Порождение многих бедствий...

Влад Лесной
Расстройство психической энергии есть порождение многих бедствий

ДРУЗЬЯ!
"...История проникновения «АУМ Синрике» в Россию начинается в конце 1991 года. Сегодня уже почти никто не помнит, что одним из первых решений российского руководства стало решение о создании так называемого Российско-японского университета (РЯУ), расположившегося в величественном старинном особняке по адресу Петровка, 14, и с первого дня своего существования оказавшегося под патронатом свердловского друга Ельцина Олега Лобова, ставшего президентом РЯУ. 13 ноября 1991 года Борис Ельцин подписал постановление правительства РСФСР № 2, посвященное проблемам российско-японских отношений, в котором Госкомимущества было поручено разместить РЯУ по вышеуказанному адресу. В постановлении также говорилось, что по условиям материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания сотрудники РЯУ «приравниваются к соответствующим категориям работников органов государственного управления РСФСР».
По замыслу его создателей, РЯУ должен был стать мощным пылесосом, вытягивающим из Японии инвестиции на благо начинавшихся в России рыночных реформ. Здесь же, на Петровке, 14, на площади 221,3 квадратных метра впоследствии расположилось представительство «АУМ Синрике».
Вскоре после создания РЯУ выяснилось, что осторожный японский бизнес в Россию не спешит. И тогда на сцену вышел человек, давший понять, что может совершить чудо и пролить над изможденной десятилетиями коммунизма страной золотой дождь. Этим магом оказался Секо Асахара со своими апостолами в разноцветных пижамах-униформах. Из письма Секо Асахары Олегу Лобову, датированного 24 октября 1992 года: «Дорогой Олег Иванович! Я очень благодарен Вам за ту поддержку, которую Вы и члены руководства японского фонда оказали нам в организации филиала «АУМ Синрике» в России... Надеюсь увидеть Вас в ближайшем будущем. Искренне Ваш, Секо Асахара».
Асахара сразу внес в лобовский университет около 5 миллионов долларов и энергично стал расширять свое присутствие в охваченной хаосом бывшей сверхдержаве. Непосредственно в России «АУМ Синрике» потратила около 50 миллионов долларов на телевизионную и газетную рекламу, оклейку московского метро броскими плакатами, а также на подношения и покупки. В России с ее любовью к чудесам решили, что это и есть тот самый добрый волшебник.

После того как сектанты вышли на Лобова, бывшего в разные годы вице-премьером, министром экономики, секретарем Совета безопасности, а также председателем экспертного совета при правительстве, а затем при президенте, знакомства на высшем уровне завязывались на удивление легко. Говорят, что «синрикевцы» чуть было не встретились с самим Ельциным, которого в последний момент российская сторона заменила на вице-президента Александра Руцкого. В марте 1992 года Асахара имел беседу с председателем тогдашнего Верховного Совета Русланом Хасбулатовым. Контакты были налажены и с ведущими научными центрами, включая Институт им. Курчатова. Как показало японское следствие, в России сектанты были настолько ошеломлены вседоступностью, что стали всерьез подумывать, а не купить ли им здесь собственную ядерную бомбу.
Имя Олега Лобова впервые официально прозвучало в Токио в связи с делом «АУМ Синрике» 23 апреля 1997 года, когда бывший «шеф разведки» сектантов Есихиро Иноуэ дал показания в суде. Японское информационное агентство «Киодо Цусин», ссылаясь на них, распространило информацию, согласно которой осенью 1993 года Лобов якобы передал «АУМ» технологию производства зарина, получив за это в Париже 10 миллионов иен (около 100 тысяч долларов). На допросе в Генпрокуратуре Лобов категорически отрицал факт получения взятки.
Представший перед судом во второй половине 90-х еще один член высшего руководства «АУМ», главный врач секты Икуо Хаяси, также свидетельствовал, что документация по производству зарина была куплена членами секты в 1993 году. По его словам, члены секты заплатили Олегу Лобову за технологию производства зарина 10 миллионов иен. Таким образом, в показаниях Икуо Хаяси фигурирует та же сумма, что и в показаниях Есихиро Иноуэ.
После этого российские генералы неоднократно отрицали саму возможность «русского следа» в бурной военно-химической деятельности японских религиозных фанатиков. Пытаясь всячески откреститься от «АУМ» после теракта в токийском метро, российские военные ссылались на широкое распространение в мире технологии изготовления зарина. Сам Олег Лобов в одном из интервью не без обиды на «раздутую вокруг этого дела шумиху» прокомментировал свои связи с «АУМ Синрике» так: «Действительно, я встречался с Асахарой. Но правительство Японии, их спецслужбы должны были предупредить меня, если уж он такой нехороший человек». В общем, во всем виноваты оказались японские власти
К показаниям видных сектантов не проявила интереса и ФСБ. Тогда ее представители отметили, что японская система следствия – многодневные беспрерывные допросы – направлена на то, чтобы заставить подозреваемого сознаться в том, что было и чего не было. Кроме того, ФСБ, судя по всему, сочла убедительным объяснение российских экспертов, что зарин может сегодня сделать каждый студент-химик четвертого курса.
