1986 - пьянство - мошенничество - учёба

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1985-й год - тут :  http://proza.ru/2021/08/01/1350












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !







"... Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век!...

... Когда я пьян… мне все нравится...

... Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.)Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми…"




Монолог персонажа по фамилии Сатин.

Алексей Максимович Пешков  ("Максим Горький")




"НА ДНЕ"

КАРТИНЫ. ЧЕТЫРЕ АКТА.

Сатин, Актер — приблизительно лет под 40.












".. .   Ещё не дыры, уже преддырья,
И нет причины не счесть за враки
Потуги вылитого проныры    .     .      .


.       .        .         Живя без помощи вне приюта,
Она душою не оскудела,
Надеясь: будет нужна кому-то          .           .            .            "




Ещё...

Михаил Харитонов 2




http://proza.ru/2021/08/28/1589











****************











1986



Мне 16 лет







+++++++++++++++




... Состояние потери равновесия, качки и шатания, не полноценного ощущения собственных рук и ног, постоянное ощущение сильного страха упасть, дрожь и слабость в руках и ногах, неестественное ощущение их как бы типа лёгкости, и, притом - непослушности...



... Ненормальный страх перед контактом с людьми, перед наличием людей поблизости, и вообще - перед наличием людей в зоне взаимной видимости...

Людей, среди которых можно выжить - только если ты не потерял хоть капли сил - для борьбы за жизнь.

И я мог продолжать хоть как-то выживать, потому что эта капля сил, в любом моём состоянии, в моём теле и мозге ещё умудрялась сохраняться.

Именно эту каплю оставшихся сил - и можно было запустить уже только сильным страхом.

Только под влиянием настоящего дикого ужаса удавалось найти в себе силы для простейших движений, чтобы хоть встать, одеть необходимую одежду, и доползти до нужного места...

Иногда - не дальше туалета ......



... От любого стука, звонка, шума - мгновенно начинающееся бешеное сердцебиение...

... Как варёный - всегда после сна...



... В голове пусто...

... Желание отстраниться от всего - уйти во что-то, плюнуть на всё.
Остаться одному.
Никого не видеть, и ничего не ощущать.
Оказаться где-то, где спокойно, и никого нет...



... Уйти в собственные мысли и ощущения - отстраниться от реальности - оказаться где-то отдельно от мира...



... Хочется наплевать на всё, и ни о чём не думать, жить только своими настоящими ощущениями и желаниями.
Желанием одиночества.

Самое прекрасное на свете - это одиночество.
Когда ты спокойно начинаешь осознавать - что на самом деле тебе никто не нужен, и спокойно начинаешь получать удовольствие от одиночества...



... Голова тяжёлая, и мысли как каменные , даже немного больно думать...



++++++++++++++++++



Весь январь - я, периодически, перепивался самогона.

Друг ездил на один из винзаводов областного центра - укладывать бутылки с вином с конвейера по ящикам.
Он привозил красное вино в трусах под одеждой - в резиновой грелке.

Ночью я пьяный с горки катался.
Как-то шарф новый потерял.

Соседи открывали мне, иногда, дверь в нашу квартиру - моим ключом, и закидывали меня в прихожую, вместе с ключом - головой вперёд.
Сосед - из тех друзей семьи - услужливо делился со мной сигаретами.



Один раз даже - ещё прошлой осенью - пригласил к ним поужинать.
Я тогда у них - в первый раз попробовал кальмаров, морожеными тушками которых, в это время - был завален холодильник рыбного отдела нашего гастронома.
Когда они меня спросили - что это ? - я ответил, что это, наверное - колбаса ...
Им всем было очень смешно.



Во время выпивки - у меня появлялся прилив сил, и приступ энтузиазма, захватывал поток неосознанных идей - которые, правда, невозможно было вспомнить потом ...
В отличном настроении - мы играли на двух балалайках.


Утром - опять боли везде, и нет сил вообще задумываться ни о чём.
И - не хочется ничего.
Безразлично всё.
Хочется только поскорее покончить с этими ощущениями.
Пустота.
Ничего нового, или лучшего - впереди не ждёт ...



Курил за компанию одну за одной дешёвые сигареты.
Когда он меня просил сходить в магазин - это было уже интересно.
Это - уже какая-то цель в жизни.
Что-то найти, что-то принести.
Нужность.
Движение на свежем воздухе.
Ходьба без наклонов.



Всё - что было связано с наклонами - с детства вызывало у меня боли во всём теле - с головы, с лица даже.



Когда был в силах выбираться на улицу - на "свой" завод ездил, иногда, даже аж по два раза в сутки.
К обеду - продавал рабочим в "своём" цеху самогон, и дёшево ел в заводской столовой.
Вечером - в обед второй смены - приходил с бутылкой пива, и брал стакан дешёвой столовской сметаны.

Мужики  посоветовали мне пиво со сметаной пить - чтоб поправиться.



