Управление осознанием Часть 7

Яков
…продолжение… 

Приехав с  очередным визитом к  старцу, молодой монах  ещё  не  заходя  во  двор, застал  того за  работой  по  укреплению покосившегося от времени  забора.  Старец  работал как  раз с  той частью  забора, окружавшего  его  дом,  что  выходила  на  улицу.

Суть  работы  сводилась к  замене  покосившихся  и  частично подгнивших от времени  деревянных столбов  к  которым  крепился сам  забор и  замене отдельных наиболее  сильно сгнивших  и  почерневших  от  плесени  досок в  заборе.  Заметив  молодого монаха, старец  его  дружелюбно поприветствовал:

– А вот и подмога  мне подоспела, как по заказу.  Очень рад  тебя видеть, –  сказал старец,  –  вещи  оставь в  доме  и приходи мне помогать,  тут уже  не много осталось и вдвоём  мы  быстро  управимся.

Молодой монах оставил в  доме сумку  с  курткой  и  через  минуту  уже  помогал  старцу  в  работе.  Старец  уже  проделал основную   её  часть  и оставалось  заменить  всего  два последних   столбика   и  в  двух  пролётах  поменять  по  несколько  гнилых  досок.

Немногим  более  часа  им  потребовалось  для  завершения  и  удовлетворённый сделанной  работой  старец  вышел   на  улицу,  чтобы  снаружи   оценить   вид  обновлённого  забора,  который  стал  действительно  гораздо  ровнее  и  новее,  но  свежие  доски,  точно  проплешины,  сильно  контрастировали   со старыми.

– Ну вот, теперь  забор стал похож на  забор, а  то стыдно  было кого-то в  дом приглашать  и перед соседями  не удобно,  точно  тут  бомж какой-то опустившийся  живёт, а не  уважаемый  в прошлом  человек  и кандидат философских наук,  –  с  улыбкой  заключил  старец,  – осталось  только  перекрасить   фасад и  всё  будет  как у  людей.

– А красить  будем  сегодня ? – переспросил молодой монах.

– Нет,  я  сам на  неделе как-нибудь  соберусь, когда   будет  погода.  У меня ещё  и краски-то нет подходящей,  её   ещё  нужно будет  купить, а  она  дорогая  сегодня  в  сравнении с моей  нищенской  пенсией, которой  только на  еду  и  хватает.

– Отче, может тебе нужны  деньги,  так у меня  есть с собой,  на краску  вполне  хватит ? – тут  же предложил  помощь молодой  монах.

– Спасибо,  не стоит,  –  сразу  отклонил   предложение  старец,  –  мне  не  нужны  деньги,  поверь.  Это я  так образно сказал  о современной  жизни.  Просто я  не  собираюсь  сегодня  заниматься  покупкой  краски и   покраской  забора  – это работа  на пол  дня  и  более,  а   у  нас  с  тобой сегодня  очень  важный разговор, такой  знак  под  утро   мне  подал  Дух,  поэтому  расслабься.

 Предложение расслабиться только усилило волнение и  тревожность у молодого монаха.  Зайдя в  дом, старец  снял  фартук,   помыл руки  и  гостеприимно   предложил  молодому монаху  на  выбор  травный  чай  или яблочное вино.  Молодой  монах выбрал вино  и старец  направился  за  ним в  погреб, который находился прямо под  домом.

Через  несколько минут  он вылез  из  погреба, держа в  руках  уже знакомый  графин,  наполненный ярко  жёлтым  прозрачным  напитком.

– Я вижу  тебе понравился мой  сидр, – сказал  старец, – только  это уже  другое  вино,  сидр  мы  с  тобой  допили  прошлый  раз.

– Да, очень  хороший  был  сидр,  отче.  В  новом  монастыре  у  нас было  большое  подворье  с садом  и  братья тоже  делали  вино из  смородины, вишни и винограда,  но  оно всегда получалось  очень  сладким  и  креплёным, не  такое  как твой  суховатый сидр.

– Мой сидр  делается по  очень старому рецепту  и  для  него  требуются  только определённые сорта  яблок, причём  не  каждый  урожай  даёт  яблоки  нужного  качества. Кроме  того  сама технология  изготовления  очень требовательна   к  соку  и условиям  брожения,  но  если  всё  соблюдать, в  итоге  получается  напиток изумительного качества  и вкуса.

Кстати,  с умом  и сознанием  человека почти  та  же  самая картина.  Далеко  не каждый  ум  подходит для  того, чтобы  в  него внести  закваску  Духа,  но  даже из  тех  что  подходят,  не  каждый  ум   может  выдержать  все стадии  брожения  и созревания, чтобы  стать  в  итоге  чистым  духовным  сознанием.

Поэтому могу  тебе с полной  уверенностью  сказать, что  как  и  сырой  яблочный  сок  отличается  от хорошего и  выдержанного  яблочного вина, так  и  духовное сознание  отличается от   ума душевного, как  ещё   бродящего,  и  ума  телесного, как  сырого сока.

Молодому монаху  очень понравилась  метафора  и параллель старца,  похожая  на притчу Христа «О закваске».  Видя  восторженный вид молодого монаха, старец  продолжил:

– В этом  сравнении есть несколько сущностных моментов, которые нам  важны  для разговора.  Как ты  понимаешь, отличием яблочного вина  от  сырого  сока  и  бродящего является  то, что брожение в  нём  остановилось и сок перешёл в  новое качество.  То  же самое  и с  умом человека,  который  подобно  яблочному соку,  пройдя все три стадии брожения  и изменения превращается в  итоге  в  неизменное духовное сознание,  о котором мы  и  говорим.

