От твоего решения, зависит чья-то жизнь

Вера Ольгина
         Взрослые очень  любят  задавать  маленьким  детям  традиционно  одни  и  те  же   вопросы,  а  затем  смеяться  над  ответами:
        -----   Кого  ты,  больше  любишь  маму  или 
                папу?!   Или  кем  ты   хочешь  стать   когда 
                вырастишь?!
После  ответов  детей,  они  вспоминают  свои  ответы.
Время  выдвигает  новые  профессии,  но  в  списке  профессий  обычно  впереди  стоят  профессии  родителей,  а  затем    учитель  и  врач.
          Моя  подруга  Надежда  преподавала  литературу  и  работала  библиотекарем  в  Цирковом  училище, и я  с  маленьким  сыном  часто  приходили  к  ней.  Книги,  изнуряющие  тренировки,  экзамены,  слезы  неудач  и  улыбки  достижений!! Все  это  покоряло и  влекло  маленького  мужчинку.
         Прежде  всего  сына  покорила  с  первого  взгляда  фигура  клоуна  Карандаша  с  его верной  собачкой  Кляксой,  стоящая  при  входе   в  холе  первого  этажа.
    Мы  стали  часто  посещать  Цирк,  находящийся  почти  рядом  с  нашим  домом.  Сын  решил  стать  "клованом",   чтобы  всем  было  весело!  Подруга  знакомит  нас  с   Юрием Никулиным,  который  дарит  свою  книгу  с  подписью.
                Сказка!!!!
       Первый  класс  ведет  с  урока  физической  культуры  учительница  в  олимпийском  костюме,  который  обтягивает  ее  сверх  пышные  возрастные  изменения  фигуры,  в  руках  волейбольный  мяч,  чуть  меньше  провисшего  живота  и  ягодиц.
     Класс  пока  еще  похож  на  старшую  группу  детского  сада.  Идут  парами,  поднимая  голову  смотрят  на "спортивную"  форму  учительницы  и  слушают  ее  команды.  У  сына   пока маленький  рост,  он  идет  в  конце  вместе  со  своим таким  же  другом  Мишей.  Зову  его.
       Класс  тормозит,  училка,  смеясь  говорит:
    ----   Это  Ваш  сын?!   А  Вы,  знаете,  что  он  хочет
            быть  клоуном  в  цирке?!
   Она  почти  ржет.  Дети  переглядываются  и  смеются,  сами  не  понимая  чему.  Сын  краснеет  и  опускает  голову. Я  не смеясь,  отвечаю:
     ------    Знаю   и  приветствую  его  выбор!
                Ребята  вы  любите  цирк?  Каких  клоунов
                знаете?
В  ответ  все  ответили  положительно,  и  стали  выкрикивать  имена  артистов.
  --------     А  кто  хочет  стать  учителем  физкультуры 
                в  школе?!
     Тишина!!!!
      Училка  с  удивлением   и  неприязнью смотрит  на  меня,  и   загоняет  всех  в  класс.
        Профессий  очень  много  и  количество их  растет  во  временной  прогрессии.
    Но  желание  стать  врачом,  в  человеке зреет  генетически,   даруется  свыше. 
    Диоген  когда - то сказал :" Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных ". 
Не  лез  человек  на  дерево!  Не  хватал  палку  чтобы  стать  человеком!
        Только  сострадание  и  Любовь,   сильное   стремление  к  познанию  и  пониманию  окружающей  действительности  и   себя,  научили  человека выживать  и  спешить на  помощь  ближнему!!!
        Врачом  нельзя  быть  с 8ч.  утра  до  16ч.  и  с   16ч.  до  8ч.
        В  строгие  профессиональные  законы,  выработанные веками,  входят  общечеловеческие  и  профессиональные  обязанности  и  ответственность  за  свои  действия  и  бездействие.
Приводить  цитаты  различных  трудов  медиков  с IV  века  из  трудов  Гиппократа  не  стоит.  Кто  заинтересован  в этом  может  поработать  с  первоисточниками.
        Но,  желающие  стать  медиками  должны  знать,  что  дорога  в  эту  науку  не  движение  эскалатора  в  метро,  а  тяжкий  физически  и  морально  труд  ежеминутного  совершенствования  и  воспитания  себя.  Это  грязь,  зараза,  вонь,  кровь!!  Это  работа  порой  на  самом  дне  человеческой  жизни.  Это  смерти  и  горе!!
         Это  не  карнавальный  белый  халат  с  фонендоскопом  на  шее!      Это  не  сериалы  "  Скорая  помощь"  и  "  Доктор  Хаус".    
         Это  самоотверженный  шаг  в  бездну  ради  спасения  тела  и  души  нуждающихся   и страдающих!
          Это  глаза  родственников,  наполненные  слезами  счастья ,  и  благодарности  за  спасенные  жизни! !
         Но  это  и  великое  счастье     собственного  достоинства  человека  и  медика!  Кто  занимался  спортом,  испытали   это чувство  победы,  стоя  на  первом  месте  пьедестала!   Посмотрите  в  глаза  олимпийцев  когда  зучит  гимн  их  Родины!

