Сцены из к-ф Аnnie Hall. Квартира Элви

Михаил Абрамов
К В А Р Т И Р А   Э Л В И

Элви, несколько растерянный, следует за Энни по своей квартире, которая заполнена коробками и чемоданами, одеждой и фотографиями в рамках. Они оба несут коробки.

ЭЛВИ:
- Что происходит? Ты же не собираешься бросать свою квартиру?

ЭННИ:
(Кладет на пол коробку)
- Конечно собираюсь.

ЭЛВИ:
- Но-но-но зачем?

ЭННИ:
- Затем, что я переезжаю к тебе, вот зачем.

ЭЛВИ:
- Да, но у тебя уютная квартира.

ЭННИ:
 - Она крошечная.

ЭЛВИ:
- Да, я знаю, она маленькая.

ЭННИ:
(Собирает чемоданы и заходит в спальню)
- Вот именно. И в ней плохая сантехника, да еще и насекомые.


ЭЛВИ:
(Подбирая фотографии и следуя за Энни в спальню)
- Ты права, конечно, там плохая сантехника, и насекомые есть, но ты говоришь так, как будто это недостатки. Понимаешь, насекомые это-э-э, энтомология - это...
(Энни, реагируя, бросает чемоданы и часть одежды на кровать. Она садится на край кровати, глядя в сторону. Входит Элви с фотографиями и каробками, продолжая свою речь)
... быстрорастущая область знания.

ЭННИ:
- Ты не хочешь чтобы я жила с тобой?

ЭЛВИ:
- Как это я не хочу? А кто это предложил?

ЭННИ:
- Я.

ЭЛВИ:
- Вообще-то да, ты. Но я сразу согласился.

ЭННИ:
- Мне кажется, что ты думаешь, что я навязала тебе что-то, да?
(Кладет фотографии на каминную полку)

ЭЛВИ:
- Нет, что ты. Просто мы и так вместе живем, вместе спим, вместе едим.
Ну, ты ж не хочешь, чтоб это было как мы женаты, разве не так?

Он подходит к коробке с книгами на подоконнике и тянется внутрь. Он начинает швырять книги за пределы сцены.

ЭННИ:
(Смотрит на Элви)
- А в чем разница?

ЭЛВИ:
(жестикулируя)
- Разница в том, что остаётся твоя квартира.
 (Держа книгу, начинает ходить по комнате.)
- Потому что мы знаем, что она есть. Мы не обязаны в ней бывать и заниматься ей, она просто... служит спасательным плотом, напоминающим нам, что мы не женаты.

Он бросает книгу на кровать и возвращается к подоконнику.

ЭННИ:
(Все еще сидя на кровати)
- Эта маленькая квартирка стоит четыреста долларов в месяц, Элви.

ЭЛВИ:
 (Смотрит на Энни)
- 400 долларов в месяц?

ЭННИ:
- Да, это так.

ЭЛВИ:
(Присвистывая)
- С плохой сантехникой и насекомыми. Ничего себе! Ладно, мой бухгалтер спишет это с налогов. Я буду платить за неё.

ЭННИ:
(Качая головой)
- Ты думаешь, что я недостаточно умна для серьезных отношений.

ЭЛВИ:
- Не говори глупости.

Элви подходит к кровати и садится рядом с Энни.

ЭННИ:
- Тогда почему ты всегда подталкиваешь меня пойти учиться на эти курсы колледжа, как будто я дурочка или вроде того?

ЭЛВИ:
(Прикладывая руку ко лбу)
- Потому что образование для взрослых - замечательная вещь. Можно встретить много интересных профессоров. Понимаешь, это стимулирует.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85