Старец  налил  из  графина  яблочного вина  в  два  известных  стакана  и  предложил  монаху  отведать  своего  напитка.  Молодой монах сделал несколько глотков  и  ощутил  несколько  иной  вкус   уже  не  сидра, а   вина, в  котором  было  чуть  больше сладости,  крепости  и  аромата  спелых  яблок.   Знакомая волна  хмеля снова  пробежала по  всему  телу  и  монах сказал:

– Это вино уже  другое,  но  тоже  очень вкусное и хмельное.

– Это уже  выдержанное  яблочное  вино,  а  не  сидр и в  нём  больше  сладости,  крепости и  хмеля. Оно как  раз  подходит  для  нашего  сегодняшнего   разговора.

 – А  о чём  мы  сегодня  будем  говорить,  отче ?

– Мы  будем  говорить сегодня о  виноделии – с  улыбкой  ответил старец.

Молодой  монах не сразу понял   шутку старца, а  тот  пояснил:  –  мы  будем  говорить  сегодня  о  виноделии   духовного  сознания  или  о  том качестве   ума, которое  он  приобретает  при выходе   на  самую  вершину пирамиды духовного сознания  с  которой  открывается  вход в  духовное  сердце  и Логос.

– Это как-то связано с притчей Христа  «О молодом  вине» ?  – переспросил  монах.

– Связано. Притча Христа  о том, что «молодое  вино не  вливают в  ветхие  мехи»,  как  раз  о расширении духовного сознания, которое растёт по направлению  духовного сердца  к самой  вершине пирамиды.  Этой притчей  Христос и показывает важность  расширения сознания  именно по  вертикали Духа, которая  и ведёт  ум  к Логосу  через  духовное сердце.

– А что  значат  в  этой притче «прорывающиеся  мехи»?  – переспросил молодой  монах.

– «Прорывающиеся  мехи» в  этой притче  означают  косную  и  грубую  структуру сознания, которая  не  желает  духовно  расширяться и  изменяться  по  вертикали.   В  итоге   под  действием  давления  энергии  Духа  эта структура  повреждается  и  тогда   ум и  сознание  разрушаются  и вытекают, как  и вино  из  треснувшего кувшина.

Проще  говоря  «ветхие мехи»  –  это  непригодная  для  духовного расширения  структура сознания, в которой  идёт  не  вертикальное  расширение ума  по всей  пирамиде  Логоса, а  только  горизонтальное  по основанию  и периферии  рацио.

Это  и  есть  все  те  многочисленные  душевные  пороки и психические  заболевания  о  которых  мы  уже  говорили  ранее.  Духовный  смысл  этой притчи  Христа  в  том, что  растущий   и  бродящий  ум, как  и вино,   не  должен  останавливаться,  а  должен  иметь  достаточную  ёмкость  для  расширения.  Этой ёмкостью и  является  пирамида  духовного осознания.  Именно  пирамиду  духовного сознания  Христос  уподобил   «новым   мехам»,   а её  основание  «мехам  ветхим».  Так  понятно ?

– Так  гораздо  понятнее.

Это  знание является  уделом одних  только видящих, как  практиков  духа  и  духовных альпинистов,  которые  одни из  всех   расширяют ум  в сторону сердца и достигают   самой  вершины   пирамиды  духовного  сознания   по  учению Христа.

Мы  подходим с  тобой  к  завершению  второго  оглашения  и  я  не могу  не  сказать  тебе  об  этом,  поскольку  этого  требует сама  традиция  иночества  и  исихазма.   Даже  если ты и  не будешь ставить перед собой цели покорения вершины  духовного сознания, ты  обязан  о  ней  знать,  поскольку   это  закон целостности  передачи  духовного знания  через призму всех  четырёх  ступеней  тетраморфа  и Четвероевангелия  – Человек, Вол, Лев, Орёл.

Старец  сделал глоток вина и продолжил:

На протяжении  многих  бесед  мы  с  тобой  говорили   об  этих  четырёх  ступенях, которые  символизируют  эти  сакральные  животные.  Я  объяснил  тебе  почему современная церковь не ведёт  своих  адептов далее ступени  Вола  и  дал  тебе исчерпывающее представление о сущностных  отличиях  ступени Вола, как  ступени киновии,  от  ступени Льва, как ступени анахоретства  и исихии.  Я  объяснил  тебе сам принцип  перехода  к ступени  Льва  и  условия  прохождения  этой ступени. Теперь настала  очередь самой  вершины  пирамиды,  именуемой  Орлом  практически  во всех  религиях  мира и учениях, включая  и  христианство. Как  ты помнишь, Орёл - это символ Евангелия  от Иоанна - самого глубокого и богодухновенного из  всех.

– Значит мы  будем  говорить  сегодня  о самой  вершине пирамиды  духовного сознания ? – переспросил молодой  монах.

