Доброе дело

Анастасия Крестнавская
Я участвую в конкурсе «Большая перемена», где всем участникам дали задание рассказать о своём «добром деле». Я начала лихорадочно думать о чём же я могу рассказать, поскольку мой род занятий не предполагает волонтерство в любом его виде, о «добром деле» думать пришлось долго.
А потом меня осенило! Вспомнила, что ко дню Победы в этом году, мы с классом дарили цветы ветеранам. Нам было интересно, переполнял дух патриотизма и всё такое прочее. «Да», - решила я – «Пожалуй, об этом стоит рассказать!»
Мы были в школе на уроке технологии и вдруг наш учитель объявила – «Вы идёте поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны, на 33 Героев Победы, собирайтесь, урока не будет!» Конечно все тут же подскочили и стали быстро и заполошно собираться.
На нагорье, где собственно и была та самая улица, мы доползли уставшие и искусанные местными комарами, у которых, кажется не было ни обеда, ни ужина.
Дошли! Не смогли найти улицу!
Бегали по всем переулкам и заулкам, кажется уже забыв само название, «что-то там про героев», конечно же про таблички на частных домах, прямым текстом говоривших, что это вообще за территория, никто не вспомнил. Цветы тоже участвовали в забеге «Найди улицу!», как только не сломали!
«Нашли!» - раздался крик другой половины класса. Все тут же собрались в огромный отряд, подарив наслаждение комарам, наверное, совсем голодные были.
Нам открыли пожилые женщина и мужчина. Сразу было видно, что они нас не ждали, вид был удивлённый, мы уже тоже больше не смеялись, все стояли тихо. С первого ряда нашего шаткого строя вышли мы с одноклассником – «Это вам!» - вручили гвоздики. «Поставьте туда!» - женщина указала на половинку от бутылки-полторашки с налитой водой, она была прикреплена к наружной стене дома. Над этой конструкцией висела гранитовая табличка, я такую видела только на памятниках в центре города и от восхищения не особо запомнила, что там было сказано, кажется что-то про Героев войны, мы поставили цветы в бутылку. Женщина оказалась очень приветливой, как и её муж, женщина-ветеран – в прошлом учитель в школе, воспитывают, вместе с семьёй своего сына, внуков, уже есть правнук. «А знаете, мы ведь вас и не ждали, спасибо, что пришли, все говорят, что новое поколение те ещё детки, а вы поздравляете нас, никто больше не пришёл, да мы вас и не ждали!» - мужчина-ветеран повторялся, но нас ничего не смущало, возможно все готовы были расплакаться от таких проникновенных слов, всё-таки этим людям кажется было, что нам сказать. «Вы знаете», - раньше нас заплакала бабушка – «А я ведь не умру, пока не увижу, как мой правнучек в школу пойдет! Клянусь не умру до этого счастья!» Мы тоже пустили слезу. «Спасибо, что пришли, вы нам такой праздник сделали! Мирного вам неба над головой, мои дорогие!» - пожилая пара ветеранов плакала от счастья. Мы тоже плакали и готовы были пожелать им столько лет прожить, сколько невозможно, хоть до рождения праправнуков дожить, но всё же решили, что это будет совсем лишним. «Спасибо, с днём Великой Победы». Все дружно прокричали «Ура!», попрощались и отправились обратно. Назад шли молча, никто не кричал, все точно обдумывали сказанное и услышенное, у меня в голове всю дорогу крутилось «Спасибо»…