***

Виктор Чаплыгин
Сегодня День Защиты детей.( 90+ дней войны)
Именно сегодня так вышло что в маршрутку, в которой я добирался домой, на одной остановке зашла многодетная семья. Мама – женщина лет 35 и ее шестеро детей. Старшей девочке лет 9, мальчик чуть младше, остальные малыши. И на руках у нее мальчик совсем кроха –года полтора. Маме уступила место девочка, видимо выпускница школы- на ней была короткая юбочка, открытая маечка, она была накрашена как кукла  и всем своим видом просто кричала о своей юности и исключительности. Но вот оказалось, что воспитание высокое у нее. Она вспорхнула с места и предложила этой маме присесть. А остальные дети вцепились в поручни кресел и стояли вокруг своей мамы. Одеты они были неплохо, но я обратил внимание, что очень исхудалые и ручки грязные. Конечно мы с парнем предложили детям сесть, но они вежливо отказались и вот только когда мама сказала им садитесь- они сели по двое на кресла. Не забыли сказать «спасибо». Было понятно, что они не местные. За плечиками детей и у мамы были поношенные рюкзачки, и весь их вид показывал, что они преодолели дальнюю дорогу. Женщина спросила меня, - скоро ли 7-я станция , я сказал что через одну и тут только рассмотрел, что у мальчика, сидящего у нее на руках один глазик зашит. Она торопливо начала искать в своем портмоне , отвернувшись от пассажиров деньги, но я успел заметить что там было не более трех купюр только по 5 грн, толи чуть больше. Спросил у нее – а это ваши дети? Она улыбнулась   сказала  да. Так вам наверно бесплатно-. Да да конечно у меня есть бумага. Она достала из портмоне какой то документ и сказала детям чтобы проходили вперед, скоро их остановка. Оказывается они ехали в какой то приют. Не знаю откуда они из каких краев, но ясно было что это не бомжи. И дети явно голодные и уставшие смертельно. Скорее всего они бежали от войны и попали в Одессу. Сил моих не было на все это смотреть. Я достал 200 грн и дал ей. Возьмите – вам пригодится. Ну что вы не нужно, лицо ее покраснело, а глаза наполнились слезами. Я протолкнул деньги ей в портмане . Наверно нужно было дать больше, но со мной было столько. Семейство вышло на остановке и пока стояла маршрутка я видел, что женщина спрашивает у прохожих какой то адрес. Потом мы уехали.