Ты мне в душу... 60

Эм Филатова
                На волне радости.
 
   Утром Алексей Иванович, зайдя в аудиторию, натолкнулся на старосту группы,-
- Кривцов, здравствуйте! Вас просили зайти до трёх в администрацию.
- Здравствуйте! А не знаете по какому вопросу?
- Нет, не сказали.
 Алексея Ивановича озадачило это известие, он сидел на первой паре, как на иголках, усилием воли заставляя себя слушать, что им рассказывает преподаватель и конспектировать, в то время когда его мысли летали далеко,-
- Почему вызывают? Что случилось? Зачем я им? Может что-то сломалось?
 Жизнь часто подкидывала Алексею Ивановичу неприятные сюрпризы, впрочем, разбавляя их для равновесия и приятными.
  Он еле высидел первую пару и, не задавая как обычно вопросов, первым пулей вылетел из аудитории и, не надевая куртку, побежал в административный корпус.
 - Здравствуйте,-
тяжело дыша он обратился к секретарю,-
- Мне передали, чтобы я зашёл. Не знаете, кто меня вызывает?
- Здравствуйте, Алексей Иванович! Что же Вы так, раздетый? Простудитесь! Вас Дмитрий Львович хотел видеть. Присядьте, отдохните, я ему сообщу, что Вы здесь.
- Если можно, скоро вторая пара начнётся.
- Не начнётся, преподаватель заболел, замену не нашли. Я старосту предупредила об окне. Она Вам разве не сказала?
- Я не слышал,-
Алексей Иванович отдышался, пришёл в себя.
Секретарь скрылась за дверью, вышла,-
- Заходите! Дмитрий Львович Вас ждёт.

   Дмитрий Львович был в хорошем настроении, они с женой видели в новостях открытие выставки, и по счастливой случайности увидели Алексея Ивановича с Ирочкой, случайно попавших в кадр.
- Я же тебе говорил!-
обижено произнёс  Дмитрий Львович, ликуя в душе,-
- Не подвёл Алексей, пришёл не один.
   Нина Ивановна сидела с каменным лицом. Алиби мужа было налицо, но она, зная его паскудный характер, не спешила унять  подозрения,-
- Погоди, козлище! В этот раз вывернулся, вместо себя простачка Алёшеньку подставил. Придётся недельку-другую понаблюдать за тобой. Когда приходишь, куда звонишь, каких сказок напридумываешь. Рано расслабляться!

  - Дмитрий Львович, здравствуйте! Вы меня вызывали?
- Да-да! Здравствуйте? Присаживайтесь! Как выставка? Понравилась7
- Да, очень! Спасибо большое.
- Вы были с чудесной спутницей, такая элегантная барышня, прямо дворянских корней1 мы с женой просто любовались вами. Да, молодо-зелено! Как быстро всё проходит, не успеешь оглянуться, а уж «зима катит в глаза».
 Алексей Иванович покраснел. Он молча слушал рассуждения Дмитрия Львовича, но ему было неприятно выслушивать его оценки и обсуждение Ирочки. Не для того же он его позвал?
- Я вот что хотел Вам сказать, Кривцов,-
Дмитрий Львович перешёл на официальный тон,-
- Учитывая Ваше рвение и успехи в учёбе, Вас решили допустить к сдаче сессии вместе с вашей группой.  Сдадите, перейдёте на второй курс, не будет троек – получите стипендию, но учтите – у Вас задолженность за первый семестр – три экзамена. Чтобы не перегружаться на весенней сессии рекомендую сдать их до неё. Допуски получите у секретаря учебной части. С преподавателями договоритесь сами, я уж за Вас словечко замолвлю. Вот ещё,-
он полез в карман,-
- Деньги за отправление в Америку бухгалтерия выдала.
- Вы тысячу заберите, я же у Вас занимал.
Дмитрий Львович вяло махнул рукой,-
- Оставьте. Барышню в буфет сводите, пирожным угостите. Хотите в театр пойти? Мне подарили два билета на премьеру.
- Спасибо, Дмитрий Львович! Но, может, Вы с Ниной Ивановной сходите?
Дмитрий Львович вздохнул,-
- Нет, не любит моя Нина оперетту.
- Спасибо, я Вам очень признателен.
 
