Редкий Читатель, 1 сезон 1 сет

Ястребов
Заочный литературный баттл "Редкий Читатель", 1 сезон 2 сет.

Обзор произведений раздела "фантастика", 30.05- 31.05.


***



+Выше вершины (Дар Амурский)   - простовато, не цепляет, но посмотреть можно.

-РАМА пародия на фантастику (Михаил Казаченко) - "косяки" с оформлением, не выглядит как название произведения, не совсем ясно, что такое "РАМА" - аббревиатура или имя собственное, но почему тогда заглавными буквами?  Не открываю.

-6 дней на земле (Владимир Иванченко 3)   - простовато, хотя иногда это оправдывает себя с названиями, где есть числа. Например: "Девять с половиной недель", "Шесть дней, семь ночей" и т.д.  Я бы исправил на "Шесть дней на земле. Открою посмотрю.

+Русско-балтийский дебют (Юрий Корочков)  - лучшее из предыдущих, но не совсем ясно, причем здесь фантастика? Есть желание пройти мимо, но можно посмотреть.

-Сценарий I Иррациональность III (Федор Журавель)  - слишком "иррациональное"  и
сложное название. Не привлекает.

+Хоть на Марс! (Ориби Каммпирр)  - приемлемое название для рассказа. Ничего отталкивающего, хотя и привлекательного тоже.

+Версия (Алексей Крылов 73)  - простое,  но и  "работающее", крепкое название. Можно посмотреть. Зачет.

-Часы времени часть 1 (Александра Абрамова) -  ошибки в оформлении. "Часы Времени. Часть 1". Подобные ошибки указывают на неопытность автора, поспешность в публикации произведения, вызывают подсознательное желание пройти мимо произведения, не тратить время на ознакомление с ним.  Название кажется простым и довольно тривиальным, хотя в отдельных случаях это может сработать и привлечь читателя.

+Все ушли... (Максим Дефенсер)  - более-менее сносное название для фантастического рассказа или юмористического очерка, фельетона. В подобных случаях читателя может привлечь дизайн обложки, яркие иллюстрации, известность автора. Некоторые сомнения вызывает псевдоним "Дефенсер", но это может быть мое личное предубеждение.

+Бастард Ивана Грозного. Глава 12 (Михаил Шелест) - более-менее привлекательное название для истории про попаданцев, что-то из "альтернативной истории" и т.п. Меня это привлекает меньше в силу моих личных предпочтений, "вкусовщины", даже так, но кому-то может показаться интересным. Оформлено и представлено читателю правильно, здесь все четко, нареканий нет.

-Это было вчера... часть 5 фантастика (Александра Рудэн) - у Александры очевидные "косяки" с оформлением и подачей произведения. Это отталкивает, подобные "огрехи" взгляд отмечает на автомате, проходишь мимо в поисках чего-нибудь более качественного и интересного. Представим себе ситуацию в книжном магазине, когда мы видим на обложке подобное название. Возникнет ли желание взять такую книгу с полки, открыть, пролистать, потратить на это свое время? Едва ли. Так и тут. Я бы рекомендовал: "Это было вчера... Часть 5". P.S.  Сомнения вызывает и "5 часть",  почему так много? Если автор пишет уже давно, то тем более следует как можно скорее исправить ошибки в оформлении названия произведения.

-Принц и его враги продолжение (Елена Поляничко)  - то же самое, что и на примере Александры Рудэн. "Принц и его враги. Продолжение." Не совсем ясно, почему вещь представлена столь странным образом. Имеет смысл, либо "упаковывать" произведение на одну страничку и тогда будет все просто и замечательно: "Принц и его враги". Если вещь не "помещается", то напрашивается: "Книга вторая", "Часть вторая" и т.п., но не "Продолжение". Впрочем, хозяин-барин, для писателя с большим именем и куда более смелые эксперименты могут сойти с рук. Тот же Кинг может себе позволить: "Зеленая Миля. Продолжение" или "Темная башня. Продолжение".

-Ходящая по волнам 2часть Принц и его враги (Елена Поляничко)  - то же самое. Автор публикует произведение за произведением, не обращая внимания на очевидные ошибки. Это может указывать на его неопытность, либо "графоманский зашквар", либо и то, и другое.

-Командировка на Землю-4. Я сегодня умерла (Галина Краснянская) - смущает вот это "... Землю-4". Что это? Четвертая книга цикла или название какой-то планеты,  четвертой версии Земли? Надо вникать, разбираться, что не идет на пользу автору, так как озадачивает редкого читателя.  Я не против загадок, разных "заманух", что кроются в названии, но чрезмерная сложность или невнятность может настораживать, а это для автора момент принципиальный: кликнет ли посетитель сайта по названию его произведения или же пройдет мимо.

-Ваша Честь - фантастический рассказ (Радомир Царев) -  я бы обошелся без пояснения.  Достаточно просто: "Ваша честь". И почему слово "честь" написано с заглавной буквы? Видится грубая ошибка, что заставляет пройти мимо.

-Фантастический корабль - фантастический рассказ (Радомир Царев) - то же самое, что и выше.

