Финский попугай

Варакушка 5
Луговина полыхнула розовым. Нежным и ласковым.

Это зацвёл кипрей.

Четырнадцать видов. Немногие могут похвалиться таким разнообразием.
Два вида -кипрей узколистный и широколистный - зовутся вторым именем - Иван-чай.

Очень приятный напиток. Особенно зимой. Горячий. Ароматный. С интересным послевкусием.

Иду собирать цветущую розовую прелесть.

Тропинка вьётся по луговине то среди разнотравья, то между купами деревьев.

С удовольствием ныряю в прохладу под кроны очередной куртины и неожиданно
на уровне глаз , на ветке, на расстоянии вытянутой руки, вижу малую птаху и она мне поёт.

Почему мне?

Потому, что смотрит на меня, потряхивая крыльями,и щебечет!

Я притормозила.

Птаха снялась и перелетела метров на пять.

И тут замечаю движение в кроне по левую сторону тропы...
Вижу три головки и три пары любопытных глазёнок.

Птаха цвиркнула. Резко. Требовательно.

Головки мгновенно исчезли.

А птаха, запев, опять перелетела далее по тропе.

Я ответила ей своим привычным - "тюрррррр..."
И так перекликаясь, она проводила меня до последнего дерева.

Следующим днём я уже ждала: встретит ли меня птица?

Встретила.

И так же проводила с пением.

Птица была мне незнакома. Пришлось поискать по справочникам.

Птаха оказалась щюром, который в наших краях не вьёт гнезда, а бывает только на пролёте.

Четыре коротких дня щюр пел мне ежедневно, встречая на той же ветке.
И провожал.

Я ждала этих встреч. Как с другом.

Но, пятый день оказался пустым.  Птицы исчезли.

Это был конец июля. Двадцатые числа.

Радость приятной встречи и печаль расставания поселились в душе одновременно.
Так и живут парой.

Оказалось, что у этой певуньи есть второе имя. Странное, интересное, но мне непонятное.

Финский попугай.

Литература говорит, что это имя  дано из-за розовых перьев на брюшке...

Я розового не заметила.

Но... Когда птица поворачивает головку и виден профиль... Именно голова похожа в этот миг на попугая. А "финский" потому, что птаха эта  - житель северных широт.

Так я думаю.  Права ли я?