    Алексей Иванович в приподнятом настроении отправился в учебную часть, получил допуски на сдачу и расписание преподавателей. Разыскал их, со всеми договорился, записал день и время, и после этого отправился в  библиотеку, подобрал литературу, почитал до начала занятий.
  Сегодняшний день преподнёс Алексею Ивановичу три приятных сюрприза,-
- Во-первых, он стал полноправным студентом, а не на птичьих правах. Это наполняло его гордостью и уважением. Во-вторых, сегодня не мело, и снег не выпадал, значит меньше сил и времени  потратит на уборку, и в-третьих он пойдёт в театр с Ирочкой!
Почему-то он был уверен, что она не откажет ему. Ирочка вызывала у него тёплое нежное чувство, хотелось защитить её, оберегать. Он не чувствовал физического влечения, не сгорал от страсти. Ему хотелось находиться рядом, слушать её, подавать ей пальто, быть в её обществе, обмениваться мнениями.
  Радость распирала его, её хотелось разделить. Кроме Софьи Львовны и Ирочки у него никого не осталось. Купив рулет в булочной, он поспешил после занятий к ним.
   Хлебосольная Софья Львовна тут же усадила его обедать, он не сопротивлялся. Она внимательно  выслушала его, порадовалась, похвалила.
- Софья Львовна, у меня два билета на премьеру в Оперетту, может, сходите в Ирочкой? Как Ваше колено?
Он заметил, что Софья Львовна смешалась, прежде чем ответить,-
- Премьера это хорошо, оперетта – хорошо, вот не знаю, сможет ли Ирочка? Колено? Да Бог с ним, с коленом! Нового не будет, надо к этому привыкать.
- Тогда я Вам составлю компанию, если Ирочка не сможет.
- Не знаю, Алексей. Как получиться,-
Софья Львовна не стала ничего объяснять. Алексей Иванович, хоть и обиделся немного, видел, что Софья Львовна напряжена,-
- Что случилось? Почему Софья Львовна, обычно говорливая, молчит. Ждёт чего-то? Вдруг я ей мешаю? Почему Ирочка не сможет пойти в театр? Что-то на работе? Или она познакомилась с кем-то и я здесь лишний?-
Алексею Ивановичу стало жарко, самооценка опустилась на уровень колена, а в голове продолжалась мыслемешалка,-
- А вдруг Ирочке не понравилось моё общество на выставке? И одет не так был, и недотёпа. Чуть в историю не попал, связался с этим.. бомондом,-
настроение у него вконец испортилось, самооценка укатилась куда-то за плинтус. Он вздохнул,-
- Спасибо за обед, Софья Львовна. Я пойду.
Софья Львовна не стала его уговаривать остаться.
- Точно у Ирочки кто-то появился. Они были в ссоре, а потом помирились. Чего я ждал? Что интересен молодой умной девушке, а  чем? Что в возрасте, когда другие на пике карьеры делают состояния, я только учусь? Какой в этом интерес, связываться с неудачником?
Под грузом тяжелых мыслей он вышел в коридор и услышал, как в замке поворачивается ключ.
- Пришла! А вдруг не одна? –
   Он заметался, стараясь скорее обуться, нахлобучил шапку, схватил куртку, не попадая в рукав, натянул её.
  Вошла Ирочка. Одна.
- Здравствуйте, Алексей Иванович! Вы что, уже уходите? Оставайтесь! Будем праздновать, я шампанское купила.
 На встревоженном лице Софьи Львовны расплылась улыбка,-
- Всё получилось? Удачно?
Счастливая Ирочка кивнула.
