Смелая Алёнка из цикла Бабушкины сказки

Вера Найдич
Одна маленькая девочка гуляла возле своего дома.Неожиданно налетел сильный ветер, поднял девочку до небес и понёс в неизвестном направлении. Девочка очень испугалась. Она громко плакала и звала маму на помощь, однако помочь ей было невозможно. Мама всё время смотрела в окно, следила за дочкой, поэтому когда налетел ветер и поднял её высоко над землёй, мама выбежала из дома и побежала за своим ребёнком.Ураганный ветер был таким сильным, что сбивал женщину с ног, но она поднималась и снова бежала за дочкой. В конце концов, совершенно обессиленная, упала и больше не могла подняться....
А девочка, в летнем, ситцевом  платьице, поднятая высоко над землёй окончательно замёрзла и обессилила.Она не могла понять где она и что с ней происходит. Конечно, она была не глупым ребёнком, для своих пяти лет, даже очень разумной девочкой, но при таких обстоятельствах, в её голове был только большой страх.Она закрыла глаза и  молилась о том, чтобы не разбиться...

Бабушка вздохнула и посмотрела на внучек. Кажется начало им понравилось...Воодушевлённая вниманием детей, она продолжила свою новую сказку.
И так...

Через какое-то время, она почувствовала, как ветер стихает. Открыв глаза , малышка увидела далеко внизу поле, где стояли скирды скошенной травы.Девочка почувствовала, что стремительно падает и чуть не умерла от страха, но видно её молитвы были услышаны, так как она упала прямо на одну из скирд.Полежав на траве, Алёнка, так звали кроху, открыла глаза и увидела рядом с собой непонятное существо.Оно стояло на задних лапках и внимательно смотрело на девочку своими большими глазами. Усики у этого существа зашевелились и оно заговорило.Удивительно, но Алёнка всё поняла!
-Ты кто такая?-спросил зверёк.
-Я , девочка, Алёнка...А ты?
-А я –суслик, просто без имени...ты как тут оказалась? Где твои родители?-суслик опустился на все свои четыре лапки и подошёл ближе.
Девочка села и тоже стала разглядывать суслика.
-А почему ты без имени ,-спросила она.
-Мы друг друга и так знаем, нам имена не нужны. У каждого из нас есть особый запах, вот по нему мы и узнаём друг друга...Но ты не ответила на мои вопросы...
-А, ну да...,-Алёнка почесала носик и сказала.-Вообще-то я упала с неба. А мои родители остались дома.

Она вспомнила маму, подумала, что скоро обед и страшно захотела есть.
-А у тебя есть еда?-спросила она у суслика.
-Есть, но не человеческая...
-Это как?
-Очень просто. Мы едим всякие растения...
-Ну люди тоже едят растения...,-Алёнка смотрела на суслика и вдруг продолжила.-А ты можешь мне помочь спуститься с этой копны?
-Не знаю, но можно попробовать...
Кажется ей повезло. Суслик был настроен вполне дружелюбно.
Алёнка стала потихонечку спускаться. Суслик подталкивал её носиком и передними лапами, а когда она начинала быстро скатываться, хватал её за подол платья и притормаживал.

Наконец, они спустились и девочка увидела огромное поле.Где был её дом, она не знала. Ей стало грустно и страшно...
-Скажи, а люди тут живут?-спросила она.
-Не знаю..., но наверное живут. Ведь кто-то же скосил эту траву...
-Кажется, ты не глупый суслик...и как я сама до этого не додумалась...,-сказала Алёнка и суслик, польщённый похвалой, завилял своим коротким хвостиком.
-Пойдём ко мне домой, у меня много родственников.Мы найдём тебе еду, ведь ты наверное ничего не ела.
-Ну, да, я только завтракала, да и то плохо...Половину тарелки каши не съела,-с сожалением вспомнила девочка.
-А что такое каша?-спросил её новый друг.
-Ну, я точно не знаю.Я ведь не готовлю сама, мне приходиться только её кушать....Но кажется, это варёная крупа..., -Алёнка наморщила лоб, стараясь вспомнить, как мама готовила для неё кашу.
-Ладно, забудь!-весело сказал суслик и быстро побежал перед девочкой, показывай ей путь к своему дому.