Однако на это японская сторона возражала: в самом деле, существует более 100 способов синтеза этого отравляющего вещества. Однако только в бывшем СССР и в тайных лабораториях Асахары его почему-то делали одним и тем же способом.
Бурная деятельность «АУМ Синрике» в России поначалу разворачивалась на крайне благоприятном для нее информационно-пропагандистском фоне, созданном для Секо Асахары и его последователей
История проникновения «АУМ Синрике» в Россию начинается в конце 1991 года. Сегодня уже почти никто не помнит, что одним из первых решений российского руководства стало решение о создании так называемого Российско-японского университета (РЯУ), расположившегося в величественном старинном особняке по адресу Петровка, 14, и с первого дня своего существования оказавшегося под патронатом свердловского друга Ельцина Олега Лобова, ставшего президентом РЯУ. 13 ноября 1991 года Борис Ельцин подписал постановление правительства РСФСР № 2, посвященное проблемам российско-японских отношений, в котором Госкомимущества было поручено разместить РЯУ по вышеуказанному адресу. В постановлении также говорилось, что по условиям материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания сотрудники РЯУ «приравниваются к соответствующим категориям работников органов государственного управления РСФСР».
По замыслу его создателей, РЯУ должен был стать мощным пылесосом, вытягивающим из Японии инвестиции на благо начинавшихся в России рыночных реформ. Здесь же, на Петровке, 14, на площади 221,3 квадратных метра впоследствии расположилось представительство «АУМ Синрике».
Вскоре после создания РЯУ выяснилось, что осторожный японский бизнес в Россию не спешит. И тогда на сцену вышел человек, давший понять, что может совершить чудо и пролить над изможденной десятилетиями коммунизма страной золотой дождь. Этим магом оказался Секо Асахара со своими апостолами в разноцветных пижамах-униформах. Из письма Секо Асахары Олегу Лобову, датированного 24 октября 1992 года: «Дорогой Олег Иванович! Я очень благодарен Вам за ту поддержку, которую Вы и члены руководства японского фонда оказали нам в организации филиала «АУМ Синрике» в России... Надеюсь увидеть Вас в ближайшем будущем. Искренне Ваш, Секо Асахара».
Асахара сразу внес в лобовский университет около 5 миллионов долларов и энергично стал расширять свое присутствие в охваченной хаосом бывшей сверхдержаве. Непосредственно в России «АУМ Синрике» потратила около 50 миллионов долларов на телевизионную и газетную рекламу, оклейку московского метро броскими плакатами, а также на подношения и покупки. В России с ее любовью к чудесам решили, что это и есть тот самый добрый волшебник.
После того как сектанты вышли на Лобова, бывшего в разные годы вице-премьером, министром экономики, секретарем Совета безопасности, а также председателем экспертного совета при правительстве, а затем при президенте, знакомства на высшем уровне завязывались на удивление легко. Говорят, что «синрикевцы» чуть было не встретились с самим Ельциным, которого в последний момент российская сторона заменила на вице-президента Александра Руцкого. В марте 1992 года Асахара имел беседу с председателем тогдашнего Верховного Совета Русланом Хасбулатовым. Контакты были налажены и с ведущими научными центрами, включая Институт им. Курчатова. Как показало японское следствие, в России сектанты были настолько ошеломлены вседоступностью, что стали всерьез подумывать, а не купить ли им здесь собственную ядерную бомбу.
Имя Олега Лобова впервые официально прозвучало в Токио в связи с делом «АУМ Синрике» 23 апреля 1997 года, когда бывший «шеф разведки» сектантов Есихиро Иноуэ дал показания в суде. Японское информационное агентство «Киодо Цусин», ссылаясь на них, распространило информацию, согласно которой осенью 1993 года Лобов якобы передал «АУМ» технологию производства зарина, получив за это в Париже 10 миллионов иен (около 100 тысяч долларов). На допросе в Генпрокуратуре Лобов категорически отрицал факт получения взятки.
Представший перед судом во второй половине 90-х еще один член высшего руководства «АУМ», главный врач секты Икуо Хаяси, также свидетельствовал, что документация по производству зарина была куплена членами секты в 1993 году. По его словам, члены секты заплатили Олегу Лобову за технологию производства зарина 10 миллионов иен. Таким образом, в показаниях Икуо Хаяси фигурирует та же сумма, что и в показаниях Есихиро Иноуэ.
