Глава 6. Будь со мной

Ермолаева Елена
В это время зазвонил телефон. Катя взяла трубку. Раздался голос  Вани.
     — Кать! У тебя  вещи в квартире остались. Ты ничего не хочешь забрать? Хотя бы летнее? Заодно поговорили бы.
     — Ну, давай тогда завтра.

    "Жаль, что я только закончила институт, и пока живу у родителей. Макс — студент. Он хоть и подрабатывает по возможности, но этого хватает только на сигареты, и небольшие радости, типа бутылочки Пепси-колы. Стать бы на ноги, быть настолько самостоятельной, чтобы не пришлось забирать свои вещи. Мне кажется, это — немного унизительно. Было бы здорово уйти красиво, ничего не забирать,  никогда не возвращаться. Купить все новое.  Жить отдельно".

    На следующий день, предупредив родителей, Катя пошла к Ване.
     — А меня на работу берут, — с порога  сказала Катя, — главбухом.
     — Небось хотят какую-нибудь недостачу за твой счёт прикрыть.
    В его голосе Кате послышалась насмешка.
     — Вань, вот что ты за человек? Обязательно надо  все испортить?
     — Ты наивная и ничего не понимаешь в жизни.
     — Тебя забыла спросить, — огрызнулась Катя.
     Ваня многозначительно выждал  паузу, и произнес:
     — Я думал,  что ты встречаешься с Шуриком.
     — И что теперь? — дерзко ответила Катя.
     — Поговорили… он мне все  рассказал.
     — Ты меня за этим позвал?
     — Я был о тебе лучшего мнения.
     — Я о тебе, — поморщилась, как от боли, Катя, — тоже...
     — Ты знаешь, что Макс переболел во Вьетнаме  малярией?
     — Ага.
     — Ты связалась с пьяницей.
     — Я тебя прошу не оскорблять его. Да, он иногда выпивает в компании, но в одиночку — никогда. Кстати говоря, ты тоже иногда пиво пьешь.   
    — Ты не представляешь, какой он бабник.
    — Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала…
    — О чем ты?!
    — Я слушала тебя, развесив уши. Я тебя любила, а ты мне врал...
    — Кстати, — перебил Ваня, —  я видел его пару раз в городе с этой… Как её… Яной… Ты что, слепая? Ничего не видишь?
   — Ты это специально сейчас говоришь? — разозлилась Катя, —  Зная о моем плохом зрении и комплексе насчёт очков.
   — Прости. Я дурак, не подумал, я хотел выразиться образно и сказать, что ты не видишь очевидных вещей.
   — Каких?
   — Не хотел тебе говорить, — Ваня немного помялся, изображая нерешительность, а потом торжественно выдал, — знаешь ли ты, что после армии он встречался с Ликой, твоей, между прочим,  подругой?
   — Дальше что, — Катя изо всех сил старалась держать себя в руках, несмотря на зашевелившийся червячок ревности.
   — Тогда то, что они спали, — Ваня внимательно посмотрел на Катю, — тебе тоже наверняка известно?

      Весть так ошарашила Киру, что спазм тут же как будто парализовал правую часть ее головы. Затылок  раскалывался. Запахи  и свет раздражали. Потек глаз, причём один, правый. Начал шмыгать нос. Вернее, его  правая часть. Подкатила тошнота. Катя еле сдержала рвотный позыв. Противный голос в голове  ехидно произнес фразу  из "Республики Шкид": "У моей подруги мигрень, есть охота, работать лень".

