Этхинау 16

Эльхан
                ЭТХИНАУ 16.

Услышала быстрые шаги по длинному коридору. Ну наконец - то пришел Павел Иванович.
Дал знак тому, который, сидел за столом.
Долгожданное освобождение.
Почему - то не смотрит в глаза ей. Избегает. Позвал сотрудника и попросил доставить задержанную к месту проживания. Когда она выходила с комнаты он задержал её на минуту.
- Я навещу тебя на днях. Работай, как и работала. Я скажу участковому, чтобы он не досаждал тебе.
Подвезли до подъезда. Как только она сошла, тут же машина тронулась в обратный путь.
Вошла к себе в квартиру, и впервые  подумала над тем, а что если она приобретет частный домик. Если поработать годик, то вполне может продать квартиру и добавив из заработка, можно будет  приобрести небольшой домик.  Принимать людей ей будет там проще. Никто и слова не скажет, что надоели толпы людей.
У неё появилась цель, и это очень хорошо. 
Деньги складывала в коробку, и радовалась тому, что никто уже не придирается к ней. Большие изменения в поведении соседей. Даже Лиля и то стала относится к ней с подобострастием. Наверное подумала, что если отпустили, и ещё разрешили работать, так значит есть связи.
Прошло несколько недель и на пороге появился Павел Иванович. Ему она благодарна за то, что не задержал,  и не сдал кому надо. Штраф точно бы выписали.
Заварила чай. Поставила коробку шоколадных конфет и пригласила за стол.
- Как ты думаешь, зачем я к тебе пришёл?...
- Вы хотите предложить мне сотрудничество. Вы как бы моя охрана, а я должна буду с вами делить прибыль.
- Да. Ты права. Через три месяца, я выхожу на заслуженный отдых. Одним словом безработный. Так я тебе крыша, а ты  будешь делиться.
30  из 100. Устраивает?... Ежемесячно.
- Согласна.  В таком случае нужно арендовать дом. И чтобы были скамейки и столы. Чтобы можно было там посидеть, пока не подойдёт их очередь.
- Хорошо. Я подумаю над этим тоже. И сделаю тебе рекламу.
- А как там ваш сотрудник, тот что привел меня к вам. Как его сын, жена...
- Сына он похоронил. А жена... Его жена... Так это его проблемы.
- Надо ей помочь выйти оттуда. Она ведь здоровая женщина. Вы же сами понимаете, в таком месте и супер здоровый человек через некоторое время станет ненормальным. Сделайте доброе дело.
Он не ответил ничего и просто поспешил к выходу.
- Пора мне.

Напряженная работа. Все приходящие, только за помощью. А ежедневно выслушивать все истории связанные негативом, это тяжело. После того, как заканчивался рабочий день, она обязательно  шла под душ. И только после этого садилась ужинать.
Невмоготу выслушивать жалобы. Мозги  в напряжение. С утра пораньше положила в сумку три булочки, сыр и бутылку с ледяной водой. Пошла на отдых.
Свернула с дороги и пошла в сторону реки.
 Всегда хотелось посидеть в тишине.  Одной не приходилось, и все потому, что могли придраться.
А на этот момент просто вынужденна.
Прошлась вдоль берега.  Постелила плед и присела. Волны накатывают друг на друга. А хорошо то как. Прилечь и уснуть. Такое блаженство!...
Стало светать. Послышались шаги.
Мужчина с сумкой. Он оглядел берег и спросил - Вы что здесь одна?...
- Нет! Что вы! Не одна.
- Ну тогда я немного поодаль пристроюсь. Хотя привык здесь ловить.
Она видела, что он выбрал себе место. Стал открывать сумку. Видимо у него в сумке были рыболовные снасти. Рыбалка началась
Шорох за спиной. Оглянулась. На неё смотрит огромный пёс.
Тихо встала и пошла в сторону рыбака. Всё таки когда рядом человек, так страха поменьше. 
- Собака там большая. Боюсь сильно.
- А где ваш друг?... Задерживается
Не ответила на его вопрос. Всё равно проходящий. Немного побудут вместе и разойдутся. И навряд ли встретятся когда - нибудь.
Он же стал учить.
- Самое главное, не нужно показывать свой страх, они это быстро чуют. Кстати, собаки здесь бегают стаей. Одной не нужно ходить. Опасно.
- А вы?...
- А у меня есть отпугиватель.  Там есть звуковой динамик. Ультразвук. Как включишь, так собаки разбегаются в разные стороны.
- А вы долго будете здесь.
- Нет. Два часа и домой. У меня жена лежачая больная. Мне задерживаться нельзя.
- Тогда можно я с вами. Боюсь встретить стаю. Сегодня решила отдохнуть, а видите в неудачное место попала
Познакомились. Он Герман.
 А сам услышав её имя засмеялся - Можно язык сломать.
- А давно ваша жена болеет?...
- Два года. Инсульт. Сын есть. Но только далеко живет. Обещал приехать, да только не спешит что - то.  А кто вы по нации?... Наверное из Северных народностей, да?...
- Наверное.
Улов не ахти какой. Три рыбки. Собрался. Оказывается, немного  в стороне лежал велосипед.  Дал в руки типа фонарик и сказал - Как только увидите собак, нажмите на эту кнопку и направьте в их сторону. Главное не выроните. А то мне не справиться одному с ними.
Он ехал по тропинке и почему то даже не спрашивал куда её подвезти. Вот свернул в сторону и прямиком к частным домам. Подъехал к зеленым воротам  и пригласил в дом. - Мне нужно посмотреть, что с женой. А потом уже спокойно  подвезу вас.
Не стала заходить. Присела на скамейку перед воротами. Отпугиватель в руках. Прошло 15 минут, а он не выходит.
Некуда торопиться. Сидит и ждет. Ну вот наконец вышел.
- Вы знаете, оказывается сама хотела дойти до туалета и упала у кровати. Естественно  пришлось прибрать за нею и привести в порядок.  Ну давайте подвезу вас.
Молча села  и поехали.
- Тяжело вам с больной женой.
- Поначалу было тяжело. Ну а потом привык.
Попросила остановиться.
- Дальше сама. Спасибо. Вот  дом.
- Оказывается, мы почти соседи.
 Дошла до своей квартиры. А там уже стоят человек 10.  Хотела вытащить ключи от квартиры, а в руках отпугиватель.  Побежала за дом, чтобы вернуть. А там никого.
- И как же теперь он без этой штуковины.
Решила,  вечером обязательно отнести.

Всё же как здорово, что не поленилась сходить до реки. Мозги будто все прочистились. Легко.  И настроение великолепное.
Душа будто шепчет ей - Он твой. Твой...
Отогнала эти мысли.
" Какой же он мой, если  у него есть жена. Любит он её, раз два года ухаживает за нею. "
Очень хочется ей помочь Герману, но только не знает точно сможет ли... Слишком застарелая болезнь. Да и нужно его согласие. Может ли довериться ей.


Продолжение.    ЭльХан.