О язычниках и вакцине Иосифа Бродского...

Любовь Силантьева
***                (реплика)
               
               
    ...Чем отличается настоящий любитель творчества известного поэта от фаната?
    Фанаты, как известно, люди одержимые (см.- БТС); далеко не всегда профессионально знакомы с предметом своего обожания; не всегда адекватные собеседники - зачастую переходящие на личности.
    Ну а если читатель, интересующийся стихами, к примеру, Иосифа Бродского, заглянет в какую-нибудь группу фанатов его творчества в соцсети да попробует высказать своё мнение, отличающееся от мнения самого предмета их  страстного поклонения (и, не дай, Боже - в стихотворной форме!) - вся "культура" фанатизма вывернется налицо!
    Фанаты - народ скучный, способный лишь воздыхать и слащаво восхищаться авторитетом Нобелевского лауреата.
    Это - обыкновенные язычники, сотворившие себе кумира и слепо поклоняющиеся ему.
    Комментарии их бедны и однообразны. Пожалуй, "воздыхатель" вполне может быть синонимом слову "фанат".
    Сотворить себе кумира - проще всего. Только вот - зачем?!.
    Я не считаю себя фанаткой кого бы то ни было. И в этом плане мне импонируют слова одной из моих современниц - поэтессы Юнны Мориц:
"Я с гениями водку не пила
...
На цыпочках не стоя ни пред кем,
Я не светилась, не дышала мглою
И свежестью не веяла совсем
На тех, кто промышляет похвалою.
... Бог помог мне в свиту не попасть
Ни к одному из патриархов Музы,
Не козырять его любовью всласть,
Не заключать хвалебные союзы,
Не стать добычей тьмы и пустоты
В засиженном поклонниками зале...
Живи на то, что скажешь только ты,
А не на то, что о тебе сказали!"
    Не поклоняюсь я рабски и имени Иосифа Бродского.
    А вот творчество его считаю привлекательным и полезным.
    Стихи Иосифа Бродского, на мой взгляд,  замечательны тем, что будоражат мысль, побуждают задуматься и определиться в собственной позиции по тому или иному вопросу. И тут уже не имеет значения - согласен ты с автором (что было бы проще всего) или думаешь по-своему.
    Важно то, что "вакцинированный" творчеством Бродского, захочет перечитывать его стихи, вникая всё более активно в суть - в чём-то соглашаясь, а в чём-то отстаивая своё мнение. Ни в этом ли настоящее подтверждение живучести творчества И.Бродского!?
    Ну а если и читатель - личность творческая, перо ему в руку: пообщайся активно со знаменитостью! Парируй, если хочешь: Иосиф Бродский "...себя" пережил.
    ***
Что слушать-то "совета скрипача,
Как следует стреляться сгоряча"!
Тем лишь обрадуешь "друзей", знакомых.
И можно обойтись без патефона.
Когда "любовей нынче с нами нет"
Да и от холода, случается, "горбат" -
Вот доставать не стоит пистолет,
Закладывать в коммерческий ломбард,
Чтоб было бы на что "потанцевать"!
Гитару со стены возможно снять:
"Пусть будут струны-струны, провода"...
Зачем нам "в горле красная вода",
Зачем нам дырка "около плеча"
И целованье ручки патефона?
Молитва нам нужна, а к ней - свеча;
Тогда и прыгать незачем с балкона!
Не стоит жить лишь "плача и крича".- © -((Читая И.Б."Романс скрипача"-
1961 г.)
    Хорошо бы фанатам И.Бродского вспоминать иногда слова своего кумира:"Человек, который внутри себя начинает создавать свой собственный, независимый мир,  рано или поздно становится для общества инородным телом, становится объектом для всевозможного рода давления, сжатия и отторжения."
А впрочем, фанатов это никак не касается: им-то - "по барабану"!..
      ***
Всё ли возьму на веру, что мне Бродский скажет?-
Бог всевышней мерой каждого  уважит!
Без любви нам  счастья искать на земле бестолково!
Согласна: любовь, как акт, лишена смыслового глагола!
"Лес -часть полена".Отрицать -  бестолково,
как и полено- леса! - Только в лесу ещё гОло!
Но Бродскому пО сердцу Венеция и Вена,
А мне-то ближе  Москва и Одесса!..
Достаточно поэту девы колена!
А мне, деве, это - вовсе не интересно:
Есть у меня колено, даже вот - целых два!
Оба болят, ноют; на трость опираюсь я...
Победит ли готика - станет ли стиль школой?
Русскому экзотика - маята и тоска с оскОмой!..
Отдохнёт глаз русский "на эстонском шпиле"... -
Пасха, всё же, вкУсна в православном мире!
Грустно, когда "в лампочке"...виден "ужас пола"...
А я - ноги- в тапочки и танцую "соло"!..
Выбор есть всегда, пока живы люди:
"...рыба" и "икра" - что на ужин будем?
Нет икры! И рыбы!? - Почему - Бог весть;
Лишь бы нам друг друга не хотелось есть!
И с судьбой игрЫ стОит ли искать!
Человек - хозяин, и ему решать!..
БлизкА я пофигизму, далека от сарказма;
Не "тащусь" от классицизма и не страдаю маразмом.
В темноте промчится Бродский - "поезд скорый".
Там, "за волнистой шторой",- птицы, и гремит  море...
В темноте сидеть мне одной - не хуже,
Если ночь темна за окном снаружи...- ©-(Читая И.Б."Я всегда твердил,
что судьба - игра...").
Так как-то!..
***