После этого российские генералы неоднократно отрицали саму возможность «русского следа» в бурной военно-химической деятельности японских религиозных фанатиков. Пытаясь всячески откреститься от «АУМ» после теракта в токийском метро, российские военные ссылались на широкое распространение в мире технологии изготовления зарина. Сам Олег Лобов в одном из интервью не без обиды на «раздутую вокруг этого дела шумиху» прокомментировал свои связи с «АУМ Синрике» так: «Действительно, я встречался с Асахарой. Но правительство Японии, их спецслужбы должны были предупредить меня, если уж он такой нехороший человек». В общем, во всем виноваты оказались японские власти
К показаниям видных сектантов не проявила интереса и ФСБ. Тогда ее представители отметили, что японская система следствия – многодневные беспрерывные допросы – направлена на то, чтобы заставить подозреваемого сознаться в том, что было и чего не было. Кроме того, ФСБ, судя по всему, сочла убедительным объяснение российских экспертов, что зарин может сегодня сделать каждый студент-химик четвертого курса.
Однако на это японская сторона возражала: в самом деле, существует более 100 способов синтеза этого отравляющего вещества. Однако только в бывшем СССР и в тайных лабораториях Асахары его почему-то делали одним и тем же способом.
Бурная деятельность «АУМ Синрике» в России поначалу разворачивалась на крайне благоприятном для нее информационно-пропагандистском фоне, созданном для Секо Асахары и его последователей ничего не подозревавшими ведущими российскими СМИ. Безусловно, сказались и немалые вложения секты в рекламную кампанию. В итоге блеющий пророк стал регулярно появляться на третьем канале российского телевидения со своими «медитативными молитвами». Центральные газеты заполонили материалы, авторы которых взахлеб рассказывали о новом чудесном способе достичь гармонии с окружающим миром.
Так, в статье «АУМ Синрике» – дорога к счастью», опубликованной в одной популярной газете, автор описывал посещение открывшегося центра «АУМ Синрике» на Звездном бульваре, в двух шагах от ВДНХ, в следующих выражениях: «Если сравнивать с обычно угрюмыми лицами наших сограждан, то можно сказать, что в «АУМ» я встретила счастливых людей». В статье приводились «многочисленнные примеры чудесного исцеления россиян» от депрессии, наркозависимости, «многочисленных телесных недугов». Когда же автор начинал говорить о сомневающихся в секте, его тон становился агрессивным:
«Несмотря на такой многочисленный положительный опыт, находятся определенные группы, у которых появление новой религиозной организации вызывает реакцию отторжения. Некоторые родители, не разобравшись в сути ее деятельности, всячески препятствуют своим детям посещать занятия в «АУМ». Мне, честно говоря, было грустно слушать рассказ 26-летнего молодого человека о том, что родители доставили его силой в психиатрическую больницу, пытаясь доказать, что он ненормален, и обвинить в этом «АУМ»…» В конце статьи давались телефоны «АУМ Синрике».
Другая популярная газета в публикации «Как спасти бессмертную душу?» со всей силой обрушивалась на «Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект», который в ту пору отчаянно и безуспешно пытался воспрепятствовать проникновению «АУМ» в Россию. «Все обвинения в адрес этой организации грубо сфальсифицированы», – утверждалось в статье. О самом же Асахаре и его вкладе в возрождение России говорилось следующее: «Частый гость в российской столице и сам учитель Асахара. Его неоднократные выступления с лекциями во многих вузах Москвы, встречи с учеными и общественными деятелями, широкая благотворительная деятельность, серьезные научные исследования и разработки, вызванные стремлением объяснить явления духовного мира, – все это вызывает растущий интерес к деятельности «АУМ» и позволяет назвать Асахару религиозным лидером нового типа».
Где сегодня все эти журналисты, ученые, общественные деятели, вместе с российскими политиками сформировавшие легион Секо Асахары в России, или, точнее, его группу захвата, позволявшую «АУМ Синрике» завлекать в свои сети неискушенных людей? Разбежались, легли на дно, рассчитывая, что сегодня уже никто не вспомнит о том, что они говорили и делали
Между тем, как стало известно позднее, в центре на Звездном бульваре, который так трогательно описывали СМИ, происходили страшные вещи. В этом центре «АУМ» испытывала на российских верующих отравляющие газы, впоследствии пущенные в токийской подземке. В руках японских следственных органов оказался так называемый «дневник наблюдений за ядовитыми газами», который с января по март 1995 года аккуратно велся в российском отделении «АУМ». В этом журнале фиксировались случаи «загадочных выбросов» отравляющих веществ в опорных пунктах секты в Москве. Обратите внимание на совпадение дат: «дневник наблюдений» заполнялся вплоть до марта 1995 года, когда в Токио произошла та самая зариновая атака. А затем записи в дневнике обрываются…".https://www.sovsekretno.ru/
...Други!