А "Серёжа", без меня, так и заходил изредка к маме.
Дома у нас с мамой - ещё с осени отключили свет за долги.
Мама перестала платить за свет и квартиру.




+++++++++++++++++++++




В конце января моя сестра по отцу из Ленинграда приезжала - в командировку в местные институты - первый раз за девять лет.
И пригрозила, опять начавшему, изредка, заглядывать в нашу квартиру, в моё частое отсутствие,  "дяде Серёже".
И вот тогда "дядя Серёжа" - отстал уже окончательно.


Сестра оплатила нам все долги, и я пообещал ей бросить курить.

Сестра взялась меня учить жить.
Стала тыкать отцовским примером.
Будто бы отец никогда днём не ложился на кровать - не валялся, типа.
Дура.



Сестра меня в Ленинград возила.
Хотела помочь жизнь изменить.
Муж у неё - потенциальный алкаш и самодовольный придурок.

Но - получал хорошую ленинградскую зарплату в каком-то институте.
Больше сестры.

И не очень обрадовался родне.


Я первый раз пролетелся на ТУ-154 - до этого три раза на АН-24 в Саратов летал.




Вечером, с картой городского транспорта Ленинграда - маршрут на завтра составляю, и на бумажку записываю.
На другой день с утра - они на работу-в школу, а я - с карманом пятаков - начинаю носиться по городу.

Трамвай-метро-автобус- троллейбус - музеи, улицы, церкви, мосты.
16 лет.


А потом - дочка сестры, с подружкой - добаловались.
Из озорства стали от меня запираться, хотя мне и не было совсем до них дела.
А замок заел.
Созвонились с родителями.
Взломал я им дверь в комнату.
А они на меня всё свалили.


Муж сестры и так косился на бедного родственника.



Сестра предлагала осенью к ним приехать - учиться там.
Сестра поверила своей дочери.
Я не приехал уже больше.
В глаза я их посылать не стал.
Дура.



Спасибо и за то, что обула в новые осенние ботинки, и двое брюк подарила, одни - новые.
В одно ПТУ загородное - в самом деле меня возила.
Некоторое время я ей звонил.
И курить бросил - на полтора года.






+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++





7:30 01.06.2022


Моя жена - человек авторитетный в определённом кругу - пришла к выводу :

Неблагодарное дело - исправлять в чужих детях то - что  "надарили"  этим детям собственные родители.

Если человека кто-то портит - его надо изолировать от этого человека.
Исправить детей могут только собственные родители - исправив сначала себя самих.
Если - смогут.
А если - не способны - то это тупик - психиатры, или  "зона".



**********




Исправить можно любого человека - абсолютно изолировав его от общества вообще - от любого человека.

И - надолго.

Но - слабО...........






+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++






К пожилому другу ходить перестал - чтоб не тянуло курить за компанию.
Скупал все газеты - они копейки стоили - и вникал в политику.
Стал опять ходить на завод - пробовал учиться - но именно мои наставники оказались для меня противнее всех.
Послал их подальше.

Не далеко от нашего дома сносили частные дома - ночью притащил с одних развалин брошенный хозяевами старый  настоящий деревянный сундук, обитый металлическими полосками.

В апреле начались дикие головные боли.
Сердце колотится не часто, но всего встряхивает.
К кровати впритык сервант стоял - рюмки звенели в такт пульсу.
Сначала - в медпункте "Аскофен" выписали.
Терапевт в конце-концов "Седальгин" выписала.
Мать в ужас пришла - сказала, что его только умирающим выписывают - но он мне тогда быстро помог от болей.

Брюки сам себе ушивал - вручную зауживал по тогдашней моде.



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++




В конце апреля - начале мая - опять негодно себя чувствовал.
Сидел в комнате сутками - тупо глядя до полуночи в рябящий экран старого телевизора.
Засыпал в кресле.
Просыпался, и весь день был как с похмелья - с не проходящей головной болью.
Не такой сильной - как тогда - но отупляющей.

С тяжёлой и как будто всё время сонной головой.
Без желаний и сил.
Одна тоска и желание - чтобы стало получше.

Как в бреду, иногда выскакивал на улицу, и стремился, как можно быстрее, убежать - подальше ото всех.
Видеть и слышать, думать об ответах на чьи-то вопросы - было невыносимо больно.
Ходить - казалось бессмысленно, и тяжело.




+++++++++++++++++++++++++++++++++++++




Мама работала в РСУ - ремонтно-строительном управлении - печатала на машинке.
Это - как сейчас делопроизводитель, секретарь-референт и оператор ПК.
Только документы - бумажные.
А папки - по всей комнате в шкафах.
И доставать, и открывать их - вручную надо.




Один оператор на организацию.

И документы невозможно копировать больше трёх.

Один за всех.

А числилась - маляром - за 85 рублей в месяц - минимальная в СССР зарплата.

На пару зимних сапог - если месяц даже хлеба не есть.




Привела с работы очередную квартирантку - девушка отсидела за воровство на "химии", и не спешила уезжать к  родителям в Москву.