-фантастика про разум и про душу (Николай Нефедьев) - мимо, грубые ошибки в оформлении названия.

+Новый мир (Александра Абрамова) - просто, но вполне эффективно для привлечения читателя. Зачет.

+Космическая библиотека (Алексей Подоров) - неплохо для рассказа или повести. Зачет.

+Авиценна из неолита (Зоя Карпова)  - интересное, интригующее название, есть агглютинативный эффект от сочетания несочетаемого. Зачет.

+Дотянуться до солнца. Глава 34 (Анна Никки) - название неплохое, но смущает количество глав. Напрашивается разделение крупной вещи на несколько частей, либо 2-3 романа, если количество глав переваливает за 50, а то и 100. Можно глянуть, хотя  не без волевого усилия.

+Наследник. Глава 18 (Александр Михельман) - простое и крепкое, "работающее" название для фантастики, фэнтези или киберпанка. Зачет.

+Огонек (Георгий Протопопов)  - хорошо для рассказа или даже повести. Не могу сказать что привлекает, но как и было отмечено выше, простые названия  "работают" лучше. Зачет.

-Великий Дух - Начало (Алекси Сайлент) -  более-менее приемлемо, название довольно пафосное и амбициозное, хотя для эпичного фэнтези, наверное, самое то. Можно глянуть, хотя и не без "но".

+ Переселенцы (Алекси Сайлент)  - простое и работающее название. Зачет.

+Фальшивые боги. Часть 2. Трудный путь изгоя (Александр Славинский) - название не блистает оригинальностью, но в целом выглядит довольно крепким. По оформлению нареканий нет, зачет.

+Город (Алекси Сайлент) - зачет.

+Нелегко быть богом (Алекси Сайлент) - слишком очевидная перекличка с культовой повестью Стругацких. В остальном, вопросов нет. Зачет.

-Фрагмент города, где когда-то жил капитан Заксер (Алекс Мишин) - слишком пространно для  Редкого Читателя. Что значит "фрагмент города"? Напрашивается: "Описание той части города, где когда-то жил капитан Заксер". Мимо.

+Переселение душ (Алекси Сайлент) - зачет. Автор выкладывает много произведений, одно за одним, что говорит либо о его высокой работоспособности и плодовитости, либо низком качестве вычитки, либо длительном периоде "работы в стол". Есть сомнения...

+Проданная душа (Алекси Сайлент) - то же самое. Если это рассказы, то из них уже может получится неплохой сборник.

+Жить или умереть (Алексей Пичуев) - не сказать, что очень уж оригинально, но  просто и со вкусом. Зачет.

+Дачный (Алексей Ксенофонтов)  - неплохо для юмористического рассказа или какой-нибудь "страшилки".  Зачет с некоторой натяжкой.

+Тропа ауберианского траппера. Глава 6 (Беляев Павел)- интересное название,  но более подходящее для рассказа, напрашивается: "Путь ауберианского траппера". Зачет.

-Попытка номер раз (Кулаков Алексей) - no comment.

-Приключение Михаила... Продолжение - "косяки" в оформлении.  Куда лучше: "Приключение Михаила".  Мимо.

+Л. И. М. Часть 4. Исход (Питер Корсо) -  первая аббревиатура в названии из всего списка, достаточно интересно, нареканий к оформлению нет. Зачет.

+Кристин (Науменко Александр)  - есть сомнения, не цепляет, но и не отталкивает. Можно глянуть.

-Тёмные страхи глава 7 (Мурат Агаев)  - ошибка в оформлении. "Темные страхи. Глава 7". Мимо.

+Похмелье (Ирек Динов Низам-Ут-Дин) - актуально, интересно. Зачет.

______________


*Выше вершины (Дар Амурский) - привлекательная обложка. Рассказ читается без проблем, но не цепляет. Может быть, в  другой раз.

*Русско-балтийский дебют (Юрий Корочков) - трудно разобраться, что это такое: рассказ или фрагмент более крупного произведения? Информации об этом нигде нет. К тексту претензий нет, но складывается впечатление, что вещь попала в раздел "фантастика" совершенно случайно.  Надо вникать, разбираться...

*Новый мир (Александра Абрамова) - маловато будет. Впечатление "сырого", недоработанного произведения.

*Космическая библиотека (Алексей Подоров) - интересные мысли, но для самостоятельного произведения этого недостаточно.  Хорошо бы упростить задачу читателю, обозначить это как статью, добавить пояснение, прикрепить какие-то ссылки на связанные с этой другие работы и т.п.

*Наследник. Глава 18 (Александр Михельман) - начало http://proza.ru/2022/05/25/1537,  не совсем ясно, почему произведение попало в раздел "фантастика", т.к. налицо все признаки фэнтезийной или сказочной истории, которой не помешала бы вычитка. В остальном, начало интригует, есть очертания более-менее симпатичного персонажа, как обычно цепляет все связанное с числами: реши двенадцать проблем, разгадай семь тайн, отыщи пять чудес.

