7 мая 1943 года

Олег Каминский
На снимке: подводная лодка М-172 в Ека­те­ри­нин­ской га­вани.

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота в 105 самолёто-вылетах прикрывала главную базу, вела воздушную разведку.
Для торпедного удара по конвою вылетали два Ил-4, два «Хэмпдена» под командованием старшего лейтенанта Балашова В.П. из 24-го минно-торпедного авиационного полка, семь Пе-3 и три «Аэрокобры». В 18 часов 55 минут они атаковали конвой в районе Бос-фьорда и, как считается, потопили транспорт в 4.000–6.000 тонн и тральщик. В воздушном бою над конвоем были сбиты два Me-110. Один «Хэмпден» приводнился в море в 3,5 милях от мыса Маккаур, а его экипаж пересел на надувные шлюпки. Командиру подводной лодки Щ-403, находившемуся в районе мыса Нордкин, было приказано осмотреть этот район для оказания помощи летчикам. Но обнаружить экипаж не удалось.
Противник произвёл налёт на Мурманск.
В 23 часа 36 минут подводная лодка М-172 (капитан 2 ранга Фисанович И.И.) у мыса Кибергнес 2-торпедным залпом безуспешно атаковала госпитальное судно «Фазан». Охотники за подводными лодками Uj-1101, Uj-1103 и Uj-1106 сбросили на большом удалении от подлодки 11 глубинных бомб.

Балтийский театр боевых действий:
Самолёты Балтийского флота в 55 вылетах сбрасывали бомбы на минные заграждения противника, бомбили плавсредства в Котке, вели разведку в Финском заливе.
Неприятель ограничился воздушной разведкой в Финском заливе, повредив при этом сторожевой катер МО-105, а также на Ладоге, обстреливал Морской канал и корабли у банки Каменная, где повредил катер И-33.
5 сторожевых катеров и 3 бронекатера выполняли демонстрационную операцию у о. Гогланд, где при уничтожении плавающих мин подорвался и затонул сторожевой катер МО-209.
Из Кронштадта в бухту Батарейная в охранении 5 базовых тральщиков и 7 сторожевых катеров перешли подводные лодки Щ-303 и Щ-408.
В районе гибели подводной лодки Щ-323 взорвались на минах и затонули катера XII-I и КМ № 00-5.

Черноморский театр боевых действий:
6 артиллерийских и 1 миномётная батареи Новороссийской ВМБ вели огонь по порту Новороссийска и Борисовке.
Авиация Черноморского флота в 71 вылете бомбила корабли противника, вела разведку его коммуникаций, прикрывала корабли на переходах, сбросила груз партизанам.
Вражеские самолёты вели разведку Туапсе, Ейска, Камышеватской.
В воздушных боях сбит 1 Ю-88.
Подводная лодка М-117 (капитан-лейтенант Кесаев А.Н.) в районе Севастополя в 13 часов 34 минуты одной торпедой безуспешно атаковала немецкий танкер «Дрезден» («Dresden»), шедший в сопровождении четырех десантных барж и сторожевого катера. Враг заметил атаку субмарины и контратаковал ее, за три с половиной часа сбросив на безопасном удалении от подводной лодки 108 глубинных бомб.
В 14 часов 10 минут подводная лодка Л-6 (капитан-лейтенант Гремяко Б.В.) в районе Тарханкута 2-торпедным залпом безуспешно атаковала конвой противника, вероятно, включавший в себя буксиры «Байкал» и «Амур». Противник безрезультатно сбросил на субмарину 21 глубинную бомбу
Торпедный катер ТК-106 (лейтенант Котов Н.Я.) погиб в районе мыса Тиркен в Черном море.
Межбазовые переходы выполняли 11, а плавание 10 судов обеспечивали 16 кораблей и катеров.

Другие театры боевых действий:
На реке Волга между Камышином и Ахтубинском подорвались на минах и затонули нефтеналивная баржа «Комсомолка» (6.000 тонн) с грузом мазута и пароход (рыболовный баркас) «Кормилец», который затонул со всем экипажем из четырех человек.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...