Алёнка весело побежала за ним.Наконец, они добрались до какой-то норы.
-Вот, это вход
-Но я не смогу туда пролезть,-сказала девочка.
-Скажи:раз, два, три, буду маленькой внутри!
-Ты , что волшебник?-Алёнка во все глаза смотрела на суслика.
-Нет, но может быть совсем немного...,-суслик скромно опустил глаза.
-Хорошо, я попробую!И так: Раз, два, три, буду маленькой внутри!
Неожиданно для себя, она вдруг стала ростом с суслика.
-Ой, надо же!-девочка очень удивилась, а её товарищ гордо поднял голову вверх и засвистел.
-Пошли уже! А то я тоже уже слишком загулял. Наверное мои волнуются.
Он махнул лапкой и юркнул в норку.
Алёнка пригнув голову, ринулась за ним и оказалась в глубокой темноте.

-Эй, я ничего не вижу!-крикнула она..
-Скоро увидишь, тут много отверстий, они будут пропускать солнечный свет!-пообещал весёлый зверёк и продолжил свой путь.
Через какое-то время и правда стало светлее. Алёнка , приглядевшись увидела много гладких ходов, напоминающих тоннели.
-Да тут можно заблудиться,-тихо сказала она себе и поспешила за своим товарищем.
Вскоре они пришли в большую нору, напоминающую пещеру.
Тут было очень много сусликов. Кто-то из них ел, кто-то спал, а кто-то просто разговаривал.
-О, посмотрите кто пришёл!Это же Запах Травы! Кто это с тобой?
-А, это ты, Запах Полыни!Это моя новая подружка. Она, человек, девочка. Зовут её Алёнка.
-А почему она такая маленькая?-удивился Запах Полыни.
-Это я её заколдовал!-гордо ответил Запах Травы.

Их окружили со всех сторон и стали разглядывать. Кто-то более смелый подходил очень близко и трогали её лицо, одежду, обувь.Алёнке не очень это нравилось, ей было щекотно от их прикосновений, но она терпела, так как понимала, что они должны к ней привыкнуть. Вдруг все замолчали и повернули головы в сторону. Алёнка тоже посмотрела туда и ахнула. Она увидела очень крупного, толстого суслика, с короной на голове.Все суслики расступились перед ним, и Алёнка поняла, что это их король!
Она не знала правил этикета, но преклонила колено и поклонилась королю.
Тот очень близко подошёл к ней и девочка почувствовала резкий запах мяты.
-Кто ты?-спросил король сусликов.
-Я Алёнка...меня принёс ветер, я хочу домой...,-Алёнка подумала и добавила.-Наверное меня ищут родители...
-Понятно...Запах Травы!Зачем ты привёл её к нам?-спросил король у нашего знакомого суслика.
-Но, мой король! Она маленькая девочка, к тому же голодная! Я не мог её оставить в чистом поле одну...
-Понятно...Что ты можешь делать, девочка?-спросил всемогущий король.
-Я могу играть, убирать свои игрушки,любить маму и папу...
-Фу, какие глупости!-фыркнул король.
-А что-то полезное можешь делать?-спросил он и зло посмотрел на девочку.
-Да, я могу сама кушать, одеваться и обуваться...,-пролепетала она.
-Ха-ха-ха!Какой бред она несёт! Вы это слышали?-спросил он у своих подданных.
-Да, да, да!-закричали суслики.