Старец  сделал  ещё  один  глоток  вина и  ответил:

–  Да,  мы  будем говорить и  о вершине  пирамиды  и  о  том,  во  что  превращается  ум  на  этой  вершине, а  точнее  что  открывается  уму  с  этой  удивительной  точки  фокуса  сознания,  а  открывается  уму  в  ней   практически  всё, что только может осознать человек  в  рамках отведенных ему  Логосом  человеческих  возможностей.

Тебе будет  трудно в  это поверить, но  то самое   смирение, о котором гворят все верующие,  совершенно не  понимая  духовного  смысла  смирения, открывается иноку  именно на  этой  вершине, когда  он вроде  бы  должен ощущать  себя Богом, а  он  ощущает  себя на  ней  никем  и  ничем, видя  единство всех  форм  жизни перед Логосом.  Но парадокс  смирения в  том  и состоит, что видя   себя никем  и ничем, инок в  этот момент осознаёт  себя сразу  всем.

Это связано с  тем, что с  вершины Логоса он может понимать и осознавать  все  формы  жизни и себя, как одну  из  форм, котопрая  ничуть  не  важнее других. Вот  что  открывается на этой вершине духовному сознанию.

– Это как-то  можно сравнить со сверх-  и  гипер-интеллектом ? – переспросил  молодой монах.

– Нет,  – с  улыбкой  ответил  старец,  –  твой   гипер-интеллект  тут и рядом не  стоял, как  форма сугубо  рационального  и процессорного  мышления, пусть  и  обладающего   сверх  быстротой.   Речь идёт  о  чём-то неизмеримо  большем  и просто беспредельном по  сравнению с  любым  интеллектом.

Возможности  ума,  достигающего  самой  вершины  пирамиды  духовного сознания  таковы, что  их просто невозможно  ни с  чем  сравнить  из  известного,  ведь  это  фактически  ум  самого  Христа   и Логоса, который  просто  потрясает высотой,  глубиной  и широтой  знания, ведь  это знание всего, что  только  есть  в  этом   мире, причём,  это  знание  мира  из  единого  и всеобщего закона  жизни   –  из самого  Логоса, выше  которого нет ничего.  Это  и  есть  полное познание мира  и жизни  в  человеческой  форме выше которой  познавать  уже нечего  и  начинается  новый  уровень и  фронт сугубо  духовного  и сверхчеловеческого  познания.

Выше  начинается то, что можно назвать  словом  Вознесение.

– Отче,  ты  об  этом  говоришь  так  ясно и уверенно,  точно  ты  сам  побывал на  самой  вершине  этой пирамиды  или  на  ней сейчас  находишься.

– Это  сейчас  не  имеет никакого  значения, – каким-то неестественным  голосом  ответил старец  и  глаза  его  снова как-то  странно  заблестели, – Вершина пирамиды  духовного сознания  – это  и есть  результат  духовного  домостроительства по сведению  всех  малых  смыслов, как  малых  логосов, к  одному  высшему  Логосу  духовному, который  и есть Христос  или  точнее ум Христов.

Любой  инок, схимник  и исихаст,  который  на протяжении  всей своей  жизни  несмотря ни на  что упорно и кропотливо  строит  в   своей  душе  пирамиду  духовного сознания  однажды  доживает  до того самого заветного  дня, когда  обнаруживает  себя стоящим  на самой  вершине  этой  пирамиды.

– Эта  вершина  и есть  17-й  слой  духовного  ума ?

– Да,  вершина пирамиды духовного сознания – это  самый  верхний  этаж и  крыша 17-и  этажного дома  сознания  в  котором мирно соседствуют  жильцы  всех   17  этажей, которые ранее  между собой  жестоко  враждовали, особенно  обитатели  нижних  пяти  этажей, символизирующих  рациональный  ум   и средних  этажей,  символизирующих нравственно-религиозный разум.

Только после подведения  этого удивительного дома  под крышу  после завершения строительства верхних  пяти  этажей, в  этом доме воцаряется  любовь, мир и покой  и  этот дом  сознания  начинает  жить полноценной  телесно-душевно-духовной  жизнью, как  автономное  духовное строение.

Но  самое  удивительное  даже  не  это, а  то, что  только после строительства  самых  верхних пяти  этажей   духовного ума   в  этом  доме начинает  работать  скоростной  лифт, который  может  без труда  доставить любого  жильца   дома   на  любой  этаж  и  даже  на  крышу.

Молодой  монах был  восхищён  метафорой старца,  описывавшей  пирамиду человеческого  сознания в  виде  многоэтажного  дома с  лифтом.

– Если я  правильно  тебя понял,  отче, то  скоростной   лифт в  этом  доме – это  и есть  канал  духовного сердца  по  которому  ум  может  свободно перемещаться между  всеми 17-ю  этажами, как  слоями  пирамиды  осознания?

– Ты  понял  всё совершенно  верно, – ответил  старец, –  В  нашем  мире   есть  очень  много подобий   миру  духовному.   В  данном примере  лифт – это и есть  прямая  аналогия  канала  духовного сердца,  но  она  не   единственная.  Я тебе  говорил уже, что  модель  дома  была  у  отцов   очень  точной  аналогией  духовного  домостроительства. В той  же  Каббале этот канал есть разрыв между  слоями сфирот.

И  хотя  во  времена  отцов современных  лифтов  ещё  не  было,  но  были лестницы  и лестничные  марши. Так  вот,  как в  обычном  многоэтажном  доме,  все  этажи связаны  лестничными  маршами, так  и  в  доме  сознания  все  17   слоёв, включая  множество промежуточных,  также  связаны  внутренними переходами. В священной книге Сефер Йецира есть похожая схема устройства меркабы.

