Жара

Оксана Койсина
 
8.08.2007, среда.

Поезд 77/78 Мариуполь – Москва. Вагон № 1. Плацкарта в хвосте поезда. За ним только железнодорожное полотно.

Чисто, с дорожкой на проходе, с тёмными шторками на всё окно, которые не открываются. Мягкие сиденья, отбеленные простыни, горячий чай. Все удобства.

Ехать всего сутки, если бы не жара. За окном поезда – беспощадное солнце, в вагоне – безкондиционерная духота. Одежда, которой минимум, пропиталась потом и слиплась с телом. С утра вымытая голова уже не кажется чистой. Волосы собраны на затылке на японский манер, потому что в распущенном виде их держать невозможно – они покрывают шею и плечи, прилипают к телу, отчего становится ещё жарче. Лицо покрылось испариной, как в парилке, как только я вошла в вагон.

А ехать ещё, почти что, целые сутки. Вчера, в Мариуполе, в полдень было плюс тридцать девять градусов по Цельсию. Сегодня в Ясиноватой, в то же время, на станции, табло показывало плюс сорок пять. Одна надежда, что по мере приближения к Москве температура за бортом будет снижаться.

Опять станция. Какая? – Не знаю. Вагон постепенно заполняется и заполняется. В моём полу-купе – отсеке плацкарты – появляется ещё один пассажир (помимо меня). Оказывается, станция называется Горловка. Стоянка недолго. Едем дальше.

©Ales