Роза Тамары Байкиной

Тамара Порышева
Сувенир «Роза Тамары БАЙКИНОЙ»

Наконец- то я сделала сувенир!!!

   Это- «Роза»  подарочная. Мною придуманная и мною изготовленная. Эксклюзив!

   Немного истории. Лет восемь  назад я освоила технику лепки из «фарфора», что очень помогло сейчас. Из него есть бусы с розочками. Уже тогда идея дизайна была воплощена. А состоит она в следующем: сердцевина моей розы очень острая, как шип. Для сувенира не хватало какой- то мелочи.
Пришла мысль, просто положить розу на листик. Но, и листок с очень острым кончиком… В нём может быть и  отверстие для использования как подвески. Можно сделать магнитики, броши.  Шипы немного загнула, чтобы не кололи…

   Ещё одним толчком был приезд мастера- игрушечника. Он делал всё из глины. Меня этот вариант не устраивал, так как крепкая, изящная работа не получится. Глина- не тот материал … Её ещё надо найти и привезти. Обработать… Возни много…Мастер- класс игрушечника не показал, как делать состав. У него был использован готовый материал, заказанный в интернете заранее. Да и глупо было бы выдавать секреты мастерства. Лучше сказать: «под  горой, справа, в том районе…есть серая глина…  Ищите, братцы… И у вас всё получится…» .
Только печи тоже надо специальные, обжиговые, с температурой 800 градусов… !!! Пироги пекутся при 150- 180, а тут… Мировой пожар можно устроить…)

    Но, как говорил вождь всех времён и народов: «Мы, пойдём другим путём, батенька»…

   Грубое «Солёное тесто»- тоже не подошло. Пришлось подбирать состав ингредиентов опытным путём. Простота в том, что всё есть в магазине. Удешевить пришлось  песком… Из белого получаются вещи, как из слоновой кости! Аналогов рецепта в интернете нет. И, я так думаю, долго ещё не будет. У меня получилось с 17- го раза. Полимер отменный!

   За это время много бумажных, шёлковых,  из готовых смесей,  вышитых, напечатанных с инета, мыльных, тряпочных роз сделано мастерицами.
Но…, такой нет. Долговечной, тонкой работы, оригинальной, под- винтаж…, для любого интерьера…

Уже подарила розочки хорошим знакомым и в краеведческий музей.
Остальные можно и продать…

   Совершенно не предлагаю идею «широкому» кругу, и для использования официальными лицами на фестивале. Дело это неблагодарное. Мне это ни к чему. Пусть каждый делает своё. Работа моя авторская, оригинальная.

   Давно хотела, чтобы в городе была ремесленная мастерская или артель, но, тут тоже … 
   Недавно был забавный случай: предложила сделать свой «Мастер- класс»… Отказались… А я чуть не выдала все тонкости рецептуры, сушки, покраски, нанесения краски, лака, способа изготовления сувенира… Огромное СПАСИБО, что остановили… Ангелы у меня хорошие!!!

   Меня устраивает домашний вариант, не связанный никакими обстоятельствами, печами, глиной, дальними поездками и непосильным трудом. Всё просто и очень красиво. Это мой бренд: «Роза Тамары БАЙКИНОЙ», по фамилии моего рода…

   Конечно, всё потребовало много времени,  усилий, творческого рукоделия…
Улыбки и восторженные глаза того стоят …

Всем удачи…
03. 05. 2022