Плагиат Вознесенского

Воловой Геннадий
ПЛАГИАТ ВОЗНЕСЕНСКОГО

У большого поэта Андрея Вознесенского есть великолепное стихотворение, мало кому известное, и потому мало цитируемое:

Я тебя никогда не увижу,
Близорукое армянское небо,
И уже не взгляну, прищурясь,
На дорожный шатер Арарата,
И уже никогда не раскрою
В библиотеке авторов гончарных
Прекрасной земли пустотелую книгу,
По которой учились первые люди.

Вы, конечно, сразу узнали его знаменитую строчку: "Я тебя никогда не увижу." Позже она найдет свое гениальное воплощение в другом стихе Вознесенского: Саге "Я тебя никогда не забуду",  которая в свою очередь преобразуется в основу рок-оперы  "Юнона и Авось"

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
"Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

Вот здесь нам интересно разобрать такой аспект. Является ли строчка "Я тебя никогда не забуду" из более раннего стиха Вознесенского плагиатом или заимствованием в более позднее?... Может ли поэт быть плагиаторщиком, если использует более ранние строки и повторяет их в новом произведении?... Вообще, считается, что любое повторение есть плагиат. А вот если сам поэт повторяет свои же строчки?.. Вот тут вопрос возникает!

Нет, если он повторяет чужие строчки, то конечно это чистокровный плагиат. Представьте себе, что поэт нашего времени напишет стихотворение собственного сочинения, но использует строку "Я помню чудное мгновение".  Кому будет отныне принадлежать эта строка. Пушкину или новоявленному поэту. Конечно, мы скажем, что это Пушкину принадлежит, потому как он первый нашел эту строку, а наш автор лишь ее повторил.

Конечно, если автор укажет, что взял строку у Пушкина, ну там в качестве эпиграфа или как, то претензий к нему не будет. Он признает, что это не его строчка,  а если он сделает вид, что понятия не имеет, что до него "чудное мгновение" уж было сказано, а он как раз является первоисточником, то уж наверно такого автора надо поставить на место и указать, что используешь чужие строчки, так имей совесть указать на имя автора первоисточника!...