    Почти обо всем, что сказал Ваня, она знала. Что-то забылось. Что-то вспомнилось. Но именно в этот момент  стало так больно. Захотелось плакать, но Катя решила не показывать слезы при Ване. Ей казалось, что слова бьют ее: пощёчина, одна, вторая, а сейчас под дых: "На-а-а, получи!"
   — А тебе-то что? —  произнесла она сквозь зубы.
   — Да жалко мне тебя.
   — Жалко у пчёлки.
   — Чувствуется воспитание Веранды.
   — Опять? Ты опять начинаешь?
   — Кать, ты  говоришь пошлости.
   — А ты… Знаешь, как мне надоело слушать, как ты умничать. Весь из себя такой умный-разумный. По горшкам дежурный! Что ж ты с таким-то умом и не поступил никуда?
   — Когда я закончил школу, отцу делали операцию. Ты, наверное, не знала или забыла, что у него был рак желудка. Мы тогда продали "Победу", а вместо неё купили Запор. Отцу требовалось хорошее питание. Я не знал, что будет дальше. Мне было очень жалко матушку. Кто бы тянул меня пять лет с моей учёбой?
    — Мог бы пойти на вечернее.
    Ваня промолчал, а Кате показалось, что он опять переигрывает давнишние события таким образом, чтобы вызвать сочувствие и жалость к себе. "Совсем недавно я ненавидела Ваню, — подумала Катя, — а теперь опять жалею".
   

    Ваня понял Катину смену настроения и жалобно произнес:
    — Прости, если чем-то тебя обидел. Не уходи. Мне без тебя очень плохо. Я люблю тебя. Давай попробуем всё… сначала, — грустно сказал Ваня и встал на колени.
    Это показалось Кате лживым и лицемерным.
    "Началось, — спокойно подумала Катя, — Старый испытанный прием. Он опять решил меня взять измором. Сколько раз он так стоял. Я не выдерживала, и мы мирились. Мирились так, что я же потом и чувствовала себя виноватой за Ванино стояние на коленях, о котором я его не просила…"
    Не успела Катя додуматься свою мысль, как в дверь позвонили.
Ваня с сожалением встал  и вышел из комнаты. Наваждение сошло. Если минуту назад Катя была готова опять простить Ваню, опять попасть в капкан, опять продолжить убогую жизнь с ним. Причём на невыгодных для себя условиях. Катя понимала, что Ваня не раз упрекнет ее, и что вернувшись к нему, она развяжет ему руки, и он будет делать, что хочет, время от времени обвиняя её.
    "Слава Богу", — обрадовалась Катя, услышав в коридоре спасительный голос Макса.

    Как потом оказалось, Макс зашел в Катину квартиру, Катина мама сказала ему о том, что Катя пошла поговорить к Ване и забрать кое-какие вещи. Макс понял, что Ваня может уговорить Катю остаться, и пошел  к бывшему другу.

     — Вань, — попросил Макс, — отпусти её!
     — Она сама ко мне пришла!  — с пафосом ответил Ваня.
     — Пришла поговорить! — возразил Макс.
     — Нет, она пришла, чтобы вернуться!
     — Я не собираюсь возвращаться, я ухожу, — Катя решительно вышла из комнаты.
     Ваня попытался загородить ей дорогу.
     — Вань, — изменилась в лице Катя, — не делай этого!
     — Ты — моя жена. — Ваня сделал акцент на слове "моя".
     — Жена, — возмутилась Катя, — но не собственность. Дай мне пройти.
     — Не дави на Катю, — сказал Макс.  — Пусть  уйдёт  и спокойно сама во всем разберется.
     — Ты хорошо подумала? — пристально посмотрел на нее Ваня.
     — Я ухожу, — твердо сказала Катя.
     — Смотри, спрашиваю в последний раз.
    Катя думала о своём и одновременно разглядывала Ваню. Неожиданно для себя она заметила, как он поправился. А ведь совсем недавно ничего этого не было.
     Катя молча взяла свои сандалии, обулась и вышла.
     — Ты ещё пожалеешь, не раз! — крикнул вдогонку Ваня. — Ты не представляешь, в какое дерьмо вляпалась!