Да, именно тогда Секо Асахару мы с моим другом Владимиром Мурашевым слушали по "Маяку" по вечерам у рыбацкого костра на Оби. Портативный радиприёмник звучал негромко, заглушаемый ветром. Но всё же суть таких передач была ясна- это чуждая и опасная пропаганда, внедряемая замаскированным врагом в наше сознание с позволения ельцинских властей!
Тогда, конечно, не думалось о японских террористах. Как мы не могли спрогнозировать и фашистский майдан в Киеве в 2014 году, обернувшйся затем большой кровью русских людей. И она льётся до сих пор, благодаря озверевшим бандеровцам-террористам! Им тоже десятилетиями "примывалии мозги" американцы и натовцы, обещая "райскую жизнь".
Специальная военная операция РФ на Донбассе и в Украине, надеюсь, позволит демилитаризировать и денафицировать когдв-то братскую страну, несмотря на тёмные происки США и НАТО.
Так что СВЕТ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ должен засиять над народами России, СНГ и Азии. Учение Живой Этики дано нам с Гималайских высот на ВЕЛИКОЕ БЛАГО!
Вл.Назаров
**************
1.Из книги "АУМ":
"597. Много говорят об испытаниях. Ужасаются, что даже миры на испытании. Много самосожаления о трудных испытаниях. Даже подозревают, справедливо ли само понятие испытания? Можно бы помочь всем недоумевающим поставить вместо слова испытание – проверка. Каждый человек перед мостом непременно удостоверится в прочности его и в других своих действиях. Ради себя человек испытывает все окружающее. Человек не любит понятия испытания, ибо оно послано откуда-то, но проверка ради своего удобства не противна человеку. Пусть он осознает, что все испытания только для его пользы. Нужно затвердить, что понятие сближения миров есть великое испытание.
598. Неисчислимы индивидуальные выражения психической энергии. Сама энергия все та же, основной закон ее незыблем, но в то же время нет двух живых существ с одинаковым выражением ее. Из такого разнообразия порождаются многие заблуждения. Педанты не выносят многообразия, и потому вместо основного единства представляют условные деления, называя их измышленными именами. В веках нарастают наивреднейшие смешения, и мало у кого достает решимости опять обратиться к основам. Среди нагромождений малое мышление чувствует себя даже более защищенным, но такие нагромождения ни что иное, как валы отбросов. Когда-то придется их расчистить; когда-то придется собрать разбросанные члены Озириса. Не Изида ли их соберет?
Человечество уже признает тонкую энергию. Еще не умеют ее изучать и применять в жизни, но само понятие в разных отделах науки повелительно выявляется. Множество свидетельств отовсюду надвигается. Немало скептиков уже не решаются возражать и насмехаться. Уже недалеко время, когда единство всеначальной энергии будет признано. Индивидуальность энергии не будет препятствием к ее изучению, но будет восхищать пытливые умы. Всякие эпидемии одержания будут пресекаться врачами. Из осколков наблюдений сложатся выводы, и жизнь получит много сознательных пособий.
Стучащемуся – открой; болящему – помоги; заблуждающемуся – укажи, но будь осторожен со скребущимся. Особенно, когда устремляешься к единству, оставь все смутительное, ибо оно не пригодно для Высоких Собеседований.
Обереги сотрудников, плывущих в одной ладье, некоторые из них не привычны к дальнему плаванию. Ведь не все прошли те же сроки. Кому удалось лучше, тот знает и великодушие. Он уже опытен в терпении, без чего не удается никакое изыскание.
Каждый, познавший значение психической энергии, будет навсегда исследователем. Всегда он будет совершенствоваться, значит, он избавится от старости.
Утверждаю, что психическая энергия не только даст себя исследовать, но приток ее усилится, как только мысль к ней устремится.
Мысль иногда изображается стрелою. Стремительность энергии есть крылья человечества.
599. Небрежение психической энергией является источником многих болезней. Можно сказать, что не только телесные и психические заболевания, но одержания всецело зависят от состояния психической энергии. Человек, утерявший иммунитет, будет утратившим и запас психической энергии. Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии. Каждому известно, что легче не допустить распущенность, нежели после укрощать ее безумие. Каждый понимает, что расстройство психической энергии есть порождение многих бедствий, как для себя, так и для других. Человек редко воздерживается для себя, но пусть для себя он научится признать значение психической энергии.
Пусть не боится человек, что в пути познавания он будет покинут без дальнейших источников знания. Магнит устремления привлечет к искателю лучшие возможности. Многие засвидетельствуют, как они неожиданно находили пособия к дальнейшему продвижению. Пусть только сомнения не заслонят свет нахождений!
Так Путь открыт и путник приветствуется.
600. Символ сочетания высших энергий есть АУМ.
____________
На пути труда познается ритм и понятие энергии.
