Взрослые, не топчите живые цветы земли

Эгрант
                "Дети — это взгляды глазок боязливых,
                Ножек шаловливых по паркету стук,
                Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
                Целый мир гипотез радостных наук.
                Вечный беспорядок в золоте колечек,
                Ласковых словечек шепот в полусне,
                Мирные картинки птичек и овечек,
                Что в уютной детской дремлют на стене…"
 
                (М. Цветаева)

Среда 1 июня 2022 года. День защиты детей.
Большой торговый центр в Мадриде. Объявление по громкой связи: «Уважаемые посетители, на время покупок, можете оставить своих детей в детской комнате. С ними будут заниматься воспитатели»
За большим столом сидят ребятишки разного возраста и увлечённо рисуют.
Молодая женщина, детский психолог, наблюдая за малышами, иногда подсказывала им что-то. Дети, которые закончили рисовать, подходили к воспитательнице, чтобы получить похвалу взрослого человека.

Психолог Клаудия работает здесь уже три года. Её очень ценят шефы торгового центра и родители малышей. Часто сюда привозят ребятишек для коррекционной беседы, родители из других районов города, и даже из пригородов Мадрида.
К Клаудии подошла черноволосая девочка лет шести и протянула свой рисунок. На бумаге была нарисована девочка, с маленькой собачкой на руках. В верхнем углу - солнышко с длинными лучами. Но солнышко, по-видимому, первоначально нарисованное красным фломастером, было заштриховано чёрным цветом.

- Какая интересная у тебя получилась картинка. Кого ты на ней нарисовала?

Девочка ответила по-испански, но с заметным акцентом:
- Грацияс синьёра! Вот это я, Мариа.
- Ты, Мариа, очень хорошо говоришь по-испански.
- Вы, синьёра, тоже хорошо говорите.
- Но я испанка и здесь родилась. А откуда приехала ты?
- Я русская и приехала из самого красивого на земле города.

Девочка замолчала и погрустнела. Клаудия сразу же поменяла тему.
- А кто же это у тебя на руках?
- А это Тошка, мой пёсик. Он очень умный и добрый. Он всё понимает, только ещё пока не говорит по-испански. Но он может петь. Когда я дома играла на фортепьяно, Тошка мне подпевал. Он тёпленький такой и язычок у него мягонький. Он всё время целуется и обнимается.  Девочка рассказывала о своей собаке с огромным восторгом.
- Он наверно сейчас ждёт тебя дома?
Девочка, опустив голову, совсем тихо сказала:
- Я не знаю где он сейчас. Мы тогда быстро, быстро уезжали из Киева с Тошкой. Когда мы сидели на вокзале, в Киеве, и ждали наш поезд, загудела сирена, что-то грохнуло, и солнце стало чёрным. Все вокруг закричали. Мама, склонившись надо мной, крепко прижала к себе. Когда мамочка меня отпустила, Тошки уже рядом не было. И тут пришёл поезд, и нам нужно было садиться в вагон. Мамочка сказала, что Тошка умный, он нас обязательно разыщет. Но мы уже три месяца беженцы, переезжаем из страны в страну, а Тошка нас всё не находит. Я мечтаю, что мы вернёмся в свой дом в Киеве, и навстречу мне выскочит мой любименький Тошка.

Клаудия, с трудом сдерживая слёзы, представляя, сколько же этому маленькому человечку пришлось пережить. Она нежно погладила девочку по голове и тихо сказала:
- Мариа, мечта твоя обязательно сбудется.

П.С.
«Дети — живые цветы земли», фраза писателя Максима Горького из его произведения «Бывшие люди».

Это рассказ о несчастной девочке, но у меня нет слов для тех, «бывших людях», кто сделал её несчастной.