     Катя и Макс подошли к лифту. Макс обнял Катю, попытался поцеловать, но она отстранилась:
    — Макс, спасибо, что пришёл. Но я… сейчас ничего не хочу. У меня жуткая головная боль. Я устала. Проводи меня домой!
    Катя подумала о том, с каким удовольствием войдет в родительскую квартиру, вдохнет любимые и знакомые запахи.
     — Что он тебе наговорил? — спросил Макс, когда они  выходили из подъезда.
     — Сказал, что ты — бабник.
     — Мне, кроме тебя, никто не нужен.
     — А Яна?
     — Малыш, я же все объяснил про неё. Дурак был, что пошел, и  остался зря. Я клянусь, у нас с ней ничего не было.
    — Как же у меня болит голова, — Катя потеряла виски и взъерошила волосы.
     Ей вспомнились слова  Яны: "Я  всегда мечтала о такой подруге, как ты. Я  всегда тебе помогу, обращайся!"
     — А Лика?
     — Ванек постарался? — хмыкнул Макс, — чувствуется его рука… Когда я пришёл с армии, то увидел  тебя, будто впервые, и понял, что такое любовь с первого взгляда. До этого я думал, что так не бывает. Всё, что было раньше, потеряло смысл. Все девчонки, которые были до тебя, стали как будто на одно лицо. Пойми, я  не мог, не мог тогда сразу после свадьбы Машки и Джона увести тебя от Ваньки. Не мог.
     Катя и Макс вышли на улицу
     — А сейчас?
     — Я не могу без тебя! Пойдём вон на ту лавочку, там никого нет,  я тебе все объясню.
    Катя согласилась.
     — Дай мне, пожалуйста, сигарету, — попросила Катя, когда они дошли до лавочки.
     Макс удивлённо посмотрел на Катю. Он никогда не видел её курящей, но ничего не сказал, а только достал сигарету из пачки и прикурил ее. Катя неумело, но с наслаждением затянулась и потребовала:
     — Рассказывай!
     — Я хотел быть ближе к тебе.
     — Что-о-о? — удивилась Катя.
     — Вы были подругами. Я думал, мы будем дружить парами и это даст мне возможность видеть тебя… хоть как-то быть рядом с тобой.
     — Поэтому ты спал с ней? Что за бред…
     — Да. Я пришел со Вьетнама. Я год не видел нормальных женщин. Но это… как тебе объяснить? Это не любовь. Это — инстинкт.  У мужиков… По-другому. Секс не всегда по  любви. Я понял, что это глупо… Вы перестали вообще общаться. И я… ее бросил. Без тебя она мне была не нужна.
     — Ты и ей сделал больно.
     — Да, но я никогда и не говорил ей о любви. Ни-ког-да. Я думаю, она чувствовала, что я люблю другую.
     — Ты — жестокий человек!
     — Малыш, прости! Прости меня за прошлое! Клянусь, что буду верен тебе. Ни при каких обстоятельствах я не изменю тебе. Только будь со мною рядом!

Будь со мной,
Будь со мной,
Будь со мной
Всегда ты рядом…

    В Катиной голове зазвучал голос Жанны Агузаровой. Макс затянулся и продолжил:
    — Возможно, я говорю не то и не так. Я не умею говорить красиво. Тем более о любви. Но я говорю, что думаю. Поверь! Я люблю тебя! Тебя и никого другого. Дай мне время.

Дай мне этот день,
Дай мне эту ночь,
Дай мне хоть один шанс,
И ты поймешь…

   "Опять двадцать пять, снова группа Браво,  — подумала Катя, — на этот раз — Сюткин".
    — Я докажу это… Ты — красивая, умная

Ты с высоты красоты своей
Меня не замечаешь…

   "Да что ж такое, — пробормотала Катя, — привязались ко мне эти песни?", но вслух сказала:
    — Макс, вокруг полно более красивых и более умных.
    — Для меня другие не существуют. Поверь. Ты для меня не просто любимая. Ты для меня ещё и друг. Я могу говорить с тобой о чем угодно.
   — Хоть о карбюраторах, хоть о дизелях, — хмыкнула Катя.
   — Да. Это так, — согласился Макс.
   — Я должна прийти в себя. Я не могу тебе сразу дать ответ.
   — Понимаю. Я готов ждать!
    Макс проводил Катю до квартиры. Катя открыла дверь, вошла, обернулась, посмотрела Максу в глаза, и сказала: "Пока".