На пути, поистине, можно осознать движение и гармонию.
Среди трудов непомерных можно различать искры Вдохновения.
Трудящийся будет сотрудником".
https://roerich-lib.ru/
******************
2.КНИГИ - АГНИ ЙОГА
Сердце
После дневных трудов сойдемся на беседе о Сердце. Оно поведет нас через земные области к Тонкому Миру, чтобы приблизить к сфере Огня.
1. Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем, так нужно стремительно идти путём восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнём сердца. Потому на пути к Иерархии, на пути к Великому Служению, на пути Общения, синтез есть единый светлый путь сердца. Как излучать явленные лучи, если нет пламени, утверждённого в сердце? Именно, свойство магнита заложено в сердце. Творчество высшее насыщается этим великим законом. Так каждое завершение, каждое объединение, каждое великое космическое единение совершается пламенем сердца. Чем можем заложить основание великих ступеней? Истинно, лишь сердцем. Так дуги сознания сливаются в пламени сердца.
Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций.
2. Многие легенды описывают исполнение желаний, но не говорят об основном условии, о безысходности, которая обостряет желания до непреложности; каждый малый обходной путь уже притупляет стрелу непреложности. Но как плывёт не знающий воду, когда опасность тянет его на дно, так решается получение желания, когда все пути отрезаны. Люди говорят: свершилось чудо! Но часто лишь была заострена психическая энергия. Сердце, это солнце организма, есть средоточие психической энергии. Так мы должны иметь в виду закон психической энергии, когда говорим о сердце. Прекрасно ощущение сердца как солнца солнц Вселенной. Должны мы понимать солнце Высшего Иерарха как наше Знамя. Прекрасно это Знамя, как мощь непобедимая, если глаза наши усвоили сияние его, отразившееся в сердце нашем.
3. Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно всё же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу, кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узко-физического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания, и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией.
4. Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца, Мы не имеем в виду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса. Сердечная тоска или радость созвучит с дальними сферами. Отчего же чаще ощущается тоска, нежели радость? Но постоянные пертурбации космические, конечно, потрясают сердце, к ним приобщённое. Зато и служение сердца такого велико на весах мира. Помогайте мира строению! Нет дня, ни часа, когда бы мир не был в опасности. Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык. Нужно понять храм сердца как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца.
5. Новые условия явят путь будущему. Истина всё та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца! Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнём чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира. Как ничтожны полагающие, что Мир Новый уже не для них. Разны тела, но дух не избежит Мира Нового.
6. Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия. Сомнение должно быть упомянуто в каждой беседе, ибо без качества куда же пойдём? Без сердца что поймём? Без красоты что достигнем?
Спросят: «Почему сперва „Беспредельность“, потом „Иерархия“ и лишь после „Сердце“, отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство. Нужно не испортить это священное средство сомнением. Обратимся к качеству пульса у человека сомневающегося и у него же в час верного устремления. Если сомнение может менять пульс и эманации, то как физически разлагающе будет оно действовать на нервную систему. Психическая энергия прямо пожирается сомнением.
После сомнения напомним о самом предательстве, ибо кто же ближе к сомнению, как не предатель? Но ту тьму можно преодолеть лишь причастием к Иерархии, к самому неизбежному, как сияние солнца. Правда, жжёт оно, но без него тьма!
7. Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живёт в сердце, но общечеловечность. Лишь рассудок окутывает сердце паутиною эгоцентричности. Добросердечие измеряется не столько так называемыми добрыми действиями, причина которых бывает слишком различна, но самым внутренним добросердечием; оно зажигает тот свет, который во тьме светит. Так сердце является поистине международным органом. Если свет у нас символ ауры, то родителем его будет сердце. Как необходимо научиться ощущать сердце не как своё, но как всемирное. Только через это ощущение можно начать освобождаться от эгоизма, сохраняя индивидуальность накоплений. Трудно совместить индивидуальность со вселенским вмещением, но магнит сердца недаром соединяется с «чашей». Можно понять, как сердце излучает особый свет, который всячески преломляется нервным веществом. Ведь кристалл психической энергии может быть окрашен различно.
8. Очищение сердца очень затруднительно, если паутина самости ожирняет его. Жир самости есть звериное наследие. Чистые накопления индивидуальности могут пояснить то, что рассудок не может даже помыслить. Особенно трудно внушить то, что вообще не входило в круг воображения. Сердце считается дворцом воображения. Как двигать, если нет мощи воображения? Но откуда придёт оно, если не будет опыта?