Напряжение спало, Алексей Иванович снова почувствовал себя как дома, снял куртку, переобулся в тапочки и пошёл на кухню.
- Алексей! Шапка!
- Ах, да!
Он смотрел на улыбающуюся и искрящуюся счастьем Ирочку, и сам улыбнулся в ответ.
Собрались в большой комнате. Софья Львовна достала из стенки хрустальные фужеры, конфеты в вазочке,  нарезала рулет, принесённый Алексеем Ивановичем.
   Он взял бутылку шампанского,  открыл с красивым хлопком- дамы охнули, он стал разливать шампанское по бокалам. Встали. Софья Львовна взяла слово,-
- Дорогие мои, если бы вы знали, какой счастливый день, вы подарили мне! Я так за вас рада,-
её голос дрогнул, она взяла бокал двумя руками,-
- Давайте выпьем за то, чтобы у вас всё получилось наилучшим образом, чтобы вы достигли всего, к чему стремитесь.
  Зазвенел хрусталь, они выпили. Шампанское было холодное, колючее, но вкусное. В нём был аромат моря и юга. На чёрной этикетке Алексей Иванович прочитал,-
- Абрау-Дюрсо, брют.
   Ирочку переполняли эмоции, она стала рассказывать, как собрала все ваучеры, докупила еще,  и отправилась на аукцион. Как писала заявку, боясь, что её опередят или ей не хватит ваучеров, а доплатить нечем. Но к счастью желающих на общественный туалет кроме неё не нашлось, и ,-
- Поздравьте меня, я единственный владелец нежилого помещения на Тверской неподалёку от Кремля.
Алексей Иванович молчал, мало что понимая.
 У Софьи Львовны вытянулось лицо,-
- Как туалет? Какой туалет? Вы же собирались ваш универмаг приватизировать?
Ирочка покачала головой,-
- Нет, Софья Львовна. Участвовать в совместной собственности я не собиралась. Когда хозяев много, дела нет. Я хочу сама быть хозяйкой. Аренда при нашей инфляции дорого и ненадёжно. Мне нужна стабильность, своё  место, чтобы набрать постоянных клиентов.
- Но, Ирочка, как же – общественный туалет?
- Придётся всё сносить и делать капитальный ремонт. Обращусь в банк за кредитом, свободных денег нет. Хорошо дают льготный срок и по проведению ремонта, и по налогообложению. Я посчитала, за год должна управиться, ещё год на раскрутку, чтобы выйти в ноль и с третьего года должна поступать прибыль.
   Софья Львовна вздохнула,-
- Так планировать в наше ненадёжное время! Дай Бог тебе удачи, чтоб всё исполнилось!
Алексей, наполните бокалы! Сейчас мы выпьем за Вас.
Ирочка с интересом посмотрела на Алексея Ивановича. Они опять встали, Софья Львовна, взявшая на себя роль тамады, торжественно произнесла,-
- Сегодня Алексея зачислили на первый курс и он, сдав экзамены со своей группой, перейдёт на второй, в чём я ничуть не сомневаюсь. Желаю Вам, Алексей твёрдых знаний и лёгких билетов и большой удачи!
- Поздравляю, Алексей! Вы молодец! За два месяца семестр!
 Они чокнулись. Алексей Иванович спросил,-
- Ироч… Ирина, Вы пойдёте со мной в театр на премьеру?
- С удовольствием. Когда?
- В воскресенье, в семь.
- А куда?
- В Оперетту, на «Принцессу цирка».
- В детстве я смотрела фильм с Отсом «Мистер Икс», красивая музыка. Люблю театр!
  Алексей Иванович таял от счастья и умиротворения,-
- Софья Львовна и Ирочка - чужие люди, а чувствую себя с ними, как-будто они моя семья. Как хорошо, что они есть, как  хорошо, что мы познакомились.

