Творец и творения

Елизавета Орешкина
Мужчина, относительно молодой, казалось, ему не было и тридцати, в белом халате, таком же, как и у других людей в этой лаборатории, устало выдохнул, вышел из помещения. Неужели со времён Дельты у них что-то получилось… Но о Дельте и думать не хотелось. Неизвестно даже, жив ли он…

- Видимо, всё идёт благополучно, Джордж, - Рик Гамвелл, его коллега, примерно того же возраста, что и Джордж, шутливо толкнул товарища в спину.
- Да, образец номер пять отпраздновал свой третий день… рождения, если можно так это назвать, - Престон усмехнулся. - Искусственные люди всё-таки возможны… Жаль только, правительство по-прежнему считает эти опыты недостойными того, чтобы ими заниматься на должном уровне… - Джордж тоскливо вздохнул.
- Да уж, двадцать третий век, на Венеру летаем как в Париж, а эксперименты по созданию искусственных людей по-прежнему под запретом, - Гамвелл фыркнул. – А ведь уже есть два успешных образца, включая Дельту… - учёный замолчал.
- Дельта… Его ведь так и не нашли? – Престон перевёл взгляд с белого пола на коллегу, тот покачал головой.
- Нет… После того взрыва в третьей лаборатории образец номер четыре бесследно пропал. Ни один датчик, ни одна камера его не видели. Как будто его и не было никогда… - задумчиво пробормотал Рик.

Джордж вздохнул. Образец номер четыре, или Дельта, подавал большие надежды – в том числе и потому, что генетическим материалом для его создания, как и для Эпсилона, был один из одарённых, число которых было невелико, и которые обладали уникальными талантами или свойствами, недоступным другим людям. Необычные способности проявились у Дельты довольно рано, если бы их удалось лучше исследовать, можно было заявить об этих результатах, возможно, это бы заинтересовало правительство… Но Дельта теперь непонятно где, как и его способности…

- Как, кстати, поживает Эпсилон? – Джордж решил сменить тему.
- Его показатели здоровья соответствуют нормальным, он только что поел и, когда я выходил, он играл в ту математическую игру.
- А способности?
- На данный момент, похоже, они никак себя не проявили, - Гамвелл зевнул, прикрывая рот рукой. Джордж задумался. Впрочем, Эпсилону всего лишь три года, даже у Дельты они проявились позже…
- Есть ли они у него вообще… - Престон задумчиво приставил палец к подбородку.
- Думаю, проявятся ещё. Эндерс предлагал свою методику…
- Ни в коем случае. То, что в тех книгах, которые он находил, возможно, и работало, может и… сильно покалечить Эпсилона, если не хуже. Мы не можем рисковать нашим единственным образцом! – отрезал Джордж.
– Ладно, ладно… - Рик вздохнул, развёл руками. – Не хочешь и не хочешь, в конце концов, у нас всё равно по этой… отрасли, кхм, сроков сдачи нет, так что и торопиться незачем… Успеет себя проявить, если ему, конечно, эти способности вообще передались, - Гамвелл пожал плечами, затем нахмурился. - И вообще, хватит уже о работе, как будто мы о ней не наговорились за весь рабочий день… Пошли уже поедим, сегодня в кафе, говорят, завезли синте-колу с новым вкусом.
- Вот как… - Престон чему-то усмехнулся. Кто о чём, а Рик как всегда, о еде.