Под вязами Хемптон Корта. Глава 62. Продолжение 4

Елена Шинкарева
Герцог сделал  протестующий жест.
Нет, моя официальная миссия закончена.  Срочные дела призывают меня в Англию. Я собирался завтра объявить при Дворе о своем отъезде и проститься с Их Величествами. Экипажи мои почти готовы...
Когда же Вы собираетесь покинуть нас, господин герцог?
 Не позднее, чем через два дня.
Ничто не помешает Вам задержать на день Ваш отъезд и проститься с Их Величествами послезавтра,- с обычной английской флегмой заявил лорд Монтегю."   Это поможет нашим планам и нисколько не повредит вашим. Вы прибудете в Дувр, остановитесь там на сутки в гостинице, затем снимите самые комфортабельные каюты на отплывающем через два дня в Англию корабле, и дождетесь мадемуазель с камеристкой, и далее сопроводите ее до Англии, а там и до Хемптон Корта."
Герцог хотел было что-то возразить, но посол не дал ему это сделать.
 -Такова Воля нашего Государя, недвусмысленно высказанная им в последней шифрованной депеше. Нам остается только повиноваться.
Но я не смогу задержаться в Дувре более, чем на два дня. Дела призывают меня в Англию. Мое место- подле моего Государя.
Вам и не придется. Мадемуазель выедет через день после Вас.  Я предоставлю ей одну из своих дорожных карет,  английских лошадей, лакея и кучера и сразу по ее прибытии Вы сможете отправляться в путь. Вас более никто и ничто не будет задерживать. Вы ведь управитесь за этот срок с делами, мадемуазель?.
-Я уже говорила Его Светлости, что успею, хотя для леди это и не просто. Получить разрешение на отъезд от Его Французского Величества я смогу с помощью господина Кольбера в течении двух дней.
- Я не сомневался в Вас, молодая Леди.
- Меня учили , что лучшее повиновение просьбам и приглашениям   Государя- скорость.
Я вижу Вы далеко пойдете, мисс Керуаль. Недаром наш Государь имеет о Вас столь высокое мнение.
Лорд Монтегю предложил обеим сторонам свои услуги в качестве связующего звена между ними. Услуги были приняты:  с искренней благодарностью со стороны Луизы- Рене и скрытым недовольством со стороны Бэкингема.
А теперь, пойдемте к гостям. Вечер подходит к концу и  мадам де Коеткен уже начинает проявлять беспокойство.
Они вернулись в столовую: вначале герцог, за ним последовал лорд Монтегю об руку с мадемуазель де Керуаль. Посол громко рассказывал девушке о цветах, чей запах ей так понравился.
Через несколько минут мадемуазель де Керуаль вместе с мадам де Коеткен покинули гостеприимный особняк Английского Посла. Вслед за ними распрощался и ушел Д Артаньян. По крепкому и теплому рукопожатию господина Посла Капитан понял, что правильно выполнил то, чего от него ждали. Бэкинегнм же, напротив,  простился с
Капитаном Королевских Мушкетеров гораздо официальнее и холоднее, чем встретился. Д Артаньяну очень быстро стала понятна эта не слишком сложная партия, разыгранная на Посольском Приеме. И, кажется, герцог оказался в ней проигравшей стороной.
Сев на своего коня и направляясь к Отелю Мушкетеров в Париже, где у него была своя квартира, Капитан усмехался и думал как  остроумно, полунамеками опишет все происходившее герцогу Д Аламеда. Он был уверен, Арамис все поймет и ситуация его позабавит. Быть может, письмо к другу снимет последний след груза с его сердца, а его письмо окажется полезным для этого хитреца, который так и остался жить в теплом уголке его сердца. Улыбка,  промелькнувшая на лице Мушкетера была полна светлой грусти. Ведь их теперь осталось только Двое. Вся злоба и обида на единственного своего, оставшегося в живых друга перегорела в пепел и, может, только слабая ее искорка еще теплилась в самом укромном уголке сердца. Ну что ж, этим письмом он погасит и ее. И все будет как прежде, пусть они и далеко друг от друга. Арамис обязательно почувствует; Это письмо - его полная индульгенция. Мушкетеру хотелось так думать.
Той же ночью письмо было написано. Каракулями Шарля и с грамматическими ошибками, ему присущими. Был подписан адрес, не герцога Д Аламеда  а тот другой, который знали только они Четверо, быстро приводивший письма и записки в собственные руки Арамиса. Затем письмо было положено в ящик письменного стола с твердым намерением тем же утром передать его куда следует.
 Но, на рассвете  нарочный разбудил Капитана бумагой с Королевским Приказом срочно прибыть ко Двору. Король не мог долго обходиться без своего Д
Артаньяна, а письмо так и  осталось лежать в ящике письменного стола в Отеле Мушкетеров. О том, что произошло в доме лорда Монтегю герцог Д Аламеда узнал из других источников.