Во времена  отцов  все  переходы   между слоями  и уровнями сознания  были  открыты, поэтому  ум, как  бродящее  вино,  свободно возвышался  от слоя к  слою, переходя  с  одного уровня  на  другой. Это и  обеспечивало поступательный  рост  духовного сознания  с  нижних слоёв  до самых  верхних. Кроме  того, во  времена  отцов в  этой  пирамиде  работал  и  лифт, который мог  поднимать достойных сразу  на  более высокие этажи и уровни  осознания.

– А сейчас  разве  не  так,  разве  за это время  что-то изменилось в  структуре  осознания людей?  – переспросил  молодой  монах.

– Для  видящего изменилась сама схема  движения  вверх, а  не  структура пирамиды. Во-первых, современный человек, церковь и  массовая  религия  уже  ничего не  знают  о пирамиде  духовного сознания, 17-и её  слоях и  принципах перехода  между  этажами,  даже  в  среде  монашествующих,  где  всегда  было  знание  о  духовном домостроительстве.

Во-вторых, современный мир  и система светского  образования не  ведёт  ум выше 5-го  этажа  рационального ума  и  эго интеллекта. Проще  говоря, для  ума  современного человека  переход  с  5-го  этажа голого  рационализма на  6-й  этаж  нравственно-религиозного разума попросту  отсутствует, поскольку закрыт и завален.

– Шестой  этаж – это  уровень  крещения и обращения  ума к  вере ? – переспросил  молодой монах.

– Да, именно  так.  Этот переход  охраняет  массовая  религия. У современного  рационального  человека  попросту  нет способа перейти на уровень  слоёв  нравственно-религиозного ума  минуя  церковь  и массовую  религию, которые  выполняют  в мире  роль  душевной  «таможни»  и «налоговой  системы», которой  нужно  заплатить  мзду  для  откупа  и перехода  на  более  высокие  уровни  развития  осознания  и  нравственного разума.

Но  и  это не  является гарантией  роста сознания, поскольку  ты  уже  знаешь,  что  казённая  церковь и массовая  религия,  хоть и  помогают в  переходе и развитии  нравственно-религиозного  разума, но  не  ведут ум  выше  9-го  слоя  душевного ума,  как  уровня Вола – это  третья  причина.

Я  думаю  тебя это сильно огорчит,  но мой учитель считал православное священство дурачками Христа ради, которые пребывают в вечном  брожении ума и никогда не выходят на уровень вина  духовного сознания, поскольку озабочены  всю жизнь только  сбраживанием  сырого сока  или умножением числа  адептов своей  веры  и религии.

В  итоге путь  к  вершине  пирамиды  духовного сознания по-прежнему  остаётся закрытым  и заваленным выше  9-го слоя  религиозного сознания.  Именно  эти  религиозные  завалы,  образовавшиеся  за  столетия господства  церкви-империи  после  никоновского  раскола   и вынуждены  разгребать иноки, схимники и исихасты, чтобы  вначале  достичь 12-го слоя перехода на  уровень Льва, а  уже  от него перейти к  верхним  слоям  развития духовного  ума  до 17-го слоя.  Вот  каков  реальный  фронт  духовной работы  для видящего.

Молодой монах был  в  очередной  раз   глубоко  потрясён  этой   метафорой старца  и  смог  только промолвить:

– Я бы  никогда  не смог  даже  подумать, что  дела  в  церкви  обстоят  настолько плачевно и  безнадёжно.

– Как есть,  так  есть,  - ответил старец.  - Ты  знаешь, что правда – это  одна  из  высших   божественных  добродетелей,  поэтому в  этом  вопросе  я  не могу  тебе  лгать  и вынужден говорить  только правду. 

Скажу  более   того,  современную  сергианскую  церковь  ожидает  полное  обнуление, а  точнее  очень  болезненное  освобождение  от  всех  тех наслоений, искажений  и  грязи, которые  образовались за всё время  торжества  буржуазно-самодержавной  идеологии  и сергианства,   чуждого  христианству  и церкви  Христовой,  но  не  об  этом  сейчас  разговор.

Старец  сделал ещё  один  глоток  вина  и продолжил:

- Для  тебя  сейчас  самое  главное  –  это  понять как устроен  и как  живёт  весь  дом  человеческого  сознания.  Этот  дом  устроен таким образом, что на  каждом из  этажей кипит жизнь и  от  каждой лестничной   площадки   во  все  стороны  дома  уходят бесконечные  коридоры  комнат и  жилых помещений,  где  и  живёт  ум.

Особенность  жизни ума   в  этом  доме  в  том, что   единожды обосновавшись на  одном  из  этажей, у   ума  не  возникает  особого желания  менять  этаж  на  более  высокий.   Точнее  вначале  такое  стремление у  ума  есть,  но по мере  его  обживания  на  своём  этаже  и обрастания связями, ум становится тяжёлым  и инертным  и  менять  этажность  с  возрастом  ему становится  всё  тяжелее.  Это принцип старения сознания.

