Страдание

Гадаев Алексей Вениаминович
Страдание: источник (три источника страданий) – по З. Фрейду:
1.Превосходящие силы природы;
2.Бренность человеческого тела;
3.Недостатки интуиции, регулирующие взаимоотношения людей, - в семье, обществе, государстве.
Страдание, можно рассматривать как: тревога, физическое или психическое страдание.
1.В экзистенциальной школе, этот термин означает мысленное смятение и рассматривается как основная реальность тех индивидов, которые приходят к осознанию непредоставленности вещей и должны контролировать жизнь, понимая важность личного выбора, неся ответственность за принимаемые решения.
2.В психоанализе страдание это боль. Боль – это ощущение, возникающая под воздействием эмоциональных ощущений называется страданием.
Страдание – это противоположность удовольствию, то есть неудовольствие.
Страдание – это физическая или психическая боль, то есть что-то «неприятное» или «отвратительное» и является следствием чрезмерного аффекта, вызванного напряженностью и/или конфликтом.
Страдание – это ощущение, которое возникает в результате некоторых видов физической стимуляции.

Страдание: источник (три источника страданий) – по З. Фрейду:
1.Превосходящие силы природы;
2.Бренность человеческого тела;
3.Недостатки интуиции, регулирующие взаимоотношения людей, - в семье, обществе, государстве.
Страдающий третий – по З.Фрейду, один из типов любовного выбора у мужчин, суть которого состоит в том, что субъект данного типа никогда не выбирает объектом своей любви женщину, которая была бы непременно свободна (девушку или одинокую женщину), а выбирает только такую, на которую может доказать свои права другой мужчина.
В.И.Овчаренко

+++
Материал Психологос ру
Страдание - болезненное состояние организма в результате холода, голода, травм и других неприятностей.
Страдание часто отождествляется с чувством страдания, но это неточно.
Страдание как чувство - (душевная боль) может быть и при отсутствии реальных страданий, также как и при наличии реальных неприятностей у человека может быть оптимистичный и позитивный настрой, без переживания страданий. Характерны для людей с негативным мышлением.
Типичные проявления страдания - это расстройство, обида, пачь, причитания, печаль, горе.
Страдание как переживание, как чувство страдания часто отождествляется со страданием как событием и фактом, но это неточно. Чувство страдания (чувство голода, холода, душевной боли) может быть и при отсутствии реальных страданий, также как и при наличии реальных неприятностей у человека может быть оптимистичный и позитивный настрой, без переживания страданий.
Страдание может быть способом требовать с другого человека: ты видишь, как мне плохо, поэтому ты, сволочь, обязан… Своеобразный способ привязывать и тянуть с другого человека.
Люди переживательного типа (и аналогичные общества) величину ценности измеряют временем и глубиной страдания при ее потери.Вдова плачет - значит, любит. «Всякое истинное желание должно быть выстрадано…»
Понятно, что это не самый разумный подход. Люди деятельного типа (и аналогичные общества) величину ценности измеряют готовностью добыть и бережностью в использовании.
Жена заботится - значит, любит.
Какова природа чувства страдания? Чаще всего это выученное поведение, иногда имеющее целью (условной выгодой) привлечение внимания, когда-то оправдание или самооправдание - через убеждение себя или других в том, что потеря была ценима, и нередко является игрой на жалость. Если ребенок расстроился и расплакался, когда разбил чашку - его не накажут. А если не расстроился…
Страдать даже в трудных ситуациях не обязательно, есть более удачные способы поведения.
Господь дал мне три замечательных качества:
Мужество бороться там, где есть шанс победить,
Терпение - принять то, что победить не в силах и
Ум - способность отличать одно от другого.

Страдание
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Страда;ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, горе, боль, стресс, муки.
Согласно словарю Ожегова, страдание — физическая или нравственная боль, мучение. А. А. Чанышев в НФЭ определяет страдание как «претерпевание, противоположность деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги». В то же время это форма активного напряжения физических и духовно-нравственных сил человека или совокупности индивидов; среди его свойств упоминают также отчаяние, раздвоение, страсти. Отмечают также, что страданию имманентен, в той или иной мере, опыт познания.

