О свободе

Матфей Заднипряный
Касаемо понятия "свобода" практически у всех людей установилось принципиально неправильное понимание. Говоря о свободе человека, надо прежде всего помнить, что человек — тварь Божия, и что человек не имеет совершенства, и логично заключить, что не имел его и будучи в Раю, в самый первый день творения. Бог создал Адаму жену из его же ребра — т.е. свершил нечто с уже сотворённым человеком, дополнил, изменил его. Это говорит о том, что сотворив Адама, он сотворил несовершенное существо. Появилась Ева, но и они вдвоём не были совершенны.

Ясно, что несовершенное существо будет принимать несовершенные решения; И ни разум, ни чувства (эмоции) человека не способны дать ему истинный вектор для принятия решений. Поэтому человек обречён ошибаться всю жизнь, что мы и видим на многочисленных примерах. Т.е. сколько бы человек ни думал, сколько бы ни решал сложную "шахматную" задачу под названием Жизнь, он никогда не может быть уверен в правильности своего решения. Может и правильно поступить, но очень часто поступает неверно.

Несовершенное существо должно сознавать, в первую очередь, что оно несовершенно. А иначе происходит ошибка (сбой) в самом начале мышления, ибо человек отталкивается (исходит) от неверных (ошибочных) данных. Это как забив в программу ошибочные данные;, ожидать правильного решения. В христианстве поэтому и считается самым главным достичь смирения. Как мы помним из Евангелия, сам Спаситель, единственный безгрешный человек (богочеловек) на земле, говорил "Я есмь кроток и смирен сердцем". Только сознавая собственное совершенство человек постепенно начинает приближаться к верному решению.

Природа человека несовершенна и требует РУКОВОДСТВА извне, и каждый из нас должен сознавать это своё несовершенство, которое для каждого из нас становится очевидным в течение жизни всё более и более. Сам по себе факт физической боли уже говорит о нашей слабости, ограниченности, несовершенстве. А есть ещё боль душевная и проч.

Но человек не хочет помнить о своём несовершенстве, и заявляет о каких-то своих правах и свободах. На что это похоже? Ну, к примеру, представьте ребёнка 2-х лет, он не так давно научился ходить, но уже хочет бежать наравне с мамой, и обижается, ревёт с краской на щеках, что никогда не может обогнать маму...

;В общем, человек не может быть истинно свободен, если "смотрит" на себя, и пытается руководствоваться ТОЛЬКО тем, что заложено в его природа Богом. Человек должен всегда смотреть выше, искать ТОГО, кто выше, биться не на жизнь а на смерть в поисках Того, Кто выше, бросить, если надо, всё на свете, чтобы удостоиться идти за Тем, Кто выше. (Продай имение твоё, и следуй за Мною). И только после такового избрания в сердце своём Высшего Пути, человек начинает оСВОБОЖДаться от собственного несовершенства.

Как у нас говорится, у православных? Есть одна свобода — свобода от греха. Свобода — внутри человека, а не действиях его. Одно и тоже действие можно свершить свободно, а можно несвободно. Убив человека, можно покаяться, и осознанно пойти и заявить о своём преступлении, а можно тоже пойти завить о своём преступлении из других побуждений, например, из страха перед местью родственников убитого. Т.е. свобода и несвобода — это в сердце, в уме, а не во внешних проявлениях.

И смеренный будет свободен сердцем и умом даже будучи физически стеснён. Но понять это гордый ум человека, особенно современного цивилизованного человека, избалованного удобствами, живущего вообще в нереальном мире — Интернете, вообще неспособен. Сначала надо выпасть из ложной реальности, которую создаёт мозг, увидеть ложь как ложь, и начать стремиться к Истине.

2 июня 2022