9. Бессердечие есть не что иное, нежели а-культурное состояние сердца. Малодушие — ограниченность мышления. Нетерпимость принадлежит к той же семье мерзостей, умаляющих священный сосуд сердца. Уже знаете, что утончённое, нагнетённое сердце даёт толчок подобно динамо, тем показывая, что оно есть сосуд мировой энергии. Но культура сердца не накопляется, не получая соответственного питания. Также лучший аккумулятор будет бездействовать, если он не защищён и не соединён правильно. Сердце требует постоянного питания, иначе, лишённое связи высшей, оно разлагается. Так не забудем, как на дне чаши изображался крылатый младенец, как символ восхождения.
10. На редком опыте можете видеть, как сердце отражает даже дальние землетрясения и прочие мировые события. Можно замечать, как не только космические пертурбации, но даже отражения излучений духа действуют на дальних расстояниях. У Нас обращают внимание на трансмутатор праны, на лёгкие, передающие сущность в сердце как утверждение мирового равновесия.
Новые достижения в тонких телах увенчиваются успехом. Такое достижение стало неотложным, ибо нарушена основа связи с Магнитом Иерархии. Как вспоможение нарушенному равновесию даётся новый вид тонкого тела.
11. Если сокровища энергии превышают сокровища сердца и чувствознания, то обычно для уравновесия посылается сотрудник-наставник. Действительно, при Вашингтоне состоял Профессор и при Чингис-хане был Мудрец Горы. Можно привести много подобных примеров. Нужно смотреть на них как на дополнение деятельности, но не как на непременное условие. Также много примеров, когда деятели отказывались от такого сотрудничества, нанося непоправимый ущерб не только себе, но и Общему Благу. Мы не раз испытывали такие отказы. Именно, неразвитость сердца мешала умножению возможностей, уже сложенных накоплениями.
12. Рука Наша не устанет протягивать сердцу спасительную нить. Кто же может сказать, что Мы замедлили помощью? Но Мы можем назвать много случаев, когда Вестник Наш замерзал от бессердечия. Так нелегко привести в действие потенциал сердца. Нужно явить полёт над бездною, как от последнего берега в Беспредельность. Как священно мужество самоотвержения, открывающее сердце!
13. Можете ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при а-культурном сердце? Такое пиршество тьмы даже трудно представить! Все болезни и немощи не могут обуздать всемирное безумие сердца. Истинно, пока не просветится сердце, не будут отняты болезни и немощи, иначе беснование сердца, при сильных телах, ужаснёт миры. Так сказано давно про праведников: «Ходил перед Господом» — значит, не нарушал Иерархию, и тем очищал сердце своё. При малейшем очищении сердца человечества, можно уявить водопад Благодати. Но теперь можно действовать осмотрительно, лишь где сердце не сгнило ещё. Так можно не унывать, но знать, что тьма ожесточилась и множества сердец смердят. Уявление значения сердца — старая истина, но никогда она не была так нужна, как сейчас.
14. Спросят: какая энергия предположена, когда говорят о сердце? Конечно, это тот же самый Аум, психическая энергия всех трёх миров. Но изучая её, можно установить, что отложения будут разноцветны. Конечно, отложения могут быть красными, пурпуровыми или синими, но, приближаясь к сердцу, они теряют окраску. Кристалл сердца белый, бесцветный. Конечно, это звучание сердца не часто наблюдается, но нужно стремиться к нему. Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущённая прана проникала через концы пальцев. Много есть способов приёма психической энергии из царства растительного, но лучшим надо считать открытое сердце, когда оно знает линию устремления.
15. Пусть мы унижены лицемерием невежд, но путь един, и ничто не заслонит его, если сердце чисто. Как мудро называли сердце кораблём, но корабль предполагает кормчего. Мужество родится из чистого сердца. Можно сравнить его с розою, где смысл цветка во множестве лепестков, но обрыв их нарушает самый цветок. Так храните защиту сердца. Мудро понять, что лишь владыка цветка имеет доступ ко всем лепесткам".
http://xn--80aaiayg0ak.xn--p1acf/
****************
3.“Живая Этика" о соизмеримости, вмещении и совмещении
ОЗАРЕНИЕ.Ч.3.IV.10
Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость!
Столько Говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие чувствующие значение соизмеримости помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.
Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве.
Очень Советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет
худшей несоизмеримости, явить обиду подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.
Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб Свода? Основательно усвойте соизмеримость.
Ч.3.IV.11
Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Наша решимость – до последней черты.
Не та решимость, которая идет удобно и соответствует личным привычкам. Не та решимость, которая полезна телу. Наша решимость пределами духа ограждена. Потому невозможно преградить Наше устремление. Воители и собиратели идут Нашей решимостью.
Если робость мешает, то лучше сжечь пройденные мосты. Если скупость мешает, то лучше забросить кошель через следующую реку. Если тупоумие мешает, то лучше пустить коней самих идти. Если злопамятие мешает, то лучше повесить чучело врага между ушами коня. Помочь решимости может лишь красота. Тогда думать о кошеле и о враге покажется детскою прихотью.
