Сбитые лётчики

Василий Романов-Серый
"СБИТЫЕ ЛЁТЧИКИ"

Здравствуйте, мои дорогие! Съездил я на недельку в добровольцы СВО, попытавшись честно исполнить свой воинский долг, но не так как раньше, а официально. И не получилось, только потому что у нас в законодательстве такого не было предусмотрено, как участие в войне военных пенсионеров-силовиков.

И это проблема, даже две проблемы. Первая проблема аналогов в прошлом ещё не имела. Но есть и вторая - опыт которой у нас уже имелся прошлом, но почему-то его до сих пор не могут адаптировать к современным реалиям.
Начнём с первой проблемы, то есть с моей.

Я военный пенсионер, бывший силовик, но с хорошим боевым опытом и даже современной войны. У меня, как у пенсионера, бывшего силовика назначена пенсия по специальному офицерскому званию. Если я заключаю контракт с Министерством обороны (даже краткосрочный), я обязан прервать свою пенсию, уведомив свой пенсионный отдел, потому как снова официально надеваю погоны. В нашей стране получать военную пенсию и денежное военное довольствие нельзя по превратностям нашего "хитроверченного" законодательства. В юридической теории, на данный момент, после того как закончится мой краткосрочный контракт мне должны пересчитать пенсию уже не как силовику, а как военнослужащему по последней занимаемой должности. В армии я ушёл в запас сержантом, а в органах - офицером на пенсию, в отставку. Я, как наивный чукотский парень, попытался поехать воевать по договору добровольцем, зато с такими же социальными гарантиями, как если бы воевал по контракту. Но тут Министерство Обороны выкинуло фортель - временно отменив договора, в той организации через которую я решил зайти в эту СВО, так, чтобы там были более или менее адекватные командиры, а личный состав более или менее слаженный в боевом плане. А не наспех надёрганные, в короткий срок люди, с гражданки, которые потом несут необоснованные потери, в следствие плохой слаженности, экипировки, снабжения, тыловой организации и учёта современной войны (полное отсутствие тепловизоров, ночников, БПЛА).
Не хочу официально кидать камни ни в чей огород! Потому озвучивать добровольческие организации, которые официально принимают участие в СВО не буду. Люди в теме поймут, про какие из них, от Министерства Обороны РФ, я имею ввиду.
Так вот, в той организации, через которую хотел войти я - можно было на выбор подписать контракт или действовать полуофициально, через договор. Так вот, в связи с тем, что надо было срочно набрать определённое количество контрактников на рядовые и сержантские должности - там приостановили набор по договору.
В результате чего, выбор был один - воевать только через контракт. При этом я не успевал прервать свою пенсию (уведомить свой пенсионный отдел, что я заново поступаю на официальную службу с погонами сержанта и должностным окладом и прочими бонусами от участия в СВО) - мне буквально на следующий же день предстояло ехать на фронт. По возвращению с фронта (и то, если бы мне ещё повезло вернуться оттуда целым и здоровым), то есть по окончании контракта, я мало того, что стал бы получать сержантскую пенсию, которая ниже офицерской, так мог ещё и совершенно справедливо подпасть под Ст.159 УК РФ - как мошенник (незаконно получая и военное жалование, и пенсию - одновременно). И никого не волновало бы, что я в этот краткосрочный контракт воевал, а не отбывал номер в тыловой части, в глубинке России.
Оба этих фактора вынудили меня вернуться домой.

Почему я не пошёл в ЧВК, например? Да потому что я так уже воевал и мне хотелось получить все те бонусы, что имеют официально военнослужащие, воюющие от военкомата - госнаграды, которые я не получал ранее, воюя неофициально, корочку ветерана боевых действий, которой у меня до сих пор нет, ежемесячные ветеранские социальные выплаты, которые я так же не получаю.

Вы, может быть, посчитаете что я в такой критический, для нашей страны момент, слишком меркантилен - возможно, но тот кто был и есть сейчас, в моей шкуре, поймёт меня безусловно. Патриотизма во мне хоть отбавляй, но и социальные обязательства от государства я так же должен иметь наравне со всеми - те же выплаты при ранении, и те же выплаты в случае моей гибели, как у всех, кто официально исполняет свой воинский долг в СВО. Потому как я живу не один - у меня ещё есть и семья, которую надо содержать и кормить (я единственный кормилец в семье). И таких, как я было более десяти человек, были даже армейские офицеры в отставке - которым предложили в СВО только рядовые или сержантские должности. Им, что потом, пенсию тоже получать ниже, чему них была? Все бывшие офицеры как и я вынуждены были уйти, по тем же мотивам. Тем самым Министерство Обороны, следуя букве закона, лишило всех добровольцев не то, что офицеров в своих рядах, но и всех людей с опытом командно-административной работы, которые минимум могли легко заменить в бою убитых офицеров или же заместить сержантский состав. В общем, с моей проблемой понятно, идём дальше.

