Кто везет - того же погоняют и на войне

Владимир Дунин
Во время гастролей по  Ульяновской области наш огромный, шикарный Икарус с сотней артистов на борту съехал с асфальта на незаасфальтированный участок дороги в пару сотен метров длиной. А накануне прошёл дождь. Сразу же выяснилось, что западная техника на такой вариант не рассчитывалась. Икарус лишь жалобно вращал задними колёсами, съезжая боком все ближе к кювету, и никаких надежд на прибытие к месту концерта вовремя при этом не подавал.

Будучи водителем со стажем, да еще и любителем ездить по охотам и рыбалкам я знал единственный выход из ситуации. Я прошёл по длинному проходу автобуса и успешно провёл в нем частичную мобилизацию. Большинство пассажиров при этом лишь громко выражали своё мнение насчёт предложенного мною решения проблемы и сравнивали вес человека с весом Икаруса,  вертя  мне пальцем у виска. Однако человек шестнадцать вышли со мною под дождик, подтолкнули в зад наш приободрившийся Икарус, и тот в благодарность умудрился добраться до асфальта. Концерт был спасён.

Через пять часов мы после концерта подъехали к этому же месту и, разумеется, опять застряли. Люди завертели головами, взглядами и жестами показывая мне, что пора вставать с моего удобного сидения и приниматься за дело. Зная, что спешим мы теперь лишь навстречу ужину, вину и радостям любви в гостинице, я и ухом не повёл. Общественность озверела и стала орать НА МЕНЯ, что я дескать хочу, чтобы все ночевали тут в поле под дождем. Я возразил, что свою смену уже отработал по пути на концерт, пусть теперь другие толкают. Это мое заявление вызвало особенно гневный шквал возмущения, переходящий в оскорбления. На вопли о том, что другие не должны идти под дождь, когда я тут в кресле развалился, я пообещал принять участие в толкании автобуса, но только вот выйду я на этот раз из автобуса не первым, а последним.

Когда воинская часть, подразделение или там соединение совершает самое трудное в военном деле - прорывает оборону противника, она всегда несёт огромные потери убитыми и ранеными, и нуждается поэтому в срочном отводе в тыл для пополнения, отдыха, переформирования и т. п. Элементарно грамотный в своём деле военачальник знает, что в образовавшийся прорыв обороны должны немедленно устремиться СВЕЖИЕ войска, чтобы гнать врага, не давая ему опомниться и закрепиться на каких-то там новых позициях, которые затем опять нужно будет прорывать с большой кровью.

А вот требовать продолжать и развивать наступление от той же горстки бойцов, что осталась от тех, кто прорывал оборону, это такая же глупость, наглость и подлость, что я видел в вышеупомянутом Икарусе.

Но только в сотни раз хуже!