Как середина магнита влечет к себе, так основное
качество решимости – непобедимость. Конечно, непобедимость решимости убеждает и является непреложным условием истинных мистерий. Мистерия должна быть рассматриваема как действо жизни ведущее. Так Наша решимость связана с понятием ведущим. Примените решимость.
ОБЩИНА
67. Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего, соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости.
АГНИ ЙОГА
51. Правильно помнить, что работа с Нами имеет лишь одно направление соизмеримости и целесообразности. Предатель пути просто лишен этих качеств, и судьба его подобна котенку в море.
87. Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности.
332. В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу. Не трудно направляться по Указу Бодхисаттв, ибо каждая особенность духа Ими предусмотрена. Тяжесть работы может быть ощущена, лишь когда силы распределены неправильно. Но, когда сохранена соизмеримость указа и выполнения, тогда даже сложная работа не может быть непосильна.
Самым вредным будет соображение, что все отдано и без наград. Можно нарушить самое блестящее следствие этим умалением. Не забудем, что можно идти, зная цель, но считать число камней, на которые ступала драгоценная нога, будет шагом гуся. Пусть мы думаем, что птицы летают без цели, но зато они не подсчитывают число взмахов. Ни один Учитель не считал свою работу конченой и заслуживающей награду. Это качество самоотверженности Бодхисаттв. Творчество в труде каждого взмаха руки неустающей, ибо глаз знает пространство до цели. Это будет трудом Бодхисаттв. Пример — огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей.
МИР ОГНЕННЫЙ – 1
48. Соизмеримость с действием сотрудников тоже есть огненное качество. Зажигая светильник, никто не собирается сжечь весь дом. Наоборот, каждый находит для светоча безопасное место. Огненность не есть безумие. Ужасно часто слышать невежественные речи о хаотичности Огня. Нужно понять, что эта стихия нуждается в высшем соизмерении, в глубокой осмотрительности и бережности. Каждый Агни Йог, прежде всего, разумен в распределении вещества. Скорее он допустит скупость, нежели расточительность. Как страж верный он знает, что высшая субстанция очищена высоким трудом и страданиями. Он знает, что каждая энергия Огня, как редкая благодать. Огонь пространства нуждается в выявлении. И он понимает цену этого нахождения. Тогда лишь ему может быть доверено море Огня.
Потому прошу всех сотрудников быть сурово бережными. Так они сохранят сокровище, которое в сердце нарастает. Лучше не просыпать в бездну тьмы, где каждый факел будет употреблен для губительного пожара. Колонна соизмеримости и в Огне должна охранять.
АУМ
2. Врач замечает, что некоторые лекарства действуют совершенно разно на людей. Некоторое превосходное, жизнедательное средство будет лишь половым возбудителем для определенных людей. Можно испытать людей на лекарствах. Низшая природа извлекает из веществ только низшее. Но каждая приобщенная сила к высшему почерпнет, именно, высшее. Такой закон нужно запомнить. Даже врач редко истолковывает правильно разные последствия лекарств. Между тем, во всем есть соизмеримость.
20. И Землю не оставьте беспризорной. Осознание дальних миров должно расширить сознание, но не должно отвратить от страдания земного. Иначе каждый улетит далеко и покинет очаг свой.
Нужно соизмерять, чтобы небесное и земное жили в мире.
35. Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата — несоизмеримы! Потому так много людей отвращается от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла.
80. Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без любви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с Высшим Миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побеждается силою любви.
Поистине, великая любовь лежит основанием Высшего Мира!
95. Закон Космоса незыблем, но в то же время видим как бы колебания его. Возьмем ли утверждение Кармы, но и она может быть изменена, также и сроки возврата к плотной жизни могут быть на разных явлениях — от мгновенности до тысячелетий. Незнающие будут недоумевать — как же незыблемость может так отклоняться? Но такое незнание будет лишь свидетельством о непонимании вместимости.
Также не будет понято, какая энергия может служить решающим условием. Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль, она может изменять Карму, она может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их. Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему. Она же низвергает в бездну. Явление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса.
Поистине, закон Космоса незыблем, но просветлен мыслью и потому целесообразен. Понимание соизмеримости лишь научит понимать закон основной.
Так всегда будем помнить мысль творящую — Аум!
114. Аум подробно объяснен в разных писаниях. Тонкость вибраций и мудрость звучания, и красота построения давно известны, но если сердце мертво, то даже такой «сезам» не откроет затвора.
Опять надо помнить о соизмеримости и укреплении сущности сердца. Бессердечию недоступен Аум!
148. Третий знак о Сокровенной Тайне также осознан лишь немногими. Легкомыслие шепчет, что не нужно все Сокровенное. Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно, но человек, ослепленный молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить ее. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая дает возможность подниматься без шатания.
Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности.