Алёнка была напугана таким приёмом. Она уже хотела бежать, да не тут то было!
Её окружили суслики серого цвета и разинули на неё свои пасти.
-Наверное это солдаты,-подумала девочка.
-Отведите её в темницу!-закричал король.-Чего вы застыли, как истуканы? Это вам приказывает сам Запах Мяты! Выполнять!
Суслики –солдаты  схватили Алёнку за руки и повели в темницу.Она не сопротивлялась, ведь их было слишком много и король был против неё...
Она лишь повернула голову в сторону своего знакомого суслика и увидела, каким тревожным взглядом он смотрит ей вслед.
Алёнка поняла, что дела её плохи...она грустно шла за королевскими солдатами и думала, что кажется её жизнь, совсем ещё короткая подходит к концу.Неожиданно для себя девочка громко заплакала.Серые суслики от удивления остановились и уставились на неё.Один подошёл к ней совсем близко и потрогал её щёки, мокрые от слёз лапкой.
-Смотрите! Из её глаз льётся вода!
Он лизнул лапку и продолжил:
-А вода то ещё и солёная! Ну, чудеса! Надо доложить об этом королю...
Другие суслики, удивлённые не меньше первого , дружно закивали в ответ.

Наконец они пришли к норке, которая была очень узкой и уходила глубоко вниз.
-Давай! Живо лезь в эту яму. Это наша тюрьма. Тут сидят провинившиеся суслики.
-Но я не суслик! И к тому же ни в чём не провинилась...
-Поговори ещё, ишь, какая умная!-недовольно сказал активный суслик и толкнул её в спину.
-Ай, что вы делаете! Мне больно! И вообще, я хочу пить и есть...,-совсем упавшим голосом произнесла девочка.
-Твою просьбу мы передадим.
Суслики развернулись и пошли обратно, а умная Алёнка вылезла из ямы и села на краю.
-Как теперь быть,-подумала она.-Надо бежать, но куда, в какую сторону?Как бы не нарваться снова на стражу короля.
Время шло...Алёнка почувствовала, как  глаза её закрываются.Она прилегла и сразу уснула.
Проснулась она оттого, что кто-то тряс её за плечо. Приоткрыв глаза, она  увидела Запаха Травы. Он сунул ей в руки морковку и сказал:
-Ешь, кажется люди это едят.Она вкусная.
-Ой, я люблю морковку, сказала девочка и с удовольствием стала её грызть.
-Послушай, я подготовлю тебе побег. Завтра придёт стража, проверить тебя.Ты должна спуститься вниз, у нас никто не нарушает приказы короля...и притвориться очень слабой...они обо всём доложат Запаху Мяты. И если он не освободит тебя, это сделаю я.
-Как ты это сделаешь? Тебя же могут убить?-спросила Алёнка.
-Ну, я тебя привёл, я тебя и выведу. А пока, прощай!Вернее, до завтра...
Запах Травы убежал, смешно шевеля коротким хвостиком.

Алёнка вздохнула , а потом снова уснула, а проснулась оттого, что услышала шорох.
Она быстро соскользнула в яму и притворилась спящей.Через какое-то время к яме подошли несколько сусликов. Это была стража короля.
-Эй,ты! А ну вылазь!-услышала девочка.
-Я не могу, у меня нет сил...
-Неужели так ослабла?-спросил активный суслик и полез в яму.
Он схватил её в свои лапы и стал поднимать.это ему удалось.
Алёнка лежала на краю ямы и вдруг поняла, что стражники пришли не одни.С ними был сам король и лежать перед ним было не совсем удобно. Она сделала вид, что поднимается из последних сил.
-Ну, что, рассказывай, зачем ты явилась к нам?
-Я попала к вам совершенно случайно...ветер...
-Я это уже слышал,-грубо прервал её король.
-Но, понимаете, больше мне сказать нечего...
-Тогда лезь обратно в яму и сиди там до тех пор, пока не вспомнишь!-сказал король и пошёл прочь.
Свита побежала за ним.Девочка и не думала выполнять указ короля.Она стала ждать своего друга.