Проблема вторая - в ту организацию пришло добровольцами очень большое число людей с уголовным прошлым, которые своё уже отсидели, но имеют самое горячее желание воевать и приносить пользу своей стране. Приведу лишь сухие цифры - лично при мне таковых оказалось 116 человек, которым наше доблестное Министерство Обороны отказало на основании их прошлого не дав им заключить ни контракт, ни даже договор. Из этих 116 человек, 44 готовы были воевать даже за бесплатно, лишь бы осуществить свою давнюю мечту - воевать во славу Русского Оружия, презрев свои ошибки молодости.

Вы сейчас скажите, что это готовые мародёры - но это не так! Ещё пока не всплыл данный военно-юридический казус с Министерством Обороны, их строго-настрого предупредили, что мародёрить им там не дадут, и по выходу из боевых действий будет досмотр их личных вещей, в следствие чего они будут наказаны (если всплывут факты их мародёрства) по всей строгости закона. И даже это не остановило этих отчаянных людей - они были готовы воевать бесплатно, только за идею и еду, прекрасно понимая что могут там погибнуть или получить тяжкие увечья. Но Министерство Обороны предпочло отмахнуться от них, не дрогнув растоптав их благородный порыв.
Всплыл так же и такой факт - доброволец не смог подписать краткосрочный контракт только потому, что несмотря на то, что отслужив свою срочную службу ранее, он не имел аттестата (окончил лишь шесть классов средней общеобразовательной школы). Зацените парадокс! Срочную службу он почему-то может отслужить, а вот контракт заключить с армией не может. Зато можно заключить контракт тем, кто не служил срочную службу, но имеет высшее образование. Что за маразм??? Учитывая, что это контракт не мирного времени, а краткосрочный - военного времени.
Почему, в годы ВОВ, людей не то что отсидевших, а прямо из лагерей добровольцами брали в штрафроты, чтобы они там смыли свой позор перед обществом кровью?! А сегодня, сейчас, людей уже ответивших перед законом за свои грехи прошлого отталкивают от участия в СВО, не предоставляя им шанс ещё раз реабилитироваться перед обществом - доказать ему, что на них нельзя ставить крест, что они ещё пригодятся стране, что они такие же граждане, с теми же правами и обязанностями. Что они готовы занять места тех, кого в бой посылают по приказу, без их на то желания.

Очень надеюсь, что люди из Министерства Обороны, которых мой пост касается напрямую в данном вопросе, прочтут это и доведут до наших депутатов Государственной Думы - чтобы они положительно закрыли данный пробел в законодательстве, переработав нормативные акты, с учётом современных реалий и потребностей армии.
А именно:
1) Дать возможность военным пенсионерам без ущемления их прав на прежнюю, честно заслуженную пенсию, воевать во благо Отечества во время СВО или войны! А не перекладывать на них самих ответственность уведомлять свои пенсионные отделы о том, что они должны прервать свои пенсионные выплаты, потому что заключили краткосрочный контракт с Министерством Обороны для того чтобы воевать за интересы Родины. При этом в ущерб себе, жертвуя своей заслуженной пенсией, подвергать опасности своё здоровье, и даже жизнь за свою страну.
2) Дать возможность людям, с отбытым уголовным наказанием, доказать свою нужность нашему обществу, своим добровольным желанием воевать за свою страну, а так же героическими поступками на войне смыть позор своего прошлого и честно заслужить доверие сограждан.
Неужели это так сложно - внести поправки в законодательные акты, которые касались бы только краткосрочных контрактов, при участии в СВО или войне?
Если бы всё это было предусмотрено ранее, то только при мне, ряды добровольцев не лишились бы более 150 человек: 116 бывших уголовников, 12 бывших офицеров-силовиков, и оставшихся людей кому не подписали контракт только потому, что у них нет аттестата о школьном образовании, в армейском прошлом был дисбат, во время прохождения срочной службы в армии и прочих, несущественных, и не критичных недостатков, которые не мешают им выполнять свой воинский долг на поле брани.

Ваш Василий Романов

P.S. Теперь я могу лишь ждать общей мобилизации и повестки в военкомат, потому что Министерство Обороны, с такими идиотскими законодательными требованиями мирного времени, скрытую мобилизацию провести не сможет - отсеивая кучу мотивированных добровольцев, в ущерб проведения СВО.