Вот почему  смена  этажности  в  этом  доме происходит  очень  медленно,   поскольку  каждого  жильца  своей  квартиры  на  его  этаже  удерживает  чувство  собственничества   и страх потери своего  помещения и уровня  бытия.  Поэтому  даже  зная  о  том, что  на  верхних  этажах  тоже  есть  жизнь и  свободные  помещения,  жильцы  дома  сознания не  отваживаются  на  переселение и многие  до самой  старости и смерти  живут  только на  самых  нижних  этажах.

Это  и  есть  принцип косности  мышления  и окамененного нечувствия,  которое  и удерживает жильцов  этого  дома  от  покорения  вершины  духовного сознания.  Таким  образом, сознание  современного  человека  уже  прочно  уловлено в сеть рационгальности  и  закрыто  от  духовного  роста  и   просветления мирским  фильтром и церковным.

 Мирской  фильтр  –  это  заваленный  переход  на  шестом  слое осознания, а  церковный  фильтр – это  заваленный  переход   для  посвящения в схиму  и исихию  на  двенадцатом  слое.  Эти  два перехода  святитель Феофан Затворник называл   переходным  телесно-душевным и  душевно-духовным  умом.

– Если  я правильно тебя  понял,  отче,  то  эти   два  перехода  – это и есть  то, что  отделяет  телесный  ум  от  душевного, а  душевный  от  духовного по  учению  отцов – пустынников.   

– Да,  ты  всё  верно понял.  Данные переходы  – это и есть пересечение  уровней и орбит сознания, которые отделяют разные  типы  ума, управляемые  разными  энергиями. На  нижних  пяти  слоях  телесного  осознания  доминирующими  энергиями   являются страсти  и  животные инстинкты – это уровни доминанты  человеческого эгоизма.  На средних пяти слоях душевного сознания  и нравственно-религиозного разума доминанта  эгоизма переходит в  доминанту нравственности и  жертвенности.  Здесь  бразды  правления берут человеческие  добродетели,  а  на  самых  верхних   пяти  слоях духовного сознания человеческие  добродетели перетекают в  высшие божественные добродетели.

Проще  говоря,  дом человеческого  сознания  энергетически  устроен таким  образом, что  меняя  этажность  сознания,  человек как  бы меняет  весь набор  управляющих  им  энергий  и качеств.  Страсти  телесного состояния  меняются на  человеческие добродетели  душевного, а  человеческие  добродетели  душевного состояния  меняются на  божественные добродетели  духовного.

– А  что  в  данном случае  символизируют  сами  четыре божественных добродетели –  мудрость, мужество, целомудрие  и правда ?

– Они символизируют  то, что человек  уже совлёк с  себя  форму  ветхого человека, как  социального  животного,  разрываемого дуализмом   эгоизма  и морали,  атеизма  и  религии,  страсти и  добродетели и  готов  прикоснуться  к  смиренномудрию,  гармонии   и соразмерности  полного  безстрастия и единства, которое  и перетекает в  безусловную  любовь  Логоса.

Я тебе ранее уже  говорил, когда  мы  обсуждали  тему  души, что  четыре высших божественных добродетели – это и есть  изначальные  энергии  трёх сил  души – ума, чувства  и воли, соединённых правдой.  Вот  почему правда – это  основа  существования  на каждом  из  этажей  дома сознания и именно на правду  покушается  сатана, когда  хочет  посеять  смуту,  хаос  и  удержать человека  только  на  одном  из  этажей.

Дело в  том, что  для  видящего  энергии,  на  самых нижних  пяти  этажах  дома человеческого сознания   царит  полная и  беспросветная  ложь и  тьма,  поскольку  там  всем  управляет  эгоизм  и  хищный  эго  ум.   Твой  хвалёный  сверх интеллект – это разновидность  хищного  эго  ума,  только  совершенно  обезличенного  и машинного.

Начиная с  шестого этажа  эта тьма  и  ложь  нижних этажей  дома  сознания   начинает  слегка проясняться  за  счёт  более  светлой  энергии  человеческих  добродетелей  нравственно-религиозного  разума.  Это и есть уровень  массовой религии, которая  переводит  хищный  эго ум в  более  благое  и   нравственное  состояние,  но  это ещё  совершенно слепой  ум.

И  только  с   уровня  двенадцатого этажа  в  доме   сознания  становится уже по-настоящему светло,  поскольку  полустрастные  человеческие  добродетели   перетекают  в  безстрастные  божественные, которые  светят самым  ярким  светом   правды  во всём.   

– А  что  начинается   выше  17-го  этажа ?  – переспросил молодой монах.

– Выше  17-го этажа  начинается  самый  яркий  и самый  чистый   свет уже  не правды, а Истины  Христовой  – это свет  самого Логоса  по  учению  древних отцов.

– Очень образное  и  действительно  яркое сравнение,  – заметил  молодой монах, – жаль, что  его нет  у святых отцов.

Старец  ухмыльнулся  и,  сделав  ещё  один  глоток вина, ответил:

–  Ты  глубоко  ошибаешься,  думая  что  у  отцов  нет  подобного сравнения. Послушай  что  говорили  об  этом  святые  братья  Ксанфоппулы.  В  этот момент  глаза  старца  опять засветились  и  он  наизусть зачитал  цитату из  Добротолюбия:

– «Из сих первый подобен шествующему в глубокой ночи и непроницаемой тьме,  посему, как блуждающий в непроглядной тьме и мраком покрытый, не только себя не видит и не обсуждает, но и того не разумеет, куда направляется и где полагает  стопы свои. как говорит Спаситель:  ходяй во тме не весть, камо идет (Ин. 12, 35).