150. Утрата соизмеримости есть потеря пути. Можно ли опровергать то, что неизвестно? Можно ли утверждать конечность перед ликом Беспредельности? Можно ли допустить злословие, когда предмет беседы неизвестен? Можно ли себя противоставить всему Свету и всей мысли? Как безумие омрачает разум, так и предательство пути Света погружает во тьму.
198. Все верования указывают не произносить всуе Имени Высшего, и этот закон прекрасен, в нем сказана высшая соизмеримость. Даже земные дети охраняются, но насколько бережными следует быть с Высшим Понятием.
Когда советовал на колонне отметить соизмеримость, то каждый мог понять поражающую прогрессию. Впрочем, найдутся двуногие, которые на капители поставят себя. Мрачна бездна невежества!
235. Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный, который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные формы.
Пора проявить соизмеримость.
242. Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их, чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать себя гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли. Особые преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее места во Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество государственное и преждевременное заболевание.
Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные полеты к дальним мирам.
273. Может показаться, что Учение дается в одном размере, но если сопоставить последовательность Учения, то можно видеть обороты спирали восходящей. Такой оборот производится, чтобы человечество незаметно двигалось вперед. Как рост травы невидим в каждое мгновение, так и новый оборот спирали не поражает сознание. Ведь разум человеческий не может вместить огненное построение и потому нужно целесообразно дать ему насколько он может воспринять. Последствия несоизмеримости уродливы, и никто не может производить уродство в Мире по своему невежеству. Построение должно быть гармонично, потому поучительно сравнить ступени, даваемые Учением; получится знаменательная лестница восхождения.
284. С трудом люди решаются произнести простейший закон: «Благословенны препятствия — ими растем». Испытания довольно легко допускаются, но пока они не наступили. Никто не хочет ускорить продвижение через препятствия.
Но еще несноснее человечеству слышать о пользе страданий. Причина не в том, что некоторые боялись бы боли или неудобства, но они не сознают жизни вне земного существования. Они готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью они не желают.
Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа.
286. И другое непонимание вредит восхождению человека, он не обращает внимания на происходящее около него, ему нужнее чье-то чужое. Только чужое производит впечатление, но самое ценное, близкое не вызывает внимания и изучения. Такая несоизмеримость есть следствие неведения. Нужно во всем прилагать справедливое наблюдение. Такое обстоятельство очень обычно, но развитое сознание должно исправить и такую ограниченность.
327. Если человек прочтет все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердых не зазвучит признательность. О качестве признательности часто повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности — как адамант Бытия.
БРАТСТВО
70. Правилен путь от малого к большому. Каждое зерно подтверждает это. Но часто люди принимают малое за большое и думают, что малая монета может прикрыть солнце.
76. Полагают, что грош, поданный нищему, покроет учиненное убийство! Пока не будет осознана соизмеримость, не может произойти равновесия. Также не понято убийство тела или духа. Где явление Братства, если убийство духа возможно? Оно даже не считается преступлением!
89. Не рассказывайте много о дальних мирах людям, которые и в земном бытии не понимают своего назначения. Они потеряют свое малейшее и не приобретут ничего полезного из высших знаний. Очень внимательно наблюдите, что человек может вместить. Обед не начинают со сладкого. Особенно вредно кормить людей пищей не перевариваемой ими. Тем более нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвение.
155. Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Но почему указывается — беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба качества — и подвиг, и бережность, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь-победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о согласованности качеств.
Безумие и малодушие не пригодны для Пути.
157. Даже под гипнозом люди обычно редко говорят о Тонком Мире. Воля земная не может понудить сказать что-то о Тонком Мире. Какая же к тому причина? Она заключается в Иерархии, которая оберегает от распространения сведений по неполезному кругу. Обычно существует предположение, что в Тонком Мире преобладает индивидуальное начало. Между тем, чем выше сфера, тем больше проявлено начало Иерархии. Управление мыслью становится осуществимо, когда тесные плотные преграды сбрасываются. Таким образом, когда говорю о Иерархии, лишь приготовляю к сознательному принятию грядущих продвижений.
Есть два вида человечества — один может осознать все строительное начало Иерархии, но другой самым необузданным образом борется против всяких приближений Иерархии. Можно заметить насколько не принимаются Советы Иерархии таким видом человечества. Подобная степень развития или вернее невежества может смениться лишь в испытании Тонкого Мира. Лишь там может быть ощутима пространственная мысль и прочувствована непреложность Иерархической Беспредельности.
Не следует настаивать о Иерархии там, где она не может быть принята. Человек, достаточно опытный, немедленно отзовется на слово о Иерархии. Но недоросль не вместит, о чем ему говорят.
Составил Михаил Янковский
Источник: Община «Крылья Духа»
https://mirkultura.ru/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
4 июня 2022 года.