*Город (Алекси Сайлент)-  по тексту нареканий нет, но не хватает какого-то крючка, зацепки.  Персонаж не цепляет, не вызывает сочувствия, интереса к его судьбе. Может быть, слишком много "я", саморефлексии, может не хватает внешних деталей, чего-то вовне, на что можно было бы опереться и выйти за пределы личности героя, его переживаний. Кому это сейчас интересно?


__________

1. Бастард Ивана Грозного. Глава 12 (Михаил Шелест)  - http://proza.ru/2022/05/02/401 начало. В целом, читабельно. Интересное начало истории "Санька", вырисовывается своеобразный и самобытный персонаж, судьбой которого нельзя не заинтересоваться. Это "плюс" для  Редкого Читателя.   Зачет.

2.Фальшивые боги. Часть 2. Трудный путь изгоя (Александр Славинский) - http://proza.ru/2021/12/18/946  начало здесь.

3.Тропа ауберианского траппера. Глава 6 (Беляев Павел) -http://proza.ru/2021/12/12/1010 - начало здесь.

4.Л. И. М. Часть 4. Исход (Питер Корсо) - http://proza.ru/2022/05/12/1761 - начало здесь.

_____________

1.Бастард Ивана Грозного. Глава 12 (Михаил Шелест)  - http://proza.ru/2022/05/02/401 начало.  Необычная история про попаданца,  престарелого тертого-битого жизнью мужичка ("Саньке «не везло». За свои шестьдесят пять лет он раз пять попадал «под медведя», один раз повстречался нос в нос с тигром, раз пятнадцать тонул, два раза попадал под чужую картечь, один раз под пулю. "), который оказывается в теле ребенка.  Шаман подложил "порченого" малыша в берлогу к медведю, ну а что было дальше... Читается легко, нареканий по тексту нет. В качестве развлекательного чтива пока (?) сойдет, но на большее видимо и не претендует. Начало интригует (отчасти), интересно узнать дальше, что будет с Санькой. С другой стороны, конфликт не прочитывается, ясно увидеть персонажа пока не получается.

2.Фальшивые боги. Часть 2. Трудный путь изгоя (Александр Славинский) - читается легко, начало кажется несколько простоватым, но для своей аудитории может быть очень даже неплохо. Все на своих местах, оригинальные имена, интересные названия. Не могу сказать, что горю желанием читать дальше, но и каких-то пробуксовок нет.

3.Тропа ауберианского траппера. Глава 6 (Беляев Павел) -http://proza.ru/2021/12/12/1010 - начало здесь. - интересно, динамично. Несколько простовато, но для боевой фантастики это в чем-то даже плюс. Меньше лишней воды, лирики, саморефлексии. Автор сразу забрасывает "наживку", расставляя  локации с "лутом", но параллельно выстраивая мир, полный приключений и опасностей. Пока кажется наиболее привлекательной для чтения вещью из всех вышеперечисленных.

4.Л. И. М. Часть 4. Исход (Питер Корсо) - http://proza.ru/2022/05/12/1761 - начало здесь. Вещь показалась несколько слабее предыдущих, есть проблемы с разбивкой на главы,  текст не цепляет, внимание соскальзывает. Не зашло.

_________

Пришлось  отказаться от "Бастарда Ивана Грозного", т.к. тема "попаданцев" - не совсем моя тема, хотя не могу сказать, что полностью вычеркнул вещь из памяти, по-своему история запомнилась и даже есть желание когда-нибудь к этому вернуться (что чаще всего на просторах Сети себя не оправдывает).


1.Фальшивые боги. Часть 2. Трудный путь изгоя (Александр Славинский) - читается легко, начало кажется несколько простоватым, но для своей аудитории может быть очень даже неплохо. Все на своих местах, оригинальные имена, интересные названия. Не могу сказать, что горю желанием читать дальше, но и каких-то пробуксовок нет.


2.Тропа ауберианского траппера. Глава 6 (Беляев Павел) -http://proza.ru/2021/12/12/1010 - начало здесь.

________

В список лучших просится "Тропа ауберианского траппера" -http://proza.ru/2021/12/12/1010 - начало здесь.

Надо бы ещё глянуть на "Фальшивых богов", но по внутреннему ощущению, интереснее почитать про  трапперов и эбрайлов. Опять же, видимо работает "наживка" - артефакты, логово Редкого Низшего, схроны и проч.

"Фальшивые боги" начинаются более размеренно и неторопливо, это затрудняет вход, как бы приуготовляя к длительному и неторопливому путешествию.  Если здесь нет зацепок, конфликта, что называется, "не в бровь, а в глаз", то хорошо бы увидеть "высокий слог", уровень владения словом, то что отличает литературу от беллетристики. Как вариант, синопсис, пролог - где намечается проблема, где открывается перспектива, с заделом на десяток крупных вещей и т.д. и т.п.  Вот последний из запомнившихся мне примеров подобных, интригующих прологов http://proza.ru/2018/10/22/993 - "Корабль спасителя Вселенной".


Канал проекта в телеграм https://t.me/litruk777

Туда же буду добавлять голосовалки для подписчиков, где можно будет отдать свой голос за того или иного автора, высказаться в комментариях и т.д. и т.п.