– Второй подобен шествующему в светлую ночь, звездами освещаемую; почему, мерцаниями звезд будучи мало некако осияваем, по немногу ступает, часто  спотыкаясь ногами о камни неразсудительности и подвергаясь падениям. Сей  немножко и себя, как в тени, видит и обсуждает, как написано: востани сеяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5, 14).

– Третий подобен шествующему в ночи полнолунной и тихой; почему, лучами лунными направляем будучи, идет менее заблудно и в простирается  врепёд, – себя  видит, как в зерцале, и обсуждает равно как и сшествующих ему, как сказано: ему же, т. е. пророческому слову, внимающе, яко светилу, сияющу в темнем месте добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших (2 Петр. 1, 19).

– Четвертый подобен шествующему в полдень чистейший, светлыми лучами солнца освещаемый; почему таковый и сам себя совершенно видит, как при солнечном свете, и обсуждает полно и верно, и других многих, лучше же сказать, всех возстязует  по вышеприведенному слову св. Павла, – да и все, встречающееся с ним, что бы то ни было и как бы ни было,  – сам шествуя незаблудно и последующих ему ведя непреткновенно к настоящему Свету, животу и истине. О таковых написано: вы  есте свет мира (Мф. 5, 14)».

В этой  цитате братья  Ксанфоппулы  в  точности описали все  те  же  четыре ступени просветления ума  и восприятия  инока,  восходящего вверх  по  пирамиде расширения духовного сознания. Просто они выбрали  другой  образ  света  и  свечения, а   суть  та  же самая, понимаешь?

– Да, понимаю, – ответил молодой монах снова потрясённый фундаментальностью  мышления старца.  После  небольшой  паузы  он  неожиданно задал вопрос:

– Если я правильно понимаю  всю  эту аналогию, то выход  на  крышу  дома – это  вхождение  ума  в  Логос ?

Старец  пристально взглянул на  молодого монаха  и  тот  испытал  лёгкое потрясение  от  ощущения  пустоты,  открывшейся  в  глазах старца.  На одно мгновение монаху показалось, что  на  него смотрели  не  глаза человека, а  бездонная  пустота  звёздного неба.

– Выход на крышу  дома – это  достижение  только  самой  вершины  пирамиды  духовного сознания  – ответил  старец,  –  и это вхождение в  духовное сердце  из  которого только открывается звездное  небо  духовной  беспредельности, как  большой  клети  небесной  по  учению  древних  отцов.

Из  духовного сердца  ум  только  видит Бога  и свет Логоса,  а  для соединения  с  ними  уму  нужно проделать ещё  значительный  кусок  работы  чтобы  раскрыть крылья  духовного восприятия,  которые  и  являются  крыльями Орла,  свободно парящего  надо  всем  домом человеческого осознания  всех  17  уровней  и слоёв.

– А что  нужно сделать уму  для раскрытия  крыльев  духовного восприятия ? – переспросил  молодой монах.

– Уму  нужно постичь духовный мир и научиться в  нём  также  легко и свободно  ориентироваться, как  и  в  нашем  мире.  Вот  к примеру  ты  сегодня  хотел  покрасить  мой  забор,   но  у меня  нет  краски  для  этого. Куда бы  ты  за  ней отправился ?

– В  ближайший  магазин,  разумеется,  – ответил  монах.

– А если  бы  её  там не  оказалось?

–  Я бы  отправился  в   другой  и  более  крупный.

– Верно, а  что  позволило  бы  тебе столь легко  ориентироваться  чтобы найти  нужный магазин ?

– Знание магазинов города,  их  ассортимента  и  мест  расположения  самих магазинов.

–  Вот  именно. Ты  бы  нашёл  нужную  краску именно  благодаря знанию города  и умению в  нём  ориентироваться  и  разбираться  в  краске  и  специализации  магазинов. То  же самое и в  духовном мире,  чтобы в  нём чувствовать  себя  свободно, прежде  нужно его  узнать, понять  его  специфику, познакомиться  с  его обитателями и  содержанием,  т.е.  научиться во  всём  этом  ориентироваться.

Для  этого и существует практика исихии   и  умного  делания, как  практика  познания   бестелесности  ещё  при  жизни  путём  осознанного  погружения  в  духовном  теле   в мир Духа  для  того, чтобы  познать  этот мир,  освоиться в  нём  и  научиться  ориентироваться. Это  и есть суть  умного делания  по  учению древних отцов.

– А как же  учение церкви о частном  суде, Страшном суде  и Всеобщем воскресении мёртвых,  разве  это  всё  не правда ? – с  некоторым  удивлением переспросил  молодой монах.

– Это  правда,  но  правда  для слабоумных, малограмотных и неосознанных, которые никогда  при  жизни  не смогут  осознать совершенства  и величия  Логоса, как  управляющей  программы  духовного сознания.  Для  них  и создана  церковью  эта  образная  мифология, которая в  таких  устрашающих  образах  суда  передаёт  все  этапы  дезинтеграции  и перехода  сознания, которое не  имеет всей   полноты  пирамиды,  а остановилось на  уровне самых нижних уровней  и слоёв.

