьёт и точка постепенно растёт! И в конце на десятом стакане превращается в маленький солёненький огурчик!
Вот именно так я и думаю!
Сижу.
Мыслю.
А на внутреннем экране растёт крошечная светящаяся точка, которая тоже появляется не сразу!
Вообще я любил посидеть и подумать в Киеве в трёх местах.
На Андреевском узвизе ( на русском языке – спуске) рядом с памятником Михаилу Булгакову.
Около статуи Збручанского идола вблизи памятника Богдану Хмельницкому.
В летнем шахматном клубе в парке имени Шевченко, рядом с Университетом имени Шевченко.
Собственно именно в этих дислокациях меня и ловили ученики и контрагенты с нехорошими замыслами.
Увы, таковые случались с завидным постоянством.
Так или иначе, но мой примитивизм и моё постоянство заслуживали хоть какого-нибудь поощрения.
И Всевышний сжалился над больным стариком и даровал ему новое невиданное увлечение!
Тёще не нравилось жить в этой части города, её манила Перемога, то бишь проспект Победы, около Политехнического института и просто под боком у Киевского Зоопарка! Первый год в Киеве до похорон моей мамы мы прожили с Машенькой там и она у меня частенько спала в своей коляске прямо напротив вольеры со львами! Поскольку сама Машуня была львёночком (по гороскопу)  это я считал очень даже правильным! А вот после возвращения из Екатеринбурга мы сразу вселились с Дашенькой и Машенькой в квартиру на Подоле. Совсем рядом с тем местом, где трамвай ныряет в Пуще Водицу! Естественно, катая своих красунь (красавиц, если на русском), я обошёл все окрестности десять раз и на десятый раз всмотрелся!
Как раз там, на трамвайном кольце располагается парк «Кинь Грусть», а за ним в сторону городв Горка Кристера и парк Кристера!
Как бы медленно я не думал, но выкатывание колясок со спящими малышками требовало большого времени и мой «маленький солёненький огурчик» успевал формироваться!
Я напоролся на таблички с краткими надписями, постепенно рассмотрел прудики и над ними с седьмого или семидесятого раза усмотрел таки Дуб.
Дуб, как дуб.
Большой. Красивый. Во дворе между двух девятиэтажных гигантов, сильно смахивающих на тринадцатиэтажное здание в Архангельске на Энгельса 118, в котором располагался когда-то мой областной шахматно-шашечный клуб.
На Дуб я смотрел снизу, с дорожки вокруг прудика. Мешала сетка ограждения, да и высоковато было. Отвесная стена. Металлическая сетка. Преграда!
Но наконец я придумал хитрый план.
Выполз из парка, обошел все препятствия и проднялся по улице на уровень многоэтажек и вошёл во двор.
На огромном Дубе красовалась табличка: «Дуб Кристера».
Тут я вспомнил, что Парк, в котором я гуляю с девочками где-то назывался именно Парком Кристера.
А ещё раньше я видел надпись «Горка Кристера» где-то неподалёку.
Ну в Киеве это дело привычное!
Парк Шевченко около Университета Шевченко на бульваре Шевченко рядом с памятником Шевченко! Эка невидаль!
Вот и здесь – Дуб Кристера на Горке Кристера над парком Кристера! Как всегда!
И я наконец додумался заглянуть в Интернет.
И мне наконец-то открылись бездны!

Оказалось, что Вильгельм Кристер – это фантастическая Личность!
Что Вильгельм Кристер – одна из ключевых фигур к пониманию города Киева. Человек в известном смысле создавший нынешний Киев! Киев до Кристера и Киев после Кристера это два абсолютно разных города! Есть цифры и цифры. Есть слова и слова! Есть тексты и тексты!
Там, где написано «Горка Кристера» в земле покоятся и сам Вильгельм Кристер и его старший сын!
Умирая Кристер завещал Киеву ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ САЖЕНЦЕВ!!!
Кристер вывел в Киеве десятки новых сортов яблонь, груш, вишен других плодовых деревьев!
Он торговал своими саженцами и они заполнили всю территорию Украины и юга России!
Он добился фантастических успехов в выведении новых сортов и обогатил растительную жизнь Киева и всей окраины Российской империи!
Я утонул в биографии Мастера!
Через дорогу от Дуба Кристера при мне ещё стоял Дом Вильгельма Кристера!  И я несмотря на жуткую пропускную систему добрался до этого здания и переснял его всё, насколько это было возможно.
