Сакура на окне и клубника с перцем...

Лота Кафка
(из литературного дневника)

Мы, русские, ежегодно отмечаем Пасху, а за неделю до неё – Вербное воскресенье. В этом
году весна в Санкт-Петербурге выдалась очень холодной, а начало лета похоже на начало осени:
пасмурно и ветер. В южных российских краях, где  давно созрела крупная клубника с открытых
плантаций, люди ходят в футболках и сарафанах.

За шесть недель до Вербного воскресенья я срезаю для букета веточки дикой вишни или яблони.
Ставлю в воду, регулярно меняя её и добавив немного подкормки для комнатных цветов. В самый
канун праздника вишнёвые соцветия распускаются. Вот вам и русская Неделя Ваий… На дворе –
последние апрельские морозы и снег, а у меня на окне – цветущая питерская  ''сакура''!

Отборную клубнику и первую летнюю малину петербуржцы обожают. Витамины у нас в Северной
Венеции вызывают повышенный интерес. Алые ягоды в сочетании  со взбитыми сливками – это
кулинарная классика. Но у меня есть свои оригинальные рецепты, помимо популярного во всём
мире воздушного десерта русской балерины Анны Павловой.

Люблю экспериментировать, сочетая разные вкусы. Они могут контрастировать  друг с другом, 
обретая любопытную  гармонию отношений на одной тарелке. Из клубники, нарезанной тонкими
четвертинками или продольными слайсами, я готовлю салат с моцареллой и зелёным базиликом,
посыпав блюдо чёрным перцем и заправив бальзамиком с соевым соусом и оливковым маслом.

Из малины, красного болгарского, а также острого жгучего перцев и варёной свёклы получается
смузи с добавлением овсяных сливок, лимонного сока и мёда. Я давно не страдаю без различных
чрезмерно сладких десертов – и мне такие оригинальные рецепты по душе. Зелёный смузи я
делаю из огурцов, авокадо, зелёного яблока и свежего или  замороженного горошка с травами.

Вместо мяты я нередко использую зелёный базилик и кинзу. Красный (лиловый) базилик, мне
кажется, слишком груб и агрессивен даже с сочными грунтовыми томатами и кавказской сухой
приправой  ''хмели-сунели'' из пряных трав. В зелёный смузи можно добавлять листья шпината
и рукколу. А летний суп из свежих помидоров плюс лёд– это моё повседневное летнее блюдо.

(из цикла «Семейный обед»)
_____________________________________ 

2 июня 2022 года; Санкт-Петербург