Все  эти  церковные  мифы  о мытарствах, частном  суде, Страшном Суде и Всеобщем  воскресении – это  не  ложь, а   лишь  символичное описание  прохождения  за  гробом  тех этапов и  тех  слоёв, которых  ум не  создал при  жизни,  не прошёл,  не прожил и  не  осознал, а  потому  не получил  соответствующего  опыта  и  знания.

Для иноков, схимников  и исихастов, которые успешно  прошли все  слои до 17-го, ничего  этого  не  нужно,  поскольку  они по  прямой   и уже созданной  связи  переходят в Логос  чистым  светом и чистым  духовным  осознанием, как  и сам Господь  при  Вознесении.

Я  хочу открыть тебе великую  духовную тайну,  о которой не  знает ни  один  обитатель   дома  сознания до тех пор, пока  лично  не  выйдет  на  самую  крышу  этого  дома, чтобы  увидеть Небо  и  Бога Отца, как солнце на  этом Небе.  Дело в  том, что  большая  пирамида Логоса  по принципу  подобия  имеет практически такое  же  послойное  строение, как малая  пирамида  сознания человека, понимаешь ?

– Нет, не  понимаю, – ответил  молодой монах.

– Я повторю,  большая пирамида  Логоса  имеет  практически  такое  же  многослойное  строение, как  и малая  пирамида  человеческого сознания.  Отличие  только в  том, что большая  пирамида Логоса  практически бесконечна и  слоёв в  ней  гораздо  больше, чем  в пирамиде сознания  человека,  но  суть самих  слоёв практически  та  же самая – это разные   уровни  уже сугубо  духовной   осознанности.

Эти   уровни  объединены  в  группы, а  группы  составляют  отдельные  слои  большой  луковицы Вселенной Духа,  где  отдельный слой – это  целостный  мир,  аналогичный  нашему,   и исследователи  этой  Вселенной  воины  духа  за всё время  существования   человечества  очень не плохо  её  изучили, составив   своего  рода   карту  бесконечности. Эта  карта  и  представляет  собой  схему устройство Царства Божьего  по  аналогии  с  картой  нашего мира.

– Я в  это  не могу  поверить,  отче,  это выше  моих  мыслительных способностей.  Разве в  христианстве  и  догматах  православия есть  об  этом  какие-то упоминания ? – переспросил молодой монах.

– Упоминаний об  этом  в  догматах православной   веры  нет,   поскольку  это  знание  относится даже  не к библейскому  или  ветхозаветному, а до ветхозаветному  и наиболее  древнему  знанию  человечества.

Я  получил его  от своего  учителя, который  был видящим и  достиг не  только  самой  вершины   пирамиды  духовного сознания,  но и  трёх  первых  слоёв  Логоса.  К  твоему  сведению  дар  видения  энергии  души  открывается с  19-го слоя, а с  20-го слоя  открывается  возможность пользоваться помощью Духа – утешителя, как  подсказчика, а  с 21-го слоя  открывается  возможность  путешествовать  в  духовном теле  по  всей Вселенной Духа  и так далее.

Я  тебе  передаю  это знание  об устройстве  пирамиды  сознания  в  том же  виде, в  каком и получил  от своего  учителя,   поэтому  у  меня  нет  никаких иных аргументов, кроме  слова, а  точнее самого Логоса. Это  тайное  и очень древнее знание было  получено сугубо  опытным  путём  много тысяч  лет назад.

– А как  оно  было  получено и от кого, известно ?

– Известно.  Уровни  постижения  Логоса   открыли  наиболее  смелые  и  самоотверженные  воины  духа, которые  бросая  вызов  смерти,   во  всей  полноте осознания входили в  бесконечность  Логоса.  Они  и  открыли  семь  слоёв, а  точнее  уровней  большой  пирамиды Духа  по  аналогии с тремя  уровнями  малой  пирамиды – телесным,  душевным и  духовным.  Эти слои они  назвали вратами сновидения, которые  ведут  душу и дух  к абсолютной свободе.

– Это те  самые  врата,  о  которых писал Карлос Кастанеда ?

– Да,  это те  самые врата, которых  всего  семь и  это  последний  предел  возможностей  человеческого  познания.  Далее  лежит  безмерная  плоскость поистине  непостижимых  миров  и   пространств Духа.  Но для   тебя  не  это сейчас  самое  главное, а понимание  того, что  духовное  осознание  на  вершине пирамиды  уже  бессмертно и при  вхождении в Логос процесс расширения  осознания продолжается.

Иными  словами, мало  залезть на самую  крышу  дома  и  достичь  самой  вершины  пирамиды  осознания,  нужно  с  этой  вершины  сделать следующий  шаг  уже в  сам  Логос  и  на  18-й  слой  уже  большой пирамиды духовного сознания, а затем на 19-й  слой  и на  20-й  и так  далее.  Вот в  чём  весь  секрет расширения осознания.

Теперь ты  понимаешь, почему  любой  земной  сверх- и гипер-интеллект – это примитивный  калькулятор  в сравнении с Логосом и  духовным  сознанием 18-го уровня, как  совершенным  компьютером?

– Да,  понимаю, отче,  а  как  делается  первый  шаг  в  познании большой  пирамиды Логоса ?