Но главное, что сделал Вильгельм Кристер, это открытие механизма успеха в растениеводстве, основанном на глубоком понимании роли дубов в процессе формирования садовых плодовых культур.
Нигде я не встретил этого описания.
Но все действия Кристера говорили в пользу того, что сам он превосходно понимал то, что я далее вам опишу.
Об уникальности каждой живой твари и каждого конкретного подвида растений мы поговорим, даст Бог, в другом месте.
О роли дубов в мировой истории, в судьбе отдельных народов и конкретных городов мы порассуждаем не сегодня и не здесь.
Сегодня мы сосредоточимся на одном-единственном пункте.
Если говорить предельно кратко и запредельно общо, то дуб черешчатый обладает в своих соках дубильными веществами.
Вот здесь бы нам с вами и остановиться!
Не цитировать Википедию про растительные дубильные вещества, не упираться, описывая корневую систему дуба. Только вот какой казус: непонятно будет. Почему Вильгельм добился такого оглушительного успеха в Киеве!
И придётся мне раскрыть кое-что из того, о чём я так долго размышлял под дубами древнего города Киева.
А диковинных древних дубов в Киеве насчитывалось в те славные времена до ста шестидесяти!

Проблема в том, что об этом мне лично никогда ни один биолог не произнёс ни слова. Я догадывался сам. Лично. Долго-долго.
Думал-думал. И догадался!
Знаете, почему флора и фауна противоположности?
Почему растительный мир реально противоположен миру животных?
В чём именно противоположность?
В каком, извиняюсь за деликатную подробность, пункте?
На самом деле всё предельно просто!
В животных вода течёт самотёком сверху вниз.
А в растениях вода вынужденно двигается снизу вверх!
Любое растение – это медленный фонтан воды!
Животное пьёт воду ртом.
Растение пьёт воду корнем.
У животного рот вверху.
У растения корень внизу.
Как и любое растение, дуб пьёт воду корнями и медленно поднимает поток воды в свою крону.
С поверхности листьев вода испаряется и падает на землю.
Так работает любой фонтан любого растения.
Но есть нюансы.
И вот самый важный нюанс.
У дуба черешчатого всегда только один центральный корень!
Для сравнения у дуба скального их несколько!
А вот черещчатый имеет только один.
Центральный.
А с какой глубины он берёт воду?
И вот в этом месте показания лжесвидетелей рознятся.
Я счастливый.
Я открыл Мерцающие шахматы!
Знаете как я их открыл?
Я вкалывал!
Я пахал.
Я копал глубоко-глубоко и долго-долго!
И докопался!
И потому я понимаю, что делает дуб черешчатый на самом деле!
Он копает глубоко-глубоко и долго-долго.
И не на пять метров копает!
И не на десять!
И не на тридцать восемь, как вычислили рнеумехи, которые только думали, что они глубоко копают.
Своим тонюсеньким корнем дуб черешчатый всегда докапывается до артезианской воды!
До самой чистой и прозрачной воды в мире!
И наполняет своё тело водою артезианской!
И дубильные вещества ему нужны в первую очередь именно для решения этой задачи!
Пробить сто-двести- триста м етров скальной породы и добраться до святой воды своей жизни!
И вот на такой воде он живет и пятьсот, и семьсот, и две тысячи лет!
На какой попало воде пяытьсот лет не простоишь.
И самое интересное начинается тогда, когда дуб умирает.
Долго еще не гниют его корни!
Но время всё лечит!
И наконец тело стержневого глубинного корня рушится.
И если оно было достаточно широким и воды вымыла все остатки корня на поверхность, на том месте, где стоял тысячелетний дуб, возникает Ключ! Реальный источник артезианской воды, пробившийся наверх по оставленному стержневым корнем стволу из прочных пород! Вот почему настоящие ключи всегда там, где растут вековые дубы.
В Киеве это там, где ресторан «Дубки» и в Пуще Водице!
И вода в этих ключах реально святая!
А пока дуб стоит и его крона распыляет артезианскую воду, эта вода, будучи собранной в прудах орошает плантации других растений и приносит невиданные на другой воде урожаи!
Дубы Кристера формировали орошение Кристера и миллионы саженцев Кристера превратили Киев в один из самых зелёных городов мира!
Вот об этом я и люблю поразмышлять, подолгу думая под раскидистыми могучими кронами древнейших дубов Киева!
И под этими великанами думается особенно светло и вдохновенно.