Загадка моего самого первого, Южного!

Алексей Ратушный
Лето 1961 года. Внезапно дядя Миша взял меня с собой в аэропорт Кольцово.
И меня потрясли изящные вагончики в которых нас подвезли к гиганту Ил-18.

Я «знал» что мы летим в Краснодар. Что там, в Краснодаре, работает моя мама.
Геофизиком. Но до этого момента с 1953 года то есть практически восемь лет я дальше пионерского лагеря на речке Чусовой ни куда не перемещался. А вообще вёл «оседлый» образ жизни, поскольку часто и подолгу болел, и не вылезал из больничной койки.

И не запомнились мне ни ожидание регистрации, ни сама эта процедура. Просто приехали в аэропорт на автобусе, прошло в аэровокзал, из которого я запомнил только колонны, и сразу пости на летное поле в открытые вагончики-трамвайчики.
В самолёте дядя Миша усадил меня у окна, сам сел ближе к центру и сразу бодро положил голову в сон! Полёт мне понравился! И как взлетели, и как летели выше облаков, и как нас кормили курочкой, внутри которой был рис с морковкой! Сам прилёт запомнился слабо. Как в тумане приехали куда-то на окраину города к новым многоэтажкам! И там наконец нашли маму и всю её «тусовку» - одни женщины! Дядя Миша поцеловал сестру (мою маму!) в щёчку, извинился перед девушками и испарился в «отпуск». Более его в то лето я не наблюдал.
Мама с подругами повели меня вечером в городской парк.
Гуляли. Было много людей, играла музыка. Наконец вышли к пруду, взяли большую шлюпку, забрались в неё и и на фоне вечернего заката я впервые в жизни увидел так близко двух чёрных лебедей! Они были прекрасны!
Мы выбрались после того, как обогнули два крошечных островка и накатались в темнеющем пруду. И тут на меня нахлынуло до того неведомое мне чувство: «хочу домой, к бабушке и Роне!»
И такая это была тоска!
Такая пронзительная тоска!
А через неделю мы уехали с мамой в Варениковскую.
А потом мама сумела устроить меня в южный пионерлагерь!
На месяц!
И вот из Краснодара она отправила меня абсолютно одного самолётом в Адлер!
И вот тогда мне сказочно повезло!
Фантастически повезло.
Невероятно повезло.
Нас увёз по небу самолёт Ли-2!!!
Понятно, что тогда я запомнил и сам самолёт, и его марку.
Но значения большого не придал.
На чём только не довелось мне позднее подниматься в небо!
От Як-4 с бешенной болтанкой на трассе в Арти, и командирского вертолёта, пронесшего меня на встречу с Президентом России и обратно до … Но это совершенно другая история!
Ли-2 – первая Сказка моего детства.
Только в конце века я наконец узнал, на каком чуде мне довелось полетать!
Но сегодня я не о небе, а о своём самом первом «настоящем» южном лагере!
Точнее о том, что я никак не могу его отыскать!


Много лет я был просто уверен, что стоит мне хахотеть, и я отыщу это место на картах!
Почему?
Потому что склон горы, на которой располагался наш лагерь, нависал над железной дорогой и автомобильным асфальтированным шоссе!
Заняться в лагере мне лично было особенно нечем. Дети кучковались со своими, а я был чужестранником издалёка и сходиться ни с кем не собирался. Меня вполне устраивало, что меня никто не трогает и никто мне не мешает. И я «летал» на своём «Ли-2» вместо штурвала держа в руках хорошо подобранную палку сантиметров шестьдесят, очищенную от коры и отростков. С этой веткой я пробегал практически весь лагерь и обожал часами наблюдать за движением автомобилей и поездов подо мной! Именно там я наловчился считать товарные вагоны и убедился, что в иных составах было более ста вагонов!
Автомобили тоже были интересны. Ездило много полуоткрытых белых автомобилей по-моему шестиместных. Водитель видимо был «экскурсоводом» а люди в белых преимущественно костюмах и платьях были отдыхающие!

Картинка, которую я наблюдал с высоты птичьего полёта врезалась мне в память глубоко и я попытался изобразить её на своей неумелой иллюстрации.

Много-много лет я был уверен, что никогда не забуду этого места.
Был ещё один указатель, точнее Знак.
Нас ежедневно с утра веди в Адлео на пляж купаться.
Там на гальке я любовался взлетающими над нашими головами самолётами.
Ехали мы в автобусе где-то минут двадцать  пять от силы. И у меня было ощушение, что везут нас перпендикулярно к берегу мороя!

И вот недавно я наконец решил поискать это место на картах!
Облом!
Ну нету никакого ответвления железной дороги в том направлении»! Нету!!!
Мамой клянусь: была!
А на картах нету!
Вот сижу, как в Ли-2, смотрю на карту.
Горы есть!
Адлер на месте!
А железной дороги там нету!
И такая тоска!
И я хочу домой!