– Это самый не простой и поистине  шокирующий,  как  вопрос, так  и ответ на  него. Ранее этот шаг  делался в  поистине экстремальных  условиях  и  учителя  буквально  вынуждали своих  учеников  на  определённом  этапе  обучения  прыгать в  пропасть,  подобно тому как  прыгали в пропасть  в мифе  о  Психее и Эроте завистливые  сёстры  Психеи  и сама  Психея.

Как  ты  помнишь,  надеялись последовать  за  Психеей  в  царство богов,  они также  прыгнули в пропасть  в  надежде, что божественный ветер Зефир  подхватит их,  не  дав   долететь  до  дна,  и  как  Психею,  перенесёт в  царство  бессмертных.

Согласно  мифа  сёстры  разбились  насмерть о  скалы, поскольку  божественный ветер Зефир  их не подхватил.  То  же  самое случалось  и со многими нерадивыми  духовными  учениками  и в  древности.

– А  что символизирует  этот божественный ветер ?

– Он символизирует энергию  благодати и силу  духовного намерения,   которая резко  смещает точку  фокуса  осознания  по  всей  пирамиде  от основания  до самой  вершины  и ещё  дальше  за  17-й   уровень осознания  на  уровень 19-го и 20-го слоёв.  При  этом происходит  поистине нечто трансцендентное  и  человек  попросту  исчезает  из нашего  мира  и во  всей  полноте  не  только осознания,  но  и физического  тела, оказываясь  в  Логосе  и  Вселенной Духа.

К слову  то же самое происходит  и  тогда, когда  следуя  команде Духа,  инок принимает решение оставить наш мир  навсегда. Я тебе  об  этом  уже  говорил  раньше –  он просто резко  смещает  фокус  осознания  по  всей  пирамиде  она  вся  вспыхивает  очень  ярким  светом, а  инок  световым  столбом уходит в Логос,  не  оставляя после  себя  на  земле  ничего.

Так  уходили многие святые  отцы  первых  веков и  в  этом нет никакой  тайны. Умирать долго и мучительно, превратившись  в  бесформенную, полуживую и полубезумную  человеческую развалину  может  только современный  человек,  не  имеющий  ни  духовного осознания,  ни  энергии благодати.  Отцы  себе  такого позволить не могли.

– Отче, а  на примере дома сознания этому  процессу  можно найти  сравнение?

– Можно,  это подобно  тому, как  если  бы  лифт  с  человеком  в  кабине  неожиданно на полной скорости пронёсся  через  все  этажи  с  1-го до  17-й,  пробил  крышу  дома  и подобно ракете носителю  вышел в  открытый космос.  Это  довольно  точная  духовная  аналогия, я  уверяю  тебя.

К слову  даже обычная ракета-носитель, выводящая  спутник  на  околоземную орбиту, также  является аналогом духовного сознания, выходящего на орбиту Духа через две промежуточных ступени.  Я  тебе   уже  говорил, что  между  нашим  миром  и миром  духовным  есть очень много аналогий  и параллелей – от  бродящего  вина  до  спутника на  орбите.

Вот так радикально в  древние  времена  духовные  учителя  раскрывали у своих  учеников крылья  духовного восприятия  Орла. Для  древней  магии  это была повсеместная  практика, которая пришла в полный упадок по  мере  умаления числа подлинных  духовных учителей.

– А  без  столь  экстремальной практики,   связанной  с  прямым  риском для  жизни,  разве  нельзя  было  обойтись ? – переспросил  молодой монах.

– Можно, – ответил старец,  – но  мы  же  говорим с  тобой  сейчас  не  об  обычных  смертных  людях,  а  о совершенных  духовных  воинах  и аскетах  в чём-то подобных самому  Христу,   которые  восходили на  высшую ступень  духовного совершенства –  ступень  Орла.  Так  требовала  древняя  традиция.

Мой  учитель  говорил мне, что  по мере   духовной  деградации  мира  и человечества  эта  практика  полностью умерла  и ей  на  смену пришла более  щадящая  и менее  рискованная  для  жизни  практика   раскрытия  крыльев  духовного восприятия  через ночное  бдение  и последовательное  прохождение всех  слоёв  осознания. Позднее  и она умерла и ей  на  смену пришло современное обрядоверие или имитация восхождения в виде постоянного хождения по  замкнутому  кругу на  уровне между шестым и девятым слоями. Это и есть  поле массовой религии.

Дело в  том, что прыжок в  пропасть – это  тоже своего  рода  духовный лифт  для   ускорения достижения  высшей  цели  и  без этого  можно обойтись, просто  это  будет  дольше. Хотя, для современного человека  даже  достижение самой  вершины  пирамиды  духовного сознания  – это совершенно нереальная  задача,  не  говоря уже  об  освоении  большой  пирамиды   Логоса.

Возникла  небольшая пацза. Старец  допил остатки  вина  в своём стакане  и  с  лукавым прищуром  сказал:

– Утешитель  мне подсказывает, что   знания  для  тебя  на  сегодня  уже  достаточно,  тебе  так  не  кажется ?

– Да,  да,  отче,  более  чем  достаточно, спаси Господи за  всё.

– Молодой монах посмотрел на  часы  и  начал  суетливо  собираться.

– Как  там  твоё  бдение поживает с  молитвой ? – переспросил старец.

– Да,  пока никак,  всё  на  одном уровне,  отче.

– Ты  о  нём не  забывай,  практикуй несмотря и на  что, как  и молитву Иисусову,  ну  до встречи.

…продолжение следует…