         Нравственные  ориентации  человечества  еще  включают  феномен  войны. Почти  каждое  поколение  многие  века  переживает  ужасы  войн.  Ценность  жизни  каждого  человека  еще  долгое  время  останется  на  вербальном  уровне,  а    пока в  реальной  жизни  побеждает  стремление  к  власти  и  богатству.
    Очень  хотелось  чтобы  Бессмертный  полк  не  разрастался  портретами  молодых  людей,  которые  были рождены  в  удаляющиеся  от  Великой Отечественной  Войны  годы.

      В  НИИ  нейрохирургии  им. академика  Н.Н. Бурденко  проходит  первая  практика  студентов  моей  группы.   Уникальные  медицинские  методики,  супер  современная  аппаратура!  Врачи  высококлассной  школы,  поддерживающие  передовые  традиции нейрохирургии  основателем  которой  в   России   стал
  Николая  Ниловича  Бурденко
     .  Само   новое здание   похоже  на  волшебное  царство.  Человек  попадает  в  царство  величия,  красоты  и  строгой  организованности.
      Я  в  кабинете  старшей   медсестры  одного  из  отделений  просматриваю    записи  в  дневниках  практики.
Студентки  не  узнаваемы.  В  чистых  наглаженных разноцветных формах.  Подтянуты!  Без  следов и  запахов косметики,  без украшений.  Почти  не  улыбаются.
          Некоторым   уже разрешили  подрабатывать  в  ночные  дежурства  по  просьбе  родственников  больных.
        Стремительно  входят  два  друга  Володя  Кленов  и  Петр  Старостин.  Два  озорника  и  лодыря,  их  родители  почти  еженедельно  вызываются  на  ковер  директора.
Они  просят  пропустить  их  побыстрее,  потому  что  поступил  в    спинальное  отделение  новый  больной,  и   требуется  их  мужская  сила  медицинским  сестрам.
        Старшую  сестру  отделения  я  предупредила  об  их  возможном  поведении,  но  она  опередила  меня:
-----   Таких  старательных  мальчишек  я  еще  не  встречала!
          Они  выполняют  просьбы  всех  сестричек  и  больных,
           выносят  судна,  меняют  памперсы  и  постельное 
          белье,  кормят,  моют  полы.  Что то рассказывают,
          читают  книги.  Вчера  притащили  гитару  и  пели
          вместе  с  ранеными  из  Сирии  и  Украины.
           А  сегодня  они  подали  заявления с  подписью
           родителей. на  работу  в  качестве  санитаров  на         
  летние  каникулы.
        Дай,  Господи , им  силы,  они  стоят  у  ворот  медицины, 
  становятся  взрослыми!!!
           Вошла  женщина  на  канадках (костыли  с  подлокотниками) ,  несмотря  на   возраст все  называли  ее  "  наша  Женечка".
           Это  была хирургическая медицинская  сестра ,  которая  добровольно  ушла  на   первую чеченскую  войну  вместе  со  своим  врачом-хирургом  Андреем  Ильичем.   Вытаскивала  раненых  с  поля  боя,  оказывала  первую  доврачебную  помощь,  и  продолжала  ассистировать  в  операционной.
      На  поле  боя  за  ней  охотилась  женщина-снайпер.
      Рассказы о девушках-снайперах – уроженках Прибалтики, украинках или даже россиянках, воюющих на стороне чеченских боевиков, известны   и   в Чечне, и за ее пределами. Солдаты и офицеры называют    их  «белыми колготками». Видимо, по ассоциации с легендами о Смерти, которая ходит с косой и в белых одеждах.   
         Так  вот  они  стреляли,  наслаждаясь  мучениями  медсестер,  сначала  в  голени, а  потом и  в ягодицы.  Но  медсестры  даже  будучи  ранеными,  истекая  кровью,    оказывали  помощь  и  тащили  солдат  в  окопы.
          Женечка  получила  тяжелое  ранение  в  позвоночник  и  уже  почти  15  лет  борется  за  свою  жизнь  и  ухаживает  за  слепым  Андрюшей!!!

           За пять лет   ВОВ   через военные госпитали прошло более 22 миллионов человек. 17 миллионов, благодаря усилиям врачей, смогли вернуться в строй. То, что победа в войне во многом стала возможной благодаря усилиям полевых медиков, признавал и маршал Жуков.
«Средняя продолжительность жизни санинструктора на передовой в 1941 году составляла 41 секунду».
Во время войны погибли и пропали без вести более 85 тысяч медиков.

         Генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус на 74-й Всемирной ассамблее здравоохранения сообщил, что не менее 115 тысяч медицинских работников скончались во время пандемии новой коронавирусной инфекции.
          В России последний раз официальную статистику смертности медработников от COVID-19 раскрывали в сентябре 2020 года – по данным Минздрава РФ, на тот момент умерли 258 медиков, заразившихся инфекцией на работе. В неофициальном «Списке памяти» погибших медработников сейчас насчитывается 1 378 имен.
В их числе врачи, медсестры, фельдшеры скорой медицинской помощи, санитары и другие работники.
       По  прежнему , ежедневно  медики  выходят  на  бой,  порой  еще  не  зная  опасности  новых  болезней.  Они  всегда  на  передовой   за крошки  зарплаты  и  унизительные  подачки.
       
    И  все  равно   молодые  люди  стремятся  становится  медиками,  хотя  конкурс  при  поступлении  очень  высокий.  Высоки  и  взятки  за  поступление!
      ЕГЭ  не  является  принципом  демократии  при  поступлении в  ВУЗы.  ЕГЭ  покупается  особенно  жителями  Кавказа.   Некоторые  абитуриенты    плохо  владеют  русским  языком  и  почти  не  понимают  или  не  знают  школьной  программы.  Именно  они  отчисляются  с  первых  курсов.
     Но  если  другим  удается  дотянуть  до  диплома,  то  они  стараются  попасть  на  работу  в  центральные  города,  и  часто  становятся  звеньями  коррупции  вертикальной  и  горизонтальной.

"Коррупция в здравоохранении - это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление.........
       Ни существующее законодательство, ни правоприменительная практика пока не могут эффективно противостоять коррупции в сфере здравоохранения.
           Уровень совершения коррупционных правонарушений в данной области может варьироваться от исключительно высокого (уровень правительств государств), до низкого (система «врач-пациент»).
Людмила Солдатова,
референт отделения информации

   После  прохождения  первой  практики  я  не  узнавала  своих  ребят!
    Войдя  в  аудиторию ,  я  впервые  обратилась  к  ним:
     ------  Здравствуйте  коллеги!!
              Сегодня  мы  вспомним. не из далекого прошлого ,
              одного   нашего  коллегу.  Судьба  и  жизнь , которого
              заставляет задуматься о многом .
             Итак    Елизавета Глинка, в народе
 Доктор  Лиза !!!.
         Когда ДНР был в блокаде, больницы были разбомблены, врачей и медикаментов катастрофически не хватало , Лиза- вывозит ребятишек на лечение в Москву
.Ценой собственной жизни , эта женщина рвалась можно сказать в бой ,который мог стать для нее каждый раз последним ... Жители, знавшие ее рассказывают как она прижимала к себе каждого ребенка при встречи , как узнавала об их самочувствии и как увозила тяжело   больных........

... Всего доктор Лиза эвакуировала из зоны военных действий 108 тяжелобольных и раненых детей: 33 — в Харьков, остальных в Москву. Война, не только кромсает тело, она ранит душу ,а жить с раненой душой - сложно ,а порой ,даже не возможно .... Но ни смотря ни на что , Лиза продолжала спасать жизни маленьких героев , а на вопрос: " Какие планы на будущее?", она пожимая плечами отвечала :
      -------- «Буду вывозить детей на лечение, пока
                война не кончится. Или пока меня не
                убьют».
    Володя  Кленов      и   Петр  Старостин  принесли  документальный  фильм  о  докторе  Лизе.
   Группа  решила  организовать  вечер  памяти  Доктора  Елизаветы  Глинки  для  студентов  всего  колледжа  и  собрать  посылку  детям  ДНР.

    Взволнованная  Рита Голубева  зачитала  отрывок  из интернет- статьи  Ирины  Стебуновой:
      "     Я бы не знала истинную цену каждой уходящей секунды в палате реанимации, я бы не знала ,какое это счастье ,говорить родным, что их близкий человек скоро поправится .
           Я бы не знала ,на сколько сильным может быть наш организм и уже никогда бы не смогла ощутить это чувство ,когда ты вытаскиваешь человека с того света ,когда от твоего решения зависит дальнейшая жизнь .       
           Если бы я не стала учится в медицинском , я бы никогда не узнала ,что медицина - это не просто наука , это образ жизни .."
   Из  24  студентов  группы  10  поступили  в  медицинские  институты.  Мальчики   4   ушли  на  военную  службу.  Четверо  работают  в  реанимационных отделениях   больницы  №  15 ,  2 в НИИ  им.  Бурденко.  Еще  две  стали  мамами  и  назвали  своих  дочерей   в  честь  Елизаветы  Глинки.
    Володя  Кленов  и  Петр  Старостин  окончили  Военно-медицинскую  Академию  им  С.М. Кирова.

2022  год            Вера  Ольгина