Пир жизни

Валерий Протасов
    Я даже голубям уступаю дорогу. Иногда они просто лежат, нежатся на солнышке. И тогда я обхожу их. Некоторые вспархивают, другие остаются на месте. Они первые заняли это кусочек суши. Если же наши курсы пересекаются, мы со взаимным уважением сторонимся, как два встретившихся пешехода. Обхожу, когда случается встретиться, жучков и букашек. Ни разу ни было так, чтобы про нас сказали: «На мосточке утром рано повстречались два барана» и столкнулись лбами. А некоторые люди идут, как танки на противника, давя всё на своём пути.
Никогда не забуду, как я прихлопнул бегущего мимо лавочки в парке таракана. У меня к этим насекомым глубинное отвращение и страх, как и у многих людей. Женщина, сидевшая рядом со мной, так и ахнула:
- Зачем вы убили его? Он был такой весёлый.
Я стал оправдываться, что, дескать, тараканы - разносчики заразы, что жизнь - это борьба, а на душе у меня невидимые кошки скребли. И ведь действительно, он был такой весёлый. Бежал куда–то  по своей надобности. Какое право имел я лишать его жизни?
Тараканов я и теперь не намерен терпеть в своей квартире, но на улице, где они никому не мешают, я их не трогаю.   
Дети любят гонять голубей, поднимая в воздух целые стаи с кормёжки. На то они и дети. Для них - это игра. И голуби, кажется, это понимают.