      До воскресенья Алексей Иванович сдал один экзамен. Он тщательно готовился по конспекту, щедро подаренному ему одним из сокурсников, проштудировал учебник, из которого вываливались страницы и целые тетрадки. Учебник ему очень понравился и, вспомнив уроки переплётного дела, полученные в школе, он подклеил и собрал его, и переплёл в кожу, срезанную со старой сумки, выброшенной кем-то на помойку.
   Библиотекарша всплеснула руками, когда он его сдавал, и вынесла ему из хранилища методичку по сдаваемому предмету. Отметила вопросы, которые  не любит освещать, но любит  задавать вредный преподаватель. Благодаря этой информации, Алексей Иванович удивил преподавателя глубиной познания и с ходу получил заслуженную пятёрку.
- А скажите, Кривцов, Вы же мои лекции не посещали, откуда же Вы всё знаете?
- Со мной сокурсник конспектами поделился.
- А фамилия сокурсника?
Алексей Иванович назвал.
- Странно, сей молодой человек прилежанием, да и интересом к моему предмету не отличался. Еле-еле на тройку вытянул. Надо же! Ну, ничего! На втором курсе буду снова у вас вести, отмечу его за прилежание. Только Вы не говорите ему ничего, не расхолаживайте.

   В воскресение он зашёл за Ирочкой заранее.
  Она снова была в сером платье, но сменила аксессуары – на шее был красиво повязанный шёлковый платок, в тон ему тонкую талию перехватывал узкий ремешок, а вот сумочка была побольше, на длинной ручке. Ирочка перекинула её через плечо.
- Как будем добираться? Пешком до Пушкинской и остановку на метро? Или поедем на троллейбусе?
- Как хотите.
- Тогда на метро. Премьера, народу будет много, лучше прийти заранее.
 Они приехали раньше, чем  начали пускать в театр. Около дверей толпился народ.
- Не будем со всеми толкаться, подождём пять минут.
- Да, подождём. Время есть,-
Алексей Иванович получил зарплату и запасся деньгами, однако цены в буфете ему были неизвестны, и он немного волновался. Не хотелось опозориться перед Ирочкой.
  Толпа схлынула, они вошли. Разделись в гардеробе. Места у них были в амфитеатре, они поднялись. В фойе стояли столики, работал буфет.
- Хотите кофе?
- Спасибо, нет. Софья Львовна меня так накормила, на еду смотреть не хочется. Может быть Вам кофе?
- Я не очень люблю кофе, предпочитаю чай.
Алексей Иванович был вынужден одеть те же джинсы и свитер. Вначале он смущался своего внешнего вида, потом успокоился. Каждый третий был в джинсах и практически никто не переобулся. Даже Ирочка. Впрочем её тёмно-серые замшевые сапоги отлично сочетались с её платьем и создавали гармоничный ансамбль.
  Они купили программку. Алексей Иванович взял для Ирочки театральный бинокль. Вспомнил с грустью, как ходил с Маринкой и Светланой в музыкальный театр и точно такой же взял для дочери. Она была маленькая, ей было тяжело долго смотреть  на сцену, иногда громкие звуки пугали её, и смотреть ей было неудобно – впереди сидел высокий человек.
  Тогда Алексей Иванович взял дочку на руки, дал ей бинокль и она развлекалась тем, что то переворачивала бинокль, отдаляя сцену, то смотрела как правильно, приближая.
- Почему ты так смотришь?-
спросила Светлана,-
- Ты же ничего не увидишь.
- Я так смотрю, когда страшно, и я  отодвигаю, чтобы не бояться.
С логикой дочери трудно было спорить.
 Алексей Иванович улыбнулся, вспомнив дочку.
Ирочка улыбнулась ему в ответ,-
- Пойдёмте, в зал пускают.
  В зале яблоку было негде упасть. Их места были в середине. Они с извинениями, лицом к сидящим прошли.
   Мужчины в костюмах,  женщины в вечерних платьях с обнаженными плечами, блистая украшениями, заполнили партер и ложи. В амфитеатре люди были  одеты более демократично, а на балконе вообще собралась разношёрстная толпа.
  Премьера прошла на ура! Спектакль был великолепен, сильные голоса,  великолепные декорации и костюмы. Артисты были в ударе и заслуженно получили в финале море оваций и гораздо скромнее – цветов.
   Алексей Иванович и Ирочка разгорячённые спектаклем, решили дойти до Бульварного кольца пешком, а там сесть на троллейбус.
   Они шли, обмениваясь впечатлениеми, вдруг Ирочка сказала,-
- Хотите, я покажу Вам моё приобретение?
Алексею Ивановичу показалось,-
- Отказываться неловко,-
и  вслух ответил,-
- Хочу.
 Они вышли на Тверскую, немного прошли в сторону Кремля. Ирочка свернула в арку. Достала из сумочки большой ключ и открыла железную дверь, вымазанную зелёной краской. Зашли внутрь, оставив дверь полуоткрытой. Внутри было затхло, пахло хлоркой и текущими трубами.
- Я попросила перекрыть воду, трубы ржавые, может прорвать. Скоро получу документы, надо будет всё снести, вывезти, переложить коммуникации, электрику, спланировать помещение и начинать ремонт.
- Даа, дел много. Я могу помочь ломать.
- Правда? Спасибо, от помощи не откажусь.
- А что здесь будет?-
он поправился,-
-Что Вы хотите здесь сделать?
- Бутик модной эксклюзивной одежды для женщин. Чтобы женщина, выбирая  уникальный наряд, тут же получала к нему и аксессуары – обувь, сумочку, перчатки, шляпку, зонтик, духи, короче, законченный образ.
- Не вяжется как-то с эти местом.
- Место мы исправим. Нужно название придумать необычное, чтобы и заинтересовывало, и продавало, и клиенткам льстило. Что-то вроде «Элегантная».
- А что, звучит неплохо и льстит.
- Не подойдёт. Элегантных  много и среди прет-а- порте. Мне нужно подчеркнуть элитарность, неповторимость клиентки.
- Ирочка, простите моё невежество, а что такое прет-а-порте?
- Это одежда массовых серий, а у меня будут уникальные единственные наряды.
- Где же Вы их возьмёте?
- В Италии, во Франции, в Японии, везде, где есть талантливые модельеры. Заключу договора на поставку, буду делать заказы.
- А Вы не боитесь?
- Чего? Проиграть? Волков бояться- в лес не ходить. Я очень хочу добиться успеха и добьюсь.
Алексей Иванович пожал ей руку.
-

 

 
-
-

 


 
 






   
      
   

-