Таймонавт, 1

Лидия Алексеева 2
Таймонавт

Прошлое

Студент

ХХ век, шестидесятые годы.
Забот немало у народа.
Впрочем, как всегда,
Это не радость, не беда.

Жизнь, она такая штука.
Вперёд движется наука,
Мир преобразовать пытается люд…
Жил в то время парнишка тут,

В техническом ВУЗе учился,
В науку безумно влюбился,
Ведь она так интересна,
Правда, и сложна, как известно.

Изучал науки с вдохновеньем
В будни и по воскресеньям,
Не жалея времени и сил,
Но порой ещё любил

И в компании повеселиться,
Где присутствовали милые девицы,
Помечать о будущем и настоящем,
О своём успехе предстоящем,

Ждёт в скором будущем какой.
Учился и подрабатывал порой,
Не упуская ни единого момента.
В общем, вёл жизнь обычного студента.

Незнакомец

Как-то в день солнечный и яркий
Сидел студент тот на скамейке в парке,
Изучением чего-то поглощён,
Да так, что даже не заметил он,

Как появился рядом с ним
Своеобразный гражданин:
Красивый, стройный, молодой,
Но, как будто не такой,

Как люди современные,
Граждане примерные.
Произнёс он: – Добрый день!
Сюда клён бросает тень,

Даёт желанную прохладу.
Не против, если рядом сяду?
В ответ весело Володя:
– Вы сидите уже, вроде.

Ну, а я лишь только рад.
Меня зовут Владимир, брат.
– Евгений, – представился другой, –
Вот мы и познакомились с тобой.

Очень приятно, честно, –
И спросил с огромным интересом, –
Что ты с таким рвеньем изучаешь?
– Высшую математику. А знаешь,

Нам сегодня показали машину,
Точнее, комнату большую,
Оборудованную приборами,
Которые действиями скорыми

Могут задачи сложнейшие решать,
Информацию обрабатывать и выдавать.
И вот это всё в наличии –
Компьютер фантастический.

Он на вопрос любой ответит сразу
И никогда не ошибётся, ни разу.
С ним станет невозможное возможно.
Тебе, наверно, и представить сложно?

– Ну почему же? Могу и не такое.
У машин подобных будущее большое.
С годами у них функций станет больше,
А размеры всё – меньше и меньше.

– Я тоже мечтаю о таком.
– А я знаю, что будет потом.
– Интересно, а откуда
Можешь знать про это чудо?

О том, что будет, невозможно знать.
– Отнюдь, должен тебе сказать,
Что науку ждёт прогресс большой,
ЭВМ станет с книгу величиной…

А телефон – карманным,
Как это не странно.
О будущем мне многое известно.
– Лучше признавайся честно,

Что это твои предположения.
Возможно, они получат продолжение.
Но ты не можешь знать наверняка.
– Ладно, одну тайну открою пока.

Трагедия произойдёт через неделю.
– Какая именно, спросить посмею?
– Убьют американского президента.
Не упусти момента,

Следи за новостями.
– А ты не бросайся словами
И бессовестно не ври.
– А хочешь, заключим пари?

– Да не надо, какой спор,
У нас приватный разговор.
Я же понимаю шутки,
Балагурство, прибаутки.

Интересно мне с тобой шибко. –
Вова говорит с улыбкой,
Положив ему руку на плечо. –
Лучше расскажи что-нибудь ещё.

Быт

– Многое тебе поведаю однажды.
Сейчас же меня мучает жажда.
Нет ли у тебя воды,
Не поделишься ли ты?

– Какая быть может у меня вода?
В карман, что ль, налита она?
– Бутилированная, конечно.
Пить хочу я бесконечно.

– Не понимаю, как это бутилированная?
Может газированная или дистиллированная?
– Бутилированная – значит в бутылке.
Почесал Вова в затылке.

– Такой нет, но если хочешь пить,
Жажду несложно утолить.
Вон бьют питьевые фонтанчики,
Пьют из них и девочки, и мальчики.

Нагни голову над чашей
И, сколько хочешь, пей.
Так и поступил Евгений,
Наклонился без сомнений.

Вода льётся сама в рот,
Женя пьёт её и пьёт,
А ему всё мало, мало.
Но вот напился до отвала.

Говорит: – Да, водица хороша,
И не платишь ни шиша.
Это, конечно, очень приятно.
Но не понимаете вы, вероятно,

Какой урон наносите себе,
Народному хозяйству и Земле.
Нельзя лить воду бесконечно.
Она, дружок, тоже не вечна.

– А как же круговорот воды в природе?
Его никто не отменял, вроде?
– Я не оспариваю выводы науки,
Но спасибо вам не скажут внуки,

Когда возникнут проблемы с водой.
А сейчас, друг дорогой,
Я готов отведать бы обед,
Но у меня ваших денег нет.

Не мог бы ты мне одолжить
Или как-то покормить?
Я не останусь у тебя в долгу.
Заработать и расплатиться смогу.

– Понимаешь ли, Евгений,
У меня тоже нет денег.
Стипендия у меня небольшая,
Но не у каждого есть и такая,

Только её уже проели,
А следующая – через неделю.
Но приглашаю в столовую поесть,
Там всегда навалом есть:

Хлеб, соль, перец и горчица.
Но чтобы за стол садиться
И есть бесплатно бутерброд,
Нужно заплатить хоть за компот.

На это у меня найдётся мелочишки.
Пришли в столовую мальчишки,
И, как голодные куницы,
Хлеб ели с солью и горчицей.

Ну, очень вкусный бутерброд!
Плюс «на запивание» компот.
Вот наелись и напились
И опять разговорились.

Евгений замечает: – Друг сердечный,
Тебе я благодарен бесконечно.
Накормил меня отлично,
Сытно, впрочем необычно.

Но так всегда не может быть.
Подскажи, как поступить?
Как заработать мне деньжат?
За любую работу взяться рад.

– Ну, это устроить несложно.
Ночами разгружать вагоны можно.
Работать, правда, тяжело,
Но платят сразу и довольно хорошо.

Пойти туда сегодня собираюсь я,
Могу пригласить в компанию тебя.
Обычно мы работаем втроём.
С удовольствием тебя возьмём.

Один друг отбыл по делам,
Ты его заменишь нам.
– Вот спасибо, дорогой,
Я, конечно же, с тобой.

До конца дня времени осталось немало,
Но Володе нужно готовиться к семинару.
Говорит он Евгению: – Мне пора.
Кстати, а где твоя «нора»?

Куда тебя прикажешь проводить?
– Пока мне, Вова, негде жить.
Как только заработаю нужную сумму,
Номер в гостинице сниму,

А пока тепло, и в сквере
Прокантуюсь, уж поверь.
– Дорогой, ты шутишь, видно,
Юмор у тебя завидный.

Какая жизнь на улице?
А что касается гостиницы,
То ни в одной из них, известно,
Не найдётся приезжему места

Без командировочного удостоверения
И предварительной заявки на заселение.
И уверяю без обмана,
Это тебе не по-карману.

Ладно, пойдём в общежитие.
Обсудим дальнейшие события.
Мой сосед уехал на неделю домой,
Поживешь вместо него со мной.

Продолжение следует