Про чтение

Авель Хладик
Люди изначально не были рождены, чтобы читать книги. Мы эволюционировали на протяжении трех- четырех миллионов лет как самые удачливые хищники на свете для того, чтобы ходить по планете и жрать все что шевелится - животных, рыб, насекомых, растения, себе подобных, ракушки, грибы - без разницы. Люди придумали чтение всего несколько тысячелетий назад. Но с этим изобретением мы преобразовали саму организацию своего мозга, что, в свою очередь, расширило возможности нашего мышления, а это изменило интеллектуальную эволюцию нас как биологического вида. Чтение - самое замечательное изобретение в нашей сапиентной истории, которая длится около четырехсот тыщ лет.
 
Научиться читать трудно. Учиться вообще очень трудно. Учеба - самый тяжелый труд на свете. Поэтому учеба - дело молодых. Как и война. Воевать - не учиться, война для ленивых, потому что воевать легко. А у молодых сил много, зато ума нет. Поэтому умники наживают его в своих библиотеках, заставляя себя читать до одури книжки, а ленивые дураки убивают друг друга "самым совершенным оружием", которое специально для них придумывают стройные от учебы ботаны. 
 
На сегодняшний день я знаю только один способ научить ребенка читать - это читать ему вслух, не отпуская его, а заодно и себя, каждый вечер. Один из лучших показателей будущего умения читать - то, насколько часто ребенку рассказывали истории или читали книги в первые пять лет детства. В определенных условиях - пишет Марианна Вульф в свой замечательной книжке "Пруст и кальмар" (наша дорогая редакция всю последнюю ночь провела с ней в объятиях) к пятилетнему возрасту ребенок из среднего класса (которому читали и рассказывали) слышит на 32 миллиона больше произнесенных слов, чем ребенок из более бедных слоев общества.
 
Если вашему ребенку в конце концов процедура покажется интересной, то он сам будет дальше искать тексты, но это как пойдет. Может и не станет ничего искать и вырастет жёпоголовым мудилой. И запишется в армию или в силовики и станет как все.
 
Дети как бы только номинально потомки своих родителей. Формально, биологически они наши, а в действительности же порождены всеми коленами предков и поэтому иногда возникают непредвиденные неожиданности общения, от которых закипает мозг. Во всяком случае Макаренко или Немакаренко говорил, что некоторые дети в итоге так читать и не любят. Если у вас один ребенок, то тут уж что вышло, то вышло. А если несколько, то шанс есть, что некоторые читать всежтаке будут
 
Миру мир прекрасные дево и умные начитанные поцоны.Чтение - это технология принятия перспективы другого. Когда в голове у тебя мысли, принадлежащие другому человеку, ты смотришь на себя его глазами. Поэтому злоупотребляйте!