Этимология Большая энциклопедия по психиатрии (2-е изд., 2012) приводит в качестве этимологии общеславянск. страда «работа; нужда»; лат. sterno «повергать в уныние, губить».
И. В. Дробышева указывает греч. ;;;;;;, ;;;;; «страдание, болезнь, мучение», считающиеся родственными греч. ;;;;;;;, ;;;;;;; «острый, грубый», лат. str;nuus «усердный, предприимчивый».
В философии По А. А. Чанышеву, «для античного мировосприятия вопрос о смысле (цели, оправданности) страдания почти невозможен», оно «выпадает на долю человека по закону, безразличному к отдельному лицу (рок)».
Со времён Аристотеля страдание наделяется категориальным статусом, это одна из десяти выделяемых им философских категорий.
Эпикур считал, что мудрость, как результат изучения философии, исцеляет от душевных страданий.
Южноафриканский философ Дэвид Бенатар, написавший книгу «Лучше никогда не быть», описывает в ней страдания человечества и с позиции антинатализма утверждает, что первопричина всех страданий — рождение, поэтому не следует производить на свет новых существ.
В литературе В русской литературе
В повести «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского выражается мысль, что страдание является единственной причиной сознания: «… страдание есть сомнение, есть отрицание. Страдание — да ведь это единственная причина сознания. <…> сознание, по-моему, есть величайшее для человека несчастие, но я знаю, что человек его любит и не променяет ни на какие удовлетворения». Доктор философских наук С. М. Климова пишет: «Подпольный человек воспринимает сознание (сознание-страдание) как наказание за понимание, он открыл свободу в мысли, но совершенно не знает, что с ней делать». Как отмечает достоевист В. Н. Захаров, Достоевский «…воспринял каторгу как очистительное страдание, сопричастное Голгофе и воскрешению Христа». Поэтому в сочинениях Ф. М. Достоевского часто проводится идея очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.
Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру. В страдании тает тьма и исчезает страх.
— Ильин И. А. «Творчество А.М.Ремизова» // Ильин И. А. О тьме и просветлении
Психология В психологии страдание рассматривается как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му;ка.
Кандидат философских наук Я. В. Парусимова пишет, что в работах большинства психологов страдание трактуется как угрожающее здоровью человека состояние, приводящее к неврозам и психозам.
Кандидат философских наук Д. А. Токарев отмечает, что отношение человека к страданию напрямую зависит от его отношения к жизни, от умения найти точку опоры в сложном и противоречивом мире.
По мнению кандидата философских наук М. В. Бабалаевой, страдание побеждается любовью, всем жизненным устремлением человека к счастью.
Религия Ввиду того, что, сопровождая человечество на протяжении всей истории, страдания как таковые воспринимались как явное и наиболее острое отражение окружающей объективной действительности, они заняли особое место во многих вероучениях и философских системах. В частности, отдельное место страданиям отводится в буддийской философии, в христианстве, в иудаизме и др.:
Страдание (буддизм)
Страдание (христианство)
Страдание (православие)
Страдание (каббала)
В своём трактате «Страдание» К. Льюис, рассматривая страдание через христианское вероучение, выделяет страдание как исцеление, страдание как возмездие, страдание как путь к счастью, страдание как познание, страдание как испытание.
+++
Страдание и справедливость
Когда индивидуумы оказываются участвующими в несправедливых отношениях, они начинают страдать.
Индивидуумы, обнаруживающие, что с ними поступают несправедливо, будут пытаться избавиться от страданий путем восстановления справедливости. Чем большая несправедливость была допущена, тем сильнее будет это страдание и тем настойчивее они будут пытаться восстановить справедливость.
Было обнаружено, что причинители вреда и их жертвы могут прибегать к определённым искажениям, включая сюда обвинение самой жертвы или отрицание своей ответственности за её страдания.