Я ставил брагу - в 20-ти литровой бутыли в книжном шкафу.
За сплошной деревянной дверкой - полки вынимал.
Первого, что-ли, мая - в воскресение - ушли мы с квартиранткой за городок, на природу, с моей брагой, и, купленными мамой, луком и редиской.

И я приполз на  коленях ...


Мама в ужасе орала - а я уже ничего не слышал.



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



Как-то - приходил милиционер, и оставил ей повестку в милицию ...


В мае я опять украл велосипед - ездить за сиренью, когда расцветёт.
Договаривался с некоторыми, "неблагополучными" и пьющими, ровесниками - о сборе сирени.
Я собирался скупать у них  дешевле, чем продавал бы на рынке.

Двух хулиганов - помладше себя - прикормил для компании.
Хотел сбор сирени организованно проводить.
А они про меня рассказали в милиции.



Признался в двух кражах велосипедов.
По шее получил, и пообещал заработать и компенсировать стоимость похищенного.
Думал не отстанут - дома газом из горелки плиты через шланг дышал, чтоб сдохнуть.
Все подряд таблетки съел из аптечки и запил марганцовкой.
Ходил в ИДН, винился, чтоб разжалобить.



Квартирантка исчезла неожиданно.



Как раз - июнь.

Первый раз устроился летом на работу, и выпивать помногу и для удовольствия перестал - уже, можно сказать, навсегда.
С пьющим старшим другом - опять поссорился.
И вообще - со всеми "неблагополучными" дружками.



Месяц окучивал саженцы облепихи в питомнике опытно-показательного химлесхоза.
Купил отличные брюки и рубашку, "крутой" дипломат.
В первый раз, поездом, в одиночку, с двумя пересадками (чтобы прямее и дешевле было) - уехал к бабушке за несколько сотен километров.



К осени - через газеты - нашёл училище по душе.
В первый раз же - сам, в одиночку, поехал междугородним автобусом - за 200 км, через три района.
Четыре автобуса и паром - только в одну сторону.
Документы подавать ездил.

В четыре утра, в нашем городке - сел в самый ранний - первый, в четыре утра - "дежурный" автобус местного пассажирского автопредприятия.
И в десять вечера - приехал обратно - последним автобусом из областного центра.
Нашёл дорогу, и успел за день.



Группу пчеловодов не набрали, предложили начать с сентября обучение с будущими мастерами-плодоовощеводами.




Три нормальных человека в группе.

И - двадцать семь детдомовцев - с психическими отклонениями - дети хронических алкоголиков ...............




Из общежития ушёл на квартиру.

Со всеми педагогами и мастерами подружился.
Не пил, не курил.
Пол года отлично проучился.
В комсомол вступил.
Комсоргшу училища очаровал.
В комитете комсомола оказался.
Командиров "Юного дзержинца" назначили.
С записной книжкой и ручкой не расстаюсь.
Для укрепления памяти - стихи учу.
В группе по утрам политинформацию читаю.

Книги тогда уже и сам покупал, и в местной библиотеке брал книги и журналы, в том числе - "Приусадебное хозяйство".
Покупал материалы и по организаторской работе с молодёжью ...

Но ...... для применения - не хватало личных природных данных...

И специфического практического жизненного опыта.





Молодёжь в СССР - добровольно организовывалась только на пьянство и грабежи.








+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++




... Шутили, смеялись. Казалось, вернулось то счастливое время, когда  маленький херувим верил, что все его любят. Он так изболелся душой и так нуждался в любви, дружбе, заботе...



Их Голгофа Глава 2

 Та рюмка водки



Валентина Майдурова 2
               
В соавторстве с Ларисой Беньковской               



http://proza.ru/2020/05/20/1375




+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++





На октябрьские праздники - домой на "Метеоре" ездил.
На пятьдесят копеек дороже, но на два часа быстрее.



Строил из себя дома "правильного мальчика" - как хотели видеть взрослые - подыгрывал матери.
Хотелось ещё - нормальных отношений.

И - очень хотелось, просто, получить, всё-таки, как можно более качественное образование.
И работу - не только дворником.






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



А у матери - на работе очередная любовь ...

С очередной двуногой сволочью - с совковым высшим образованием, женатый козёл - в "кризисе среднего возраста".



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++





Мать - уверила сама себя, что я потому "правильно" жить стал, что этот козёл, которого я, как-то, увидел у неё на фотографии  - стал со мной общаться, и - воспитывать ........





День рождения и Новый год - ещё с шестого класса отмечаю вообще совсем один.

Но мама старается хоть простую "шарлотку" с яблоками, на сковороде в духовке, испечь.



К Новому году сильно простудился, и сидел в своём "зале" один - перед телеком.


С ногами - в тазу с горячей горчичной водой, и - с полуметровой стопкой, накопившихся дома без меня, разных советских газет.



.



http://proza.ru/2021/08/04/25



.



.



.



.