    
   ***
     —  Мам, помоги мне, пожалуйста, — попросила Катя. — Я хочу уехать, не надолго. На неделю. Разобраться в чувствах.
     — А куда?
     — В Свердловск.
     — Слава Богу, — вздохнула мама, — что не в ЮАР.
     — Дашь  мне денег?
     — А зачем ты тогда кофту покупала, туфли, раз уходить собралась?
    "Какое отношение имеет покупка одежды и наше расставание?" — пожала плечами Катя, но не стала спорить  и сказала:
     — Я потом заработаю, и тебе отдам.
     Мама вздохнула:
    — Да не надо мне ничего. Дам, конечно, только надо будет Нине позвонить, предупредить, что ты к ним собралась.

     Раздался звонок.  Катя открыла дверь. Вошёл  Макс.
     — Максим! Что вы ее дергаете с Ваней? — спросила мама. —  Сколько кругом девушек. И красивых и модных. Зачем она вам?
     — Я люблю Катю, — сказал Макс.
    Мама вздохнула и ушла на кухню.
     — Макс, давай выйдем, — сказала Катя. — Мне надо тебе кое что сказать.
     — Давай, — согласился Макс.
    Они вышли на улицу и пошли в сторону парка. По дороге встретили школьную подругу Кати Варю, которая жила совсем рядом в красном двухэтажные домике. Макс приветливо кивнул, Катя помахала рукой. Варя отправила Кате воздушный поцелуй.

     — Я уеду в Свердловск, — сказала Катя, собравшись с мыслями. —  На неделю. Хочу побыть одна и на расстоянии разобраться с чувствами.
     — Я буду ждать тебя, — вздохнул Макс, — столько, сколько надо.
     — Съездишь со мной за билетами? Завтра.
     — А хочешь прям сейчас дойдём до Шурика и попросим его отца заказать билет? Или мне позвонить ему?
     — Вы помирились? — удивилась Катя.
     — Да, я ему даже благодарен.
     — Но он же все рассказал Ваньке.
     — Зато поставили все точки над и. А то так и продолжалась бы неопределенность.
    — Если можешь, закажи, пожалуйста, без меня. Не хочу пока его видеть.
    — Хорошо.
   Макс нежно поцеловал Катю:
   — Катя, милая, я люблю тебя.
   — Макс, мне его жалко, я поняла, что не могу от него уйти. Знаешь, я недавно прочитала про монаха, который идёт и перед собой веником метет, чтобы случайно какого-нибудь муравьишку не задавить. Я понимаю, дурацкая ситуация, я всем делаю больно: и тебе, и себе, и ему. Поэтому я и хочу уехать. Подальше.
    — Я понимаю, и не буду давить на тебя.  Просто знай, что я рядом, что я люблю и жду тебя.
    Катя села на колени к Максу, прижалась, а потом обняла его и поцеловала. Потом стемнело и Катя сказала:
    — Пойдем.
    — Пошли.
    — Не забудешь про билет?
    — Не забуду.
    Макс проводил Катю до квартиры, поцеловал, уже собрался уходить и вдруг неожиданно сказал:
   — Кать, подожди.
   — Что случилось?
   — Позови папу!
   — Папу?
   — Да. Пожалуйста.
    Катя вошла в квартиру, скинула туфли, босиком прошла по коридору на кухню, приоткрыла дверь.
   — Пап, там это… Макс. Выйди, пожалуйста…
   Папа затушил сигарету и вышел в коридор.
     — Здравствуйте, Алексей Сергеевич! — сказал Макс, — я хочу с Вами поговорить.
     — Ну, проходи!
     — А давайте погуляем… Покурим что ли… на улице…
     — Делайте, что хотите, — махнула рукой Катя, —  я пошла.

    Макс и папа Кати всю ночь ходили по городу, гуляли, курили, бродили по парку, сидели на скамейке. И говорили, говорили, говорили… Выкурили все сигареты, что были у обоих.
    — Решать тебе, — сказал утром папа Кате, — Максим мне понравился. Хороший парень. Все рассказал по-честному.




Предыдущие главы

Глава 1: http://proza.ru/2022/06/01/537

Глава 2: http://proza.ru/2022/05/25/552

Глава 3: http://proza.ru/2022/06/01/518

Глава 4: http://proza.ru/2022/05/27/1416

Глава 5: http://proza.ru/2022/06/02/357