Вскоре она услышала слабый свист. Повернув голову, она увидела своего товарища.
-Смотри, что я тебе принёс, радостно воскликнул он.-Ешь!
-Ты, что, я не могу, это же лук!-возмутилась Алёнка.
-А разве люди его не едят?-удивился суслик.
-Едят..., только он горький...Нет, я не смогу...
-Ну, я подозревал...он как-то не очень хорошо пахнет. Однако я обратился к нашему учёному суслику и он сказал, что люди это едят...,-оправдывался Запах Травы.
-Да, едят, но не дети...хотя...я знала одну девочку...
-Так, может попробуешь?
-Нет и не проси!-Алёнка взяла луковицу и выбросила её .
-Ну, тогда иди за мной голодная. Только тихо...Я знаю тайные ходы...Надеюсь, что мой план удастся...

Суслик опустился на все лапки и побежал.Девочка рванула за ним.Он бежал так быстро, что она еле успевала.Он сворачивал, то налево, на направо, то останавливался , поднимал мордочку вверх, прислушивался и бежал дальше. В конце-концов, Алёнка взмолилась
-Давай отдохнём, я не могу больше бежать, я устала...
-Мы не можем терять время. Тебя могут хватиться...
-Ну, пожалуйста...
Ладно, но совсем не долго...
Они сели . Запах Травы внимательно посмотрел на девочку.
-Скоро мы вылезем. Я превращу тебя в большую девочку и наш король будет тебе совсем не страшен. Главное, успеть...
-Ну, хорошо, я готова продолжить наш путь.
Они вновь побежали .И тут Алёнка споткнулась и упала.
-Ой, кажется я не смогу больше идти...
-Надо идти!
Суслик взял её в лапы и побежал.Вдруг, они услышали топот.Это была погоня!
-Запах травы, брось меня, спасайся сам!-закричала Алёнка.
-Ни за что!-суслик устал, он тяжело дышал, но девочку не бросил и она была благодарна ему.
Вскоре они увидели просвет. Это был выход наружу. Погоня приближалась, надо было успеть.Из последних сил Запах Травы добрался до выхода и вынес Алёнку.
-Давай, быстрее скажи волшебные слова.
-Какие? Говори быстрее...
Запах Травы от усталости не мог вспомнить ни одного слова, а тут стражники, один за другим стали выползать наружу.

-Скорее, скорее1 Вспоминай же!-подгоняла Алёнка, однако её друг лежал совершенно обессиленный и не мог говорить.
-Вот они! Окружай, лови!-кричали стражники.
Алёнка была в отчаянии . Она тормошила своего друга. Наконец он открыл глаза и тихим голосом сказал: Раз , два , три, рост мой снова поверни!
Один суслик схватил ей за шиворот и поволок в нору. Алёнка изо всех сил крикнула:
Раз, два,три, рост мой снова поверни!
В этот же миг она вновь превратилась в обыкновенную пятилетнюю девочку, которая была гораздо больше сусликов.Они испугались и бросились врассыпную.Остался только её друг, который так и лежал на земле.
Алёнка бережно взяла его на руки и пошла. Она твёрдо решила, что теперь они не расстанутся, так как боялась за его жизнь....

Так, с сусликом на руках она шла по полю  , вглядываясь вдаль. Неожиданно, она увидела клубы пыли, а потом едущую машину.
-Это же мама с папой!-радостно закричала девочка и побежала ещё быстрее.
Её тоже заметили. Радостные родители остановили машину и побежали навстречу Алёнке.Они обняли её, поцеловали и увидев суслика на её руках спросили:
-А это кто?
-Это мой друг! Его зовут Запах Травы. Он меня спас и с этого дня будет жить у нас! Хорошо?-на всякий случай спросила она.
-Ну, конечно же,-ответили хором родители.
Папа поднял счастливую Алёнку на руки и они все вместе зашагали к машине.